Флиппер на колесо велосипеда что это
Обновлено: 04.07.2024
Привезли ко мне недавно велосипед с жалобой на проколы. Заклеил. Через несколько дней снова прикатили. Хотя покрышку проверяли и ничего в ней не было. И задумались мы с владельцем, что можно сделать, чтобы минимизировать количество проколов. В голову пришёл способ, который мне однажды подсказал один дедуля на советском велосипеде.
Вот собственно сам пациент, Stern Maya:
И то, что потребовалось (заплатки не потребовались, так как в старой камере было очень много отверстий):
Но старая камера нам потребуется как раз для того способа, чтобы защитить новую камеру, так что не выбрасываем её.
Разрезаем старую отслужившую камеру по внутреннему шву, примерно так:
Немного накачиваем новую камеру, для удобства:
И вставляем новую камеру в разрезанную камеру, предварительно вырезав в старой камере отверстие под ниппель новой камеры:
И дальше уже как обычно вставляем эти две камеры в покрышку и бортируем. Но прежде чем это сделать ещё один важный момент, про который тоже нужно помнить. Камеру может пробивать и обод, а точнее отверстия спиц, поэтому обязательным условием является наличие ободной ленты.
Здесь мы видим классическую историю, вместо ободной ленты намотана обычная изолента. Нет, я ничего не имею против изоленты, и у меня даже на одном велосипеде точно также намотана изолента, но тут она намотана не очень хорошо. Видно что обнажены ниппели спиц, которые как раз таки и могут пробивать камеру с внутренней стороны.
Приняли решение поставить нормальную ободную ленту:
Хотя употреблять слово "нормальная" конкретно к этой ленте я бы не стал, так как её пришлось разрезать, укорачивать, и заново склеивать, так как она была больше по размеру, чем нужно.
В итоге она всё же стала на своё место как положено:
И вот велосипед снова в строю:
Не агитирую этот способ защиты камеры, но на одном велосипеде у меня такая "деревенская доработка" служит уже четвёртый год и я почти забыл что такое проколы. Почему почти? От больших объектов вроде гвоздей такое конечно же не защитит. Но от мелких колючек и стёкол небольшого размера вполне может.
Делитесь в комментариях своим мнением и способами защиты камер от проколов, буду рад прочесть!
akavanek
Репутация: 1
Всем доброго времени суток. Опрометчиво поехал на дачу без насоса и инструментов и где-то проколол заднее колесо. Пришлось ехать 25 км. на спущенном со скоростью 5-10 км/ч. В итоге моя совершенно новая покрышка dunlop geomax 52 разбортировалась с диска, ободная лента (флиппер) вылезла и порвалась. Ободную ленту заказал, но ждать ее месяц. На одном форуме человек мотал изоленту. у кого какие предложения на этот счет? Покрышка вроде живая. но это не точно(
Kalin
Репутация: 7
plastilinko
Репутация: 13
делов то, из старой камеры вырезаешь кольцо, разрезаешь и склеиваешь внахлест так чтобы с натягом на обод влезала
Andrэ
Репутация: 3
Wolakolak
Репутация: 23
Slant24rus
Репутация: 7
vano_250
Репутация: 6
про армированный скотч ответили- по моему-оптимально, да и найти какую нибудь резинку-типа ка от старых камер по моему- не проблема, а вот склеивать на стыке- не знаю, я всегда толстой ниткой прошивал, вроде той, что обувь шьют
Diver
Репутация: 2
akavanek
Репутация: 1
Ободных лент в магазинах где продают у нас камеры нет. Некоторые не знают даже что это такое и зачем это нужно и это в мотомагазинах)
Всем спасибо за ответы, на выходных займусь.
мотоПОДВОХ
Репутация: 11
Doctorfrolov
Репутация: 66
скотч армированный. давно пользуемся. успешно.
Илья 72
Репутация: 6
Покупал в веломагазине. Она большего диаметра.Отрезал,склеил. В месте склеивания пробил пробойником под буксатор. Полет нормальный.
max pain
Репутация: 9
Сhestar
Репутация: 98
делов то, из старой камеры вырезаешь кольцо, разрезаешь и склеиваешь внахлест так чтобы с натягом на обод влезала
DrX-ray
Репутация: 0
А на Алиэкпресс никто искать не пробовал. Наверняка есть. Отдельно, конечно покупать не будешь, но если буксаторы брать, заодно и флиппер.
Kalin
Репутация: 7
DrX-ray
Большинство автолюбителей предпочитает заниматься тюнингом своего авто. Кто-то крепит спортивные спойлеры на багажник, а кто-то устанавливает флипперы на колеса. В любом случае, видоизмененный таким образом автомобиль полностью преображается, и начинает привлекать к себе внимание.
Что такое флиппер?
Флиппер – это специальная насадка, крепящаяся непосредственно к покрышке колеса. Она имеет форму ленты толщиной в 1-2 сантиметра и диаметров в 30-50 сантиметров. История возникновения флипперов и их популяризация среди автолюбителей стала отголоском каучукового способа изготовления автомобильных шин. Каучук – это смолистое вещество, выделяемое некоторыми деревьями, произрастающими в южной части Азии. В первозданном виде оно имеет бледно молочный цвет и довольно текучую текстуру.
Однако при нагревании и последующем вываривании, каучук сгущается и приобретает яркий белый цвет, с которым можно сравниться разве что буйволиное молоко. Первоначально многие резиновые изделия делались именно из каучука. Автомобильные покрышки – не исключение! Но, не смотря на свою кристальную белизну и эффектный вид, они довольно быстро изнашивались и приходили в негодность.
Виды колесных флипперов
Современные технологии позволили модернизировать производство флипперов, тем самым задействовав новые виды материалов, например полиуретан, а также обеспечить большее разнообразие их форм. Сегодня флипперы подразделяются на 3 вида:
- стандартные;
- расширенные, и
- флипперы для велосипедов и мототехники.
Установка флиппера на колесо
Если установка декоративного флиппера на колесо – это то, что просто требуется автомобилю, то можно приступать к тюнингу, руководствуясь следующим порядком действий:
- Чистка колес от пыли и загрязнений.
- Балансировка.
- Снятие колеса, и последующее расположение его в горизонтальном виде, тюнингуемой стороной вверх.
- Небольшой спуск воздуха с колеса, необходимый для образования зазора между покрышкой и диском.
- Заведение в зазор флиппера и аккуратное распределение его по колесу.
- Частичная накачка колеса и проверка правильности установки накладки.
- Если все выполнено правильно, то колесо накачивается до необходимого давления и устанавливается обратно на машину.
Данный порядок действий следует повторить для каждого колеса, тюнингуемого флиппером. Флипперы для настоящих ценителей автоискусства стали находкой, позволяющей без труда задекорировать автомобильные колеса такой простой, но в то же время очень эффектной накладкой.
Флиппер – что это такое
Флиппер на колесо – это накладка на шину, которая крепится на боковую поверхность. Она может быть совершенно разных размеров, толщина обычно колеблется в районе 2-3 см, а диаметр составляет от 12 до 19 дюймов. Такие накладки, автомобилисты используют, как украшение колес и для того, чтобы защитить покрышки и даже диски от повреждений, которые можно получить при наезде на разного рода препятствия.
Флипперы для автомобильных шин появились на автомобильном рынке очень давно, примерно в 30-х годах прошлого века. Изначально все шины изготавливались из натурального каучука, который был бесцветным, а шины получались чистого белого цвета. Эта резина имела один, но очень существенный недостаток – она слишком быстро изнашивалась и приходила в полную негодность.
Производители начали усовершенствовать каучуковые шины, в резину стали добавлять наполнитель, в составе которого был углерод. Этот метод значительно повысил устойчивость резины к износу, окрасил ее в черный цвет, но и одновременно резко повысилась стоимость этого материала. Учитывая слишком высокую стоимость, производители стали применять новый материал только для изготовления непосредственно протекторов, а вот боковая часть по-прежнему оставалась белого цвета. По такой покрышке можно было с уверенностью определить ее качество и стоимость – чем уже белая полоса, тем дороже и качественнее продукция. По прошествии лет, покрышки стали полностью черными и белые полоски, казалось бы, исчезли навсегда.
Снова белая полоса появилась примерно в 1930-х, на американских машинах. Они должны были направлять грязь и брызги от корпуса транспортного средства на дорогу. Постепенно такое усовершенствование на колесе стало считаться очень престижным и стильным украшением. Самой большой популярности такой дизайн достиг в 1957, когда на рынок вышел Кадиллак с флипперами в 1 дюйм. С середины 60-х на рынке стали появляться уже разноцветные вайтволлы – комбинация белого и красного, комбинация из нескольких белых и черных колец, кольца цвета золота. Таким образом, украшались покрышки Фордов, Линкольнов, Кадиллаков и некоторых других марок автомобилей, относящихся к люкс-классу.
Виды вайтволлов
Флипперы могут несколько различаться. Это будет зависеть от размеров и цвета резиновой накладки. Здесь можно выделить:
- Одноцветные вайтволлы.
- Двухцветные вайтволлы.
- Вайтволлы для мототехники.
- Стандартные вайтволлы.
- Широкие вайтволлы, предназначенные для диагональных шин.
Маркировка
Сегодня такие вставки используют не только как декоративный элемент, но и как защиту. Особенно это актуально для колёс мототехники и грузового транспорта.
Все флипперы имеют определённую маркировку, которая размещается непосредственно на самой модели. Здесь можно прочесть:
- Имя производителя.
- Размеры продукции – ширину, посадочный диаметр.
- Максимальные показатели допустимого давления.
- Дата производства.
На что следует обратить внимание
Прежде чем окончательно принять решение, украсить свой автомобиль таким тюнингом, следует учесть несколько нюансов:
- Флипперы наиболее плохо прикрепляются к узким шинам на широких дисках.
- Что бы сцепление было прочным нужно иметь шины, которые будут немного выпуклыми.
- Такие вставки лучше всего использовать на колесах, в которых имеются камеры. Это обусловлено тем, что вставка снижает степень сдерживания давления. Если данный момент проигнорировать, то при снижении давления в колесе. Накладка будет плохо фиксироваться и просто съест резину.
- Устанавливать флипперы лучше всего на колеса с твердой диагональной резиной. В том случае если резина мягкая, появляется риск, что создадутся маленькие карманы, в которые будут попадать камешки и вода. В дальнейшем это приведет к большим проблемам.
- Для улучшения результата флипперы можно проклеивать, но это не решит проблему полностью и любые бордюры, удары сбоку и большие неровности могут стать угрозой.
- При малейших повреждениях флиппера, эта декоративная накладка подлежит немедленной замене. Это очень важно так, как при резком торможении или даже при быстрой езде поврежденный флиппер может разорвать, что будет небезопасно.
- В том случае, если на колесах имеется такое украшение, специалисты настоятельно рекомендуют не превышать скорость в 95 км/ч.
Как самостоятельно произвести установку
Если решение принято, то возникает вопрос – как установить вайтволлы своими руками. Это довольно просто и не потребует длительного времени, просто нужно выполнить следующие действия.
- Очень хорошо промываем колеса и сушим их.
- Укладываем колесо на ровную и чистую поверхность лицевой стороной к верху и довольно сильно спускаем воздух.
- Далее необходимо отжать покрышку до образования зазора между шиной и диском.
- Вставляем в зазор декоративную прокладку, аккуратно распределяя по всему диаметру.
- Немного подкачиваем колесо и проверяем, как лег колесный флиппер. Если нет никаких дефектов, то колесо накачиваем до нормы и проверяем, насколько плотно прокладка прилегает к диску.
- В том случае, если будут обнаружены даже очень небольшие дефекты, всю работу нужно будет проделать заново, начиная со второго пункта.
- Колесо нужно установить на транспортное средство.
Читайте также: