Гарантия на протерм пантера

Обновлено: 06.07.2024

В разделе 9 заводской инструкции на Protherm Pantera подробный перечень вероятных неисправностей представлен в виде таблицы. Но ее информативность невысокая – указаны лишь коды ошибок и их краткая расшифровка. В практическом плане пользователю это ничего не дает, так как все заканчивается общей рекомендацией: обращайтесь к специалисту. А ведь многие проблемы решаются достаточно просто своими силами. Статья поможет разобраться с нюансами самостоятельной диагностики отопительного котла и устранения ошибок.

Полезная информация .

  • Протерм Пантера – настенные газовые котлы отопления, выпускающиеся в нескольких модификациях: KOO, KOV, KTO, KTV. Отличия между ними в количестве контуров, типе камеры сгорания, принципе розжига запальника, мощности. Во всем остальном большой разницы нет. Поэтому появляющиеся на дисплее ошибки трактуются одинаково независимо от версии Протерм Пантера.
  • Поиск и устранение возникшей проблемы нужно начинать с проведения следующих мероприятий:
  • нажать кнопку REZET (на панели управления котла). Часто ошибки Протерм Пантера вызываются сбоями в сети электропитания и ложным срабатыванием автоматики: в 75% случаев высветившийся на дисплее код исчезает. А вот повторное его появление – верный признак, что в системе отопления или самом котле возникла неисправность;
  • проверить правильность выставления параметров. Возможно, из-за проблем в сети питания Протерм Пантера изменились значения величин – скорректировать.

Для удобства читателя все ошибки сгруппированы в тексте по категориям. Это ускорит поиск решения возникшей проблемы.

Часто появляющиеся коды

Причинами, вызывающими на дисплее котла ошибки этой группы, нередко становятся внешние факторы. Прежде чем искать неисправность в Протерм Пантера, нужно протестировать систему отопления и ее составные части.

F20 (F21) – перегрев котла, срабатывание датчика температуры системы отопления.

F22 – падение давления в контуре ОВ.

Причины этих ошибок Протерм Пантера практически идентичны: однозначного решения по устранению любой из них нет. Они связаны с уменьшением объема теплоносителя в контуре или снижением скорости его циркуляции.

Рекомендация : объем жидкости довести до нормы и контролировать давление. Его быстрое снижение указывает на проблемы с системой отопления или котлом.

Вероятные причины

1. Протечка. Она может появиться где угодно: в местах соединения труб, швах радиаторов отопления, расширительном баке, в Протерм Пантера. Ее несложно выявить осмотром всех помещений по лужицам или мокрым пятнам на полу.

2. Некорректная работа или остановка насоса котла. Редко, но такое происходит. Если на него подается питающее напряжение, нет проблем с контактной группой, нужно демонтировать и произвести частичную разборку. В частном секторе мало кто покупает дорогостоящие многоуровневые очистители воды. Если жидкость, заливаемая в систему, повышенной жесткости, солевые отложения на крыльчатке, оси двигателя неизбежны. Отсюда и регулярно появляющаяся ошибка Протерм Пантера. Достаточно промыть, и работоспособность котла восстановится.

3. Забитый первичный теплообменник. Наросты в его полости уменьшают Ду канала протока теплоносителя, скорость циркуляции падает, отсюда критическое давление и ошибка Протерм Пантера.

Рекомендация : чистка теплообменника в домашних условиях дает лишь кратковременный эффект. Качественное обслуживание прибора подразумевает использование специального реагента, а промывка должна вестись под давлением. Чтобы не столкнуться с ситуацией, когда в отопительный период котел выдает ошибку по этой причине, для проведения ТО теплообменник нужно отнести в сервисный центр. Обойдется примерно в 1500 рублей, но на год-полтора об этой проблеме можно забыть.

F23, F24, F25 – ошибки связаны с нарушениями в работе насоса Протерм Пантера.

В первом случае наблюдается разница температур на выходе и входе котла свыше допустимого значения, во втором – быстрый нагрев теплоносителя. F25 – свидетельство превышение t0 на подаче.

Рекомендация : основные мероприятия по устранению проблем изложены при описании ошибки F22. Дополнительно нужно проверить положение органов управления запорной арматуры байпаса.

F26 – причина в газовом клапане котла.

Рекомендация : проверить цепь питания.

F27 – ложный сигнал о наличии пламени горелки.

Ошибка вызывается замыканием на линии или неисправностью электронной платы Протерм Пантера.

За два десятилетия продаж, котлы Пантера от Протерм зарекомендовали себя как неприхотливые, надежные и добросовестные труженники, обеспечивающие наши дома теплом даже в очень сложных условиях эксплуатации. В последние годы производство котлов Protherm поднялось на новый уровень технологичности и качества. Во многом это связано с вхождением завода Протерм (г. Славица) в состав концерна Vaillant, где вопросы надежности, безопасности, технологичности и функциональности всегда были в приоритете промышленной политики. Современный газовый котел Protherm Пантера почти полностью разработан немецкими конструкторами компании Vaillant.

Каждая единица газового котла Protherm Пантера производится одним сборщиком и проверяется на производстве больше чем по 300-м характеристикам

Котлы Protherm Пантера. Общее описание и модельный ряд.

Настенный газовый котёл Protherm Пантера

Протерм Пантера - настенные газовые котлы тепловой мощностью от 12 до 35 кВт, производятся как с открытой (кроме 12-ти киловатного котла), так и закрытой(кроме модели на 30 кВт) камерой сгорания. Котлы с закрытой камерой сгорания могут использовать коаксинальный дымоход, используемый не только для отвода продуктов сгорания, но и для подачи воздуха для горения извне помещения.

Котлы мощностью 30 и 35 кВт выпускаются только в двухконтурном исполнении, т.е. с возможностью приготовления горячей воды для бытовых нужд; 25-ти киловаттные модели есть как одноконтурные, так и двухконтурные, Пантера 12 кВт - предназначена только для отопления. Наличие в обновленном модельном ряде 12-ти киловаттного котла стоит отметить особо, так как появляется возможность подбора оборудования для отопления объектов с ограниченными лимитами по газу.

Для модельного ряда настенных котлов Protherm Пантера приняты следующие обозначения:

KOO - газовый котел Пантера с открытой камерой сгорания, одноконтурный;
KOV - двухконтурный котел (с возможностью подготовки горячей воды для хозяйственных нужд) с открытой камерой сгорания;
KTO - одноконтурный котел с закрытой камерой сгорания (турбированный), с возможностью забора воздуха для горения газа извне помещения котельной);
KTV - двухконтурный турбированный котел (с закрытой камерой сгорания).

Конструкция и основные характеристики газового котла Пантера

Общая конструкция

Газовая горелка и теплообменник газового котла Протерм Пантера

Конструктив котла во многом классический. Медный первичный теплообменник, в отличие, пожалуй, от большинства газовых настенников такого класса не покрыт дополнительным покрытием (например, силумином). Но благодаря высокому качеству меди, это не сказывается на коррозионной стойкости, но обеспечивает хороший теплоплообмен. Гидравлический блок выполнен из композитных полимерных материалов, которые приобретают всё большее распространение в конструкциях котлов отопления и постепенно вытесняют традиционную, проверенную временем латунь. Газовая горелка выполнена из хромоникелевой стали, что обеспечивает ей достаточную стойкость для длительной эксплуатации. Подача газа управляется газовым клапаном SIT, что гарантирует надежность и безопасность всего газового тракта.

Газовый котел Протерм Пантера КОО

Двухконтурный газовый котел Протерм Пантера с открытой камерой сгорания

Из эксплуатационных характеристик нужно отметить широкий диапазон модуляции. Нижний предел модуляции составляет 34%, в отличие от большинства неконденсационных газовых котлов, у которых этот предел обычно варьируется в пределах 40%. Данный параметр позволяет повысить экономичность котла при его работе в режимах минимальной нагрузки.

Широкий диапазон модуляции от 34% до 100 позволяет снизить расход газа и минимизировать "тактование", особенно в период демисезонья.

Гидроблок и вторичный теплообменник газового котла Протерм Пантера

Нагрев бытовой горячей воды для хозяйственных нужд осуществляется в во вторичном пластинчатом теплообменнике из нержавеющей стали. Из технологических новаций новой двухконтурной Пантеры можно отметить функцию Aquafast®, которая была сначала внедрена в газовые котлы Vaillant. Суть этой функции - постоянное поддержание требуемой температуры воды во вторичном теплообменнике, что обеспечивает быструю подачу горячей воды потребителю. У пользователя имеется возможность отключить эту возможность в режиме котла Eco.

Среднее время подачи горячей воды потребителю с функцией Aquafast® составляет 2 секунды.

Корпус котла выполненный из эмалированной стали, имеет обновленный, более изящный дизайн. Компоновка обеспечивает легкий доступ к узлам для обслуживания и ремонта.

Автоматика котла

С 2015 года в котлах отопления Пантера в полном функционале внедрена коммуникационная шина eBUS. Наличие этого интерфейса позволяет осуществлять гибкую коммуникацию автоматики котла с различными внешними модулями управления и контроля, производимыми Protherm. Но возможности данной шины позволяют и сторонним разработчикам производить совместимые с Пантерой устройства. Автоматика котла в базовой комплектации включает модуль эквитермического регулирования с самонастраивающейся погодозависимой кривой. Имется возможность подключения комнатного термостата и термостата перегрева теплого пола.
Традиционно, в электронике Пантеры большое внимание уделено вопросам безопасности и автоматизации поддержания требуемых режимов работы, гибкой настройке и контролю рабочих параметров, диагностике. Запись в память котла история ошибок позволяет оперативно локализовать неисправность. Функции автоматической защиты котла от замерзания и перегрева позволяют обеспечить его долговременную эксплуатацию.
Вместе с обновленной автоматикой у котла появился новый информативный и удобный для снятия показаний дисплей. Светлые символы на темном фоне не только удобны для восприятия, но и придают стильность всему внешнему облику котла.

Protherm

Система управления качеством на производстве организована в соответствии со стандартом ISO 9001. Рабочий, осуществляющий сборку оборудования, несет персональную ответственность за качество своей работы. В случае обнаружения в котле неполадок всегда можно установить, когда котел был собран, в какую смену, и кто его сборщик. Передвигаясь от одной сборочной станции к другой, сотрудник завода собирает котел пошагово под контролем системы AMS, перемещаясь между сборочными станциями.

Дополнительно готовые продукты из каждой партии отбираются методом случайной выборки и проходят дополнительное тестирование. Если при дополнительном тестировании выявляется производственный брак, то уже вся партия котлов отправляется на тестирование. Столь сложный процесс контроля качества на производстве позволяет миллионам владельцам наших котлов положиться на его надежность в сложных условиях эксплуатации и позволяет нам по праву занимать лидирующие позиции на российском рынке.

servisnoe obslugivanie

Зачем нужно проводить техническое обслуживание котла?

Каждая из моделей отопительных котлов Protherm отличается великолепными эксплуатационными характеристиками и долговечностью работы. Однако, даже самые лучшие модели могут через некоторое время испортиться. Для надежной и долговременной работы отопительное оборудование и вся система в целом должна проходить сезонный и годовой сервис. Все сотрудники авторизированных представительств компании Protherm прошли специализированное обучение и получили необходимые разрешения и сертификаты на проведение ремонта и обслуживание отопительного оборудования. Их многолетняя практика и большой опыт позволяют быстро найти наиболее уязвимые места в работе котлов и всей системы в целом и вовремя провести профилактику, полностью исключающую дальнейший ремонт.

Что включает сервисное обслуживание котлов Protherm?

Стандартно это следующие виды работ: чистка рабочей поверхности, регулировка всей автоматики, осмотр обвязки котла и соединенных с ним инженерных систем. Сервисные инженеры, обладая знаниями всех нюансов каждой модели отопительного оборудования Protherm, смогут провести более глубокую комплексную диагностику:

kotel protherm plo

1.Проверка напряжения и правильность подключения электрического питания

2.Правильность подключения устройств регулирования

3.Давление газа на входе (статика и динамика)

4.Проверка давления на соплах максимальное и минимальное давление

5.Проверка автомата контроля и розжига

6.Проверка системы контроля опрокидывания тяги / системы контроля удаления продуктов сгорания

7.Проверка группы безопасности

8.Профилактика горелочного устройства (чистка)

9.Чистка системы розжига и контроля пламени её проверка

10.Удаление всех поверхностных загрязнений

11.Проверка корректности работы контура ГВС и Бойлера

12.Проверка работы узлов и механизмов системы отопления

13.Проверка на утечку газа

14.Проверка на течи в системе отопления

15.Анализ и замена магниевого анода в бойлере

Кроме сервисного обслуживания специалистами необходимо периодически проводить самостоятельную диагностику. Как правило, она предусматривает элементарный осмотр резьбовых соединений газопровода, они должны быть хорошо затянуты и не пропускать газ. Еще необходимо проводить очищение дымохода от сажи, удаление пыли и загрязнений с элементов конструкции котла, находящихся в свободной доступности. Особенно важным является очищение от пыли внутри корпуса, так как в моделях с электронным управлением чрезмерное ее скопление может привести к короткому замыканию.

servisnoe obslugivanie kotlov

Кому лучше доверить обслуживание котла?

Только обращение в официальные сервисные центры дает и продлевает гарантию на приобретенный отопительный агрегат. Для контроля качества сервиса авторизированный представитель Protherm обязательно заключает договор на оказание своих услуг. В нем оговаривается периодичность проведения сервиса, состав и стоимость работ, а также права и обязанности обеих сторон. Это дает право клиенту получить необходимый перечень услуг на самом высоком уровне.

Наш сервисный центр имеет все необходимые документы и предлагает качественные и выгодные услуги на обслуживание котлов всех серий и модификаций. Мы проводим как сезонное, так и годовое обслуживание отопительного оборудования, а также любые виды профилактических работ.

Читайте также: