Где находится лямбда зонд на каризме

Обновлено: 05.07.2024

Кому интересно, нужно было понять, где находится датчик кислорода Мицубиси Каризма в машине. Не трудно было найти, благодаря ролику предельно ясно видно где расположен датчик кислорода Мицубиси Каризма.

Вот обманка, которая делается за 100рублей и не требует вообще второй лямбды Смотри схему с описанием: fe?w=wall- Группа моя :) Там же в камментах график после того, как подключил обманку. Не у тебя одного такая идея родилась) Я себе такую же сделал, но я забыл диод поставить :) Но из за этого, у меня убрались микровибрации в машине :) Также если лямбда 16омная на подогреве, то надо врубить туда резистор керамический на 10ватт и 30ОМ (надо попасть в диапазон 0,3 - 06 Ампер) Комп меряет силу тока на подогреве. Вот скрин b1s2 - это с резистором на 33 Ом (3 штуки по 100ом паралельно) k7M.jpg

Пёс его знает, у меня на инжекторной VW Vento, да и на моноинжекторном 3 Пассате, без лямбды был расход немного больше, 1-2 литра на сотню разница. Но там без лямбды никак - отключается она только, если скинуть клемму с термодатчика, только тогда показания с лямбды игнорируются. Если ДТОЖ 2 штуки, то можно с того, что идёт к мозгам - приборка и вентилятор будут работать, а лямбда будет игнорироваться. А если впрысковый двигатель (2E, например), то там единственный датчик и на мозг, и на вентилятор. без колхоза точно никак.


Если вы узнали о необходимости замены лямбда зонда в автосервисе после компьютерной диагностики, то вероятно, вам на руки выдали бумагу с результатами. В этой бумаге должна быть фотография подкапотного пространства или днища автомобиля, где стрелочкой указан вышедший из строя лямбда зонд. Вот пример такой бумаги>>. В этом случае всё ясно, стоит лишь внимательно ознакомиться с этой фотографией.

Однако, в большинстве автосервисов такой бумаги, подтверждающей результаты диагностики, могут не выдать. Возможно, у вас и вовсе нет возможности посетить надёжный автосервис.

В этом случае, для понимания вопроса, где искать лямбда зонд, нужно знать, когда был произведён ваш автомобиль. В автомобилях, произведённых до 2000 года, в 90% случаев установлен 1 датчик, и лишь меньшая часть имеет 2 датчика. Во всех автомобилях, произведённых после 2000 года, имеется от 2 до 4 датчиков лямбда зонд. Теперь, когда мы определились с возможным количеством лямбда зондов, установленных в вашем автомобиле, необходимо чётко установить их количество и места установки.

Число лямбд в автомобилях, произведённых после 2000 года, зависит от объёма двигателя. Если объём двигателя менее двух литров, значит, имеется 2 датчика: 1-й установлен в подкапотном пространстве, хорошо видим и легко заменяем; 2-й установлен под днищем автомобиля.


Схематичное обозначение местоположения лямбда зондов на современном автомобиле.

Если же объём двигателя вашего автомобиля более двух литров, значит, в автомобиле установлено четыре лямбда зонда: два 1-х датчика (верхние, регулирующие) - левый и правый, также установлены в подкапотном пространстве, хорошо видимы и взаимозаменяемы и два 2-х датчика (нижние диагностирующие) - левый и правый, установлены под днищем автомобиля. Датчики, расположенные по левую руку по ходу движения автомобиля называются левыми, а по правую соответственно правыми.

Теперь, для нахождения 1-х датчиков, расположенных, как правило, в подкапотном пространстве, попробуйте стоя перед подкапотным пространством вашего автомобиля найти датчик:

2. Найти двигатель. Как правило, он расположен в центре подкапотного пространства под пластиковой крышкой, на которой указана марка автомобиля. В случае, если крышкой закрыт не только двигатель, но и всё подкапотное пространство её придётся снять.

3. Внимательно осмотреть пространство вокруг двигателя и найти примыкающие к нему массивные металлические трубы, уходящие вглубь подкапотного пространства. Эти трубы называются выпускным коллектором и по ним из двигателя отводятся выхлопные газы. Выпускной коллектор может быть закрыт теплозащитным экраном из металлизированного материала, в этом случае вам придётся снять его.

4. Внимательно осмотреть выпускной коллектор – на нём вы обнаружите небольшую (5-7 см длиной) цилиндрическую деталь. Один конец этой детали ввинчен в коллектор, от другого конца тянется толстый провод. Это и есть лямбда-зонд.

5. Если на выпускном коллекторе вы не обнаружили датчик, значит, проследите трубу от выпускного коллектора, уходящую в глубь подкапотного пространства –датчик будет расположен на ней.

В качестве примера на фотографии указано наиболее распространённое расположение 1-го лямбда зонда:

Лямбда Зонд, Нижний Кислородный датчик, Катализатор.


У меня такой вопрос. Однако, Вы сами можете проверить провода: Также бывает что в машинах установлено более 1 лямбды на выпускной коллектор особенно в новых машинах это встречается повсеместновторая лямбда устанавливается после катализатора и служит индикатором его состояния забитости делается это исключительно чтобы сделать автомобиль более экологичным.

Mitsubishi Carisma Elegance › Бортжурнал › Замена лямбда зонда. Mitsubishi Carisma , двигатель бензиновый л.,…

У меня такой вопрос. Просто здесь нет места на описание процесса. При пуске и прогреве холодного двигателя управление впрыском топлива осуществляется без участия этого датчика, а коррекция состава топливо-воздушной смеси осуществляется по сигналам других датчиков положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, числа оборотов коленвала и др.

Датчик кислорода — активен всегда, когда он достаточно прогрет, а вот компьютер ECU использует информацию с этого датчика только в закрытом цикле. С другой стороны, если ваш выхлоп чёрный и с копотью, или если на вашей выхлопной схема подключения лямбда зонда митсубиси каризма оседает сажа, у вас проблемы с датчиком кислорода. Также изношенные лямбды одна из причин, по которой машины могут не пройти ТО по выбросу вредных веществ.

Это сказывается в потери мощности, увеличении расхода и загрязнении атмосферы.

Как вы думаете, что произойдёт, если сломается датчик кислорода? На самом деле поломка датчик кислорода — не единственная проблема. Кислородные датчики могут стать не эффективными со временем. Старый или изношенный датчик кислорода может давать неверные данные, которые могут вызвать проблемы с двигателем, такие как тряска, плавающий холостой ход.

Внешний вид

Также изношенные лямбды одна из причин, по которой машины могут не пройти ТО по выбросу вредных веществ. С другой стороны, если ваш выхлоп чёрный и с копотью, или если на вашей выхлопной трубе оседает сажа, у вас проблемы с датчиком кислорода.

И единственное решение — это его замена. Ну и наконец, для тех, кто владеет техникой для измерений напряжения на лямбда зондах вольтметры, бортовые компьютеры, диагностические кабели некоторые значения нормально работающих лямбд: Прогретая машина температура выхлопа порядка — именно поэтому показания лямбды чуть скачут.

Датчиков с такой расцветкой проводов не встречал, поэтому подсказать не могу.

Однако, Вы сами можете проверить провода: На других висит чувствительный элемент. Просто здесь нет места на описание процесса.

Другие ответы в этой теме

Там более жесткие требования по эмиссии и, соответственно, установлены другие лямбда зонды. Dodge Durango II г 4.

Выбиваем катализатор у Mitsubishi Carisma

Это зависит от того выпущена ли машина для американского или для европейского рынка. Кроме того, если машина Dodge приехал из США, то надо смотреть под какие требования по экологии он выпускался.

Короче говоря, для определения какой датчик больше подойдёт необходим VIN номер. Последний термин, правда, больше волнует владельцев иномарок. На СТО мастера скажут: А не поможет, тогда что?

Действительно, лямбда зонд — штука загадочная, но все же давайте попробуем в этой загадке разобраться. Зачем нужен лямбда зонд Жесткие экологические нормы давно узаконили применение на автомобилях каталитических нейтрализаторов в обиходе — катализаторы — устройств, способствующих снижению содержания вредных веществ в выхлопных газах.

Катализатор вещь хорошая, но эффективно работает лишь при определенных условиях. Название датчика происходит от греческой буквы l лямбда , которая в автомобилестроении обозначает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси.

При оптимальном составе этой смеси, когда на 14,7 части воздуха приходится 1 часть топлива, l равна 1 график 1. Обеспечить такую точность возможно только с помощью систем питания с электронным дискретным впрыском топлива и при использовании в цепи обратной связи лямбда-зонда.

Поэтому лямбда зонд и стоит в выпускном коллекторе перед катализатором. Электрический сигнал датчика считывается электронным блоком управления системы впрыска топлива ЭБУ , а тот в свою очередь оптимизирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива.

На некоторых современных моделях автомобилей имеется еще один лямбда-зонд. Расположен он на выходе катализатора.

Этим достигается большая точность приготовления смеси и контролируется эффективность работы катализатора рис.

Лямбда и стехиометрия двигателя

Название датчика происходит от греческой буквы λ (лямбда), которая обозначает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. Для полного сгорания смеси соотношение воздуха с топливом должно быть 14,7:1 (λ=1). Такой состав топливно-воздушной смеси называют стехиометрическим — идеальным с точки зрения химической реакции: топливо и кислород в воздухе будут полностью израсходованы в процессе горения. При этом двигатель произведёт минимум токсичных выбросов, а соотношение мощности и расхода топлива будет оптимальным.

Если лямбда будет 1 (избыток воздуха) смесь называют обеднённой. Чересчур богатая смесь — это повышенный расход топлива и более токсичный выхлоп, а слишком бедная смесь грозит потерей мощности и нестабильной работой двигателя.

Из графика видно, что при λ=1 мощность двигателя не пиковая, а расход топлива не минимален — это лишь оптимальный баланс между ними. Наибольшую мощность мотор развивает на слегка обогащённой смеси, но расход топлива при этом возрастает. А максимальная топливная эффективность достигается на слегка обеднённой смеси, но ценой падения мощности. Поэтому задача ЭБУ (электронного блока управления) двигателя — корректировать топливно-воздушную смесь исходя из ситуации: обогащать её при холодном пуске или резком ускорении, и обеднять при равномерном движении, добиваясь оптимальной работы мотора во всех режимах. Для этого блок управления ориентируется на показания датчика кислорода.

Зачем нужен кислородный датчик

Где находится кислородный датчик

Датчик кислорода установлен в выпускном коллекторе или приёмной трубе глушителя двигателя, замеряя, сколько несгоревшего кислорода находится в выхлопных газах. На многих автомобилях есть ещё один лямбда-зонд, расположенный после каталитического нейтрализатора выхлопа — для контроля его работы.

Устройство кислородного датчика

Классический лямбда-зонд порогового типа — узкополосный — работает по принципу гальванического элемента. Внутри него находится твёрдый электролит — керамика из диоксида циркония, поэтому такие датчики часто называют циркониевыми. Поверх керамики напылены токопроводящие пористые электроды из платины. Будучи погружённым в выхлопные газы, датчик реагирует на разницу между уровнем кислорода в них и в атмосферном воздухе, вырабатывая на выходе напряжение, которое считывает ЭБУ.

Причины и признаки неисправности лямбда-зонда

Основная причина поломок кислородных датчиков — некачественный бензин: свинец и ферроценовые присадки оседают на чувствительном элементе датчика, выводя его из строя. На состояние лямбда-зонда влияет и нестабильная работа двигателя: при пропусках зажигания от старых свечей или пробитых катушек несгоревшая смесь попадает в выхлопную систему, где догорает, выжигая и катализатор, и датчики кислорода. Приговорить датчик также может попадание в цилиндры антифриза или масла.

Самый очевидный признак неисправности лямбда-зонда — индикатор Check Engine на приборной панели. Считав код ошибки с помощью сканера или самодиагностики, можно проверить, какой именно датчик вышел из строя, если их несколько. Иногда всё дело в повреждённой проводке датчика — с проверки цепи и стоит начать поиск поломки.

Проблемы с датчиком кислорода нарушают всю систему обратной связи и лямбда-коррекции, вызывая целый букет неисправностей. Прежде всего, это увеличение расхода топлива и токсичности выхлопа, снижение мощности и нестабильный холостой ход. Если вовремя не заменить лямбда-зонд, следом выйдет из строя каталитический нейтрализатор, осыпавшись из-за перегрева от обогащённой смеси.

Универсальные кислородные датчики

Цена на оригинальные датчики кислорода вряд ли обрадует автомобилистов, но все лямбда-зонды работают по единому принципу, что позволяет без труда подобрать замену. Главное, чтобы соответствовал типа датчика (широкополосный/узкополосный), количество проводов и резьбовая часть. В продаже есть универсальные кислородные датчики без разъёма, которые можно использовать на десятках моделей автомобилей — подобрать и купить лямбда-зонд не составляет проблемы.

Чтобы избежать проблем с кислородными датчиками, следите за состоянием двигателя, заправляйтесь качественным топливом и регулярно выполняйте компьютерную диагностику, которая позволит выявить неисправности на ранней стадии.

Читайте также: