Фиат добло круиз контроль установка

Обновлено: 30.06.2024

Основными плюсами системы, безусловно, являются: комфорт водителя в дальних поездках, соблюдение заданного скоростного режима и как следствие - экономия топлива, дополнительное управление (помимо педали акселератора) на панели приборов или на подрулевом переключателе, возможность ручной регулировки скорости для ее увеличения или торможения автомобиля.

КРУИЗ-КОНТРОЛЬ - система, которая позволяет автоматически поддерживать заданную скорость движения автомобиля без воздействия водителя на педаль акселератора. Система может прибавлять скорость на подъемах и уменьшать при спусках.

КРУИЗ-КОНТРОЛЬ автоматически отключается, при нажатии на педаль тормоза или сцепления.

КРУИЗ-КОНТРОЛЬ работает в диапазоне от 50 до 140 км/час (примерно) при подключении к датчику скорости и почти во всём диапазоне скоростей при подключении к датчику оборотов двигателя.

Круиз-контроль состоит из электронного блока управления, сервопривода, управляющего дроссельной заслонкой (может быть вакуумным или электрическим), датчиков контроля скорости, контроллера управления и деталей, необходимых для его установки на машину. Как дополнительная опция предусмотрены два варианты выносного интерфейса. Первый можно установить на рулевой колонке - на манер переключателя света фар и тогда Вам не придется тянуться до торпеды для изменения режима движения. Второй вариант устанавливается непосредственно на руле, а передача сигнала на изменение параметров осуществляется с помощью ИК-лучей, считываемых приемным устройством, которое монтируется на приборной доске за рулем.

Работает система следующим образом: разогнав машину до нужной скорости, водитель нажатием клавиши включает систему. Электронный блок, получая информацию от установленных на трансмиссии или двигателе датчиков, запоминает реальную скорость автомобиля - можно убрать ноги с педалей. При изменении занесенных в память величин (подъем или спуск), процессор отдает команду на изменение режима работы. При необходимости можно изменить скорость, не касаясь педали газа: нажатием переключателя уменьшить или увеличить ее параметры.

Но вот на дороге возникло препятствие, и водитель жмет на тормоз - круиз-контроль мгновенно отключается, но сохраняет в памяти установленный режим. Маневр завершен - нажатие клавиши и автоматика выводит автомобиль на заданный режим. При необходимости можно, не отключая круиз-контроль, утопив педаль газа, быстро совершить обгон и снять ногу с педали газа – система плавно вернет машину на заданную скорость.

Кроме удобств, связанных с движением по магистрали, круиз-контроль поможет избежать штрафов за превышение скорости и, что особенно важно, двигаться в экономичном режиме, увеличивая пробег на одной заправке. Вот только самостоятельно переключать передачи система не умеет и на машинах с ручной коробкой передач это право предоставлено водителю.

Еще раз отметим: наиболее полезен круиз-контроль тем, кто часто и много ездит по трассе – водителям грузовиков, в первую очередь.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Opel Combo , ремонт рулевого управления Opel Combo , моменты затяжки Opel Combo , рулевое управление Fiat Doblo , ремонт рулевого управления Fiat Doblo , моменты затяжки Fiat Doblo

4. Модуль подрулевых переключателей

  1. Рычаг управления наружным освещением
  2. Рычаг управления омывателем и стеклоочистителями
  3. Кнопка управления данными поездки
  4. Рычаг управления системой круиз-контроля
  5. Разъем подушки безопасности
  6. Разъем подключения сигнала и кнопок управления на рулевом колесе

Распиновка разъемов модуля подрулевых переключателей

Разъем А (черный, 12 пинов)

Пин Функция
1 Левый/правый указатель поворота
2 Фары дальнего света
3 Габаритные огни/ дневные ходовые огни (ДХО)
4 Задний стеклоочиститель
5 Двунаправленный насос омывателя
6 Аналоговый сигнал рычага управления круиз-контролем
7 Переключатель аналогового сигнала управления стеклоочистителем (Выкл, 1я скорость, 2я скорость, режим анти-паника)
8 Пустой
9 Сигнал кнопки TRIP для маршрутного компьютера
10 Масса (подрулевой переключатель)
11 Пустой
12 Пустой

Разъем В (черный, 12 пинов)

Пин Функция
1 Пустой
2 Пустой
3 Кнопки (vol-; vol+; mute; voice)
4 Кнопки (scan-; scan+; source; tel)
5 Питание (управление освещением)
6 Масса (управление освещением)
7 Масса (управление сигналом)
8 Управление сигналом (на рулевом колесе)
9 Управление подушками безопасности на стороне водителя, первая ступень активации
10 Управление подушками безопасности на стороне водителя, первая ступень активации (-)
11 Пустой
12 Пустой

Снятие/установка модуля подрулевых переключателей

1. Отсоедините минусовую клемму АКБ.

2. Снимите модуль AirBag.

3. Установите руль ровно, а колеса в положение прямолинейного движения.

4. Снимите рулевое колесо.

5. Снимите панель рулевой колонки.

6. Откройте крепления (1) жгута проводов.

7. Отсоедините электрические разъемы (2а) и (2b).

8. Ослабьте крепежный хомут (1).

9. Снимите модуль подрулевых переключателей в сборе с пружиной (1).

10. Установите снятые детали в обратной последовательности.

1. Отсоедините минусовую клемму АКБ.

2. Снимите модуль AirBag.

3. Установите руль ровно, а колеса в положение прямолинейного движения.

4. Снимите рулевое колесо.

5. Снимите панель рулевой колонки.

6. Откройте крепления (1) жгута проводов.

7. Отсоедините электрические разъемы (2а), (2b) и (2с).

8. Ослабьте крепежный хомут (1).

9. Снимите модуль подрулевых переключателей в сборе с пружиной (2).

10. Установите снятые детали в обратной последовательности

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

  1. Рычаг управления наружным освещением
  2. Рычаг управления омывателем и стеклоочистителями
  3. Кнопка управления данными поездки
  4. Рычаг управления системой круиз-контроля
  5. Разъем подушки безопасности
  6. Разъем подключения сигнала и кнопок управления на рулевом колесе

Распиновка разъемов модуля подрулевых переключателей

Разъем А (черный, 12 пинов)

Пин Функция
1 Левый/правый указатель поворота
2 Фары дальнего света
3 Габаритные огни/ дневные ходовые огни (ДХО)
4 Задний стеклоочиститель
5 Двунаправленный насос омывателя
6 Аналоговый сигнал рычага управления круиз-контролем
7 Переключатель аналогового сигнала управления стеклоочистителем (Выкл, 1я скорость, 2я скорость, режим анти-паника)
8 Пустой
9 Сигнал кнопки TRIP для маршрутного компьютера
10 Масса (подрулевой переключатель)
11 Пустой
12 Пустой

Разъем В (черный, 12 пинов)

Пин Функция
1 Пустой
2 Пустой
3 Кнопки (vol-; vol+; mute; voice)
4 Кнопки (scan-; scan+; source; tel)
5 Питание (управление освещением)
6 Масса (управление освещением)
7 Масса (управление сигналом)
8 Управление сигналом (на рулевом колесе)
9 Управление подушками безопасности на стороне водителя, первая ступень активации
10 Управление подушками безопасности на стороне водителя, первая ступень активации (-)
11 Пустой
12 Пустой

Снятие/установка модуля подрулевых переключателей

1. Отсоедините минусовую клемму АКБ.

2. Снимите модуль AirBag.

3. Установите руль ровно, а колеса в положение прямолинейного движения.

4. Снимите рулевое колесо.

5. Снимите панель рулевой колонки.

6. Откройте крепления (1) жгута проводов.

7. Отсоедините электрические разъемы (2а) и (2b).

8. Ослабьте крепежный хомут (1).

9. Снимите модуль подрулевых переключателей в сборе с пружиной (1).

10. Установите снятые детали в обратной последовательности.

1. Отсоедините минусовую клемму АКБ.

2. Снимите модуль AirBag.

3. Установите руль ровно, а колеса в положение прямолинейного движения.

4. Снимите рулевое колесо.

5. Снимите панель рулевой колонки.

6. Откройте крепления (1) жгута проводов.

7. Отсоедините электрические разъемы (2а), (2b) и (2с).

8. Ослабьте крепежный хомут (1).

9. Снимите модуль подрулевых переключателей в сборе с пружиной (2).

10. Установите снятые детали в обратной последовательности

После покупки книга будет храниться в Вашем личном кабинете, откуда Вы сможете скачать ее в любое время и на любое устройство.

. . . Fiat Linea 2010 1,3 турбо дизель multijet, КПП 5 ступенчатая механика. Перед установкой КК на глаза попались не используемые рулевые кнопки "значёк винды" и "трубка". Вероятно эти кнопки используются с продвинутой мультимедийкой. Но в этой комплектации проигрыватель обычный, поэтому возникла идея использовать эти кнопки для управления круиз-контролем. В таком исполнении отпадает потребность докупать подрулевой, что существенно снижает затраты при установке круиз-контроля. Нажатие одновременно 2 кнопок выполняет функцию кнопки "CANCEL" - отключение круиз-контроля. В кан шине были обнаружены все нужные сигналы, в том числе и состояние рулевых кнопок. Исключение - концевик педали сцепления, он подключается аналоговым способом.




. . . Для подключения концевика нужно вытянуть блок электроники салона (бодик). Датчик вытягивается с кронштейна, теперь провода доступны для подключения. Серый провод блочка круиз-контроля подключаем к коричневому проводу датчика педали сцепления.




. . . К зелёному разъёму бодика подключаем провода питания и кан шины. Красный провод круиз-контроля подключаем к красно/зелёному, CAN красный к синему, CAN чёрный к розовому.




. . . Разъём педали. Коричневый провод круиз-контроля подключаем к чёрный/зелёный разъёма педали. Серый/зелёный со стороны разъёма к красному круиз-контроля (аналоговый вход 1). Серый/красный со стороны разъёма к чёрному круиз-контроля (аналоговый вход 2). Серый/зелёный со стороны ЭБУ к фиолетовому круиз-контроля (аналоговый выход 1). Серый/красный со стороны ЭБУ к жёлтому круиз-контроля (аналоговый выход 2).


Cистема постоянного контроля давления в шинах. В случае прокола колеса или недостаточного давления она незамедлительно предупредит Вас с помощью индикатора на панели приборов.

ESC

Система стабилизации моментально приходит на помощь в критических ситуациях, например если вам нужно резко объехать внезапно возникшее препятствие. Система постоянно отслеживает боковое ускорение, скорость, сцепление колес с дорогой и угол поворота рулевого колеса. Она обрабатывает эти данные в реальном времени и в случае необходимости тут же приходит на помощь: изменяя крутящий момент двигателя и задействуя тормозные механизмы колес, она эффективно удерживает автомобиль на стабильной траектории движения.

Круиз-контроль с ограничителем скорости

Круиз-контроль позволяет установить желаемую скорость движения и затем поддерживать ее в автоматическом режиме, что очень удобно при движении по трассе. Ограничитель скорости позволяет задать максимальную скорость, которую автомобиль не превысит: это очень удобно в городе, где установлено множество камер контроля за скоростным режимом.

Traction +

“Traction +” это инновационная система, улучшающая тяговые свойства и проходимость автомобиля на скользких дорогах. Она работает в связке с системой ESC: если под одним из ведущих колес оказывается лед, или иная скользкая поверхность, система моментально притормаживает это колесо, предотвращая его пробуксовку, тем самым передавая крутящий момент на соседнее колесо. Это улучшает проходимость и управляемость, обеспечивая лучшую стабильность управления в целом.

Читайте также: