Ferrari f40 сколько осталось

Обновлено: 04.07.2024

Ferrari SP38 получило оригинальный кузов из алюминия и композитных материалов. Впервые живьём автомобиль покажут публике на мероприятии Concorso d’Eleganza Villa d’Este, которое откроет свои двери 26 мая 2018 года.

Программа Ferrari One-Off пользуется спросом. Об этом говорит тот факт, что дорогущие уникальные суперкары с гарцующим жеребцом появляются регулярно. Кому-то из покупателей нужен автомобиль, который больше нигде не встретишь. А кто-то заказывает машину не только единственную в своём роде, но и напоминающую о Ferrari былых лет. Для Эрика Клэптона в своё время сделали Ferrari SP12 EC, стилизованную под любимую модель музыканта 512 BB. Было ещё купе Ferrari SP275 RW Competizione, созданное в стиле лемановской Ferrari 275 GTB Competizione Speciale. Последняя работа итальянцев Ferrari SP38 ― из той же оперы.

История

Ferrari F40

Производство легендарного двухместного спортивного автомобиля Ferrari F40 продолжалось с 1987 года по 1992 год. Предшественником Феррари F40 является модель Ferrari 288 GTO. В свое время купе Ferrari F40 Berlinetta было самым быстрым и самым дорогим из всех моделей фирмы Феррари. Название Феррари F40 спорткар получил в честь сорокалетия фирмы. Ferrari F40 был последним автомобилем, выпущенным под руководством Энцо Феррари.

Феррари F40 сходил с конвейера завода в Маранелло, Италия. Уменьшения веса Ferrari F40 удалось достичь за счет изготовления кузовных деталей из кевлара, углеволокна и алюминия. Внешний дизайн Феррари F40 был выполнен итальянской фирмой Pininfarina. Несмотря на достаточно жесткую подвеску и отсутствие усилителя рулевого колеса, Феррари F40 пользовался огромным спросом. Всего фирма выпустила 1315 автомобилей Ferrari F40.

Все модели Ferrari

Обои Ferrari F40 1280x1024

×

Обои Ferrari F40 1280x1024

×

Ferrari F40 – двухдверное среднемоторное спортивное купе с задним приводом, выпускавшееся с 1987 по 1992 годы. F40 не просто преемник успешной модели 288 GTO, а еще и шанс напомнить миру, что господство Ferrari в международных автогонках не является случайностью.

Девяностолетний Энцо Феррари в конце восьмидесятых прошлого века остро осознал, что его жизнь подходит к логическому завершению, и был разочарован, что позиции Ferrari в автоспорте немного пошатнулись. В результате он затеял очередной, уже последний свой проект, чтобы создать конкурента новому Porsche 959. И Ferrari F40 стал настоящим шедевром.

Суперкар разработан на платформе 288 GTO Evoluzione (модернизированной версии 288 GTO), поэтому работа при его созаднии спорилась. Для дебюта Ferrari F40 был выбран очень удачный момент: сорокалетие компании, что и легло в основу названия модели.

План Энцо Феррари был прост: спроектировать идеальный гоночный автомобиль, который станет самым быстрым автомобилем для дорог общего пользования. И ему это удалось — с 1987 до 1989 годы Ferrari F40 прочно удерживал этот титул. И хотя автомобиль оказался очень дорогим, все 1 315 выпущенных экземпляров были распроданы.

Фото салона Ferrari F40

Дизайн автомобиля разработали специалисты из итальянского ателье Pininfarina. Кузов Ferrari F40 выполнен из кевлара, углеволокна и алюминия, благодаря чему масса автомобиля всего лишь 1 100 кг. Сокращению массы поспособствовали также изготовленные из пластика окна.

Габаритная длина Феррари Ф40 составляет 4 360 мм, ширина – 1 970, высота — 1 125, а величина колесной базы равна 2 450 мм. Для суперкаров тех лет спартанский интерьер был нормальным явлением. Не стал исключением и Ferrari F40 — в автомобиле нет ни аудиосистемы, ни даже ковриков. Правда, для кондиционера место все же нашлось.

Технические характеристики Ferrari F40

Под капотом автомобиля расположен 2,9-литровый бензиновый мотор F120A V8 со степенью сжатия топлива 7,8:1, выдающий 478 л.с. и максимальный крутящий момент в 577 Нм при 4 000 об./мин. Он агрегатируется в паре с механической пятиступенчатой коробкой передач.

Мотор Ferrari F40 фото

Дорожные тесты показали, что разгон с 0 до 100 км/ч занимает на Ferrari F40 всего 3,8 секунды, а на треке этот показатель удалось улучшить до 3,2 секунды (это превосходит время разгона с нуля до сотни современной Ferrari FF).

Указанная автопроизводителем максимальная скорость в 324 км/ч оказалась для данного суперкара не пределом. Владелец японского представительства Ferrari в 1992 году доказал, что F40 может ехать гораздо быстрее.

Его записали на видео, когда он мчался на предельной скорости по автомагистрали. К тому времени, как его арестовали, он продал более десяти тысяч видео. С небольшой модернизацией наддува и воздухозаборника автомобиль может развить все 364 км/ч.

Фото Феррари F40

До 1990 года на Ferrari F40 не было каталитического конвертера, поэтому автомобиль оснащен тремя выхлопными трубами. Через центральную сбрасываются избыточные газы из турбины, а крайние служат для отвода выхлопа из блока цилиндров.

Подвеска суперкара на двойных поперечных рычагах такая же, как и на Ferrari GTO, но с модернизированными деталями и возможностью, при необходимости, изменять дорожный просвет (клиренс), который в обычном состоянии равен 125 мм.

Феррари F40 в автоспорте

Изначально участие F40 в гонках не планировалось, но в 1989 году автомобиль дебютировал в классе GTO на кольцевой трассе Лагуна Сека (англ. Mazda Raceway Laguna Seca), расположенной в штате Калифорния (США) и уступил только двум Audi 90 с полным приводом.

Фото гоночной модификации Ferrari F40 LM

В следующем сезоне Ferrari F40 уже не участвовал, но несколько частных гонщиков остановили свой выбор на этом суперкаре для выступления в гонках серии GT, где неоднократно одерживали победы.

В 1992-ом выпуск суперкара был прекращен, а в 1995 году ему на смену пришел полностью новый автомобиль Ferrari F50.

Фото Ferrari F40 Фото суперкара Феррари F40 Салон Ferrari F40 фото
Желтый Ferrari F40 Суперкар Феррари F40 фото Двигатель Ferrari F40
Феррари Ф40 фото Автомобиль Феррари F40 Гоночный Ferrari F40 LM

Видео Ferrari F40

Ferrari F40. И уже не надо лишних слов.

Статья



Почему именно Ferrari F40? Во-первых, это одно из самых заметных творений компании, а во-вторых, в этом году этой модели исполняется 25 лет. С 1983 года Porsche 959 катался по трассам, пытаясь доказать, что именно он является самым быстрым серийным автомобилем. Ему это удалось, но такой пир не мог обойтись без чумы. Надвинув забрало, забрызганное ярко-алыми красками, на турнирную арену спорткаров выкатился Ferrari F40. Это случилось в 1987 году.


Ferrari F40 представили на автосалоне во Франкфурте в 1987 году. Именно в 87-ом году компании исполнилось 40 лет – эту дату навсегда увековечило название суперкара

На тот момент боссу компании Энцо Феррари было 90 лет. Он нервничал и, надо думать, был сильно обеспокоен тем, что лишь иногда главные награды в гоночных состязаниях пополняли коллекцию стенда успехов автомобилей Ferrari. Нужно было что-то создавать, но создавать такое, что могло бы увековечить его эпоху правления. У Ferrari была в загашнике модель, которую создали именно как гоночный автомобиль, но на трек так и не выпустили – 288 GTO.


Ferrari 288 GTO выпускалась с 1984 по 1986 годы. Всего было произведено 272 экземпляра модели



Двигатель имел поперечное расположение и устанавливался на трубчатую раму, которая была усилена несущими панелями из кевлара

Спрос на Ferrari 288 GTO во многом определил её донорство для модели F40. Дизайн был поручен тому же ателье Pininfarina, именно поэтому можно наблюдать такую схожесть упомянутых автомобилей. Инженерам предстояло пожертвовать массой ради достижения максимальных скоростных качеств Ferrari F40. Речи о металле для изготовления кузова не могло быть, поэтому решили использовать углепластик, который был применён в некоторых элементах конструкции GTO. В отличие от прародителя лёгкий материал был основным для Ferrari F40.



Отказ от изысков позволил снизить массу Ferrari F40 до 1 118 килограмов. Расплатой за это стала пятая точка водителя, который, если вовремя не заметит кочку, обязательно почувствует её


Энцо Феррари придерживался мнения, что водитель сам должен контролировать автомобиль, без всяких вспомогательных систем, поэтому F40 лишили системы контроля тяги, системы курсовой устойчивости и антиблокировочной системы тормозов


Основатель компании и её руководитель Энцо Феррари считал, что F40 должен стать таким автомобилем, который без проблем сможет выехать на гоночный трек в любое время


Не смотря на высокую цену в 300 000 $, Ferrari F40 пользовалась большим спросом. Себе в коллекцию её приобрели Майк Тайсон и Диего Марадона


За n-ную сумму денег султан Брунея заказал себе Ferrari F40 с рулём, расположенным с правой стороны. Отделку салона на заводе в Маранелло для этого случая тоже пересмотрели.



Подготовленная к 40-летию со дня основания компании, Ferrari F40 стала апофеозом той деятельности, которой Энцо Феррари посвятил всю свою жизнь. Желая оставить после себя что-то действительно выдающееся, Коммендаторе поручил инженерам создать лучший спортивный автомобиль в мире. Его задание выполнили на самом высоком технологическом уровне, применив весь опыт, полученный за 35 лет участия в Формуле-1.

Новая модель создавалась не с нуля, а на основе Ferrari 288 GTO Evoluzione - гоночной машины, которая так и не выступила в Группе-В из-за её отмены в 1986 г. Та, в свою очередь, была производной от Ferrari 308 GTB/GTS, но двигатель V8 располагался у неё не поперечно, а продольно над задней осью. Аналогичную компоновку получила и Ferrari F40, в сочетании с трубчатой конструкцией полумонокок, укреплённой сверхпрочным клеем, с колёсной базой 2450 мм. Кузов был сделан всего из 11-ти композитных панелей (кевлар, номекс, углеродное волокно и алюминий), так как передняя и задняя секции полностью откидывались. Дизайн разработала фирма Pininfarina, ориентируясь на испытания в аэродинамической трубе. Длинный плоский нос с пластиковыми крышками на габаритных огнях и всплывающими фарами обеспечивал очень низкий коэффициент лобового сопротивления (0,34), а передний спойлер, задний диффузор и высокое антикрыло управляли воздушными потоками. По всему кузову были разбросаны вентиляционные отверстия: воздухозаборники NACA в капоте и задних крыльях, горизонтальные прорези в заднем стекле, широкие зазоры у основания дверей и вертикальные "жабры" в хвостовой части.

Ferrari F40 оснащалась 32-клапанным алюминиевым двигателем V8 90° с четырьмя верхними распределительными валами (DOHC), электронным впрыском топлива Weber-Marelli IAW, двойным турбонаддувом IHI, двумя интеркулерами Behr и системой смазки с сухим картером, объёмом 2936 см3 и мощностью 478 л.с. До 1990 г. он не был оборудован каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов. 5-ступенчатая механическая коробка передач располагалась параллельно ведущей задней оси. Автомобиль имел полностью независимую подвеску на двойных поперечных рычагах и пружинах со стабилизаторами поперечной устойчивости, вентилируемые дисковые тормоза без сервоусилителя, реечное рулевое управление и 17-дюймовые легкосплавные диски Speedline с центральной гайкой Rudge. В качестве опции предлагалась электронно управляемая подвеска с регулируемыми амортизаторами. Ради экономии веса окна делались пластиковыми (на первых 50-ти экземплярах - с раздвижными форточками), а в салоне не было ничего, кроме кондиционера и двух красных сидений из углеродного волокна.

В 1987 г. компания планировала выпустить всего 400 единиц Ferrari F40, но когда число желающих перевалило за 3000, она продлила продажи. До 1992 г. было построено в общей сложности 1315 экземпляров, включая гоночные версии F40 LM и F40 GT от фирмы Michelotto, на которых гонщики-любители и частные команды соревновались в Ле-Мане, IMSA и итальянском чемпионате-GT. В конце 80-х гг. коллекционные автомобили находились на пике популярности, а Ferrari F40 автоматически входила в их список ещё до снятия с производства. Некоторые спекулянты покупали её на заводе за $470000 и перепродавали за несколько млн.$, особенно после смерти Энцо Феррари. К концу 90-х гг. цены упали в 10 раз, и многие инвесторы остались ни с чем. Только в наше время стоимость Ferrari F40 на аукционах достигла уровня $1-1.5 млн.

Читайте также: