Фиат дукато не включаются передачи

Обновлено: 05.07.2024

FIAT DUCATO Ремонт КПП, механическая трансмиссия Fiat Ducato. Сегодня мы разбираем, дефектуем, моем и собираем .

Ремонт механизма переключения передач Fiat Ducato/Peugeot Boxer/Citroen Jamper и Ford Transit FWD как это делаем мы .

Сегодня будем заниматься восстановлением механизма переключения передач на дукатов sky коробки это ducato после .

Синхронизатор короткий fiat ducato после 94 года расслабленный шестерни не останавливают за чего происходит хруст .

Предлагаем новый FIAT. Ремонтируем PEUGEOT, CITROEN, Volkswagen, MAZDA, TOYOTA, SUZUKI, KIA, HUNDAI, OPEL, .

Добрый день всем. Возникла неприятная неприятность .
Вечером припарковал пунтика. Было все ок. Утром завел, пару минут прогрел двигатель и попытался включить заднюю передачу. Не получилось. Сильнее выжал сцепление - ничего не изменилось, никакая передача не включается. Такое ощущение, что нейтралка находится в железной коробке. Без выжима сцепление - аналогично. Ничего не нащупать.
В чем может быть дело? Проблема решилась сама собой. После долгого прогрева двигателя.
На сервис предложили снять коробку и посмотреть. Это посмотреть оценили в 2500. Дороговато за посмотреть, а не решить. Ночью были заморозки. В коробке масло Тутела, которое советовали на форуме. Может масло так загустело? Есть мысли что проверить, что смотреть?

Последний раз редактировалось Skif 26 апр 2015, 21:02, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Уточнил название

nio 23 мар 2009, 10:14

"Fiat - lux!" (лат.) - Да будет свет!
"А теперь слушай: вот идет настоящая машина! Лянча!
Она наверняка догонит и мерседес и рено, как волк пару ягнят. Ты только послушай, как работает мотор! Как орган!" (с) Э.М. Ремарк

mi6 23 мар 2009, 10:55

нужно смотреть тросы. там их два они подходят к механизму выбора передач на кпп (которая снимается без снятия кпп). Тросы к кулисе подходят снизу чтобы до них добратся (или их поменять) нужно снимать приемную трубу после ката. и снять защитный кожух и там их видно будет. как вариант может вода в трос попала и замерзла. Изза масла такого быть, не должно.

gavBTR 23 мар 2009, 15:58

Виталик 23 мар 2009, 20:00

хм. было такое буквально неделю назад.
Пришел с утра, коробка мертва, ни туды ни сюды, позвонил механнику который подлечивает меня в Ярике ( а перед парковкой по глубокой луже проехал), сказали погреть машину подольше и все отойдет! Так и получилось, когда машина прогрелась до уровня стабильного все заработало!+ручник был тоже не подъемный! в пути буквально через 10 мин тоже все заработало!

Пы.Сы. нога тока дергалась потом, мин 20 сцепление выжатым держал))))

Андрей :) 24 мар 2009, 10:15

Все не так страшно как вы описываете, коллеги) Причина в замерзшем конденсате, из-за ночных заморозков! Абсолютно нормальное явление и не "кормите" без причины сервисы. Проехался где то по луже вода туда попала и все. Так что, если не будет проявляться хронически, что врят ли, то можно расслабиться!

DeN215 10 июн 2009, 09:25

Пунтя 21 окт 2009, 18:16

Недавно купила пунтика, передачи включались идеально! Была в сервисе (меняла масло, ремень ГРМ), оставила там машину на ночь, утром сказали, что коробка подтекает и что масло в ней почти не осталось. Поехала купила сальники и новое масло, почувствовала, что масла в коробке и правда как будто нет, жестко передачи включались. Поменяли сальники и залили масло. Передачи включались не так, как раньше, но терпимо. Прошло 2 недели - передачи включаются плохо, нечетко! Уже боюсь лишний раз переключать. На сервисе говорят, что внешне всё нормально, масло не подтекает, причин для снятия/разбора коробки нет. что делать?

Пунтя 22 окт 2009, 15:19

Сегодня механики пришли к выводу, что, скорее всего, дело не в коробке, а в тросах от рычага, т.к. вручную передачи (без использования рычага) включаются хорошо. Посоветовали ездить пока так, троса дорогие. Но мне не комфортно так! Возможно, проблема еще в том, что могли стереться шлицы на вилке. завтра посмотрят.

Пунтя 23 окт 2009, 18:02

Посмотрели, подтянули какой-то кроншейн, сказали, что вилка у меня находится в самой коробке. Домой ехала, передачи вроде нормально переключались. Поезжу, посмотрю, что будет.

Кто сейчас на конференции

Наиболее частые поломки на Дукато


Неприятности у Фиат Дукато: ходовая часть

Для новых Fiat Ducato это обычно головная боль официалов, так как автомобиль на гарантии. Но расходы на замену само собой, а потеря времени и остановка коммерческой машины на ремонт – уже совсем другой вопрос. В зоне риска находится и сальник коленвала передний Фиат Дукато, выдавить масло через который также может на первых двух десятках тысяч пробега.


Сцепление и рулевой механизм

Что касается сцепления Дукато 2.3 Елабуга, то оно отрабатывает в целом надежно, но подвести может в любой момент. Это что-то вроде лотереи: кто-то вообще забывает о связанных с ним проблемах, кто-то постоянно доливает рабочие жидкости, ремонтирует диски, меняет цилиндры, регулирует кулису. Четко определить, на каком километре понадобится заменить главный цилиндр сцепления Дукато 250, просто невозможно. А возить сразу все запчасти с собой нереально.

Далее вступает в действие действительно проблемный узел – рейка рулевого управления. Здесь имеется распространенная у итальянцев болячка – течь гидравлики. Это полностью заводской брак, который легко признается официалами и обычно устраняется за счет дилеров. Дело в том, что проявляется эта неприятность до 10 тысяч пробега, когда еще работает гарантия.


Другие характерные поломки

Отказ Webasto и плохой прогрев салона из-за поломки блока отопителя.

В мороз также может образовываться пробка из замерзшей жидкости в сапуне. И опять мы будем иметь проблемы с выдавленными сальниками, маслом на ремне ГРМ, его проскакиванием и пр.

Имеются и совершеннейшие мелочи, способные доставить массу хлопот. Например, примерзание двери, что регулярно происходит из-за неправильных водоотводов кузова Ducato II, в результате чего открыть ее без прогрева или обрыва ручки нереально.


Мотор, фильтры и регламент обслуживания

Многие автовладельцы также не уделяют должного внимания фильтрам. В голове только воздушный и масляный, топливный фильтр Фиат Дукато купить часто забывают, воду с него не сливают. Отсюда нарастающий ком проблем, которые могут даже остановить автомобиль.

Обстоятельства, при которых наблюдается плохой ход рычага МКПП

туго включаются передачи


Прежде, чем пенять на сцепление, выжимной подшипник и прочие узлы механизма перебора передач, важно подчеркнуть обстоятельства, когда имеет место тугой ход рычага коробки. Вариантов может быть несколько:

  1. Плохое перемещение наблюдается только при запущенном двигателе, а при остановленном моторе рычаг ходит свободно.
  2. Характер неисправности непостоянен: передачи включаются то туго, даже с перегазовкой, то легко.
  3. Неполадка проявляется на горячем двигателе (после 15-20 минут езды), а на холодную рукоятка перемещается свободно.

Причины тугого включения передач МКПП

Повод для появления неполадки вправе быть как серьезным, так и не очень. К особо важной группе принято относить проблемы со сцеплением. Дело может быть как в самом комплекте, так и в выжимном подшипнике или вилке. В разряде копеечных факторов – растянутый трос кулисы, неплавный ход втулок в месте соединения тросов с механизмом переключения передач, отсутствие смазки в районе шарового крепления троса.

Каждая из причин имеет свою природу появления. Вместе с тем, они подлежат классификации и делятся как раз-таки по обстоятельствам проявления неполадки.

туго включается первая передача

Двигатель работает – рычаг ходит туго, мотор остановлен – передачи переключаются легко

При таком положении дел автовладельцы предпочитают сразу менять сцепление в сборе + выжимной подшипник. Необходимо признать, что такие затраты на запчасти и ремонт часто не оправдывают себя – неисправность не отступает. Верный путь – начать с регулировки тросика.

туго включается задняя передача

К сведению. К подобному исходу приводит и треснувший кронштейн выжимного подшипника.

Рычаг переключения передач ходит то туго, то легко

Отличительной особенностью данного случая является тот факт, что невнятное переключение передач наблюдается как на работающем двигателе, так и на остановленном. В целом это верный признак того, что в шарнире механизма переключения, к которому крепится трос кулисы, отсутствует смазка.


На некоторых автомобилях шарнир упакован в резиновый чехол и прямой доступ отсутствует. В этом случае смазывание производится шприцем. Порядок действий такой:

  • Достать из шприца толкатель.
  • Залить внутрь шприца WD-40.
  • Вернуть толкатель на место.
  • Держа шприц иглой вверх, воткнуть иглу между рубашкой троса и шаровым креплением в моторном отсеке.
  • Смазать шарнир.

Способ решения проблемы с данными обстоятельствами проверен не на одном автомобиле и выручает мгновенно. Свободный ход рычага переключения передач коробки возвращается буквально через пять минут после окончания процедуры лечения.

Тугое переключение передач наблюдается только на горячем двигателе (через несколько минут после начала движения)

Этой болезнью часто наделены новые автомобили. Причина одна – тугой ход втулок на механизме переключения передач, к которым крепятся тросы кулисы. Дело в том, что при выборе материала втулки автопроизводители часто уходят от металла в пользу фторопласта или вовсе пластика.

туго включаются передачи мкпп


Свойства материала-заменителя разнятся от партии к партии. На деле получается, что определенные втулки расширяются дольше положенного, выбирают весь зазор в шарнире и ход становится особо тугим. При остывании втулки сжимаются, зазор возвращается и переключение передач становится легким.

  • Отсоединить от механизма переключения тросики.
  • Снять втулки и слегка зачистить наждачной бумагой, убрав нагар.
  • При обратной сборке обработать шарнир графитной смазкой.

В итоге

Напоследок рекомендуем ознакомится с двумя советами по поводу диагностики сцепления и всего, что с ним связано:

Сцепление Фиат Дукато может выйти из строя в силу следующих факторов:

  • Частые пробуксовки в то время, когда оно включено. В подобных ситуациях износ фрикционных накладок происходит намного быстрее, также срабатываются поверхности нажимного диска, в том числе и маховика, и может потребоваться его замена.
  • Недостаточно свободный ход педали.
  • Засаливание или же замасливание трещин фрикционных накладок.
  • Перегрев корзины.
  • Резкое включение сцепления, вследствие заедания механизма привода из-за задиров на поверхности маховика или же дисков.
  • Изношенность фрикционных накладок.

Замена своими руками

Перед заменой системы сцепления Фиат Дукато нужно провести не только ее проверку, но и проверить, в каком состоянии находится маховик мотора.

Что необходимо учитывать при выборе сцепления для Фиат Дукато?

Фирменный комплект от Valeo

Фирменный комплект от Valeo

Вот уже длительное время главным поставщиком сцеплений для предприятия Фиат является компания Valeo, которой принадлежит почти 150 заводов, более пятидесяти научных центров во всех точках земного шара, в которых занято более 70 тыс. человек. Ежегодный оборот фирмы равняется 10 млрд евро. Продукция концерна направляется фактически на все основные предприятия, производящие автомобили GM, Ford, Toyota, Volkswagen, Peugeot, BMW и прочие. Компания Valeo является одним из мировых лидеров на рынке запчастей.

Также для автокомпании Фиат поставляют системы еще несколько известных фирм, но их доля невелика.

Признаки неисправности системы сцепления Фиат Дукато:

  1. переключение скоростей происходит с затруднениями;
  2. треск при переключении передачи;
  3. автомобиль практически не реагирует на нажатие педали газа;
  4. запах гари.

Инструментарий

  • набор ключей;
  • отвертка;
  • ветошь;

В случае если возникли проблемы с системой сцепления Фиат Дукато, то лучше всего проводить комплексную замену, то есть менять полностью весь комплект своими руками.

    Лучше всего вывесить машину на траверс.

Рекомендации по правильной эксплуатации системы сцепления

  1. Если в вашем автомобиле предусмотрена двухмассовая система маховика, не торопитесь производить замену. Зачастую следует просто сменить маховик — и прежняя система проработает еще много лет.
  2. Регулярно проводите проверку двухмассового маховика! В случае если своевременно не поменять его, это может принести много вреда. Вполне возможен даже раскола мотора.
  3. Во время эксплуатации моторов Фиат Дукато, предусматривающих конструкцию с двухмассовым маховиком, не злоупотребляйте ездой под нагрузкой, которая близка к холостым оборотам. Глушите мотор, когда выжато сцепление. Такой нехитрый прием продлит ресурс маховика до 300 тыс. километров.
  4. Во время пуска и остановки мотора прислушивайтесь, нет ли посторонних шумов. Всевозможные скрипы и визги — это повод незамедлительно диагностировать систему.
  5. Педаль нужно выжимать быстро, а отпускать мягко.
  6. Нельзя злоупотреблять троганием со 2-й или 3-й скорости.
  7. Как можно реже ездите на не полностью выжатой педали сцепления.
  8. Нельзя длительное время удерживать педаль выжатой, к примеру, в пробке.

В этом видео показано, как своими руками можно заменить выжимной подшипник.

Читайте также: