Ford 1 8 tdci глохнет

Обновлено: 05.07.2024

«У меня Ford Focus 1.8 TDCi 2002 г.в. Работает идеально, но есть одно НО. Начну по порядку. Фильтры стоят оригинальные, также стоит фильтр-сепаратор. Свечи накала новые. Сейчас использую присадку, рекомендованную заводом-производителем и командой специалистов дизель-сервиса "Автомодерн" в РБ. На "горячую" машинка ведет себя очень хорошо, расход в порядке, не коптит, не дымит.

Но! На "холодную" при утреннем старте при низкой температуре окружающего воздуха (от +2 и ниже) есть странный элемент. Странность его в том, что при включении зажигания далее после прогрева свечей авто не заводится, а как бы схватывает и глохнет, своего рода содрогания. Если держать ключ до конца в зажигании, то через 3-4 таких содрогания машина заводится, но обороты нестабильны, также имеется дым-пар. Если включать и выключать несколько раз зажигание перед стартом, таким образом нагревая камеру, то после четвертого подогрева автомобиль заводится без проблем, виднеется легкий пар. Но вот если прогреть свечи раза 2-3, то все равно заводится с проблемой. Также было и такое, что если в мороз до минус 5 завести авто с первого раза, дать заглохнуть и завести со второго, то обороты очень сильно колеблются в пределах 850-1000, машина может заглохнуть, если не поддерживать их самому свыше 1000.

Видео моего запуска:

На вопрос отвечает мастер-тренер официального дилера Ford в Беларуси "Атлант-М Боровая" Александр Добритский:

- Прежде всего, дополнительный фильтр-сепаратор - дополнительная преграда для топлива, не предусмотренная инженерами топливной аппаратуры, - может быть причиной плохого холодного запуска. Присадка: завод-производитель на европейском рынке рекомендует только Castrol, на североамериканском - Chevron. Что касается возможных причин, к сожалению, их много. Может быть как сам ТНВД (его работа при наличии дополнительного нештатного фильтра при минусовых температурах), так и другие элементы топливной аппаратуры (датчик температуры топлива, клапан дозировки топлива, топливные форсунки. ) и системы управления двигателем (клапан ЕГР, датчик температуры ДВС. ), общее состояние двигателя (износ его элементов). Требуется комплексная диагностика, чтобы вынести более-менее конкретный вердикт.


  • 1. Выгорает ключ управления клапаном топливного насоса
  • 2. Износ кулачковой пластины в ТНВД
  • 3.
  • 4. Воздух в топливной системе
  • 5. Забитый грязью насос ТНВД

Если дизель на Форд Транзит заглох сразу после запуска, причин тому может быть несколько — от банально разряженного аккумулятора до проблем с топливной системой. Рассмотрим наиболее распространенные случаи.


Выгорает ключ управления клапаном топливного насоса

На микроавтобусы Ford Transit, выпускаемые с 2000 и по 2006 год, устанавливались дизельные двигатели с ТНВД (топливный насос высокого давления) марки BOSCH VP30 и электронным блоком управления PSG−5, контролирующим работу клапана. Зачем поставили ЭБУ? Дело в стремлении производителя сделать конструкцию насоса более дешевой и универсальной, чтобы при внесении корректировок в программу устанавливать его на любые дизели. Но из‐за российского дизтоплива низкого качества клапан насоса часто начинает заедать, в результате чего перегорает ключ управления в блоке PSG−5 и дизель перестает заводиться.

При возникновении подобной поломки производитель рекомендует менять полностью весь блок, поскольку отдельные его детали не выпускаются, а подобрать аналог чрезвычайно сложно. Поэтому несправный PSG-5 обычно приобретается по обменному фонду в компании Бош или заменяется на б/у расходник. В последнем случае никто не может дать гарантию, сколько прослужит купленная деталь.

Износ кулачковой пластины в ТНВД

Кулачковая пластина выходит из строя по нескольким причинам:

  • Высокая концентрация воды или бензина в топливе.
  • Несвоевременно проведенное сервисное обслуживание.

Дело в том, что водосборник топливного фильтра вмещает всего 100 мл жидкости и при использовании разбавленного водой дизтоплива переливается. Вода приводит в коррозии топливного насоса, последующему повреждению кулачковой пластины и поломке всего агрегата.

Наличие бензина в топливе — еще одна причина преждевременной выработки пластины. Ввиду постоянной работы под высокой нагрузкой она нуждается в хорошей смазке. Бензин разрушает масляный слой на ее поверхности и вызывает ранний износ детали.

Решается проблема путем установки нового топливного насоса, форсунок и питающих топливопроводов, а также тщательной очистки всей топливной системы с последующим использованием присадок.



Воздух в топливной системе

Со временем резиновые трубки, сочленения, хомуты топливной системы покрываются трещинами. В топливную систему подсасывается воздух, что ведет к образованию воздушной пробки и сбою в работе двигателя. Проверить наличие воздуха можно следующим образом:

  • заменить часть подающих и возвратных трубопроводов прозрачными шлангами;
  • проверить наличие пузырьков с газом или пены в поступающем топливе.

При обнаружении воздуха необходимо проверить на герметичность все трубопроводы и соединения топливной системы.

Забитый грязью насос ТНВД


Использование плохого топлива ведет к засорению фильтра и самого насоса высокого давления. Забитый клапан перестает корректно регулировать внутрикорпусное давление и подачу дизельного топлива. В результате двигатель начинает нестабильно работать на низких оборотах, а на высоких — глохнет. Самостоятельно прочистить фильтр на автомобиле Форд, увы, крайне сложно.

Диагностику и ремонт топливной системы лучше осуществлять в техцентре. Связано это с тем, что новые насос и клапан нуждаются в прописке на стенде и в привязке к памяти блока управления автомобилем РСМ. Оборудование помогает перепрошить параметры функционирования ЭБУ с обновленным комплектом, проверить и запрограммировать корректную работу распределительного насоса.

Здравствуйте, помогите, пожалуйста, не знаю что делать, проблема такая: купил машину форд фокус 2002 года, 1.8 TDCI,при покупке проверял на теплый двигатель, едет отлично, тяга хорошая, работает без перебоев), но после переоформления и рассчета с продавцом, когда собирался отъезжать из Мрэо ГАИ форд не заводился (двигатель остыл), позвонил продавцу, он сказал что под сидением есть жидкость быстрого запуска Супер-старт, завел, приехал домой и больше не ездил (от жидкости заводится, а без нее-нет), загнал механику, он долго перебирал, сказал что поменял свечу накала, а через 2 дня позвонил и сказал что "хана"всем четырем форсункам-их нужно менять, так как разобрал еще топливный фильтр и на нем полно стружки.. Не знаю-может ли быть такое что не заводится на холодную из-за форсунок, или меня хотят обмануть, ведь тяга хорошая, по езде машина идет резво (механик сказал что проверил компрессию-вроде в норме).. В чем может быть причина? (поначалу он подозревал на тнвд, по дизелям он не очень разбирается и сказал что носил форсунки дизельному мастеру).. Помогите, в чем может быть причина? (сейчас плачу кредит, а машина стоит и не езжу на ней и никто ничего толком не говорит). .

1. Беги от этого долбоеба, которого ты называешь мастером.
2. Вне зависимости ни от чего промывай всю топливную систему от бака до форсунок.
3. 100500% что у тебя есть вода в топливе.
4. Форсунки на промывку и калибровку.
5. Если есть стружка, то нужно найти ее причину и устранить.
6. Заправляйся только зимним дизелем и проси после каждой заправки сертификат на топливо. 7. Всегда заливай антигель зимой. ВСЕГДА.
8. Никогда больше не покупай ФФ.

проблема в том что не заводится вообще на холодный, даже при 0 градусов, а на разогретый-легко

Из-за большого числа вопросов и из-за того, что многие после помощи не могут сказать даже СПАСИБО и считают это, как должное, консультации все платные! Цена 300р, для вас не много, а я хотя бы буду уверен, что у человека реальная проблема, которую он хочет решить, а не просто поболтать, попутно решить свою проблему. Надеюсь все отнесутся к этому с пониманием.

Оплатить можно сюда:

-) На карту сбербанка: 4276250011509197

Комментарии • 33

Здравствуйте. А у меня проблема в следующем . На холодную все ок, как прогреется , начинает подтраивать на холостом , в перемешку с нормальной работай -/-/-/- вот так. Второе это на малом газу машину трясёт до 2т, а на холостом обороты прыгают. И третье это после длительнойпоезди , при сбросе газа , машина глохнет на 2 секунды , потом все норм . Форсунки, регулятор давления новые

Скажу свои 5 копеек.У меня тот же фокус 1.8 тдци 2003 г., недавно, и вылезли похожие проблемы. (Когда давление в рампе падает), двигатель начинает троить на ходу, или плохо заводиться. Форсунки при этом переливают.

Была такая же проблема. Покупал форсунки б/у результат тот же. Отремонтировал все четыре и машина ожила! Просто не узнать.

имею такой же фокус, даже цвет похож. загоралась спираль накала и пропадала тяга при резком газовании на дороге. заводилась всё хуже и хуже. тоже спецы сказали что нет давления в рампе. причин может быть много, но первая это износ форсунок. это у них болезнь. снимаешь шланжик с обратки форсунки и видишь струйку, значит всё, приплыли. на замененых форсунках с обратки чуть слюнявит, почти сухо.

Подскажите, кто сталкиваля, есть посторонний звук при переключеннии а третью передачу. Такой звук как не дожато сцепление, не громко но слышно! Тр-тр

Машину отремонтировали? Вы навено уже заметили что та же топливка как у кайрона стоит. Делфи.

Видео старое, наверно одна из первых таких делфисодержащих машин

А в ремонт можно их отдать без насоса?

скажите в общем проблематичный мотор 1.8 дизельный на фокусе 2? просто хочу .просто если читать форумы то все машины гавно ибо на форумы только с проблемами ползут.

Здраствуйте у меня такое же форд кагда на ходу поднимаеш обороту болше 2000 тичяча сразу горит глазок свеча накала маргает и траит двигител исразу тяга прападает кагда замок зажигания выклучаеш и снова вклучаеш нармална до нагрузка .когда траит двигител с выхлопнова синий дым.спасибо за ране.

Читайте также: