Газ 24 замена мотора

Обновлено: 07.07.2024

Да, это не тот V6, о котором вы подумали. Зато тот, с которым машина реально пошла в серию, пусть и небольшую, и продавалась на ряде экспортных рынков. А на большее надеяться в общем-то и не приходилось.

Да, это не тот V6, о котором вы подумали. Зато тот, с которым машина реально пошла в серию, пусть и небольшую, и продавалась на ряде экспортных рынков. А на большее надеяться в общем-то и не приходилось.

Кому достался бы V6 ?

Экспортный потенциал

Проводились заводом и сравнения динамических качеств с иностранными аналогами, и на их фоне машина выглядела вполне достойно:

Мощность двигателя и обеспечиваемые ей скоростные и динамические качества автомобиля — это не самоцель, а средство безопасного решения вполне определённых задач, возникающих при его вождении и связанных с необходимостью резкого ускорения — таких, как выезд с разгонной полосы на загруженную трассу и обгон с выездом на полосу встречного движения. В условиях советской дорожной системы 70-х — 80-х годов эти задачи вполне адекватно решались и ГАЗ-24 с базовым четырёхцилиндровым мотором.

Нужен был на грузовиках ?

Ещё одно заблуждение касается перспектив применения V6 на грузовых автомобилях ГАЗ. Мол, если бы внедрили на грузовиках — пошёл бы и на легковушках. Основываются подобные утверждения на том, что в модельном ряду ГАЗа существовал грузовик ГАЗ-52 со старым 3,5-литровым нижнеклапанным рядным шестицилиндровым мотором, который более современный V6 якобы мог бы успешно заменить.

Малосерийная экзотика

О! Это будет еще та корова на лыжах, печальная Сил у ЗМЗ-53А всего-навсего 130. Но ломовой крутящий момент. Крутится этот двигатель очень плохо. Это грузовой, тяговитый, медленный и печальный мотор. О скоростных кач-вах и так тяжелой и медленной машины ГАЗ-24 говорить не придется.
Нагрузка на переднюю ось будет неимоверная. Штатные пружины, тормоза загнутся. Придется в корне менять всю развесовку.

Короче, более неудачного варианта придумать сложно.

Звиняйте дядьку, но на "догонялках" сроду 53А не ставили! Какие к черту могут быть догонялки на этом бегемотике?
Его удел всю жизнь был ГАЗики да ПАЗики ;-)

На догонялках был мотор ЗМЗ-505*, V8, 5,5л., 200 л.с. бензин АИ-95. Вот это чумовой мотор.

Итог: не ставьте мотор 53А на ГАЗ-24* никакого выигрыша это не даст.
53А хоть и работает на А-76, но кушает этого бензуса за 20 л./100 км. У меня в деревне у соседа грузовик ГАЗ-53А 1974 г.в. (списанный с колхозной автобазы). Когда он часто бывает пьян (а пьян он всегда), я езжу вместо него на ентом ГАЗике, помогаю его жене и по дороге заезжаю для себя - вожу стройматериалы с частной пилорамы. Мотор отличный, тяговитый безумно (но шумный и вибрации - ой!), на этом ГАЗике здорово месить проселочную грязь, возить дрова под завязку и преодолевать подъемы 45-50 град.
Как-то ремонтировали этот мотор, жутко тяжелый! На легковой ГАЗ никак не подходит. Корова.

ИМХО, лучшим вариантом будет легковой атмосферный дизель б/у иностранного пр-ва (возможно гемморойный и печальный вариант) или наш ЗМЗ-4062.10 (доступный и быстроходный).

Вот еще авторитетные мнения:

И Вы абсолютно правы, поскольку мне довелось однажды прокатиться в Костроме у знакомого-самоделкина на поделке под ГАЗ-24-24 (на шасси 24-10 был установлен мотор V8 220 л.с.). Только в багажнике не было плиты и классические барабанные тормоза. Ребят, честно скажу! Жутко! Она вообще не тормозила! Жутко получился тяжелый руль и нагруженный перед, ужасная развесовка.
Короче - ездить на классическом ГАЗ-24* и не париться с мощными моторами. Тогда и шасси неплохо бы было заменить под него ;-)

если ГУР работает и колодки из ретинакса, как по её мануалу-ездить можно. Но себе такую однозначно нет!

Фиг там - не влезет. А все его+) "родственнечки" для чаек и спецмашин во первых кушают 95-й, а во вторых без серьёзных переделок моторного цита в 24-ку не встанут.

Под иномарочное двигло б/у все равно все переделывать! Были же Волги с V8! Еще вариант: Газовский дизелек воздушного охлаждения,(который с турбинкой на грузовички ставят) может он влезет?:-)

Точно! Все зависит от того, как он себе это представляет (установка иночного двигателя со всеми вытекающими и вылезающими)или сколько готов заплатить за ЭТО. А если желания не отстают от возможностей, то найдутся люди которые вкрячат двигатель хоть от МВ600, хоть от Вайпера.

Цена вопроса? Можно поставить Тойоту V6 c АКПП лошадей 250 тама, но 12000 уе
в принципе, и фородовские, пежовские и крайслеровские моторы 2-2.4 л подходят

с минимальными переделками - Штайр - тяговитость будет хорошая, и максималка нормальная

тока это дорого все.
Если беу - не знаю.

тогда наверное, ничего, кроме 406-го семейства и то, варить придется, все остальное - точно со значительными переделками

Есть еще где-то газ2424 но! Это та самая догоняшка с кпп автоматом и доработаным 375м двигателем от урала. чтобы кузов выдержал такой крутящий момент нами много машин испортило пока жесткости добилось, штатному кузову штатный двигатель, только современный.

родной 402 двигатель не устраивает из-за больших затрат на топливо и низкой надежности. хочу узнать: какой двигатель можно поставить по экономичней, надежней, и не дорогое в плане запчастей. зарание- большое спасибо!

Дорогой Джон Искусственный Интеллект (224687) слабоват. ез интересней, к нему можно и турбину приспособить.

Cпасибо, конечно, но тракторный двигатель на Волгу.. Была идея снять Крайслеровский двигатель с 31105- на разборе бывают, но к нему запчасти дорогие. А у родного расход по городу около 17 литров- слишком много. Вот я и решил спросить- вдруг кто разбирается и посоветует что-нибудь действительно стоящее.

Дорогой Джон Искусственный Интеллект (224687) крайслеровский жрет не намного меньше. свой двиг приведи в порядок, поставь ГБО 4 го поколения и не муди

Лучшая постсоветская Волга это Жигули.
А вообще все это самообман. Кузов у Волги - гниючее авно. А под замену вместе с двигателем пойдет коробка, мост (иначе момент не выдержит и сломается), все навесное, проводка, короче все вместе в полляма встанет.

смысла ноль, одни документы на переоборудование дороже всей волги, плюс двигатель, плюс его доставка и отсутствие к нему гарантии, плюс дорогущая установка его, выйдет дороже тойоты

оборотень в погонах Искусственный Интеллект (149701) любой мент увидев что машина переоборудована а разрешения на это нет, может запретить эксплуатацию

ну двигатель контрактный тысяч за 40, доставка +5-7тыс, установка не думаю что дорогая будет - тоже в районе 5-7тыс

Зачем на Волге 24-ой менять движок? Зачем издеваться над ретро машиной? Если тебе нужна мощная 24 Волга, то поищи в объявлениях о продаже Газ-24 "Волга" с двигателем V8 от Чайки. Правда сейчас таких машин осталось мало, но если постараться, то найти можно.

Сергей Корнюшин Ученик (215) были варианты Волг с двигателем от Газ 53, но это перебор- мне бы расход снизить, а так он только возрастет- цилиндров же не 4, а 8, значит и объем в 2 раза больше..

Спасибо, но вы меня не верно поняли: мне нужна менее прожорливая, более надежная, и более обеспеченная запчастями Волга, без существенных потерь в мощности. Если можете- посоветуйте, как быть?

master Просветленный (44330) к сожалению если вы зациклились именно на ВОЛГЕ то 24 уже проблематичная по всем видам запчастей как по кузовным так и по двигателю так и по ходовой. Из более-менее не дефицитной ВОЛГИ остались ГАЗ 3110 и ГАЗ 31105 и то думаю что это не на долго. У меня у самого ГАЗ 3110 и в Ульяновске частенько сталкиваюсь с "эксклюзивными" потребностями. Уже практически все магазины и магазинчики города изучил.

В ГАЗ 24 можно воткнуть 421, 417, 406, 405 двигатели (с двумя последними машина будет на много резвее и интереснее), НО экономичным тарантас не станет т. к. сам кузов тяжелый, подвеска и т. д. Единственный вариант это установить газобалонное оборудование (ГБО). Цена на пропан в 2 раза меньше чем на 92 бензин, а расход его будет чуть больше чем бензина (если головку на двигатель под 92 бенз поставишь). Плюс замена двигателя потянет за собой волокиту с перерегистраций, переделку подвески двигателя, электропроводки и т. д. 402 двигатель в принципе не плох если к нему подойти с умом. Маслянный фильтр поменять на штатный современный (сейчас переходники продают), поршневая у него сменная вместе с гильзами т. е. двигатель ремонтопригоден даже в гаражных условиях. Так что я б тебе не советовал менять движок. Да и затратно это - денег вбухаешь неоправдано много. Проще современное авто купить типа HUNDAY SONATA и т. д.

спасибо большое! хотел бы уточнить пару моментов: если 402 двигатель в общем то не плох, то как снизить ему расход? 17 литров по городу- это много, да и современные авто с таким же объемом имеют более низкий расход. Мне интересно как достичь чего-то подобного на Волге без существенных потерь в мощности?

master Просветленный (44330) Ну начнем с того что путать современные двигатели с 402 нельзя т. к. 402 был содран с фордовского (если память не изменяет) двигателя 40х годов, и немного русским топором допилен. Собственно это о многом говорит. 17 литров в городе это не показатель т. к. в городе и на современном авто можно 20 литров потратить (у брата FORD C-MAX 2008 года выпуска и у него зимой был расход 18 литров). Расход надо мерить на трассе при крейсерской скорости в районе 80-90 км/ч. На 402 двигателе можно его сделать порядка 10 литров - РЕАЛЬНО.

Двигатель ГАЗ 24 – это новый мотор того времени – ЗМЗ-24, выпускаемый Заволжским моторным заводом, есть 2 модификации: ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-2401. В базе лежит мотор от старой Волги (ГАЗ-21), которая выпускалась еще с 1957 года, а 24-ю Волгу стали выпускать, начиная с 1970-го года. Старый мотор был существенно улучшен и доработан.

ЗМЗ-24Д

Двигатель ГАЗ 24 и его особенности

Обе модификации – это обычные двигатели внутреннего сгорания, разница в том, что ЗМЗ-2401 работал на 76-м бензине, а ЗМЗ-24Д – на 93-м бензине. Конструкция этих моторов очень похожа, у них по 4 цилиндра, по 8 клапанов, головка блока из алюминия, распредвал расположен снизу, ГРМ шестеренчатый.

Особенности двигателя ГАЗ-24:

  • В отличие от старого мотора ЗМЗ-21, в новом ЗМЗ-24Д гильзы цилиндров посажены на медных кольцах-уплотнителях в блок цилиндров, в 21-м моторе они сажались на резиновые кольца-уплотнители сажаются в блок на медные уплотнители-кольца, а не на резиновые, как в моторе ЗМЗ-21. Это значит, что стало легче запрессовать и выпрессовать эти кольца в случае ремонта и охлаждаются гильзы цилиндров в новом моторе;
  • привод масляного насоса шестигранной формы, поэтому его легче установить;
  • в моторе прямая плоскость поддона, она отлично прилегает к блоку, поэтому с картера мотора масла меньше подтекает.

двигатель ГАЗ 24

А самое главное, мотор ГАЗ-24 мощнее, чем мотор ГАЗ-21 за счет большего размера тарелок клапанов. Разница в моторах 24Д и 2401:

  • шланги у мотора 2401 длиннее на 4 мм.;
  • ГБЦ в 2401 выше на 4 мм., а сам мотор менее мощный, так как больше камеры сгорания в цилиндрах.

Срок службы моторов ЗМЗ-24

Двигатель ГАЗ 24 обладает отличной выносливостью, выдерживает многие издевательства со стороны водителя:

  • заливать различное масло, хоть от камаза, смешивать разные масла;
  • не проверять каждый раз уровень масла в картере;
  • перегревать мотор;
  • ездить на максимальной скорости.

Примеры, демонстрирующие насколько выносливый мотор ЗМЗ-24:

  1. Волга ГАЗ-24 работала в такси, после чего разобрали мотор, и увидели, что вокруг масляного насоса скопились сгустки жидкости, напоминающей солидол, масло стало очень густым, под крышкой клапанов тоже все в густом масле. Причем на ремонт машину отдали не потому, что двигатель застучал, а потому что по срокам уже пора сделать ремонт мотора, своего рода, плановое ТО.
  2. Второй случай, когда ремонт мотора делали в гараже, проблема была в том, что прокладку головки блока пробило, тосол в большом количестве стал попадать в мотор, поэтому масло стало аж белого цвета, но все равно пришлось ехать на этом масле. Первое время двигатель сильно рычал, но уже после 200 км. тосол с масляного поддона испарился и масло стало нормальным и мотор стал работать так, как и должен.

ЗМЗ-24

Самые частые неполадки мотора ГАЗ 24

Несмотря на свою выносливость, все равно мотор 24-й Волги требует ремонта время от времени, потому что есть характерные проблемы у этого мотора, а именно:

  • с заднего сальника бывает, что масло течет, причем даже на новом моторе такое бывало. В задней части на коленвале надо установить сальниковую набивку, которая состоит из 2-х половинок, и масло течет на стыках этой набивки, если эти стыки маслостойким герметиком промазать, то течи больше не будет;
  • расход масла у мотора, при том, что масло негде не течет и мотор не дымит. Если мотор новый, то это значит, что надо просто прокатку пройти, тогда примерно после 10 000 км. расход масла уменьшится.

Бывали даже случаи, что мотор продолжал расходовать масло до 50 000 км. а потом переставал, и продолжал служить до 200 000 км. без расхода масла.

Бывали еще случаи, когда на двигателе ГАЗ-24 выпадало седло из-под клапана, причина в том, что на заводе не всегда хорошо запрессовывали седла. Если такая ситуация случилась и седло выпало, то седло дробилось клапаном на мелкие части, которые разлетались по двигателю, что приводило к тому, что надо было делать капремонт, делать прочистку коллектора и карбюратора.

Часто на Заволжском моторном заводе выпускали бракованные детали, от которых и зависит долговечность мотора. Но если удавалось купить машину с качественно собранным мотором, и владелец такого автомобиля правильно эксплуатировал машину, то такой мотор мог легко прослужить до 280 000 км. без ремонта. Бывали даже случаи, что пробег достигал 380 000 км.

В каких случаях надо делать ремонт мотора ГАЗ-24

Надо капремонт мотора ЗМЗ-24 делать в том случае, если:

  • расход масла стал очень большим через поршневые кольца;
  • в масляной системе давление масла стало низким;
  • в кривошипно-шатунном механизме появился стук;
  • часто двигатель стал перегреваться.

Мотор ГАЗ 24д

Если делать капремонт, то надо менять эти детали:

  • маслосъемные колпачки;
  • все прокладки и сальники;
  • все вкладыши;
  • поршневую группу: поршни, кольца, гильзы цилиндров;
  • распредвал и шестерни коленвала; ;

При капремонте также надо отшлифовать коленвал, если это сделать не удается, то его надо просто поменять. При необходимости надо поменять и клапана в ГБЦ, главное, что их надо притереть к седлам головки блока цилиндров. Если же мотор Волги-24 не удается отремонтировать, то надо сразу устанавливать новый мотор, если по деньгам сумма ремонта будет обходиться дороже, чем замена мотора. Во время тюнинга Волги 3110 или 24-й также стоит решить: покупать другой мотор или доработать штатный. Есть интересные варианты, когда устанавливают японский мотор (uz или jz) вместе с коробкой и такая Волга-тюнинг себя очень уверенно чувствует.

Модифицированный мотор ЗМЗ-402

Двигатель ГАЗ 24 (ЗМЗ-402) – это улучшенный двигатель, который также устанавливался в 24-х Волгах, у него измененный блок и головка блока. Этот мотор стали устанавливать в Волги с 1985 года на автомобили ГАЗ-24М, а уже после 1986 года его стали ставить на ГАЗ-2410. В двигателе ЗМЗ-402 используются не такие детали, как на ЗМЗ-24, а именно:

  • другой масляный насос, у него выше производительность;
  • более массивный шкив коленвала;
  • водяной насос стал крепиться на блоке цилиндров, а не на головке, как раньше;
  • другой корпус термостата.

ЗМЗ-402

Не изменились такие детали:

  • поддон мотора;
  • шестерни распредвала;
  • поршневая группа;
  • штанги;
  • коленвал;
  • толкатели.

Кроме того, в 402-ом моторе стали устанавливать распредвал из чугуна, если раньше его делали из стали. Валы 402-го мотора стали более выносливыми. Что касается ремонта, то ремонтируется 402-й мотор примерно так же, как и 24-й, в нем надо иногда регулировать зазоры клапанов.

Читайте также: