Генератор на иж ода 2126 какой подходит

Обновлено: 05.07.2024

Итак наблюдения выходного дня .
Плавает зарядка. На совсем холодную 14 вольт.
далее 13.1, при включении вентилятора падает аж до 12.2 - 12.0 , шо есть пипец. При прогреве всего подкапотного до неизвестной температуры при которой на приборке кажет 53 градуса - всё устаканивается и с 13.9 при нормальном движении падает до 13.2 при вкл. карлссона.Провода на вид прикручены хорошо и при подергивании никуда не двигаются. Может внутри гены надо делать протяжку. Не пойму что за гена стоит - не вижу таблетку. движок 2106.Рекомендовали не парить мозг и поставить нивский 21214 ген на 130А с выносным регулятором.Сижу курю мурзилку ))) Выясняется, что ставили и Г222 и какие-то от современных инжекторных семерок.Неохота тратиться - и так 1000 баксов последние потратил в мае на ниву . Попутно стати праздную "свои" 100 лет ПВ)))

Помнится на ижах ещё массово проводок плюсовой отгарал. Точнее разъём на нём. Может это начало его конца? Правда не помню что за проводок, помню что слева от двигателя :-) И тогда встаёт вопрос где напряжение мерили. По уму сначала надо померить на самом генераторе.

На поздних йожах провод от АКБ втыкался в ЧЯ между АКБ и ЧЯ был технологический штепсельный разъём, который со временем оплавлялся, не выдерживая протекающей через него ответственности, и в машине совсем пропадало электричество.
А предохранитель был в ЧЯ, который-то по счету от угла, уже не помню.

Я бы протяжечку сделал моста диодного и вкрячил бы выносной рр. А лучше трехуровневый. Цена вопроса 250 руб. И никакой термокомпенсации. :-)

А предохранитель генератора не сгорел? В ИЖах есть такая редкая фигня, предохранитель между генератором и АКБ. И она иногда дохнет.

ЕМНИП просадка напруги при включении доп.потребит елей - чо-та с доп.диодами в подкове.
Если хочется побольше напруги, ставь либо приблуду по ссылке Роза, либо диод на одну из ног реле-регулятора. На своей фабуле, заколебавшись искать нормальное реле-регулятор, так и сделал. И отъездил четыре года удачно и продал с ним, объяснив назначение покупану. В какую сторону и на какую ногу ставить - уже не помню.

По описанию похоже одна обмотка генератора не работает. Или сама обмотка в обрыве, или диод отвалился. Или контакт где то внутри потерялся.

Мне больше кажется что неконтакт гену менять не предлагаю, но:

Надо таки снять, открутить мост, убедиться что все диоды не в кз и не в обрыве. Заодно конструкция изучается до отскока от зубов.

Но поскольку это 2106, занятие по снятию гены равно АДу. Помницца мы другу меняли. Только снизу, при снятом колесе, и очень задранной машине. Тру Хардкор.

Про своего йожа писать не буду, когда я нагружал гену - у меня глох движок :)

На первом тазу всё было печально с электричеством, пока не вколхозил по ссылке.
На приоре, к щастью, я к нему даже не притрагивался. Тьфу 3р.

:)) 5ая кожуховская моя вторая улица с рождения, первая ул.Медиков. А 5 кожуховская д.10 - детский сад в который я ходил(сейчас его уже нету).

На иже самое противное при снятии гены - снять защиту снизу. Далее все само падает вниз. Это не классика.

Там еще на генераторе крышка интересная с патрубком Правда не знаю на всех или нет - но на полноприводных точно.

Кроме защиты снизу вроде ничто не дОлжно мешать. На четверке гену менял - вот это да. было. -задолбался его вынимать . Про допдиод - поставил сразу же как купил машинку. Но первый сгорел и было весело - жена проехала 100 км до мск из 220 от деревни и встала. Ночью. Завести не смогла. Сообразить отключить диод тоже не могла. Я поехал в 3 часа ночи , отключил диод, завел, довез до дома и поехал обратно ибо в отпуске был.А в деревне дети спали и ничего не ведали)))

Трехуровневый выносной регулятор уже куплен. Осталось выяснить вопрос с геной. На 214 гену однозначно надо ставить его, ибо с родным у него на высоких оборотах проблемы с выдачей напряжения.
Проводок с гены - помню. Менял там соединение, было все сгнившее, после замены клеммника получил прибавку в бортовой напруге около 1.5 вольта.

Вот вы извращенцы. Я снимал генератор на копейке без проблем. Помню что снял натяжную планку, балонным ключом открутил гайку длинного болта-оси, открутил родной брызговик двигателя с правой стороны и вытащил генератор вниз. Неудобство только ели защита дополнительная стоит.

Не забываем, что на йожах мотор вправо смещён > Кроме защиты снизу вроде ничто не дОлжно мешать. На четверке гену менял - вот это да. было. -задолбался его вынимать .

Соотвейственно, слева места - с ногами залезай, справа тесновасто. А гену действительно удобнее с ямы снимать, болт доступен. И не помню уже, не мешает ли выниманию вверх кронштейн воздушного фильтра?

Дмитрий.
З.Ы. Когда сдавался позапрошлой осенью генераторщикам, у них в прайсе снятие-установка генератора на кондейных тазах стоило дороже, чем собссно диагностика и ремонт генератора. Так что йож ещё ничего в этой части по ремонтопригодности!

Ямы нет,эстакада теперь недоступна, так что все работы провожу лежа на асфальте, поддомкратив одну сторону и устаканив ее на треноги. Гена небольшой, должен вверх вытащиться - я его целиком вижу. Вроде ничего не мешает, это не на ниве,где он скрыт под всякими шлангами системы охлаждения и откручивается тока снизу,туда и вынимается, причем с извращениями как в головоломках - только в одном и неочевидном положении))))
PS Провод с ЧЯ к АКБ вроде цел.Я там все провода проверял,когда у меня замок зажигания сгорел я снимал ЧЯ и ставил разгрузочные реле.

"Проводцел" это не аргумент. Замерий тестером напряжение непосредственно на генератор. Т.е. одн щуп на массе генератора, второй на его выводе. Так будешь уверен что не в проводах дело.

Чтобы проявилось - надо ждать холодной погоды))) тады и мерить.Когда тепло видимо контакт не нарушается.При нагреве же всё расширяется)))
Алгоритм вижу такой - надо дождаться проявления падения напряжения, найти место где можно остановится и замерить напругу прям на болте гены.



Иж Ода | Генератор |

19.8.1 Генератор

19.8.1 Генератор

На автомобиле с двигателем УМПО-331 устанавливается генератор 58.3701. На автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 устанавливается генератор 37.3701. Генераторы практически идентичны по конструкции, однако ни в сборе, ни подетально не взаимозаменяемы. Номинальное напряжение, В 14 Максимальный ток отдачи. А 52 Частота вращении ротора, при которой напряжение генератора достигает 13 В, мин.

19.8.2 Описание конструкции

19.8.2 Описание конструкции

На автомобиле с двигателем УМПО-331 устанавливается генератор 58.3701. На автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 устанавливается генератор 37.3701. Генераторы практически идентичны по конструкции, однако ни в сборе, ни подетально не взаимозаменяемы. Номинальное напряжение, В 14 Максимальный ток отдачи. А 52 Частота вращении ротора, при которой напряжение генератора достигает 13 В, мин.

19.8.3 Проверка генератора

19.8.3 Проверка генератора

На работающем двигателе доводим обороты коленчатого вала до 3000 мин-1 и включаем максимальное количество потребителей (дальний свет фар, элемент обогрева заднего стекла, электровентилятор отопителя и др.). Замеряем напряжение между выводом "30" генератора 37,3701 (выводом "+" генератора 58.3701) и корпусом генератора. Напряжение должно находиться в пределах 13,5-14,6 В. Если напряжение не укладыв.

19.8.4 Снятие щеточного узла и регулятора напряжения генератора 58.3701

19.8.5 Снятие и разборка генератора 58.3701

19.8.5 Снятие и разборка генератора 58.3701

Отсоединяем провод "массы" от аккумуляторной батареи. Накидным ключом "на 13" отворачиваем болт крепления генератора к установочной планке. Этот болт крепит одновременно и провод "массы" от аккумуляторной батареи к двигателю. Вынимаем болт и отводим от генератора провод "массы". Отсоединяем нижнее крепление генератора и снимаем ремень его привода (см. "Регулировка натяжен.

19.8.6 Снятие регулятора напряжения и щеточного узла генератора 37.3701

19.8.7 Снятие и разборка генератора 37.3701

19.8.7 Снятие и разборка генератора 37.3701

Отсоединяем провод "массы" от аккумуляторной батареи. Отсоединяем наконечник провода от вывода регулятора напряжения (вывод "61"). Сдвигаем защитный резиновый чехол с вывода "30" генератора. . ключом "на 10" отворачиваем гайку крепления проводов к выводу "30". . и снимаем наконечники проводов с вывода "30". Накидным ключом "на 17" отворачиваем. . гайку крепления генератор.

Машина Ода Иж 2126-030, пикник на обочине. Южная трасса, конечно же! - увеличить


Машина ОДА ИЖ-2126-030, 2001 года выпуска, пробег 69828 км.
Статья написана 13 ноября 2007 года.

Пять лет она меня доставала :-).

И чего только я не делал!
Да ничего не делал (:-)). Чисто по русски - ездил, и всё.


Не хватило. Ещё пара поездок - с подзарядкой аккумулятора дома (в гараже шестой месяц света нет).

Тоже мало. Ещё разик сносил аккумулятор из гаража домой на зарядку и затем в гараж (пара километров до гаража).


Подключение проводника к таблетке

Поездил, всё нормально. Только страшновато немного - напряжение повышенное и что-нибудь сгореть должно обязательно.

Починить бы самому - да как представишь - лезть в мёрзло-тёмную яму, да на морозе копаться с/под мотором - бр-р-р.

Доехал до сервиса.

- да без проблем! 220 р. снятие генератора, 500 р. - переборка, плюс запчасти да поставить. Подъезжайте часа через полтора, сделаем.

Ладно, доехал до гаражного сервиса. Там, как всегда - яма занята и времени нету. Порекомендовали снять генератор самому и принести - сделают.

Делать нечего. Уже в гараже, облачившись в халат поверх куртки, со свечкой (!) - начал работать. Переноска хоть и есть, так ведь опять аккумулятор домой тащить пришлось бы!

Гайки открутились на удивление легко (7 лет их никто не трогал). Нижняя шпилька немного правда воспротивилась - открутил полуметровым разводным ключом. Генератор снял сверху. Благо замёрз таки как цуцик, генератором решил заняться дома.

Отломив кусочек от крышки, понял всю бесполезность этого занятия. Так и отнёс к гаражному мастеру. Помощник, также постучав молотком, заявил - надо высверливать торец и выбивать сам вал. Оставьте, завтра сделаем.

На другой день, ближе к обеду, позвонил - как дела, надо что прикупить?

- да всё уже куплено и сделано! Приходите забирайте.
- классно!

И что же выяснилось в результате?
Вот такая вот выявилась картинка -


Вид диодного моста генератора с проплавленной изолирующей втулкой


Когда-то, давным давно, в какие-то моменты, нагрузка была слишком сильная. Диодный мост и перегрелся. А так как стянут был хорошо, одна из пластинок, расплавив пластмассовую изолирующую втулку, просто прогнулась немного (сами диоды при этом ВСЕ целые! Специально прозвонил).

Вот и всё! Было сыро и влажно - контакт был. Становилось сухо - контакт пропадал - зарядки не было.

Вот так поковыряешься - зарядка есть. Поездил - зарядки нет. Совершенно непредсказуемо. Пять лет где-то. Нет, под конец уже начал замечать, что в сырую погоду зарядка (как правило) была.

И вспомнил, почему мог перегреться диодный мост.

Только вот что поражает в этой истории.

Ну как! Кто! Какой же идиот придумал поставить в такое ответственное место втулку из легкоплавкой пластмассы. Что, текстолита в стране нет? Или уж самого дешёвого гетинакса, на худой конец! Ну ведь нету у нас химии в стране вообще! НЕ МОГУТ наши химики делать пластмассу! Ну не могут, и всё! Ну как так можно было сделать машину?!

Из-за этой химии как-то раз чуть совсем машина не сгорела. Такая же картинка. Советская контактная группа в распределителе-прерывателе. Просто от времени и давления проплавилась шайба прокладка из легкоплавкой пластмассы. Контакты и замкнулись. Намертво! И НИ ОДИН предохранитель не отработал!

Сначала нагрелись и расплавились провода, идущие на контактную группу, они проплавили изоляцию силового плюсного провода и насмерть замкнули его на землю. Дымищи было, думал совсем хана - боялся капот открывать - а полыхнёт! И это в дороге, на ходу! (по дороге - сначала выключился приёмник, ЧЕРЕЗ 20 СЕКУНД из под капота повалили клубы белого дыма).

Вот такая вот машина. Или Химия. Или конструктора. Рассея, короче.

Мастер запросил 500 рублей. Отдал, поблагодарил, пошёл ставить генератор обратно.

Так же - в промёрзшем гараже, со свечкой :-))). И смех и грех. Исправно платить за свет и гараж и не иметь света по полгода.

Поставил генератор как-то без проблем совсем. Ремень генератора натянул на глаз. Вроде и сильно получилось, вроде нормально.

Завёл - всё супер - зарядка есть!

Что ещё, в своё время, мешало найти неисправность?

Лампочка закрытия дроссельной заслонки! То она не горела, то начинала светить - тускло, чуть заметно. Иногда чуть поярче - именно в эти моменты пропадала зарядка. Вот где искать? Причём здесь положение дроссельной заслонки и отсутствие зарядки?!

Только потом, в интернете, нашёл. Оказывается, при включении зажигания на панели приборов загорается лампочка - воздушная заслонка закрыта. На самом деле через эту лампочку подключено возбуждение генератора (О как хитро! Фольксвагену какому до этого никогда не додуматься!)
Поэтому, как только двигатель заработал и пошла зарядка, лампочка эта гаснет (про незакрытую ещё к тому моменту заслонку речь уже не идёт).

Вот так бывает иногда.

Генератор на ОДЕ стоит от восьмёрки, вроде как. Стоит он 2011 рублей.
Таблетки - на заводе была поставлена Я212Ф11Е, заменяется на 54.3702.
Подходят для генераторов 37.3701, 371.3701, 372.3701.


Таблетка и типы генераторов для Оды


Подшипники стоят: передний 259-324 р., задний 280-285 р.
Диодный мост стоит 150 р.

Итого только по запчастям выходит 689 р. минимум (цена подшипников зависит какой фирмы привезут).

Новые подшипники нужны по любому. Крышки генератора легко отсоединяются только на новеньком генераторе! На моём закис задний подшипник и не давал ничему сдвинуться. Мастер высверлил в торце крышки генератора отверстие диаметром 10 мм, через него выбил ось ротора, после отверстие было аккуратно закрыто. Передний подшипник после шести лет эксплуатации имел люфт (болтался) чуть не на один миллиметр - то есть всяко требовал замены.

Понятно, конечно. И подшипники, и диодный мост - всё из запасов, потому и цена получилась 500 рублей за всё про всё.

Гарантию Мастер дал. Да что там гарантия - находится в тех же гаражах и недалеко - ему нет смысла делать некачественно.

Вот такая получилась история с пропаданием зарядки аккумулятора в машине ОДА ИЖ-2126-030.

Сохранить страничку в закладках:


Блин какие же похожие проблемы, у меня тоже начала гореть лапочка закрытия дроссельной заслонки , машина начала периодически глохнуть и дергаться, думал проблема с подачей топлива, поменял бензонасос и свечи, не помогло. В итоге через неделю здох аккум и по факту не идет зарядка аккумулятора вот на днях буду менять генератор, надеюсь проблема пропадет. Спасибо за статью


Отличный рассказ. Спасибо , что так подробно описали - не пожалели своего времени. Статья очень познавательная и полезная для практического применения. Удачи Вам.

19.8.1 Генератор

На автомобиле с двигателем УМПО-331 устанавливается генератор 58.3701. На автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 устанавливается генератор 37.3701. Генераторы практически идентичны по конструкции, однако ни в сборе, ни подетально не взаимозаменяемы. Номинальное напряжение, В 14 Максимальный ток отдачи. А 52 Частота вращении ротора, при которой напряжение генератора достигает 13 В, мин.

19.8.2 Описание конструкции

19.8.2 Описание конструкции

На автомобиле с двигателем УМПО-331 устанавливается генератор 58.3701. На автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 устанавливается генератор 37.3701. Генераторы практически идентичны по конструкции, однако ни в сборе, ни подетально не взаимозаменяемы. Номинальное напряжение, В 14 Максимальный ток отдачи. А 52 Частота вращении ротора, при которой напряжение генератора достигает 13 В, мин.

19.8.3 Проверка генератора

19.8.4 Снятие щеточного узла и регулятора напряжения генератора 58.3701

19.8.5 Снятие и разборка генератора 58.3701

19.8.6 Снятие регулятора напряжения и щеточного узла генератора 37.3701

19.8.7 Снятие и разборка генератора 37.3701

Читайте также: