Фиат браво замена масла в роботе

Обновлено: 07.05.2024

Какое масло заливать летом и зимой?

По умолчанию специалисты ФИАТ рекомендует заливать 5W-30 или 5W-40 . Все рекомендаций по поводу того, какое лучше масло заливать летом или зимой, уточняйте у производителя. Т.к. появляется очень много переменных, которые зависят от региона использования – сухой или влажный климат, в горах, в степях, в городском режиме или на трассе и т.п.

Какое масло лучше всего подходит для BRAVO II (198)

Производителем официально рекомендован бренд Petronas . Это не значит, что другие хуже или лучше.
Производитель рекомендует подбирать по состоянию двигателя (пробегу) и условиям использования автомобиля. Рекомендации вы можете получить в салоне дилера, магазине по продаже моторного масла или на сайтах производителей масел.

Для автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами моторное масло чаще всего отличается. Для АКПП (автомат), МКПП (механика), CVT (вариатор) и роботом также может отличаться по допускам и вязкости.
Обращайте на это внимание при покупке!

Внимание.
Все данные представлены в ознакомительных целях! Подробную информацию о том, какое масло лить в FIAT BRAVO II (198) уточняйте у официальных представителей ФИАТ или при покупке моторного масла в магазине.


Автомобиль марки Фиат считается надежным транспортным средством за счет качественной сборки и высокого срока эксплуатации. Приобретают машину в основном ценители комфорта и качества. Но рано или поздно каждый автомобиль нуждается в тщательной диагностике и ремонте неисправностей. Замена жидкости в АКПП (двигателе) — распространенная проблема, решить которую можно при помощи четко установленного плана.

Замена масла в АКПП на Фиате Браво

Замена масла в АКПП на Фиате Браво может быть как частичной, так и полной. Тип замены зависит от жизнеспособности автомобиля и поломок, которые привели к процессу смены жидкости.

Меняют жидкость в основном по двум причинам:

  • необходимо сделать ремонтные работы АКПП;
  • истек срок годности жидкости для двигателя.

Новая жидкость позволит двигателю автомобиля работать лучше из-за полной смазки всех механизмов и поверхностей. Снижается нагрузка на узлы, оптимально распределяется тепло и устраняется коррозия двигателя.

В зависимости от цвета масла ATF можно узнать слабое место машины. Назначать ремонтную работу для АКПП и ГУР необходимо при красном оттенке жидкости. Если раствор зеленого цвета — менять антифриз. При желтом оттенке следует детально разбирать двигатель.

Причины износа жидкости в АКПП

Делать комплексный ремонт двигателя автомобиля необходимо при:

  • износе сальников АКПП;
  • износе уплотнительного элемента АКПП;
  • люфте первичного вала АКПП;
  • ослаблении болтов.

Ответственному автолюбителю стоит периодически проверять на исправность все отделы и элементы автомобиля поскольку уровень их качества и исправной работы во многом зависит от:

  • сезонности;
  • интенсивности езды;
  • технического состояния двигателя;
  • качества раствора.

Загрязненное масло неполноценно смазывает детали устройства, приводя АКПП в неисправность. Для осуществления ремонта и замены раствора понадобятся инструменты.

Инструменты для замены масла в АКПП Fiat Bravo:

  • набор ключей, отверток;
  • емкость для слива старой жидкости;
  • трубка для заливки;
  • освещение, если под машиной темно;
  • смотровая яма, эстакада или подъёмник;
  • ветошь;
  • специальная одежда. Нужно не игнорировать это правило, поскольку в период работы масло будет горячим. На этот случай нужно иметь толстую одежду и перчатки, чтобы не обжечь кожу.

Масло для АКПП в Фиат Браво необходимо выбирать качественное, которое по характеристикам подходит именно автомобилю марки Фиат Браво.

Частичная замена масла в автоматической коробке передач

Преимущества частичной замены:

  • экономия семейного бюджета. Стоимость частичной смены значительно ниже от стоимости полной процедуры. Водителю не нужно посещать автосервис и платить за обслуживание автомобиля;
  • маленький расход масляной жидкости;
  • оценить состояние деталей коробки передач по магнитам.

В Фиате Браво замена масла в АКПП передач происходит таким образом:

  • изначально необходимо пригнать автомобиль на эстакаду или поставить под смотровую яму или на подъемник;
  • приглушить двигатель;
  • открутить сливную пробку и сделать слив жидкости с Фиата Браво;
  • снять поддон и фильтр;


  • поддон и фильтр тщательно промываются. При промывке поддона главное не потерять магниты;
  • установить новую прокладку, а фильтр и поддон вставить на место;
  • добавить новую жидкость через соединительную трубку.


В конце процедуры автомобиль необходимо завести. Он должен поработать на холостом ходу 4-5 минут. После чего уровень раствора проверяют. При необходимости доливают. Некоторые специалисты советуют выполнить повторную процедуру для закрепления результата через 300-400 км пробега. При частичной работе меняется только 30-40% жидкости. Остальная часть — старое масло.

Полная замена масла в автоматической коробке передач

Полная замена масла в АКПП на Fiat Bravo осуществляется по такому алгоритму действий:

  • прогреть двигатель и автоматическую коробку передач. Можно проехать несколько километров для того, чтобы трансмиссионный раствор стал менее вязким;
  • поставить автомобиль на горизонтальную поверхность. Процесс замены лучше выполнять в комфортном месте. Ремонтный процесс обязывает водителя делать работу под машиной. Воспользоваться нужно эстакадой, ямой или подъемником;
  • открутить пробку сливного отверстия;
  • подставить тару для слива старого АТФ. При правильной работе водитель может слить до 1,5 л масла;
  • открутить поддон и снять фильтр, с которых сливается АТФ. Далее фильтр и поддон промыть бензином;
  • залить в коробку передач новое масло и собрать конструкцию;
  • проверить уровень АТФ.

Стоимость полной смены раствора зависит от марки автомобиля. Не каждый автосервис предоставляет такую услугу.

Отличия смены масла АКПП в других моделях Фиата

Замена масла АКПП в Fiat Freemont и Fiat Bravo не имеет существенных отличий. Итальянские производители тщательно продумывали дизайн обоих автомобилей. Отличия только могут быть в производителе жидкости. При покупке некачественного АТФ, делать замену в коробке передач нужно чаще. Лучше не доводить автомобиль до полной замены жидкости и при необходимости регулярно проводить частичную смену АТФ.

Пробег 115 т.км. Со слов клиента послан везде, даже на официльном диллерском сервисе (после окончаня гарантии).
Вибрация на ХХ действительно сильная. Вибрация ровная, именно вибрация, не дрожь, не потряхивание, не подтраивание (великий, могучий русский язык). Как будто дебаланс какой-то, как будто поршня с шатуном нет, бывало такое . На оборотах вибрация пропадает, со слов хозяина, потери мощности нет. Вибрация появлялась плавно и нарастала в течение 10-15 т.км. Машина обслуживалась у официалов с покупки, только замены жидкостей и колодок. КПП ручная, сцепление не менялось.
Что проверено:
- компрессия по цилиндрам,
- свечи,
- ИКЗ,
- форсунки проверял визуально на распыл, на течь, уплотнительные колечки без срезов и трещин, и проливал, все ровно,
- баланс мощности по цилиндрам вручную (отключение электронного дросселя и организация подсоса для увеличения оборотов с последовательным отключением форсунок) идеально. контроль оборотов по сканеру.
Сегодня хочу снять впускной коллектор, осмотреть на предмет подсоса в одну из впускных труб, может "какая EGR" на один горшок прохудилась. Информации по двигателю "0", "автобосс" ошибок не выявил.

Ну вот собственно.

Shura_with_KINEF

разряжение на хх во впускном проверить осциллографом и датчиком давления 1атм, если есть. Может банально нагорело на тарелках клапанов?

MMAGS

Датчик давления есть, проверю, но раз уж сейчас весь верх разобран, разбусь сначала со впускным коллектором. Идея появилась , жал что поздно, - измерить частоту вибрации. так понимаю, что если частота вибрации будет равна частоте оборотов, то это механический резонанс коленвала и всего что на нём (маховик, корзина сцепления, шатуны, поршни, шкив привода навесных агреатов), если в два раза меньше, то какой то из 4-х горшков неравномерно работатет на малых оборотах, если частота вибрации вообще не синхронизирована с оборотами коленвала, то это какой-то навесной агрегат.

Да вопрос по маслу. под капотом куча бирок навешена по замене масла через 15 т.км. Стабильно Шел хеликс ультра. 5W40. Считал, что это масло с офигенными моющими свойствами. Открывал маслозаливную горловину - лаковые отложения на поверхности очень тёмные, а в толстом шланге вентиляции вообще слой толстый гранулами как на древних Пассатах В3 из Германии.

Shura_with_KINEF

Спрашивал у хозяина, утверждает, что нет. Но, повторюсь, что информации у меня по двигателю нет. В инете то же не нарыл, даже платной.

Shura_with_KINEF

Блин, только сейчас заметил, что в названии темы ошибся в модели не Brava, а Bravo II, марка двигателя 1,4 16V T-JET 1368 см³ 110 кВт (150 л.с.) это всё.
Проделаная работа, похоже впустую, почти, удостоверился, что всё, что проверил - исправно, не течёт, не подсасывает:
- снял впускной коллектор (пришлось снимать стартер и генератор);
- проверил, собрал всё обратно.

Далее проверил датчиком давления пульсации разряжения в ресивере , ни чего криминального, ну может слегка многовато свиста при открытии впускных клапанов (высокочастотная борода), но с такой степенью сжатия может и норма (11), турбо не часто заезжают.
Как и обещал, соорудил из двухканального осциллографа и датчика коленвала от ВАЗа примитивную вибродиагностику. Канал А - импульсы с форсунки (синхронизация по А), канал В - ДПКВ.
ДПКВ закрепил струбцинкой на кузове с зазором примерно милиметр от какого-то стального кронштейна на двигателе (главно железный и трясётся вместе с двигателем) до сердечника ДПКВ. И вот на экране осцилограмма вибрации двигателя - четкий засинхронизированный почти синус, с удвоенной частотой от импульса форсунки, т.е. частота вибрации двигателя равна частоте оборотов коленвала. Пробовал по очереди отключать форсунки, это вызывало появление в нужных местах дополнительно горбика с частотой в два раза меньше (как и положено), но величина "горбика" по сравнению с общей амплитудой колебаний двигателя раз в десять меньше.

Т.к. частота вибрации совпадает с частотй вращения коленвала, делаю вывод. что причина вибрации в дебалансе кривошипно-шатунного механизма, что конкретно может показать только вскрытие и измерение. Однозначно что это не корзина сцепления - КПП ручная, машинка трогается с места плавно без дёрганий. Остаётся:
- кривой коленвал,
- кривой шатун,
- что-то с одним из поршней,
что ешё?

Ну попробую помучать ВИНСом, может супер нагар на поршнях, только хозяин сначала пусть масло и новые свечи привезёт.

Какое масло заливать летом и зимой?

По умолчанию специалисты ФИАТ рекомендует заливать 5W-30 или 5W-40 . Все рекомендаций по поводу того, какое лучше масло заливать летом или зимой, уточняйте у производителя. Т.к. появляется очень много переменных, которые зависят от региона использования – сухой или влажный климат, в горах, в степях, в городском режиме или на трассе и т.п.

Какое масло лучше всего подходит для BRAVO II (198)

Производителем официально рекомендован бренд Petronas . Это не значит, что другие хуже или лучше.
Производитель рекомендует подбирать по состоянию двигателя (пробегу) и условиям использования автомобиля. Рекомендации вы можете получить в салоне дилера, магазине по продаже моторного масла или на сайтах производителей масел.

Для автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами моторное масло чаще всего отличается. Для АКПП (автомат), МКПП (механика), CVT (вариатор) и роботом также может отличаться по допускам и вязкости.
Обращайте на это внимание при покупке!

Внимание.
Все данные представлены в ознакомительных целях! Подробную информацию о том, какое масло лить в FIAT BRAVO II (198) уточняйте у официальных представителей ФИАТ или при покупке моторного масла в магазине.

Читайте также: