Флиппер на колесо велосипеда что это

Обновлено: 04.07.2024

Привезли ко мне недавно велосипед с жалобой на проколы. Заклеил. Через несколько дней снова прикатили. Хотя покрышку проверяли и ничего в ней не было. И задумались мы с владельцем, что можно сделать, чтобы минимизировать количество проколов. В голову пришёл способ, который мне однажды подсказал один дедуля на советском велосипеде.

Вот собственно сам пациент, Stern Maya:

И то, что потребовалось (заплатки не потребовались, так как в старой камере было очень много отверстий):

Но старая камера нам потребуется как раз для того способа, чтобы защитить новую камеру, так что не выбрасываем её.

Разрезаем старую отслужившую камеру по внутреннему шву, примерно так:

Немного накачиваем новую камеру, для удобства:

И вставляем новую камеру в разрезанную камеру, предварительно вырезав в старой камере отверстие под ниппель новой камеры:

И дальше уже как обычно вставляем эти две камеры в покрышку и бортируем. Но прежде чем это сделать ещё один важный момент, про который тоже нужно помнить. Камеру может пробивать и обод, а точнее отверстия спиц, поэтому обязательным условием является наличие ободной ленты.

Здесь мы видим классическую историю, вместо ободной ленты намотана обычная изолента. Нет, я ничего не имею против изоленты, и у меня даже на одном велосипеде точно также намотана изолента, но тут она намотана не очень хорошо. Видно что обнажены ниппели спиц, которые как раз таки и могут пробивать камеру с внутренней стороны.

Приняли решение поставить нормальную ободную ленту:

Хотя употреблять слово "нормальная" конкретно к этой ленте я бы не стал, так как её пришлось разрезать, укорачивать, и заново склеивать, так как она была больше по размеру, чем нужно.

В итоге она всё же стала на своё место как положено:

И вот велосипед снова в строю:

Не агитирую этот способ защиты камеры, но на одном велосипеде у меня такая "деревенская доработка" служит уже четвёртый год и я почти забыл что такое проколы. Почему почти? От больших объектов вроде гвоздей такое конечно же не защитит. Но от мелких колючек и стёкол небольшого размера вполне может.

Делитесь в комментариях своим мнением и способами защиты камер от проколов, буду рад прочесть!


akavanek


Репутация: 1

Всем доброго времени суток. Опрометчиво поехал на дачу без насоса и инструментов и где-то проколол заднее колесо. Пришлось ехать 25 км. на спущенном со скоростью 5-10 км/ч. В итоге моя совершенно новая покрышка dunlop geomax 52 разбортировалась с диска, ободная лента (флиппер) вылезла и порвалась. Ободную ленту заказал, но ждать ее месяц. На одном форуме человек мотал изоленту. у кого какие предложения на этот счет? Покрышка вроде живая. но это не точно(


Kalin



Репутация: 7


plastilinko


Репутация: 13

делов то, из старой камеры вырезаешь кольцо, разрезаешь и склеиваешь внахлест так чтобы с натягом на обод влезала


Andrэ



Репутация: 3


Wolakolak



Репутация: 23


Slant24rus


Репутация: 7


vano_250



Репутация: 6

про армированный скотч ответили- по моему-оптимально, да и найти какую нибудь резинку-типа ка от старых камер по моему- не проблема, а вот склеивать на стыке- не знаю, я всегда толстой ниткой прошивал, вроде той, что обувь шьют


Diver


Репутация: 2


akavanek


Репутация: 1

Ободных лент в магазинах где продают у нас камеры нет. Некоторые не знают даже что это такое и зачем это нужно и это в мотомагазинах)

Всем спасибо за ответы, на выходных займусь.


мотоПОДВОХ



Репутация: 11

Прикрепленное изображение


Doctorfrolov



Репутация: 66

скотч армированный. давно пользуемся. успешно.



Илья 72



Репутация: 6

Покупал в веломагазине. Она большего диаметра.Отрезал,склеил. В месте склеивания пробил пробойником под буксатор. Полет нормальный.


max pain



Репутация: 9


Сhestar



Репутация: 98

делов то, из старой камеры вырезаешь кольцо, разрезаешь и склеиваешь внахлест так чтобы с натягом на обод влезала


DrX-ray


Репутация: 0

А на Алиэкпресс никто искать не пробовал. Наверняка есть. Отдельно, конечно покупать не будешь, но если буксаторы брать, заодно и флиппер.


Kalin



Репутация: 7


DrX-ray


Большинство автолюбителей предпочитает заниматься тюнингом своего авто. Кто-то крепит спортивные спойлеры на багажник, а кто-то устанавливает флипперы на колеса. В любом случае, видоизмененный таким образом автомобиль полностью преображается, и начинает привлекать к себе внимание.


Что такое флиппер?

Флиппер – это специальная насадка, крепящаяся непосредственно к покрышке колеса. Она имеет форму ленты толщиной в 1-2 сантиметра и диаметров в 30-50 сантиметров. История возникновения флипперов и их популяризация среди автолюбителей стала отголоском каучукового способа изготовления автомобильных шин. Каучук – это смолистое вещество, выделяемое некоторыми деревьями, произрастающими в южной части Азии. В первозданном виде оно имеет бледно молочный цвет и довольно текучую текстуру.


Однако при нагревании и последующем вываривании, каучук сгущается и приобретает яркий белый цвет, с которым можно сравниться разве что буйволиное молоко. Первоначально многие резиновые изделия делались именно из каучука. Автомобильные покрышки – не исключение! Но, не смотря на свою кристальную белизну и эффектный вид, они довольно быстро изнашивались и приходили в негодность.



Виды колесных флипперов

Современные технологии позволили модернизировать производство флипперов, тем самым задействовав новые виды материалов, например полиуретан, а также обеспечить большее разнообразие их форм. Сегодня флипперы подразделяются на 3 вида:

  • стандартные;
  • расширенные, и
  • флипперы для велосипедов и мототехники.


Установка флиппера на колесо

Если установка декоративного флиппера на колесо – это то, что просто требуется автомобилю, то можно приступать к тюнингу, руководствуясь следующим порядком действий:

  1. Чистка колес от пыли и загрязнений.
  2. Балансировка.
  3. Снятие колеса, и последующее расположение его в горизонтальном виде, тюнингуемой стороной вверх.
  4. Небольшой спуск воздуха с колеса, необходимый для образования зазора между покрышкой и диском.
  5. Заведение в зазор флиппера и аккуратное распределение его по колесу.
  6. Частичная накачка колеса и проверка правильности установки накладки.
  7. Если все выполнено правильно, то колесо накачивается до необходимого давления и устанавливается обратно на машину.


Данный порядок действий следует повторить для каждого колеса, тюнингуемого флиппером. Флипперы для настоящих ценителей автоискусства стали находкой, позволяющей без труда задекорировать автомобильные колеса такой простой, но в то же время очень эффектной накладкой.

Флиппер на колеса автомобиля

Флиппер – что это такое

Флиппер на колесо – это накладка на шину, которая крепится на боковую поверхность. Она может быть совершенно разных размеров, толщина обычно колеблется в районе 2-3 см, а диаметр составляет от 12 до 19 дюймов. Такие накладки, автомобилисты используют, как украшение колес и для того, чтобы защитить покрышки и даже диски от повреждений, которые можно получить при наезде на разного рода препятствия.

Флипперы для автомобильных шин появились на автомобильном рынке очень давно, примерно в 30-х годах прошлого века. Изначально все шины изготавливались из натурального каучука, который был бесцветным, а шины получались чистого белого цвета. Эта резина имела один, но очень существенный недостаток – она слишком быстро изнашивалась и приходила в полную негодность.

Флиппер на колесо авто

Производители начали усовершенствовать каучуковые шины, в резину стали добавлять наполнитель, в составе которого был углерод. Этот метод значительно повысил устойчивость резины к износу, окрасил ее в черный цвет, но и одновременно резко повысилась стоимость этого материала. Учитывая слишком высокую стоимость, производители стали применять новый материал только для изготовления непосредственно протекторов, а вот боковая часть по-прежнему оставалась белого цвета. По такой покрышке можно было с уверенностью определить ее качество и стоимость – чем уже белая полоса, тем дороже и качественнее продукция. По прошествии лет, покрышки стали полностью черными и белые полоски, казалось бы, исчезли навсегда.

Снова белая полоса появилась примерно в 1930-х, на американских машинах. Они должны были направлять грязь и брызги от корпуса транспортного средства на дорогу. Постепенно такое усовершенствование на колесе стало считаться очень престижным и стильным украшением. Самой большой популярности такой дизайн достиг в 1957, когда на рынок вышел Кадиллак с флипперами в 1 дюйм. С середины 60-х на рынке стали появляться уже разноцветные вайтволлы – комбинация белого и красного, комбинация из нескольких белых и черных колец, кольца цвета золота. Таким образом, украшались покрышки Фордов, Линкольнов, Кадиллаков и некоторых других марок автомобилей, относящихся к люкс-классу.

Виды вайтволлов

Флипперы могут несколько различаться. Это будет зависеть от размеров и цвета резиновой накладки. Здесь можно выделить:

  • Одноцветные вайтволлы.
  • Двухцветные вайтволлы.
  • Вайтволлы для мототехники.
  • Стандартные вайтволлы.
  • Широкие вайтволлы, предназначенные для диагональных шин.

Маркировка

Сегодня такие вставки используют не только как декоративный элемент, но и как защиту. Особенно это актуально для колёс мототехники и грузового транспорта.

Все флипперы имеют определённую маркировку, которая размещается непосредственно на самой модели. Здесь можно прочесть:

  • Имя производителя.
  • Размеры продукции – ширину, посадочный диаметр.
  • Максимальные показатели допустимого давления.
  • Дата производства.

На что следует обратить внимание

Прежде чем окончательно принять решение, украсить свой автомобиль таким тюнингом, следует учесть несколько нюансов:

  • Флипперы наиболее плохо прикрепляются к узким шинам на широких дисках.
  • Что бы сцепление было прочным нужно иметь шины, которые будут немного выпуклыми.
  • Такие вставки лучше всего использовать на колесах, в которых имеются камеры. Это обусловлено тем, что вставка снижает степень сдерживания давления. Если данный момент проигнорировать, то при снижении давления в колесе. Накладка будет плохо фиксироваться и просто съест резину.
  • Устанавливать флипперы лучше всего на колеса с твердой диагональной резиной. В том случае если резина мягкая, появляется риск, что создадутся маленькие карманы, в которые будут попадать камешки и вода. В дальнейшем это приведет к большим проблемам.
  • Для улучшения результата флипперы можно проклеивать, но это не решит проблему полностью и любые бордюры, удары сбоку и большие неровности могут стать угрозой.
  • При малейших повреждениях флиппера, эта декоративная накладка подлежит немедленной замене. Это очень важно так, как при резком торможении или даже при быстрой езде поврежденный флиппер может разорвать, что будет небезопасно.
  • В том случае, если на колесах имеется такое украшение, специалисты настоятельно рекомендуют не превышать скорость в 95 км/ч.

Ретро-колпаки Baby Moon R13-R15

Как самостоятельно произвести установку

Если решение принято, то возникает вопрос – как установить вайтволлы своими руками. Это довольно просто и не потребует длительного времени, просто нужно выполнить следующие действия.

  1. Очень хорошо промываем колеса и сушим их.
  2. Укладываем колесо на ровную и чистую поверхность лицевой стороной к верху и довольно сильно спускаем воздух.
  3. Далее необходимо отжать покрышку до образования зазора между шиной и диском.
  4. Вставляем в зазор декоративную прокладку, аккуратно распределяя по всему диаметру.
  5. Немного подкачиваем колесо и проверяем, как лег колесный флиппер. Если нет никаких дефектов, то колесо накачиваем до нормы и проверяем, насколько плотно прокладка прилегает к диску.
  6. В том случае, если будут обнаружены даже очень небольшие дефекты, всю работу нужно будет проделать заново, начиная со второго пункта.
  7. Колесо нужно установить на транспортное средство.

Самостоятельно произвести установку

Читайте также: