Газ 31105 регулировка сцепления

Обновлено: 05.07.2024

Как отрегулировать педаль сцепления? Днло в том, что сцепление срабатывает в самом конце хода педали (в самом верху - педаль почти отпущена). Ни в обном мануале не нашел описания регулировки. А все таки хочется сделать где-нить в серединке. Или это просто выжимной?

Заранее благодарен за ответы.
Игорь, 3110 4021

Спасибо всем за советы на праздниках полезу в яму : Как отрегулировать педаль сцепления? Днло в том, что сцепление срабатывает в самом конце хода педали (в самом верху - педаль почти отпущена). Ни в обном мануале не нашел описания регулировки. А все таки хочется сделать где-нить в серединке. Или это просто выжимной?
:
: Заранее благодарен за ответы.
: Игорь, 3110 4021

на волге не регулируется - автоподвод
>Как отрегулировать педаль сцепления? Днло в том, что сцепление срабатывает в самом конце хода педали

Посмотри реальное состояние привода - может там уже все сработалось, поршень ушел в ртц до упора и его действительно надо чуть дожать чтоб сцепление расцепилось. Если не до конца то проверь что поршень достаточно свободно уходит в цилиндр (не клинит, упирается только в пружину). Следующая проверка - если сцепление рычажное то насколько там равномерно стоят лапки, при перекосе тоже будет эффект сверхмалого нажатия на сцепление (а если сильно запущено то оно одновременно и ведет и скользит. ).

На самом деле эта регулировка как раз достаточно ощутимо влияет на работу сцепления. В смысле, именно с помощью нее можно добиться достаточно плавного выжима.
: Успехов

На педали есть регулируемый шток им регулируешь свободный ход педали, а следовательно и точку схватывания. Дополнительно можно поставить регулируемый сток еще на рабочий цилиндр.

Дополнительно можно поставить регулируемый сток еще на рабочий цилиндр.
======== раньше такой изначально ставили :-(

:
: Дополнительно можно поставить регулируемый сток еще на рабочий цилиндр.
: ======== раньше такой изначально ставили :-(
++++++++++++++
Ставили, но. на тех машинах стоял иной выжимной подшипник..
Сейчас его нет необходимости ставить. Да и сцепление сделано самоподводом(автокомпенсация износа диска).

1. Регулируют ход педали, изменяя длину толкателя главного цилиндра. Для этого отсоедините толкатель от педали, ослабьте гайку 1 регулировочного узла толкателя и, поворачивая проушину 2 в нужную сторону, добейтесь требуемого результата. После чего затяните гайку и подсоедините толкатель к педали.

Главный цилиндр сцепления ГАЗ 31105 Волга

Примечание:

Полный ход педали сцепления должен быть в пределах 145–160 мм. Свободный ход педали не регулируется.

Диагностика работы сцепления и его замена в ГАЗ 31105

Сцепление

Проблемы со сцеплением возникают крайне редко. Но если они появились, то нужно ждать неприятностей. Ведь если вовремя не диагностировать поломку, то может выйти из строя весь автомобиль в целом.

Сцепление – это деталь, которая ломается крайне редко, но без ее работы управление автомобилем будет невозможным.

В таком случае может понадобиться замена сцепления в автомобиле ГАЗ 31105.

газ 31105

газ 31105

Причины замены

Обычно замена сцепления необходима, если:

  • сцепление работает неправильно. При этом водителю сложно нажимать на педаль сцепления, в результате чего автомобиль сложно заводится;
  • коробка передач также заедает. Вполне возможно, что во время ее работы могут появиться неприятные звуки, напоминающие скрип или шуршание;
  • педаль сцепления при нажатии провалилась вниз, но после так и не вернулась в первоначальное положение.

Диагностика работы

Для диагностики работы педали сцепления в машине ГАЗ 31105 может понадобиться линейка. Она позволит с легкостью измерить расстояние от педали до пола. Нормальное расстояние – 160 мм. В противном случае необходима регулировка.

При этом если машина работает нормально и с неотрегулированной педалью, то что-то менять необязательно. Делать это следует только в том случае, если машина работает неправильно при переключении передач или во время начала движения. Если после регулирования педали нет никаких изменений, то необходима ее замена.

Диагностика работысцепления

Механизм сцепления

Признаки отклонения от нормы

Их всего несколько, и необязательно, чтобы они все присутствовали одновременно:

  • начало движения не является плавным, как это должно быть. Напротив, оно сопровождается рывками и ударами;
  • при переключении скоростей на коробке передач слышен шум;
  • педаль сцепления часто западает вниз и не возвращается в первичное положение.

Самостоятельная диагностика

Можно также провести диагностирующий тест самостоятельно. Для этого нужно:

  • завести двигатель машины ГАЗ 31105;
  • медленно отпускать педаль сцепления;
  • тронуться с места.

Если авто двинулось вперед сразу после того, как водитель начал отпускать педаль, то свободный ход отсутствует.

Но если машина не тронулась с места даже после отпускания педали, значит ее ход больше нормы.

Как заменить тросик

Замена тросика сцепления – процесс довольно сложный, а уж тем более в ГАЗ 31105. Но чтобы с легкостью проделать его прямо у себя дома, необходимо:

  • открутить крепление троса, используя ключ на 19;
  • вынуть наконечник троса из вилки сцепления. Однако этот процесс можно упустить, если трос был порван в доступном месте;
  • в салоне под педалью нужно найти гайку крепления троса. Она небольшая, поэтому чтобы ее снять понадобится ключ на 8;
  • отцепить скобу, с помощью которой крепится наконечник троса с педалью сцепления. Для этого надо поднять педаль сцепления на максимально высокий уровень, а после с помощью отвертки зацепить клипсу;
  • вытащить трос сцепления. Во время этого процесса нельзя сильно дергать за трос, поскольку это может привести к повреждению гнезда, в котором он находился;
  • снять скобу, расположенную на рычаге педали;
  • медленными движениями засунуть в отверстие новый трос через салон в капот;
  • закрепить все следует в обратном порядке;
  • но скобу крепления можно вернуть в первоначальное место по-другому. Из обычной скрепки сделать клипсу, с помощью которой можно будет легко закрепить скобу на место. Также здесь могут понадобиться и пассатижи;
  • желательно в конце смазать трос маслом или устойчивой к низким температурам смазкой, чтобы он стал более эластичным.

Если замена сцепления не помогла и после всех выполненных действий по-прежнему наблюдаются проблемы в работе ГАЗ 31105, то лучше воспользоваться услугами мастера.

При эксплуатации иногда возникает необходимость регулировки хода изменением ее положения (подняв или опустив педаль). Для этой цели у главного цилиндра предусмотрен регулировочный узел.


Регулируют ход педали, изменяя длину толкателя главного цилиндра. Для этого отсоедините толкатель от педали, ослабьте гайку 1 регулировочного узла толкателя и, поворачивая проушину 2 в нужную сторону, добейтесь требуемого результата. После чего затяните гайку и подсоедините толкатель к педали.

Полный ход педали сцепления должен быть в пределах 145–160 мм. Свободный ход педали не регулируется.

Читайте также: