Где находится аккумулятор ленд ровер

Обновлено: 05.07.2024

Оригинальная батарея

Подбор аналогов

Выбирая аккумулятор на замену штатному в Лэнд Ровер, надо учитывать несколько параметров одновременно. Нельзя забывать, что от этого будет зависеть точность функционирования всех электросистем, их ресурс и качество запуска ДВС. Вот на какие параметры надо обращать внимание в первую очередь.

  1. Ёмкость должна быть в пределах 55-70 А/ч для маломощных модификаций и 80-130 А/ч — для дизельных и мощных бензиновых. На внедорожнике используется большое количество электроники, потребляющей значительно тока. Однако чересчур высокий параметр амперов в час тоже не дело, так как заряжаться батарея станет дольше, в том числе и от генератора.
  2. Ток холодной прокрутки — в пределах 800-900 А. Если данный показатель будет недостаточным, возникнут проблемы с запуском двигателя.
  3. Полярность АКБ в Land Rover Discovery последнего поколения обратная. Плюс расположен с правой стороны.
  4. Токовыводящие клеммы аккумулятора на европейских версиях Лэнд Ровер обязаны подбираться с диаметром 19,5/17,9 мм, а на азиатских — 12,7/11,1 мм.
  5. Тип крепления тоже зависит от рынка сбыта автомобиля. К примеру, для российских версий внедорожника аккумуляторы должны быть с выводами, выступающими над корпусом. Крепёж осуществляется специальной верхней планкой с болтами. Для европейских модификаций аккумулятор должен иметь нижний буртик. В этом месте будет осуществляться крепление скобой.

Один из лучших аккумуляторов для установки в Land Rover Discovery, это EXIDE производства США. Изготовлен он по технологии AGM. На рынке имеется также польский вариант, но его покупать не рекомендуют. Срок службы штатовского аккума составляет 9 лет и более. Это проверялось на различных модификациях, в том числе и дизельных.


Другие подходящие аналоги:

  • Аком EBF 100 А/ч 930 А;
  • Fiamm AGM 90 А/ч 900 А;
  • Fiamm Ecoforce AFB 95 А/ч 850 А;
  • Yuasa AGM 95 А/ч 850 А;
  • Tab EcoDry AGM 95А/ч 850 А;
  • Alphaline AGM 95А/ч 850 А;
  • Alphaline EBF 95А/ч 900 А;
  • Banner Running Bull AGM 92А/ч 850 А.

Ну и конечно, популярные батареи с параметрами 95А/ч и 850 А:

  • Varta AGM;
  • Bosch AGM;
  • Topla AGM и EBF;
  • Mutlu

За всю свою длинную историю производства, берущую начало в далеком 1970 году, легендарный внедорожник люкс класса претерпел множество изменений. Все перемены, настигшие модель с того времени, пошли ему только на пользу, и вот уже сегодня перед нами совершенно новый флагман Range Rover.

замена аккумулятора на Рендж Ровере в автосервисе LR-King

Обзор со всех ракурсов

Внешний вид в меру агрессивный, узкая оптика с радиаторной решеткой по центру придают солидности, но не напыщенности. В целом, это дорогой добрый здоровяк.

Вид сбоку не хуже: массивные, сильно раздутые колесные арки в компании с фальш жабрами смотрятся более, чем презентабельно.

Оптика задней части кроссовера со светодиодами, помноженная на хромированные вставки крышки багажника, делают свое дело.

Венчает всю эту композицию крупная надпись в виде названия авто.

Но, каким бы прекрасным и мощным не был этот великан, в любом случае наступает время замены аккумулятора на Рендж Ровере. Как правило, ему отводится рабочий срок в среднем до трех лет, но, если автомобиль подвергался серьезным испытаниям, необходимость в замене может наступить раньше. Сроки варьируются в зависимости от условий эксплуатации.

В зоне риска дизельные двигатели – вечных деталей пока не придумали. В помощь водителям открываются специализированные мастерские, к чьим услугам, в случае чего, можно прибегнуть, не раздумывая – на страже вашей безопасности и исправности вашего автомобиля профессиональная команда LR King.

Ввиду того, что вопрос замены аккумулятора на Рендж Ровере никак не регламентируется и никем не проверяется, контроль и ответственность лежат полностью на водителе. Тогда, как некоторые автомобилисты на каком-то интуитивном уровне чувствуют неладное, другие игнорируют даже явные признаки.

Очевидные симптомы просадки батареи:

  • неприятный запах, исходящий от источника энергии;
  • бортовой компьютер неустанно указывает на то, что источник неисправен;
  • каждый пуск двигателя превращается в настоящее испытание, и это в хорошую погоду;
  • проверка АКБ вольтметром показывает низкий заряд;
  • принципиальный показатель к смене батареи на авто – низкая плотность электролита в одной из банок, когда в других все в норме или наблюдается незначительное снижение.

профессиональная замена аккумулятора на Range Rover

Еще одним категорическим показателем является электролит нехарактерного темного цвета и сомнительной консистенции.

Выход из строя АКБ чревато самыми опасными последствиями. Также не стоит откладывать замену аккумулятора на Range Rover, если его возраст уже близится или достиг максимального, а симптомов как таковых нет.

Как правильно подобрать новую батарею

Кажущаяся простота сбила с толку уже не одного автолюбителя. Перед покупателем встает дилемма. Поэтому, чтобы не ошибиться в выборе, необходимо учитывать:

  • размеры корпуса и расположение клемм;
  • дату изготовления;
  • ток холодного пуска (важный параметр);
  • показатель резерва мощности (полезный показатель).

Отсрочить время замены аккумулятора на Рендж Ровере можно, если проявлять заботу с ранних сроков эксплуатации. По возможности рекомендуется избегать частых и коротких поездок – это не позволяет батарее питаться от бортовой системы и ведет к сокращению срока годности.

Аккумулятор

Кроме того, аккумулятор AMG защищён от протечек при повреждениях и может работать даже в перевёрнутом состоянии – его корпус герметичен.

Короткое время работы генератора автомобиля во время движения не обеспечивает зарядку батареи из-за низкой температуры электролита в зимнее время – чем ниже температура, тем хуже электропроводимость.

При обнаружении падения уровня зарядки рекомендуют отключить все опции, которые потребляют ток, до восстановления штатных показателей. Главное преимущество батареи типа AMG – неограниченное количество глубоких зарядок в сравнении с обычными аккумуляторами.

Технические характеристики АКБ Лэнд Ровер Дискавери разных поколений

При подборе аккумулятора учитывают несколько параметров, от которых зависит корректность работы всех электронных систем, срок службы и надёжность запусков:

Аккумулятор

  • Размер плюсового токовыводителя: в европейском стандарте диаметр 19,5 мм, азиатский рынок – 12,7 мм.

Аккумулятор

  • Габариты, тип крепления и корпуса – при подборе аналогов АКБ также учитывают различия европейского и азиатского рынков: верхний и нижний тип крепления, расположения клемм и габариты самой батареи. В России и Азии корпуса АКБ имеют ровные боковые стенки и клеммы, расположенные над корпусом, крепятся в гнезде специальной планкой с болтовыми соединениями (верхний тип). В Европе на корпусе АКБ в нижней части сконструирован буртик с фиксирующей скобой (нижний тип). Габариты современных аккумуляторов стандартизированы для определённых классов автомобилей: важно, чтобы размеры аналога совпадали со штатным креплением.

Аккумулятор

Качественный аккумулятор европейского бренда имеет маркировку в соответствии со стандартом ETN:

Схема

  • Первая цифра – значение ёмкости АКБ: 5 (1-99 Ah), 6 (100-199 Ah), 7 (200-299 Ah)
  • Далее указывается точный параметр ёмкости АКБ
  • Три цифры – спецификация габаритов, клемм (токовыводов), полюсов и конструктивных особенностей
  • Последние три цифры – показатель пускового тока (для перевода кода в Амперы умножается на 100).

Полная маркировка АКБ обязательно содержит: название бренда, страну-производитель (штрих-код), артикул и информационные пиктограммы класса экологичности, совместимости с электронным оборудованием (например, старт/стоп), условий эксплуатации и.т.п.

Вообще зима этого года в ЦФО наталкивает на мысль о том, что Грета Тунберг в чём-то и права. Не далее как 2 дня назад нас радовала практически октябрьская погода - +9, дождь/думан, да и сегодня утром градусник упорно не хотел опускаться ниже +3. Сын ждет снег, чтобы слепить снеговика, я предлагаю ему альтернативу в виде "грязевика".

Но это так, лирическое отступление, а по делу: в конце ноября на неделю в Калужскую область приходил мороз, по утрам было до -11. Пару раз авто на ночь в гараж загонять было лень и утром мне не особо понравилось, как заработал ДВС. Вроде бы и всё нормально: нажал кнопку, на 5 секунд загорелась лампа свечей накаливания, потом стартер и привычный дизельный рокот из под капота, но как-то подсознательно понимаешь, что обычно стартер крутит короче и легче. С этой мыслью уехал на работу, где к обеду вспомнил о "волшебной" коробке, про которую писал ранее. Она же работает не только в реальном времени, но и пишет лог по напряжению в свою память.

Подключился, изучил график. А там. Беда, беда, огорчение. К утру на клеммах АКБ мы имеем 12.1 - 12.2В, что мягко говоря маловато.

На следующий день, при -10 мы имеем:


это на клеммах АКБ, авто стоит закрытое, т.е. ни привода замков, ни свет в салоне не срабатывали


зажигание, и. 8.95В - маловато

Днем планировал в столицу, думал, что на трассе зарядится и будет лучше (до этого авто эксплуатировалось только в городе продолжительное время)


и


12.18 и 9.26 - ситуация не сильно изменилась. На ночь АКБ ставлю на зарядку в гараже. АКБ по технологии AGM - зарядка у меня для него соответствующая есть, по утру на клеммах 12.65В, через полчаса после отключения.


Вроде бы жизнь наладилась. Но оказалось, что не на долго, через пару дней всё вернулось на прежний уровень, с разницей лишь в том, что на улице потеплело и на запуск ДВС это перестало влиять.

Решил, что надо брать новый АКБ. Изучил местный рынок, разброс цен составил от 12000 до 16500 руб. Объехал три специализированных магазина, где-то не нравилась цена, где-то производитель, но вот в последнем предложили привезти сходный со стоковым EXIDE (а с конвейера обычно именно этот производитель на LR стоит) за 14 000 руб. Я практически уже занес за него денег, как продавец огорошил: "А Вы нашли, где Вам его прошьют при установке?"

о_О Вот это поворот! Я мануал к авто читал в разделе про замену - там про прошивку ничего не сказано.

Сделка перешла в разряд приостановленных, я взял паузу. СТО, где обслуживаюсь - закрыто, т.к. суббота, остается звонок к ОД. А отдел телефонной поддержки LR - вообще чудо )))) чего только стоил совет поставить на Фрил патрубок от КАМАЗа, который решил проблему раз и на всегда.

Вот и в этот раз, мне поведали, что мол, да - для авто с 2013 года замена АКБ сопровождается сбросом срока эксплуатации АКБ в блоке BCM. Для этого нужно или приехать к ОД, или найти кого-то с SDD в родном городе.

Причем специалист поинтересовался, родной сейчас АКБ или нет, и когда узнал, что сейчас установлен Banner 2-х лет от роду, то посоветовал не покупать новый, а сделать сброс и посмотреть на поведение имеющегося, т.к. блок BCM запомнил состояние родного АКБ на момент замены и не заряжал Banner выше той емкости, постепенно продолжая деградировать. Так же авто постепенно изменяет алгоритм зарядки, стараясь продлить жизнь АКБ до максимально возможного.

После выходных я посетил сервис, где провели выше рекомендованную операцию. Попутно мне показали, чем "умная"-клемма отличается от обычной:



Желтым обведена часть клеммы, которая отсутствует на авто до 2013-ого года, а зеленая стрелка указывает на разъем, который отвечает за связь с BCM.

1. Изменилась логика зарядки.

Раньше было так: завел авто на клеммы АКБ пришло 12.0В, через минуту плавно поднялось до 13.0В, еще через минуту плавно до 14.8В.

Стало: завел авто на клеммы АКБ пришло 12.0В, через минуту плавно поднялось до 14.3-14.4В.

2. Теперь утром на клеммах АКБ 12.5-12.6В.

Вывод, предполагаю, что 2 года эксплуатации с недозарядом не прошли даром для АКБ и до нормального состояния он не восстановится, но вопрос с немедленной заменой сейчас снят. Покупка нового АКБ без сброса - вряд ли бы сильно помогла, так же все процессы продолжали бы идти с недозарядом, может эту зимы бы и отъездил, но на следующую опять были бы проблемы.

Надеюсь мой опыт пригодится другим владельцам, т.к. экономия вышла солидная, а о данной операции не на всех СТО знают.

Читайте также: