Фиат пунто робот замена сцепления

Обновлено: 17.05.2024

Сцепление состоит из нажимного (ведущего) диска, ведомого диска, выжимного подшипника и гидравлического привода с педалью сцепления.

Нажимной диск жестко привинчен к маховику, который, в свою очередь, прифланцован к коленчатому валу двигателя. Между нажимным диском и маховиком находится ведомый диск сцепления, который нажимным диском отжимается к маховику. Ведомый диск сцепления прочно соединен с первичным валом коробки передач шлицевой ступицей.

1 - маховик. На его поверхности, к которой прилегает фрикционная накладка ведомого диска, не должно быть бороздок масла и смазки. Проверьте прочность посадки центрирующих штифтов.
2 - ведомый диск сцепления. Соблюдайте монтажное положение. Внимание! Шлицы первичного вала коробки передачи и шлицы ступицы бывшего в употреблении диска сцепления очистите, удалите следы коррозии. Шлицевое соединение смажьте тонким слоем молибденовой смазки. Избыток смазки обязательно удалите! 3 - нажимной диск. 4 - болт крепления нажимного диска с головкой под торцовый ключ. Момент затяжки 16 Нм. Болты затягивайте или ослабляйте в перекрестном порядке, в несколько этапов.

При нажатии на педаль сцепления (выключение сцепления) на рычаг вилки выключения сцепления оказывается гидравлическое давление и подшипник выключения сцепления прижимается к диафрагме нажимного диска. В результате этого нажимной диск разжимается, а ведомый диск сцепления больше не выдавливается к маховику. Силовое замыкание между двигателем и коробкой передач прекращается.

Гидравлическая система сцепления автомобилей PUNTO работает на тормозной жидкости и снабжается ею из общего расширительного бачка для тормозной жидкости.

1 - расширительный бачок с тормозной жидкостью, 2 - главный цилиндр, 3 - подающий трубопровод, 4 - рабочий цилиндр, 5 - вилка выжимного подшипника, 6 - выжимной подшипник, 7 - диафрагменная пружина, 8 - нажимной диск, 9 - соединительная муфта, 10 - педаль сцепления, 11 - выключатель сцепления.

При каждом включении и выключении сцепления в результате трения фрикционная накладка диска сцепления постепенно истирается. Таким образом, ведомый диск сцепления является изнашиваемой деталью, но его хватает в среднем более чем на 100 000 км пробега. Степень износа зависит в основном от нагрузки (эксплуатация с прицепом) и от манеры вождения. Само сцепление технического обслуживания не требует, т.к. оно является саморегулируемым.

Диагностика selespeed CFC228F автомобиля FIAT показала на дисплее прибора Launch X-431 следующие коды неисправности : P1810 FIAT, P1744 FIAT, P1818 FIAT, P1767 FIAT.

CFC228F P1767 P1810 FIAT

Не следует расшифровывать коды ошибок коробки передач FIAT буквально, а также часть из них может появляться как следствие предыдущей. Необходимо также рассатривать коды неисправностей роботизированной коробки переключения передач, далее РКПП, FIAT по порядку их возникновения, чтобы исключить лишние "телодвижения". Данные роботизированные коробки переключения передач selespeed CFC228F автомобиля FIAT, установлены на моделях PANDA, PUNTO, GRANDE PUNTO, PUNTO EVO, 500. Итак по порядку:

Код неисправности FIAT P1810 - неточная работа сцепления. В этом случае следует в пункте Read Datastream выбрать данные Clutch pressure plate reference (положение сцепления рекомендуемое) и Clutch pressure plate travel (положение сцепления текущее). Значения обоих в мм должны совпадать как на включенном зажигании так и на холостом ходу, а их разница между включенным зижиганием и после запуска двигателя будет указывать на толщину диска сцепления. В случае если значения в мм на включенном зажигании Clutch pressure plate reference и Clutch pressure plate travel не совпадают, следует обратить внимание на датчик положения сцепления (частный случай механическая проблема), в случае если значения положения сцепления в мм на холостом ходу не совпадают или плавают, это указывает на электромагнитный клапан сцепления.

На автомобиле доставленного к нам на эвакуаторе, оказалась разница значений положения сцепления в районе 5мм, что сведетельсвовало о том что там серъезная проблема со цеплением. После замены комплекта сцепления разница Clutch pressure plate travel между включенным зижиганием и после запуска двигателя составляла

selespeed cfc228f P1810 FIAT

Код неисправности FIAT P1744 - указывает на датчик давления selespeed, но на самом деле проблема вовсе не в датчике, а в том что есть проблема с утечкой в роботизированной системе (либо проблема в разъеме - см. далее ошибку P1767). Поэтому во время проведения любой первичной диагностики следует проверить давение в РКПП FIAT выбрав в пункте Read Datastream параметр "Давление в гидрававлическом контуре". В случае если на холостом ходу срабатывание масляного насоса робота происходит примерно каждых 20 сек это будет указавать неявно на выход из строя либо гидроаккумулятора либо электромагнитного клапана сцепления. В случае если на включенном зажигании срабатывание масляного насоса робота происходит примерно каждых 20 сек это будет указавать на гидроаккумулятор либо в бачке нет должного уровня жидкости.

Код неисправности FIAT P1818 - общая ошибка по КПП, но указывает нам на недовключение передачи, что в принципе и понятно. Заменна электромагнитного клапана сцепления и манжет на штоке передач, которые и явились причиной выхода из строя клапана, решила одним махом проблемы с ошибками P1810 FIAT, P1744 FIAT, P1818 FIAT (не считая компекта сцепления). Явными признаками выхода из строя электромагнитного клапана сцепления FIAT является невозможность провести самокалибровку сцепления, а первыми знаками что ему приходит "капец", это удары при начале движения автомобиля.

Обязательно не забываем, что при замене манжет следует заменить фильтр, который находиться в блоке электромагнитных клапанов, а также почистить "обратку", которая находиться на исполнительном механизме.

selespeed cfc228f FIAT шланг обратки

Ошибка по FIAT P1767 - неисправность блока управления (микропроцессор), как показала практика, вовсе не говорит что ЭБУ роботизированной коробки переключения передач FIAT вышел из строя.

selespeed cfc228f FIAT 51857904

Причиной ошибки являлся разъем на клапане управления, но также перепутав разъемы на датчике положения сцепления с датчиком передачи, не доконца защелкнутый разъем на каком-то электромагнитном клапане опять же будет давать идентичную ошибку.

Купила Фиат Гранде Пунто в сентябре 2009, у знакомых. Пробег 25000 . Это моя 5-я машина, и каждый день она меня радует. В морозы заводилась на раз, без раздумий, ни каких проблем с этой машиной, не у меня не у бывших владельцев не было. Бензина есть мало. По трассе фиат гранде пунто 160 едет легко! На лето ставлю низкопрофильную резину, но все равно едет очень мягко. Очень удобные сидения, даже после долгой поездки спина не болит. Не знаю на сколько дорогие запчасти, сталкивалась только с противотуманкой (3000 т.р.) . Вообщем машиной гранде пунто довольна, ожидала от нее меньшего! Советую всем!

У меня фиат пунто 2008г., “робот”, пробег 19600. В сервисе уже побывал 6 раз. Два раза выдавило сальник, потом начались проблемы с переключением задней передачи. А сейчас погнало масло с ДВС. Так то машина мне нравится. Место в ней больше, чем в корсе. Только “робот” у гранде пунто меня убивает – что делать не знаю.

У меня Фиат Гранде Пунто с февраля 2008г. С января 2009 начались проблемы с Роботроником. Приехала к дилеру – течет масло… Посадили на герметик. Летом опять течь масла – заменили датчик, сказали надо поменять сальники. Декабрь 2009 – Вырубает на нейтралку, течет масло. Доливают масло, перепрограммируют коробку – все то же. 2-3 раза в неделю у дилера. Поменяли сальники – стало еще хуже. Заменили втулки сцепления. Проездила 5 дней. Задняя передача не включается, на нейтралку выбрасывает, теперь еще только на 1-ой передаче едет (после 2 дней диагностики. ). Сейчас с 22-февраля у дилера – буду менять блок…
Претензию по возврату авто отправила импортеру ОАО “СОЛЛЕРС” – разговаривала с юристом: Неустранимых недостатков нет. Пригрозила судом. 4 марта должен приехать спец из Москвы – подтвердить недостатки.. Мои юристы говорят вернем машину в любом случае. Посмотрите все статьи ЗПП 18,14,15,22,23… Спрашивайте здесь. Я подключила прессу. А еще с меня дилер взял деньги и не продлил гарантийное обслуживание.

полное г@вно! не в коем случае не покупайте фиат гранде пунто. за полтора года выкинул 100 000 т. руб. робот – г@вно… все стучит и ломается, а ждать все долго – диагностика тока у дилера другие компы просто не видят машину, а значит дилер, А это эвакуатор – деньги.

Купили фиат пунто в 2007г. Уже поменяли робот по гарантии, но и этот не выдержал нашей зимы. На ходу врубает нейтралку, приходится тормозить на аварийке. Стартер, пока холодный, трещит. Замена сальников для робота у дилера 7,5т руб., а стартера 23 т.руб, а больше нигде не найдёш. Вот и ездим, пока едет…

а я езжу на фиате пунто уже 4-ый год и ни разу еще не было ни одной проблемы. т-т-т!

Купила фиат гранде пунто 1,4 в феврале 2010г. в салоне в Питере. Мне безумно нравится эта машина, я в восторге, каждый раз сравнивая с одноклассниками – убеждаюсь, что я не прогадала. У меня проблем никаких нет, т.к. механика. Вот только у меня вопрос, подскажите у всех машин подогрев передних сидений кнопочки перепутаны местами, т.е. не рядом с сиденьем, а у пассажирского сиденья находится выключатель водительского. В салоне сказала, что это такая фишка итальянцев.

Ответ для Альбины. У моего фиат гранде пунто такая же ерунда с кнопками. я эту пластиковую штуку, где находятся эти кнопки, подняла (сама) и поменяла кнопки так как надо.

Спасибо за ответы! Но в моём случае (выброс на нейнтраль) оказался виновником клапан сцепления… на 40000км это может случится… а может и нет))) Кому как повезёт… видимо мне повезло со сборкой! Мой гранде пунто 2006 года. Клапан – за это время… наверное ерунда… по сравнению с удовольствием от вождения этой машины за всё это время. Единственное что сейчас заставляет задуматься о смене машины – дача. Маловат. Да и дороги в тульской области – жесть… Так что, если кому интересно – велком. Чинились и диагностировались только у официала. Да! Дилеров я сменила ТРИ. Пока не нашла то что нужно. Кому интересно – пишите. Подскажу. Территория-Москва :) .

У кого в Москве хорошие руки по Гранд Пунто? Можно телефон?

Читаю и соглашаюсь, что Пунтик полное г@вно. Сам купил гранде пунто фиат в 2008 – за 1 год проехал 52000км.
первая 1000км – это сверчки в салоне (неустраняемые) к тому же они постоянно мигрируют по салону. Печка писчит, задние двери при открывании это скрип и скрежет металла (как только и чем только не мазал), в сырую погоду двигатель троит, замена свечей и проводов (результат”0″) . аккумулятор умер через 2 мес. короче могу перечислять долго.
Я понял одно – лучше “мерин” ну или “бумер”.

Покупка

Вопрос о приобретении автомобиля встал как-то неожиданно и так же неожиданно разрешился. До этого я была обладателем уютной Тойоты Матрикс, но ее пришлось отдать истинному владельцу, который вдруг решил, что машина ему тоже нужна. А огород требовал частого посещения и отнюдь не на общественном транспорте.

Самым подходящим по цене и качеству автомобилем стал Фиат Гранде Пунто 2008 года выпуска. После трех владельцев его цена в 2018 году была 180 000 рублей, при этом последним хозяином была женщина, не особо увлекающаяся поездками и общением с автомастерскими. На момент покупки Фиатеныш намотал чуть больше 110 000 километров.

Почему именно он?

Во-первых, хотелось иметь машину с автоматической КПП.
Во-вторых, не слишком дорогую по цене (старались уложиться в 200 000 рублей) и в обслуживании.
В-третьих, с довольно высоким клиренсом, чтобы не застревать на каждой кочке.

Описание машины

Двигатель не чтобы очень мощный, всего 78 лошадиных сил, но мне вполне хватает. На трассе Фиат может передвигаться со скоростью 100-120 км/ч без особого напряга. При этом машина довольно экономичная в плане потребления бензина и масла.

Для женщин салон вполне просторный, мужчины (особенно габаритные) помещаются с некоторым трудом. Но особых претензий за 2 года езды никто не высказывал. Багажник позволяет перевозить 3-4 мешка картошки или 5-6 спортивных сумок и чемоданов разной степени набитости.

Преимущества

+ Компактность
+ Маневренность
+ Низкий расход топлива
Это все достоинства маленькой машинки.

Недостатки

Недостатков немного, всего один, но большой: коробка робот.
В маленьком городке брать такое чудо автопрома в ремонт не хочет никто, поэтому в случае поломки приходится оттаскивать машину в областной центр, но и там ремонтом роботов занимаются всего 3 (!) мастерские.

Обслуживание

Плюс за эти два года пришлось менять тормозные колодки, замки задних дверей (о проблеме знали при покупке), масла, фильтры, ремни, свечи, катушку зажигания, дроссель, 2 аккумулятора и чего-то еще по мелочи. Общая сумма на все это составила около 90 000 рублей.

Итого ремонт машины на текущий момент обошелся в 230 000 рублей. И это не считая ежегодной страховки (примерно 3000 рублей на 7 месяцев) и ТО (около 1000 рублей на год). В общем, удовольствие совсем не дешевое. А теперь бортовой компьютер жалуется на неправильный впуск топлива, наши мастеровые опять кивают на робота и не берутся делать, так что весной снова придется ехать в автосервис областного центра.

В целом, машинка хорошенькая и уютная. Подойдет она для девушек всех возрастов и водительского стажа. Хотя и брат тоже с удовольствием гоняет на ней, когда его автомобиль чинится. Но! Совершенно не подходит для обитателей городов, где нет специализированного сервиса по ремонту роботизированной коробки. К сожалению, в момент покупки мы об этом не знали.


Когда необходима замена сцепления на МКПП или РКПП?

Признаков, требующих вмешательства специалистов и обслуживания автомобиля в связи с этим, достаточно много, но при этом они не всегда очевидны и однозначны. Есть как общие особенности (трансмиссия МКПП и роботизированная коробка передач для Фиат ), так и отдельные в каждом из типов конструкционных механизмов.

У механической коробки передач Фиат , когда требуется, к примеру, замена цилиндра сцепления, педаль может постепенно опускаться все ниже. Затрудненное включение передач зачастую свидетельствует об износе накладок ведомого диска или плиты нажимного диска, износу демпферных пружин корзины сцепления, деформации других отдельных элементов. То есть, требуется полноценный ремонт. Но иногда достаточно и грамотных регулировок механизма.

У роботизированной коробки передач Фиат может быть беспричинное увеличение оборотов двигателя в процессе движения, информации об ошибках на табло панели приборов, вплоть до полного отказа сдвинуть машину с места.

Диагностика сцепления и ремонтные работы Фиат

Автосервис Е2 на Большевиков

Безусловно, ремонт автомобиля в Екатеринбурге сегодня вам могут предложить многие СТО, различные техцентры и просто мастера-самоучки. В больших городах подобный сервис развит достаточно широко. При этом, далеко не все, помимо дилерских центров с завышенными ценами, могут предложить услуги профильных специалистов по конкретным маркам и моделям авто.

Поэтому мы выгодно отличаемся в подобном плане от конкурентов, специализируясь только на итальянском и французском автопроме. И неважно, предстоит замена диска сцепления, капремонт двигателя или диагностика оборудования – качественный ремонт подтверждается гарантией на работу и запчасти, а стоимость услуг вполне адекватна.

Таким образом, если В ы владелец какой-либо модели марки Peugeot, Fiat, Citroen, Renault и других брендов-соотечественников, и у Вашей машины возникли технические неприятности – звоните и приезжайте – мы обязательно устраним их причины.

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Читайте также: