Фиат дукато вентилятор печки работает только на максимальной скорости

Обновлено: 05.07.2024

Crazy Rebel

Местный

Дмитр

Эксперт

Crazy Rebel

Местный

Спасибо. Я действительно долго не мог найти, но вчера вечером таки добрался до этих постов. Но у меня еще два вопроса. В одним из них написано что резистор можно снять и "для снятия ничего не надо демонтировать". Означает ли это что можно не снимать бардачок?

И второе - можно ли ремонтировать резистор и легко ли он разбирается? Я так понимаю что это просто нихромовая проволочка, которая лопнула и платить за нее ~130$ не очень хочется не попробовав других вариантов.

Дмитр

Эксперт

Ответ: резистор вентилятора отопителя Ignis 2007г где находится?
в корпусе печки внизу с левой стороны

Ответ: резистор вентилятора отопителя Ignis 2007г где находится?
Снял, все три сопротивления целы. В схему вставлена плоская пружина, она и отпаялась. Припаял, всё работает.

Это термопредохранитель. На случай если на моторчик подано питание, а он не закрутился, или воздуховод завален снегом и продува через греющиеся резисторы нет, дабы ничего вокруг не поплавилось и не загорелось.

Crazy Rebel

Местный

Абсолютно с Вами согласен, надо, только вот машина у меня в собственности только 5 дней и два из них я на оформление документов потратил, а в рабочие дня я могу посмотреть ее либо перед работой, когдла еще темно, либо после, когда уже темно, да и одет я неподходящим образом, но сегодня с утра я задержался пока не посветлело и похоже по всем описаниям что нашел таки его, но снять не получилось потому что во первых не смог снять разъем питания (видимо от холода защелка не отщелкивается), во вторых оказалось что вместо самореза под отвертку там болт. Завтра возьму фотоаппарат, сфотографирую там все, изучу, а в выходные буду пробовать снимать и ремонтировать по возможности.

А обязательно ли как указывается в инструкции при отключении разъема питания от резистора отключать аккумулятор и систему SRS? (Под инструкцией я понимаю книгу " SUZUKI Swift / Ignis с 2000 г. Устройство, техническое обслуживание и ремонт "

Дмитр

Эксперт

указывается в инструкции при отключении разъема питания от резистора отключать аккумулятор и систему SRS? (Под инструкцией я понимаю книгу " SUZUKI Swift / Ignis с 2000 г. Устройство, техническое обслуживание и ремонт "

Crazy Rebel

Местный

Ну практически на каждой странице, но если речь идет о системе отопления вообще и резисторе в частности то это. 271.
Цитирую

Резистор
Снятие и установка
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи
2. (Модели с 10.2003 г.) Отключите систему пассивной безопасности (См. главу "Система пассивной безопасности (SRS)")
3. Отсоедините разъем
5. Снимите резистор . как показано на рисунке

Михаил Логачев

Сегодня заменили резистор печки.
Почему он так у ФИАТа называется - не пойму. Резистор - он один, а здесь блок резисторов. По схеме видно, что их 3 штуки. И каждый влияет на соответствующую скорость с 1 по 3. А 4 идет без них на прямом включении. В реалии в керамической штуковине, что чуть поменьше спичечного коробка, замурованы эта группа резисторов, а сверху еще пришпандорено термосопротивление.

Короче, где-то месяц назад перестала работать 1 скорость вентилятора печки, хотя 2-4 работали, кондер включался. Так как случилось это во время выезда в отпуск, пришлось основную часть дороги крутить вентилятор с кондеем на второй скорости.
Потом полазил по справочникам и интернету и поехал к дилеру. Я с ними стараюсь поддерживать отношения, поэтому иногда обращаюсь.

Там сначала выдвинули версию, что полетел блок управления вентилятором (. ), потом стали доказывать, что какое-то реле сдохло.
Я повузмущался и плюнул, стал ждать. Но дилеру заявил, что как радиоинженер и радиолюбитель со стажем утверждаю о поломке одного из резисторов.
Электрик дилера полчаса чесал затылок, потом стал выдергивать реле из другой Альки и втыкать в мою. Потом во время пятиминутного перерыва заявил, что осталась одна надежда - поменять это самое сопротивление. А ще минут через 20 радостно сообщил, что нашел поломку - сгоревший резистор.
Бля, и для этого ему понадобилось больше часа.
Через пару минут они согласились дать мне код резистора и со спокойной совестью отправили меня на его поиски.
Я его заказал и вот через почти неделю поставил. Все заработало. Я уже забыл, как на первое тихонько вентилятор крутится и пугаюсь от посторонних шумов от движка и колес. Все-таки больше месяца проездил только со второй скоростью.

ПС. Кстати, вчера вечером с фонариком облазил все пространство в райне ног пассажира, но так и не нашел, где же стоит этот самый резистор.

Виноват тут блок резисторов. Стараниями Пандакот проблема расмотренна и расписана достаточно подробно. Огромное ему спасибо!


Ремонтируем резисторы печки. Снимаем сами резисторы, они находятся спереди под бардачком. Снизу изгибаясь в три погибели вытаскиваем разьем, откручиваем болт и достаем!

Изображение

Изображение

Сдыхает в резисторах термопредохранитель. Берем прибор (или лампочку с батарейкой) и проверяем целый ли предохранитель удостоверившись что он дохлый, едем в радимагазин и покупаем там новый за 20 рублей (250 волт 220 градусов 10 ампер)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Припаеваем новый предохранитель. закручиваем коньчики предохранителя вокруг контактов Затем хорошенько пропаиваем!

Изображение

Вот и все готово ставим на место и радуемся все скорости работают.

Изображение

Кроме того. Желательно следить за состоянием контактов на предмет их окисления.

2. Печка "свистит".

Опять же. Огромное спасибо Пандакот!


Нам понадобится Головка очень редкая 7/32 (по другим данным требуется головка 5.5) , гибкий удлинитель, вороток,отвертка, пасатижи, кусачки, кисточки,паяльник, припой, надфиль. Поехали.

Изображение

Снимаем моторчик. Находится со стороны водителя! Загляните под руль. Моторчик установлен на боковине центральной консоли.


Изображение


Изображение

Разбираем сам вентилятор. Откручиваем 2 гайки плоскогубцами (там хитрые гайки) Вытаскиваем разьем!

Изображение

Из разъема нужно достать провода (иначе они будут мешать извличению моторчика из корпуса)

Изображение

Вот и разобрали!

Изображение

Чистим от грязи сам моторчик!

Изображение

Даем высохнуть. Затем смазываем (Я смазал силиконовой смазкой и моторным маслом)

Изображение

Изображение

Вот и все проверяем, подав 12 вольт! Ураааааа Скрип исчез.
Собираем в обратном порядке, И РАДУЕМСЯ!

3. Вентилятор печки не работает ни в одном из положений.

3.1. Проверьте предохранитель F 08 и реле T 08. Блок предохранителей находится под капотом. Со стороны водителя.

3.2. Вентилятор "обмерз."

По всей видимости связанно это либо с замерзанием конденцата, либо с тем, что через тракт забора воздуха на вентилятор попало большое кол-во снега. Затем он растаял. Затем замерз.

Что бы такого не случилось.

Перед запуском двигателя и включением вентилятора обязательно очищайте решеточку воздухозаборника от снега.

Изображение

Запускайте двигатель и включайте вентилятор поставив заслонку в положении "из салона". Начните движение. Дождитесь когда из дефлекторов пойдет теплый воздух (чем теплее тем лучше) и только тогда переведите заслонку в положение "с улицы".

Перед тем как поставить машину на стоянку. Заранее (2-5 мин) переведите заслонку в положение из "салона". Перед выключением двигателя поставье вентилятор на "0". Выключите двигатель.

По возможности сушите салон, что бы избавиться от кондецата. Я для этого использую автомобильный обогреватель на 220 вольт с КЕРАМИЧЕСКИМ нагревательным элементом.

Если вентилятор все же "замерз"и не работает ни на одной из скоростей.

Не мучайте его. Незамедлительно поставьте на "0". В противном случае вы получите результат. Как минимум это будет сгоревший предохранитель а как максимум отказ блока резисторов печки или выход самого вентилятора из строя.

"У меня есть отопитель салона на 220 вольт. Поставил его в машину. Кинул удлиннитель из дома. Струю теплого воздуха направил от ног пассажира вверх. В стык между бардачком и "бородой" на которой размещен рычаг КПП. По итогу, минут через 10-15 вентилятор печки заработал без всяких проблем и посторонних звуков."

"У меня еще раз встал вентилятор. Спасибо,
Yozhik, по его методу с помощью промышленного фена отогрел свою печку. "
Кроме того. Причиной отказа вентилятора могут быть проблемы в коннекторах. (У меня например один стоял не до щелчка), окисление контактов.

3.3 Вышел из строя сам моторчик вентилятора. Тут только замена.

Всем привет! Перенес эту тему из другого раздела, может тут кто поможет, а?
Подскажите плз. где искать причину того, что в Спринтере 2002г 316 CDI, внезапно печка чтала работать только на максимальных оборотах, остальные положения -глухо. REST (кто знает что это), работает только при положении регулятора оборотов печки на максимуме, и то работает шумнее обычного.
Разбирал блок регулятора, как понял он электроный.

Вопрос: Искать следует в регуляторе или возле мотора печки, или в каком-то датчике после салонного фильтра (кстати что это, похоже на какойто терморезистор, но это на "ощупь", пока не вскрывал.:
Буду благодарен.

З.Ы. Подумываю поставить регулятор от 2108, как думаете потянет, по току?

Читайте также: