Faw besturn x80 проблемы

Обновлено: 04.07.2024

Это первый лайнер за более чем полвека, заходя в салон которого, вы будете точно знать, что находитесь именно в МС-21, а не в Аэрбас или Боинг.

И это не шутка. Поверить в это действительно сложно, мы же привыкли думать, что в России плохой сервис, климат и вообще всё.

Вступайте в другие наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Среднеразмерный городской кроссовер Besturn X80 впервые был представлен в России на Московском автосалоне в августе прошлого года. Длина машины — 4586 мм, ширина — 1820 мм, высота — 1695 мм, колесная база — 2675 мм, дорожный просвет — 190 мм. В автомобиле установлен 2,0-литровый двигатель, мощность которого составляет 147 л.с. при 6500 об/мин, максимальный крутящий момент 184 Нм достигается при 4000 об/мин. Расход топлива — 8,2 л на 100 км в смешанном цикле. Двигатель сочетается с автоматической 5-ступенчатой трансмиссией Aisin Seiki F21 второго поколения или 6-ступенчатой механической коробкой передач. Besturn X80 оснащается независимой передней подвеской с двойным поперечным рычагом и Е-образной многорычажной независимой задней подвеской.

Для российского рынка FAW Besturn X80 в базовой комплектации оснащен системой ABS, функцией электронного распределения тормозных сил (EBD), противопробуксовочной системой TCS, системой помощи при экстренном торможении (EBA), системой курсовой устойчивости (ESP), системой помощи при трогании (HSA), подушками безопасности, боковыми зеркалами с электроприводом, люком с электроприводом, кондиционером, подогревом передних сидений, круиз-контролем, датчиками парковки, датчиками давления в шинах, магнитолой с 6 динамиками и другими опциями.

По итогам января российские дилеры FAW реализовали 33 автомобиля, что на 6% ниже показателя годичной давности. На сегодняшний день марка FAW представлена в России тремя легковыми моделями: это компактные седаны FAW Oley и FAW V5, а также среднеразмерный седан FAW Besturn B50.

Читайте в Дзене

В Объединённой двигателестроительной корпорации Ростеха смотрят в будущее, и поэтому заговорили о создании гибридной силовой установки (ГСУ).

Эту силовую установку планируют использовать в вертолетах Ансат, VRT-500 и Ка-226Т, где сейчас используются импортные двигатели.

Сахалин даже в XXI веке был изрезан "наследием" японкой оккупации словно шрамами на теле. Эти шрамы можно было видеть на любой карте.

На самом деле, внешний облик китайского кроссовера FAW Besturn X80 не так далек от реальности, как заковыристые фигуры и линии на холстах художников-абстракционистов. Однако для того, чтобы понять, что за автомобиль перед нами, придется абстрагироваться от его происхождения

На проверенном шасси

За рулем можно неплохо устроиться, хотя регулировка руля по вылету здесь не помешала бы (предлагается только настройка баранки по высоте). Кнопки на руле удобно ложатся под пальцы. Кстати, набор кнопок весьма богат – их здесь четыре группы. И хотя кнопка INFO, открывающая путевую информацию, почему-то отнесена в блок кнопок управления смартфоном, тем не менее, разобраться с управлением БК несложно. Опять же, учтем это, в отсутствие заводской инструкции.

Части спинки заднего дивана можно легко сложить, заметно увеличив не слишком большой в номинале багажник (398 л). Полноразмерная запаска в его недрах – это плюс, но очень уж хилая пластиковая панель фальшпола – точно минус. Хотел я транспортировать на этом автомобиле кое-что тяжеленькое в хозяйственных целях, но, откровенно говоря, испугался за целостность этой детали.

Непритязательный владелец, возможно, даже не обратит внимание на эти звуки. Более дотошный - разберет салон и проклеит панели отделки изнутри шумо- и виброизоляционными листами. Это обойдется недорого, пользу же, уверен, принесет ощутимую.

Парадоксально, но замер показывает, что ускорение с 80 до 120 км/ч при использовании режимов D и S происходит за примерно одинаковые 11-12 с. Явного выигрыша спортрежим не дает. А режим ручного выбора передач? Четвертая ступень обеспечивает такой же разгон (по времени), что и автоматические режимы. А на третьей ступени дела оказались лучше. Стрелка тахометра уверенно ползла вверх и вошла в красную зону в тот же момент, когда стрелка спидометра показала 120 км/ч. В этой ситуации коробка автоматически переключилась на ступень вверх, но результат разгона я успел зафиксировать визуально: 9 секунд.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Changan CS35 Plus
(универсал 5-дв.)

Zotye Coupa
(универсал 5-дв.)

Peugeot 4007
(универсал)

Вообще, автомат выбирает ступени плавно, почти незаметно. Это понравилось, и не только мне. Люди, которые подходили ко мне на парковках, приятно удивлялись наличию у FAW автомата. Еще обращали внимание на центральный дисплей мультимедиасистемы. Распрашивали о других нюансах автомобиля. В первую очередь, конечно, о надежности, долговечности. Увы, во время наших тестов мы ресурсных испытаний не проводим. Задавайте вопросы об устройстве, конструкции, поведении тех или иных агрегатов и систем – с удовольствием ответим. Но что сколько проработает – не знаем.

Пробую то же испытание в режиме S. Расход возрастает незначительно, до 7,6 л на сотню. И более наглядно: на подъеме обороты двигателя увеличиваются с 2800 до 4000, к накопленным 7,6 прибавляется еще 0,2 л – вполне логично. Затем дорога выравнивается, и на десятикилометровом отрезке мы получаем средний результат 7,6 л. НО: средняя скорость при этом – опять же другая, только 106 км/ч.

Иногда на панели приборов загорается зеленый индикатор ЕСО. Пытаюсь определить алгоритм его появления – какой режим движения автомобиль считает экологичным? Итак, следует поддерживать обороты ниже отметки 2500 и мгновенный расход в пределах 11 л на сотню. Борткомпьютер показывает всё максимально наглядно.

На высоких скоростях общий шум агрегатов активно проникает в салон FAW. К 120 км/ч с передним пассажиром уже разговариваешь на повышенных тонах. Можно ли заглушить шум музыкой? Да, это даже стоит делать. Потому что потенциал аудиосистемы раскрывается примерно на половинной громкости. Полоса воспроизводимых частот становится шире. Хотя музыка – нонэйм, никакой именитый бренд на динамиках не прописан.

Дорожный просвет Besturn X80 заявлен на уровне 190 мм, однако наши замеры показали: есть более низкие точки. Так, под нижними креплениями задних амортизаторов (они расположены ниже рычагов задней подвески) всего 16,5 см, под изгибом выхлопной трубы 18 см, под пластиковыми щитками перед передними колесами также 18 см. Но защита моторного отсека (металлическая) отстоит от земли на 25 см, хорошо. Измерения проводились на ровной асфальтовой площадке и на незагруженном автомобиле.

И в целом, пожалуй, можно сказать, что плюсов у него больше, чем минусов. Но приобрести их можно, только абстрагировавшись от китайского происхождения кроссовера. И, конечно, при условии надежной сервисной поддержки.

Китайский паркетник по размеру превосходит KIA Sportage, но значительно дешевле.

Китайские автомобили я беру изредка, чтобы быть в курсе происходящего в автопроме Поднебесной. В этот раз нас позвали на съемку в пригород, и на роль транспортера я выбрал FAW Besturn X80 – автомобиль, о котором до тест-драйва не слышал.

В его активе удачный дизайн и ряд интригующих решений. Например, многорычажная задняя подвеска. Это тем удивительнее, что X80 даже за доплату не имеет полного привода. Удивительно, потому что независимые задние подвески обычно ставят на кроссоверы именно ради полного привода.

В некоторых ракурсах FAW X80 напоминает спорткроссоверы, вроде Infiniti

Фото: Артем Краснов

Отсутствие версии 4WD, конечно, серьезный минус. Но нет ее и у Peugeot 3008, да и базовые комплектации большинства паркетников продаются с передним приводом – к ним в соперники и набивается X80.

Дизайн интерьера неплох, пластик местами мягкий, местами слишком звучный, поэтому вживую салон попроще, чем на фотографиях. И особенно сильно настроение сбивает монохромный экран с графикой словно из 80-х. Тем удивительнее, что на него выводится информация парктроника и климат-контроля – наглядность не ахти. Такой подход противоречит китайской традиции пускать в глаза пыль, разукрашивая интерьеры пестрыми экранчиками и подсветками.

Достаточно современный автомат Aisin имеет старомодное исполнение селектора

Фото: Артем Краснов

Эргономика средняя: кресло неплохо держит поясницу, но почти не фиксирует плечи, руль регулируется по высоте, но не по вылету, автомат шестиступенчатый, но селектор словно пришел из 90-х. Впрочем, высокая посадка за рулем X80 в целом удобна, большие зеркала и видимый капот облегчают городское маневрирование.

Автомобиль реабилитируется на ходу, потому что ехать на нем почти приятно. Настройки органов управления довольно острые, особенно педали газа и руля, поэтому в городе X80 кажется проворным и интуитивным.

Фото: Артем Краснов

Фото: Артем Краснов

При медленном маневрировании на грунте руль кажется тяжеловатым, на ходу наоборот чересчур легчает, но все же не в тех пропорциях, чтобы потерять связь с автомобилем. При более активной езде прощупывается обратная связь, и рулится Х80 вполне адекватно своему классу. Пожалуй, больше всего настораживают паразитные толчки на руле при интенсивном замедлении – видимо, сказывается мягкость подвески, которая при экстренном замедлении выбирает ход.

По проходимости X80 лишь немногим лучше легковушек: отсутствие полного привода и просвет 190 мм делают его пригодным для езды по грунтовкам, но с поправкой на мягкую подвеску и склонность к раскачке.

Задние сиденья сравнительно просторны

Фото: Артем Краснов

При длине без малого 4,6 метра FAW Besturn X80 попадает аккурат между автомобилями вроде KIA Sportage и SKODA Kodiaq. Это чувствуется по простору на втором ряду, но вот багажник не дотягивает до 400 литров, хотя имеет довольно практичную форму.

Багажник хорошей формы, но скромного объема

Фото: Артем Краснов

Фото: Артем Краснов

За время поездки на X80 я сформулировал, чего не хватает китайским автомобилям. Им не хватает правильной расстановки приоритетов. Ну, например, для чего нужна сложная независимая подвеска, если настроенный на комфорт автомобиль в принципе не годится для активных водителей? Для чего нужен неудобный электрический ручник? Почему дневные ходовые огни гаснут при включении поворотников?

FAW Besturn X80

FAW Besturn X80

Мультимедиа система
показалось сырой. Отсутствие русского языка отбивает желание изучать все доступные функции. Если удастся найти подключение по блютус, телефон опознает автомобиль китайскими иероглифами

А ведь поначалу я, грешен, отнесся к изделию с крылатой единичкой на капоте с изрядной долей скепсиса. Виной тому, во-первых, стойкий запах дезодоранта, которым продавцы китайских машин вот уже второе десятилетие пытаются затушевать фенольный аромат дешевой пластмассы салона. А во-вторых, и выглядел пластик, которым отделан интерьер FAW, мягко говоря, небогато.



Дизайн операционной системы напомнил игровые консоли начала двухтысячных. Поиск радиостанции в ручном режиме на тачскрине – сомнительная затея. Ловишь десятые доли частот, двигая сенсорный ползунок пальцем – будто муравья схватить пытаешься

Дизайн операционной системы напомнил игровые консоли начала двухтысячных. Поиск радиостанции в ручном режиме на тачскрине – сомнительная затея. Ловишь десятые доли частот, двигая сенсорный ползунок пальцем – будто муравья схватить пытаешься

Читайте также: