Где происходит более 70 дтп

Обновлено: 12.05.2024

Каждый месяц в результате ДТП в Москве в среднем гибнет 12 человек. Студенты школы дата-журналистики Strelka Mag проанализировали автомобильные аварии со смертельным исходом с 2015 года, чтобы понять, что не так с этими дорогами.

Авторы: Лина Бышок, Екатерина Булдакова, Виктор Егоров. Над проектом также помогал работать Александр Богачев.

По версии ГИБДД, самая смертельная трасса Москвы — МКАД. Однако огромное число жертв ежегодно фиксируется и на вылетных магистралях — к ним относятся шоссе, проспекты и улицы, ведущие из центра города за его пределы. ГИБДД России ведёт детальную статистику по каждой аварии с 2015 года, журналисты анализировали данные с января 2015-го по март 2021 года по 28 магистралям.

Кутузовский проспект, Варшавское шоссе и Волгоградский проспект

Всего в пределах МКАД за шесть лет на вылетных магистралях погибло 463 человека. Это значит, что в среднем в месяц в пределах МКАД в автомобильных авариях гибнет шесть человек.

Если посчитать, на каких именно вылетных магистралях происходит больше всего смертей в результате ДТП, в топе окажутся Кутузовский проспект, Варшавское шоссе и Волгоградский проспект.

Рейтинг вылетных улиц-убийц в пределах МКАД с 2015 по 2021 год в абсолютном выражении

Меняются ли лидеры по числу смертельных ДТП из года в год?

Проанализировав количество погибших в динамике, можно увидеть, что абсолютного лидера среди дорог нет. Первое место в рейтинге улиц-убийц меняется каждый год. При этом Кутузовский проспект уверенно занимает лидирующие позиции на протяжении последних трёх лет.

Магистрали отличаются протяжённостью. Если посмотреть на количество смертельных ДТП в зависимости от длины улиц, то топ-3 несколько изменится. Рейтинг улиц-убийц по-прежнему возглавит Кутузовский проспект (8,5 смерти на 1 километр трассы), но второе место займёт Ярославское шоссе (5,1 смерти на 1 километр трассы). Замыкает тройку смертоносных магистралей Варшавское шоссе (4,4 смерти на 1 километр трассы).

Главная улица-убийца: что не так с Кутузовским

Абсолютный лидер антирейтинга — Кутузовский проспект. Причиной почти половины смертей там стало столкновение транспортных средств.

Каждая третья смерть в ДТП на Кутузовском происходит в результате перехода в неположенных местах.

ЧТО НЕ ТАК С ВЫЛЕТНЫМИ ТРАССАМИ И КАК ИХ МОЖНО СПАСТИ

ПОЧЕМУ НА ВЫЛЕТНЫХ ТРАССАХ ТАК МНОГО СМЕРТЕЙ

Отсутствие каких-либо мер снижения скорости — общая особенность этих трасс. На них мало светофоров и перекрёстков. Можно посмотреть на Щёлковское шоссе — там меньше ДТП, и оно ниже в рейтинге, — это улица, где больше перекрёстков и пересечений с другими улицами.

Почти все вылетные трассы пережили реконструкцию. На них строили эстакады, чтобы убрать перекрёстки, возводили подземные либо надземные переходы. Мне кажется, если к рейтингу смертности вылетных магистралей добавить колонку с числом наземных переходов, то мы получим похожую картину: меньше переходов — больше смертей.

На Кутузовском, Ярославском и Варшавском наземных переходов почти нет, на Дмитровском их больше. Там осталось много перекрёстков, поэтому движение медленнее. Ленинский проспект также хотели реконструировать, что вызвало много протестов. В итоге проспект сохранили, а новые развязки не построили. По этой причине ДТП случаются там реже.

Кутузовский проспект. Фото: depositphotos ​

ПОЧЕМУ С КУТУЗОВСКИМ ВСЁ ТАК ПЛОХО

На Кутузовском проспекте сошлись несколько факторов: высокие скорости и отсутствие разделителей. Это единственная крупная трасса, оставшаяся без разделительных сооружений. Из-за этого там происходит много лобовых столкновений.

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ

Вернуть скорость 60 км/ч . Если учесть нештрафуемый порог в 20 км/ч, то таким образом можно будет получить среднюю скорость на дороге в 80 км/ч. На Алтуфьевском и Варшавском шоссе на нескольких участках уже вводят такие ограничения. Однако этот метод не работает без установки камеры.

Поставить светофоры . Дептранс иногда устанавливает светофоры, но для снижения пробок, а не для успокоения трафика. На Можайском шоссе после реконструкции появились светофоры. Косвенно, но это работает.

ТАКИХ ТРАСС ВООБЩЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ В ГОРОДЕ

Вылетные трассы — это полноценные загородные шоссе. Считается, что в городах их быть не должно, либо они должны проходить в очень ограниченных территориях. Это могут быть промзоны или обособленные места, где нет жилой застройки.

В 2019 году количество автомобильных аварий с пострадавшими в России сократилось на 2,2%, до 164,4 тысячи. Количество пострадавших в ДТП также снизилось: раненых — на 1,9%, погибших — на 6,8% (до 16,9 тысячи человек).

Оказалось, что самая низкая аварийность с пострадавшими на дорогах зафиксирована в Чеченской Республике, где по итогам 2019 года на 100 тысяч единиц автотранспорта приходится 76 ДТП с пострадавшими. За ней следуют Чукотский автономный округ, Свердловская область, Республика Ингушетия, Ростовская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Московская область, Новосибирская область, Томская область и Республика Дагестан, где количество ДТП с пострадавшими на 100 тысяч единиц автотранспорта меньше 200.

Хуже всего ситуация в Туве: там на 100 тысяч автомобилей приходится 858 ДТП с пострадавшими, что почти в три раза выше общероссийского уровня и в 1,7 раза больше, чем в занимающей предпоследнее место Ярославской области. Еще в пяти регионах (Амурской области, Тюменской области, Карачаево-Черкесской Республике, Владимирской и Омской областях) количество ДТП с пострадавшими на 100 тысяч единиц автотранспорта находится в диапазоне от 450 до 500.

Новая Vesta, Aurus и другие: 5 главных премьер российского автопрома 2022

На втором месте антирейтинга — Ярославская область, где в 2019 г. произошло 503 аварии (+4,8%) на 100 тыс. автомобилей. Замыкает первую тройку Омская область. В этом регионе за год зафиксировано 476 ДТП, что на 2,8% меньше показателей 2018 года.

В Москве и Санкт-Петербурге в минувшем году произошло 210 (+1,5%) и 333 (+2,6%) аварии. Меньше всего аварий за 12 месяцев 2019 г. зафиксировано в Чеченской Республике. Всего за этот период, по данным аналитиков, в этом регионе произошло 76 ДТП.

How to 24 апреля 2019 Что делать, если попал в ДТП

Статьи 25 февраля 2020 В полиции объяснили, когда можно покинуть место ДТП

Ранее замглавы Госавтоинспекции Олег Понарьин заявил, что в России в 2019 г. произошло больше 152 тыс. ДТП. По его словам, эта цифра на 3,2% ниже, чем за аналогичный период предыдущего года. Жертвами этих аварий стали 15,6 тыс. участников ДТП, это на 8% ниже показателей 2018 года. Еще 195 тыс. человек получили ранения различной степени тяжести.

Ранее в ГИБДД заявили, что в России большая часть ДТП со смертельным исходом ежегодно происходит на дорогах федерального значения. По данным ведомства, около трети аварий (28%) связаны с выездом на полосу встречного движения, порядка 35–40% — наезды на пешеходов. Основной причиной этих ДТП является превышение скоростного режима. Ежегодно на дорогах России погибает в результате аварий 18 тыс. человек.

Читайте также: