Фиат панда не работает вентилятор печки

Обновлено: 02.07.2024

Ребят, сегодня утром завожу машину как обычно, а вот вентилятор печки не работает. как надо. на первых трёх скоростях никакой реакции, а на 4 скорости (максимальная скорость) работает как обычно.
И сказать, что моторчик сломался не правильно, ибо на 4 скорости работает.
и вроде не засорился ибо на 4 скорости работает.
И как-то резко, до этого не барахлил нисколько. ну только посвистывал чуток на 1 скорости.
Что такое, кто знает? Провода может какие отошли? Что-то с контактами?
P.S.: Я в печку и вентилятор печки ниразу не лазил, поэтому представления об этом у меня примерные.
Авто Fiat Punto

Приборная панель на которой ты переключать скорости скорее всего на нем сгорела плата попробуй замени на такой же

Резисторы скорости вентилятора отопителя вышли из строя. Установлены на одной плате регулятора скорости вентилятора.

Сергей Кузьмин Оракул (56067) Зависит от марки машины, Но как правило не далеко от вентилятора отопителя, в воздуховоде или рядом. Поймёте по прокладке проводов от вентилятора.

Сгорел резистор вентилятора отопителя. Банальная поломка. Находится возле вентилятора ВУТРИ печки. Поедь в мастерскую, тебе его снимут, купишь в автомагазине и поставишь уже сам. Когда видел где и как он там стоит - сам поставить не проблема.

Заехал в сервис, сказали, что резистор не просто так сгорел, а из-за того что движок вентилятора умерает и много напруги берет и из-за этого резистор и сдох. И говорят сразу и дижок и резистор менять, а иначе через месяц о5 резистор вышибет. Это правда или нет?

Andriy Yarovy Оракул (62893) Впервые слышу, хотя, теоретически возможно. Ты им скажи "Вот когда сгорит - тогда и приеду к вам менять мотор и резистор. А сейчас меняйте ТОЛЬКО резистор! "

Только неделю наза устранил эту хрень у себя на Мазде.
Рассказываю: у вас есть резистор, который и ограничивает скорость вращения вентилятора. 4-я скорость специально идёт прямая мимо этого резистора, как-раз на тот случай, когда он вышел из строя, чтобы вы совсем не остались без печки и обдува.

Реально на Мазду он стоит 30 долларов б\у (хотя на просторах тырнета я нашёл новый за 23 доллара, но нужно было бы еще платить за доставку).


Отсутствие лишних денег и инженерное образование подсказали правильный выход: вместо родного боснословно дорогого туда запросто ставится резистор от Лады Калина на те же 3 положения и прекрасно работает. Всего-то купил разъёмы с проводами и прикрутил вместо родного. Работает на ура. Цена резистора от Лады Каклина у нас составляет 2 доллара.

Заехал в сервис, сказали, что резистор не просто так сгорел, а из-за того что движок вентилятора умерает и много напруги берет и из-за этого резистор и сдох. И говорят сразу и дижок и резистор менять, а иначе через месяц о5 резистор вышибет. Это правда или нет?

не знаю. в печку не лез ни разу, работала и работала, на 1 скорости только посвистывала. Как думаете если подшипник вентилятора заменить, поможет? (в смысле спасет от замены моторчика. ибо он самый дешёвый 2600 стоит, а оригинал вобще 14к. )

. Искусственный Интеллект (366811) Не знаю. Я не особо верю мастерам, большинство из них криворукие. Всё нужно смотреть по месту. У меня на Мазде сцепление полетело, так мастер сказал, что нужно менять корзину и диск и уже собрался заказывать, почти насмерть огорошив ценой. Однако я попросил его всё-таки сперва разобрать, а потом заказывать. Оказалось, что полетел только рабочий сцепления и выжимной подшипник. У паталогоанатомов есть замечательное выражение: "вскрытие покажет". Так что разбирайте и смотрите сами, может быть там просто резистор.

30 января 2019 Категория: Секреты автомобилей.

Зимой салонный обогреватель становится незаменимым. Тем печальнее столкнуться с его поломкой. Типичная история: в один момент печка либо вообще отказывается дуть, либо дует холодным воздухом.

pechka

Важно решать проблемы с неработающей печкой сразу, не откладывая: помимо настывшего салона, это грозит постоянно запотевающими окнами, что ухудшает обзорность вплоть до риска аварии.

Мы собрали распространённые причины поломки салонной печки - и их решения.

Двигатель не прогревается, заклинило термостат

Салонная печка использует тепло, которое вырабатывает двигатель. Как только он нагревается, в салон начинает поступать тёплый воздух. Если же при включённой печке салон не прогревается, значит мотор не выходит на рабочую температуру. А в этом, как правило, виноват заклинивший термостат.

ne greet 2 1

Если при запуске мотора проходит минут 3-5, а из салонной печки не поступает тёплый воздух - это повод проверить работу термостата и при необходимости заменить его.

Ещё печка может работать неэффективно из-за особенностей конструкции самого мотора.

Дизельные ДВС, турбонаддувные бензиновые агрегаты и современные малообъемные (до 1,4 л) экономичные агрегаты - прогреваются очень долго как раз из-за своей высокой энергоэффективности. То есть на холостом ходу такие моторы вырабатывают тепла меньше, чем нужно печке для нормального обогрева.

Решить такую проблему поможет утепление моторного отсека или установка предпускового подогревателя.

salon pechka

Неисправности в системе охлаждения

Помимо уже рассмотренного выхода из строя термостата, нормальной работе салонной печки мешают такие неисправности системы охлаждения двигателя, как изношенная водяная помпа, низкий уровень антифриза и образовавшаяся воздушная пробка.

Низкий уровень антифриза - может быть вызван нарушением герметичности радиатора, его крышки, патрубков и шлангов системы ОЖ.

Изношенная помпа - возможно, насос ещё работает, но недостаточно эффективно для нормальной работы салонной печки: из-за истёршейся крыльчатки и люфтов давление в системе охлаждения двигателя падает, мотор нагревается, но работы изношенной помпы не хватает для того, чтобы докачать горячий антифриз до радиатора печки. Признак проблемы с помпой - если на холостом ходу печка дует еле-еле, но с ростом оборотов двигателя (под нагрузкой) поступающий в салон воздух теплеет.

Воздушная пробка часто появляется из-за повреждения прокладки между блоком цилиндров и ГБЦ или при повреждении патрубков системы охлаждения (потрескались). Нужно проверить систему на герметичность и при необходимости - прокачать, заменив антифриз.

vozdushnaya probka

Вышли из строя элементы самой печки

Логично: неисправности с обдувом следует искать в нарушениях работы элементов самой салонной печки.

Распространённая причина - радиатор печки забился. Да, он защищён лучше, чем радиатор двигателя, но дорожная паль, пух и грязь всё равно могут попасть в него через систему забора воздуха с улицы. Да и антифриз при нарушении сроков замены начинает разлагаться и забивает каналы. Решение проблемы - промывка радиатора печки, замена его на новый.

radiator pechki

Искать причину проблем с печкой в её радиаторе стоит в последнюю очередь, потому что визуально определить проблему сложно, а замена элемента достаточно трудоёмкая.

Не работает вентилятор печки - ещё одна причина, по которой в салон не поступает тёплый воздух.

Система вентиляции в салонной печке реализуется через систему заслонок, которые меняют пропорции разных воздушных потоков (горячий и холодный в случае с кондиционером воздух, воздух с улицы).

От конструкции печки зависит система управления заслонками - механическая (тросики + кнопки или шайбы на панели) или электрическая (моторчики на каждой заслонке). Соответственно повреждения проводки, тросиков, моторчиков и самих заслонок приводят к поломке салонной печки.

Несмотря на обилие элементов, которые могут выйти из строя, для диагностики проблемы достаточно разобрать печку - и осмотреть результат.

dvigatel pechki

Подшипники вентилятора печки или её же графитовые щётки тоже выходят из строя.

Наконец, нельзя забывать о такой банальной причине, как перегоревший предохранитель, управляющий подачей напряжения на салонную печку.

О том, как быстро эффективно прогреть салон авто зимой, узнаете здесь.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

Авто форум Тюмень CAR72.RU

печка на панде

печка на панде

здрасте у мамы фиат панда. вообщем три года назад когда взяли машину а это была зима через несколько дней в сильные холода 25-30 мама поехала в город и у неё отказал климат контроль(вообщем вся печка перестала дуть) сьездили к официалам нечего дельного не сказали ну вообщем она в цеху постояла и отогрелась. прошло три года. месяц назад тоже самое поехала она с работы 10 минут поработала и все опять отказала. паставили печку от сети в салон и за час отогрели. и сегодня холодно стало и опять все выкл. в чем проблема то не понятно? это болезнь у климатов иль кудато залезть надо было?

Интересует вопрос! Печка Фиат Альбеа!Бежит антифриз в салон(уже лужа), на коврик водителя! Где можно устранить проблему? Цена вопроса?


FIAT Panda 2007, engine Gasoline 1.2 liter., 60 h. p., Front drive, Robotic — DIY

Comments 4


Саморез один, его видно. Защелок нет, только на электоразъеме. По поводу поворота не помню, там не сложно туда-сюда усилие приложите и она повернется. Сам снимал два раза на панде 1,2, мал крыльчатку и пытался смазать подшипники.


Все получилось, спасибо!


Вы это делали именно на панде? Сколько саморезов, в какую сторону поворачивать, и есть ли там защёлки, которые надо отцеплять ?


Отсоединяешь разъем, отворачиваешь саморез, головка на 5,5 вроде бы и поворачиваешь, Вентилятор выходит из зацепления и вытаскиваешь.

Читайте также: