Где находится мозги на чери тигго т11

Обновлено: 18.05.2024


Автор: Валерий Моторин Раздел: CHERY


Прообразом модели послужил Toyota RAV4 второго поколения. Под капотом Тиго разместили лицензионные силовые агрегаты Mitsubishi. Chery Tiggo благодаря невысокой цене пользовался в своем классе неплохим спросом.

Стоит еще добавить, что родная китайская сборка более качественная, чем российская. Вместе с тем, многие жаловались на неудовлетворительное качество рабочих жидкостей, залитых в силовой агрегат на заводе. В частности, охлаждающая жидкость на автомобилях российской сборки со временем могла дать осадок, что нередко приводило к заклиниванию термостата в открытом положении.

Двигатели

Чери Тиго комплектовался 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,4 л / 130 л.с. и 1.8 л / 132 л.с. Чуть позже появились 1,6 л / 119 л.с. и 126 л.с., а так же 2,0 л / 136 л.с.

Все моторы, за исключением 1.6 / 126 л.с., имеют ременный привод ГРМ, который следует менять каждые 50-60 тыс. км (5-8 тыс. рублей плюс 4-5 тыс. рублей за работу). Пренебрегать своевременным обновлением привода ГРМ не стоит, ровно как и экономить на запчастях, так как случаи обрыва не редкость. Последствия очевидные - встреча клапанов с поршнями. Ремонт в самом лучшем случае обойдется минимум в 20 000 рублей.

1.6 / 126 л.с. с индексом SQRE4G16 получил надежный цепной привод ГРМ.

Стоит добавить, что после 200-250 тыс. км двигатель 2.4 порой начинает подъедать масло.


Из-за неисправности топливного насоса (1500 рублей) или регулятора давления топлива (РДТ) двигатель начинает глохнуть и перестает запускаться с первого раза, а потом и вовсе отказывается запускаться при остатке топлива в баке менее половины или 1/3. Что бы беда не застала врасплох, особо смекалистые возят с собой "НЗ" в объеме 5 литров. После небольшой порции горючего двигатель легко стартует. Такое поведение может наблюдаться ближе к 100 000 км. Предвестник - медленная реакция стрелки оборотов на нажатие педали газа.

После 80-120 тыс. км приходится менять опоры силового агрегата - чаще заднюю (1500 рублей за оригинал).

Трансмиссия

До рестайлинга Tiggo комплектовался 5-ступенчатой механической коробкой передач, а в паре с моторами 2.0 и 2.4 предлагался 4-скоростной автомат.

Обновленный FL лишился автомата, но приобрел вариатор (только с 1.6) и роботизированную коробку передач (только с 1.8 / 132 л.с.). Обе коробки серьезных нареканий пока не вызывают.

Первое время механические коробки передач не отличались высокой надежностью. Жизненный цикл коробки сопровождался шумами, хрустами и рокотом. Проблемы с переключениями появлялись к 40-80 тыс. км. Известны случаи разрушения подвесного и вторичного валов. На ранних экземплярах после 250 000 км пробега встречалось разрушение дифференциала коробки.


В остальном проблем с автоматом не возникает.

Полноприводные версии Тиго, выпущенные до мая 2008 года, донимали ощутимой вибрацией в диапазоне скоростей 60-100 км/ч. Причина - неправильная балансировка карданного вала. Победить вибрацию производителю удалось путем переноса электромуфты на задний редуктор и установкой на ее место подвесного подшипника.

ШРУСы, внутренний и внешний, порой требуют замены при пробеге более 70-90 тыс. км. Причем виноваты в этом обычно прохудившиеся пыльники. Наружный ШРУС доступен за 3300 рублей.

Ходовая

Подвеска кроссовера имеет средний срок службы. Стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости требуют замены на 40-60 тыс. км. Передние и задние амортизаторы начинают подтекать или стучать после 60-100 тыс. км. К этому же времени подходят шаровые опоры (500 рублей) и сайлентблоки передних рычагов. При пробеге более 100 000 км ослабевают задние пружины и сайленблоки задних рычагов.

Рулевые тяги служат более 40-70 тыс. км. Рулевая рейка может застучать или потечь после 60-90 тыс. км. Бывают проблемы и с насосом ГУР - дает течь в районе датчика.


После 60-90 тыс. км нередко закисают направляющие суппорта заднего тормоза.

После 120-150 тыс. км могут зашуметь ступичные подшипники (1200 рублей).

Другие проблемы и неисправности

При проезде неровностей нередко звучат замки дверей. Лечится недуг обматыванием скобы изолентой.

Сверчки в салоне поселяются целыми колониями. Скрипеть вскоре начинают и передние сиденья. Избавиться от скрипа удается проклейкой креплений. Со временем обтирается краска на руле.

Порой отказывают замки передних дверей (2100 рублей за оригинал).

Со временем начинает свистеть вентилятор печки. После смазки втулок свист пропадает. Если в салоне зимой потоки воздуха распределяются неравномерно (водителю холодно, а переднему пассажиру жарко), значит придется заменить забившийся радиатор печки (1500-2000 рублей).

Время от времени владельцам доводится обновлять подшипник муфты компрессора кондиционера (300-700 рублей плюс 2-4 тыс. рублей за работу).

Проблемы с генератором появляются после 50-70 тыс. км. Новый генератор обойдется в 5-6 тыс. рублей.

Стоит ли покупать?

Многие владельцы сравнивают приобретение Chery Tiggo с игрой в лотерею. Никогда не знаешь, как покажет себя именно твой автомобиль. Стоит отметить, что оригинальные запчасти зачастую выхаживают значительно меньше, чем те, что установлены при сборке изначально. Ресурс аналогов ничуть не меньше оригинальных запчастей.


В предыдущих записях выкладывал свои наблюдения о заборе воздуха в салон (см. здесь), а в этой записи продолжаю делиться своими наблюдениями о том, где расположены блоки управления двигателем и вариатором.

Подозрения о месте их расположения у меня закрались еще летом, после покупки машины, когда я обнаружил жгут проводов, уходящий в короб воздухопритока, на фото показан стрелкой.


После того, как я снял пластмассовое жабо под лобовым стеклом, увидел, что блоки управления двигателем и вариатором (ЭБУ по нашему или по-буржуйски ECU (двигатель) или TCU (вариатор) действительно установлены в коробе под жабо.



Что могу сказать? Место не самое удачное для расположения электронных блоков, которым гораздо больше нравится работать в тепле и сухости, например, в салоне. Даже на ВАЗовских десятках (у меня их было две — 2110 и 2111) блок ECU расположен в салоне под передней панелью и чувствует там себя очень даже хорошо.

Здесь же ECU и TCU расположены в сыром холодном металлическом коробе, на них через решетку жабо летит пыль, грязь, вода, снег с улицы, засасываемые вентилятором отопителя, а снизу по водосточному желобу течет дождевая и талая вода. Летом на солнышке там дикая жара, зимой постоянно холодно. В общем, условия сильно далеки от оптимальных. Моей машине всего полгода, а алюминиевые корпуса блоков уже имеют следы окисления, что неудивительно.


В итоге я так и не понял, какой логикой руководствовались конструкторы Tiggo 5, когда размещали блоки управления в этом месте. Может, они сильно греются, а здесь поток воздуха к отопителю их охлаждает. Или с мыслями, что гарантийный срок блоки отслужат, а потом владелец выложит кругленькую сумму за новые. Не дождутся, летом обязательно займусь их дополнительной защитой или даже переносом в другое, более подходящее место.

Расположение бронепроводов на Chery Tiggo T11 c двигателями 1,8 и 2,4 литров.

Часто при замене или ремонте катушки, свечей зажигания путают высоковольтные провода при подключении. Во избежание серьезных неполадок двигателя крайне важно правильно их подключить.

На родной катушке Чери Тигго выходы для подключения бронепроводов работают попарно 1-4 и 2-3, соответственно также указаны на них номера. Поэтому руководствуемся цифрами на катушке и смотрим фото ниже.

Схемы подключения бронепроводов на двигателе Chery Tiggo T11 с объемом 1,8 л

Схема подключения ВВ-проводов на двигателе Chery Tiggo T11 с объемом 2,4 л

ВВ-провода на chery tiggo t11, 2.4

Теперь высоковольтные провода вы всегда сможете подключить так как нужно. А также избежать проблем с системой зажигания из-за нарушения последовательности искрообразования в результате ошибки.

Читайте также: