Где собирают иж планета

Обновлено: 05.07.2024

Концерн "Калашников" планирует перезапустить мотоциклетное производство, существовавшее на концерне "Ижмаш". Об этом в интервью ТАСС рассказал глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов. По его словам, перед всеми холдингами корпорации поставлена задача: к 2025 году доля гражданской продукции должна составлять не менее 50%.

"Еще "Калашников" восстанавливает мотоциклетное производство. Наверное, помните, как в свое время был популярен "Иж Планета". Сейчас поставлена задача: возродить то, что было, вывести на современный уровень", - пояснил Чемезов.

По теме

Отметим, что мотоцикл "Иж Планета" выпускался в СССР с 1961 года. Модель положила начало целой серии мотоциклов, которая производилась до 2008 года. Сейчас мотоциклы "Иж Планета" не производятся. В июне 2017 года появилась информация, что концерн "Калашников" планирует выпустить сразу три модели мотоциклов, в том числе – версию для бездорожья (ССЫЛКА https://autorambler.ru/novosti/kalashnikov-sdelaet-novyi-motocikl-dlya-voennykh-05-07-2017.htm ). Причем для этих целей "Калашников" может позаимствовать китайские технологии, в частности двигатели Lifan и Stels. Однако тогда речь шла исключительно о военных мотоциклах, а о гражданских байках ничего не говорилось.

Также добавим, что "Иж Планета" был очень популярным мотоциклом в советское время и в постсоветский период. А недавно в России даже удалось найти "Планету", которая простояла нераспакованной в сарае 25 лет.

Ижевск-39

ИЖ-7 1935 года. На этих мотоциклах в СССР совершён первый женский мотопробег.

Ижевск-2

ИЖ-8 1938 года. Каждый мотоцикл, выходящий из цеха, проходил обкатку в реальных дорожных условиях. Чтобы обкатать такое количество машин приходилось мобилизовывать всех сотрудников завода. А сотрудники, ежедневно катаясь на мотоциклах, становились такими профи, что завоёвывали чемпионские титулы на соревнованиях. Так что "слесарь-чемпион-мастер спорта" было вполне реальным сочетанием титулов.

Ижевск-40

ИЖ-9 1940 года. "Главное теперь – в людях, овладевших техникой".

Ижевск-3

ИЖ-12 1941 год. Первый мотоцикл ИЖ с четырёхтактным двигателем.

Ижевск-5

"Освоить мотоцикл – дело чести машиностроителя!"

Ижевск-6

Ижевск-7

Ижевск-8

ИЖ-350 1946 года.

Ижевск-9

ИЖ-49 1950 года. Первый серийный мотоцикл завода, с которым могла использоваться коляска. Первый экспортный советский мотоцикл.

Ижевск-11

ИЖ-56 1956 года. Мотоцикл этой марки стал миллионным мотоциклом завода.

Ижевск-18

ИЖ-Юпитер 1962 года.

Ижевск-26

ИЖ-М-11 1970 года. Выпускался мелкими партиями для спортивных организаций. Предназначался для многодневных гонок.

Ижевск-12

ИЖ-Планета-3-01 1978 года. Мотоцикл демонстрирует поездку на рыбалку.

Ижевск-13

Ижевск-14

Ижевск-16

Мотоцикл охотника.

Ижевск-15

Ижевск-19

ИЖ-Планета-Спорт 1978 года. В модели этого мотоцикла применялись детали из капиталистических стран, в первую очередь Японии. Советская промышленность не могла выпустить запчастей для такого мотоцикла со спортивными характеристиками.

Ижевск-17

Интересный кадр: телекомментатор Васильев берёт интервью у только что финишировавшего, измотанного гонкой спортсмена Александра Грайфа.

Ижевск-10

ИЖ-Юпитер-4 1980 года. Чтобы удовлетворить спрос потребителей и выпускать большее количество мотоциклов, стали использовать специальный корпус.

Ижевск-4

ИЖ-Планета-5 1988 года. Классика позднего советского мотоциклостроения.

Ижевск-21

ИЖ-6.216 1988 года. Спортивный мотоцикл, выпускавшийся мелкими партиями для спортивных клубов.

Ижевск-20

ИЖ-Планета-5-01 1995 года. Первый отечественный мотоцикл с дисковым тормозом переднего колеса и с гидравлическим приводом. Использовались запатентованные разработки, которые были предназначены для перспективной серии ИЖ-Орион.

Ижевск-22

Ижевск-23

Ижевск-24

Ижевск-30

Разработка мотоцикла. На мотоциклах ИЖ был совершён трансконтинентальный мотопробег Европа-Азия-Африка.

Ижевск-31

Ижевск-32

Ижевск-25

80-е годы стали временем рождения в СССР рокеров – людей, для которых мотоцикл не просто средство передвижения или стиль жизни, а предмет поклонения, элемент культа.

Ижевск-27

Этот мотоцикл ИЖ-Планета-Спорт 1983 года выпуска специально был переделан хозяином в рокерский стиль, чтобы он мог олицетворять альбом группы "Алиса" "Блок Ада".

Ижевск-29

В 90-е годы в нашей стране рокеры постепенно стали отдавать пальму первенства в любви к двухколёсным друзьям байкерам. Это байкерский мотоцикл ИЖ-6.113-020-05 Юнкер 2003 года. Производился мотоциклетным заводом специально для удовлетворения нужд байкеров и сделан в классическом американском виде "Чоппер".

Ижевск-35

Группа крови на рукаве байкера должна была способствовать быстрому оказанию медпомощи мотоциклисту в случае аварии.

Ижевск-28

Появление рокеров и байкеров способствовало появлению мотогруппировок, которые своей ездой, как минимум, нарушали ПДД. Последствия не заставили себя долго ждать: на фото статья 1989 года об ответственности за "групповое движение на мотоциклах".

Ижевск-34

Экспериментальные разработки мотоциклов.

Ижевск-33

Последняя разработка 2007 года, когда мотоцикл ИЖ должен был оснащаться китайским двигателем.

Ижевск-38

Мина замедленного действия под завод была заложена ещё в советские времена. Тогда позиция была следующей: зачем выпускать и придумывать что-то новое, когда та продукция, что имеется, и так пользуется высоким спросом?
В итоге, когда появилась рыночная экономика, завод оказался с устаревшей на мировой арене продукцией. Завод пытался выжить, продолжал придумывать и выпускать что-то новое, но до тех партий, что были при СССР, ему было далеко.
К тому же экономическая почва уходила из-под ног: имеющие деньги поклонники мотоциклов покупали современные зарубежные модели, а те, кто хотел сэкономить, покупали китайскую продукцию.
Раньше значительная часть покупателей мотоциклов обитала в селе. Теперь же село перестало быть основным потребителем мотоциклов. Мотоцикл постепенно из средства передвижения превращался в игрушку. А развивающийся рынок скутеров привлёк к себе подростков и многих других, желающих покататься на двухколёсных машинах. В итоге, завод влезал в долги, чтобы хоть как-то продолжать работать.
Но кризис 2008 года положил этому конец – предприятие было объявлено банкротом, всё оборудование для производства мотоциклов распродано, в том числе, и как лом, производство свёрнуто. Мотоциклы ИЖ перестали существовать.

Ижевск

И сейчас лишь потуги энтузиастов, периодически устраивающих мотопробеги в память марки мотоциклов ИЖ, напоминают о некогда былом существовании этих мотоциклов.

Ижевск-37


Представленный образец мотоцикла выпущен в 1963 году.


Модель получила новый бензобак увеличенного объема (18л. вместо 14л. ).


Так же установлена новая фара, с улучшенными характеристиками освещения.


По сравнению с предыдущей моделью он более комфортабельный и удобный, за счет нового сплошного легкосъемного седла. Вместо троса ножного тормоза применена жесткая тяга. Изменен привод спидометра, из картера двигателя он переместился в крышку переднего тормоза, что повысило точность его показаний.


Крылья стали штамповано-сварными, вместо штампованных на предыдущей модели, стали устанавливаться новые глушители.

ИЖ Планета - история модели - фото 1

На базе ИЖ - 56 в 1962 году создается мотоцикл Иж Планета. Модель отличалась от ИЖ - 56 конструкцией бензобака, седла, переднего и заднего щитков, глушителями. Так, неподвижное седло было заменено легкосъемным, вместо штампованных щитков применены штампосварные.

ИЖ Планета - 2

Повышенная мощность двигателей и иная конструкция ступиц колес. Вместо штампованных стальных ступиц колес и тормозных колодок применялись литые из алюминиевого сплава.

ИЖ Планета - история модели - фото 2

ИЖ Планета - 3

Унифицированные экипажные части с Иж Ю - 3 и Иж Ю - 3К, отличавшимися от предшественников конструкцией бензобака, инструментальных ящиков, грязевых щитков более мощными двигателями с унифицированными коробками передач, более высоким и приближенным к водителю рулем, улучшившим посадку и управление. Впервые на ИЖ были установлены указатели поворотов.

ИЖ Планета Спорт

Предназначен для туристических и спортивных поездок как в одиночку, так и с пассажиром, мотоцикл ИЖ Планета отвечал требованиям внутреннего и внешнего рынков по техническим параметрам, удобству и безопасности, имел привлекательный внешний вид, что достигнуто за счет удачного расположения всех деталей и узлов, формы бензобака, инструментальных ящиков, седла, окраски в два цвета. На Иж Планета впервые в практике отечественного мотоциклостроения была внедрена система раздельной смазки двигателя с помощью автоматического устройства для дозировки масла, что снизило токсичность выпускных газов. На этом Иж планета Впервые были выполнены требования ЕЭК ООН по светотехнике, ее функциональному решению. Некоторые конструктивные решения были использованы на всех последующих моделях. Этот Иж Планета обладал высокими динамическими качествами - время разгона до 100 км/ч не превышало 11 секунд, расход топлива при скорости 60 км/ч составлял 3,5 литра на 100 км пути. Эта модель была предназначена для любителей высоких скоростей поэтому стала популярной среди молодежи.

ИЖ Планета - история модели - фото 4

ИЖ Планета - 4

Модель Иж планета - 4 отличают иные внешние формы, отвечающие требованиям технической эстетики, конструкции отдельных узлов двигателя, электрооборудования, экипажа и повышенной безопасностью. В двигателе ИЖ Планета - 4 была предусмотрена система, обеспечивающая автоматическую дозировку масла с уменьшением его расхода вдвое, что снизило токсичность выхлопа. Была применена система электрооборудования с трехфазным стоваттным синхронным генератором переменного тока с напряжением 12 вольт, с полупроводниковым выпрямителем и с бесконтактным полупроводниковым регулятором напряжения.От модели ИЖ Планета - 3 Планета 4 отличался увеличенным ходом переднего колеса, повышенной прочностью перьев вилки, улучшенной амортизацией заднего колеса. Передний глубокий щиток был заменен неглубоким - циркульного типа. Были установлены переключатели новой конструкции, обеспечивавшие управление всеми приборами без отрыва рук водителя от руля, замок зажигания автомобильного типа с номерным ключом и противоугонное устройство.

ИЖ Планета - история модели - фото 6

ИЖ Планета - 6

ИЖ Планета 6 или Иж 6.113-020-05 ЮНКЕР - дорожный байк выполнен в характерном американском стиле:
* высокий руль и вынесенные вперед подножки обеспечивающие вальяжную посадку водителя
* каплевидный бак с расположенной на нем панелью приборов
* двухуровневое раздельное седло со спинкой для удобства пассажира
* новая система впуска-выпуска обеспечивающая низкий уровень шума и хорошую тягу на низких оборотах
* лицензионная гидропневматическая вилка с повышенной плавностью хода
* дисковый тормоз переднего колеса
* краска цвета "металлик" и обилие хромированных деталей

ИЖ Планета - история модели - фото 7

ИЖ Планета - 7

От стандартного Ижа П-5 отличается электронным зажиганием! Особенность-не нуждается в регулировке, работает БЕЗ АККУМУЛЯТОРА. Ещё в нём немного усовершенствован механизм выжима сцепления-работает и регулируется лучше, чем у П-5. Всё остальное - спицованные колёса, совместная смазка-всё стандарт. По отзывам владельцев иж планета 7 надёжный, выносливый, достаточно мощный и неприхотливый. и при этом очень даже не дорогой.

Читайте также: