Функция автоматического торможения шкода рапид

Обновлено: 25.06.2024

Система ASR Шкода Рапид препятствует пробуксовыванию колес и бесспорно является одним из элементов, без которого современный надежный автомобиль просто невозможно представить.

Но всегда ли она нужна? Бывают случаи, когда ее действие вам не помогает, а скорее наоборот. Например, зимой если вы застряли в снегу, а поблизости нет другого автомобиля чтобы вас вытащить. И тогда приходит в голову вариант вытянуть автомобиль из снега с раскачки.

asr skoda rapid

Или же летом вы слишком перестарались во время поездки на пляж, и ваш автомобиль стоит в куче песка и как бы просит помощи у вас. В таких случаях систему АСР Шкоды Рапид необходимо отключить, но вот специальной кнопки отключения, к сожалению нет. Хотя в комплектациях, где присутствует ESP его можно выключить принудительно тумблером на панели приборов. У всех остальных автомобилей для отключения антипробуксовочной системы ASR Шкода Рапид необходимо.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Как вы поняли по фото, Rapid попал ко мне в самый разгар рекордных снегопадов. И так случилось, что самые сильные морозы он пережил под 30‑сантиметровой шапкой снега: я уехал в командировку на 9 дней, машину оставил во дворе. И когда пришел заводить, было –19°. Боялся, что АКБ мог разрядиться. Но нет — завелся, что называется, с пол-оборота, будто и не было этой морозилки. Похвально. И прогревается 1,6‑литровый мотор быстро, и в общем к управляемости претензий нет…

Только вот 110 сил мне, в 2021 году, мало. Просто потому, что я знаю — есть версия с турбированным 1.4 TSI и роботом DSG. Вот она моим драйверским амбициям, скорее всего, соответствует. А эти атмосферные 11,8 секунды до 100 км/ч — долго. И на трассе для обгона особо прытких фуроводов не хватает. То есть мотор может, но всем своим жужжанием он как бы недвусмысленно намекает, что я не на спорткаре, а на семейном автомобиле, который предназначен для нормальной эксплуатации.


Мимо бывшей виллы кайзера Вильгельма и поместья Ротшильдов бесцеремонно снуют обновленные Skoda Rapid. Они щеголяют фарами со светодиодной подводкой, черными глянцевыми спойлерам и дисками. Яркие цвета машин особенно выделяются на фоне пасмурного неба. И ни одного намека на бюджетность.

По вставке на передней панели прошла волна, сильнее стал излом дверных накладок, заострились углы воздуховодов. Все это добавило интерьеру рельефа. Благодаря атмосферной подсветке и нарядным циферблатам, он выглядит дороже, хотя в основном выполнен из жесткого пластика. В дорогих комплектациях подлокотники на дверях обшиты мягким кожзамом. Кресла с прострочкой ромбами, которые предлагаются в пакете Black Edition, по всем параметрам лучше штатных – и внешне, и по комфорту посадки, не говоря уже о разноцветных спортивных сиденьях в версии Monte Carlo.


Тест-драйвы 5 августа 2015 Смена масок. Тест-драйв Skoda Rapid

Тест-драйвы 22 февраля 2017 Добрая внутри. Тест-драйв Skoda Octavia

Казалось бы, безобидный вопрос об изменениях в подвеске и шумоизоляции заставил шкодовских специалистов волноваться и перезванивать в штаб-квартиру. Они были готовы рассказать про систему автоматического торможения и навигации с выходом в интернет. В общем, о всем том, что актуально для европейского рынка. Это совершенно иной мир, в котором присутствует Rapid Spaceback – помесь хэтча и универсала.



Главное преимущество такой машины – расход 4-5 л на 100 километров – могло бы заинтересовать таксопарки. В Skoda не исключают варианта, что дизель все-таки появится и на российском рынке, но ничего конкретного не говорят. Дело даже не в низком спросе, а в системе ЭРА-ГЛОНАСС, из-за которой эксперименты с моторной гаммой российских машин обойдутся слишком дорого.

Российские Skoda Rapid отличаются не только настройками подвески, но и оснащением. Однако новая мультимедийная система нам не положена, не идентичен и список доступных систем помощи водителю. То есть системы автоматического торможения в России не будет. Тем не менее, обновленный Rapid стал безопаснее – и дело не только в системе ЭРА-ГЛОНАСС. Теперь вторая пассажирская подушка безопасности доступна, начиная с комплектации Active.


Базовая комплектация Entry подорожала всего на 5000 руб. при том, что в такой машине уже есть центральный замок, а ручки дверей покрашены в цвет кузова. Популярная Active прибавила в цене 12 000 рублей. Дорогие версии Ambition и Style, наоборот, подешевели, хотя большая часть изменений – светодиодная оптика и другие опции – приходится именно на них. Подешевел и стайлинг-пакет Monte Carlo.

Главное преимущество чешского лифтбека – вместительный и удобный багажник, но его одного недостаточно: в сегменте идет война цен и подогревов. Чешский производитель поддерживает общий тренд, но предлагает нечто большее: выделить свой Rapid из сотен других таких же. Например, черными дисками, накладками на пороги или ярким цветом, который теперь можно заказать еще и в сочетании с черной крышей.

Вопрос новичка. Потихоньку начинаю вникать в тонкости общения с современным авто.
Нашел, что есть отключение антипробуксовки. Вотопос: при обычном движении летом по городу, как нужно ездить? С включенным или отключенным антибуксом?

Отличный вопрос. Очень интересно услышать ответ от владельцев машин, особенно на механике. Вот момент одного из тест-драйвов, в котором водитель не может стартовать с пробуксовкой, менеджер не может внятно это прокомментировать:

кнопкой под климатом, при нажатии на компьютере пишит что система аср отключена. вторая слева в низких комплектациях её как я понял в россии нет. у меня элеганс, присудствует такая, по снегу и по песку помогает когда ее отключаеш, шкребёт лучше, а если не отключить то просто останавливает машину чтоб не зарылась она


Описание системы ASR

Система предотвращения пробуксовки ASR

Чрезмерная пробуксовка колес при ускорении - это пустая трата энергии. Это увеличивает износ трансмиссии и шин на сухом асфальте, а на влажной поверхности это ведет к большим затратам топлива.
Чтобы предотвратить это, противоскользящее регулирование автоматически изменяет пробуксовку колес во время ускорения. Ее целью является обеспечение полного контроля над автомобилем и эффективной передачи мощности. Это улучшает управляемость и топливную экономичность.
Датчики скорости вращения колес системы ABS мониторят управляемые колеса, в то время как ASR сравнивает их скорость с другой осью. Если обнаружена пробуксовка колес, блок управления снижает скорость скольжения колес, позволяя лучше контролировать автомобиль, чтобы продолжать движение даже на скользкой поверхности.

Видео со срабатыванием системы ASR

Как отключить систему ASR без кнопки на Рапиде

1. Включаем зажигание (не стартер)
2. Включаем аварийку
3. Пять раз нажимаем (не обязательно полностью) педаль газа.
4. После этого на спидометре загорается лампочка "авто на скользкой дороге" (ТС)
5. Заводим машину
6. Аварийку можно выключать
7. Значок по прежнему горит, ASR отключена, можно ехать (уходить с буксом, вылезать из грязисугроба и т.д. смотря у кого какие ситуации)
8. После выключения и включения зажигания, ASR снова включается в штатном режиме.

Читайте также: