Гибдд не будет проверять навыки будущих водителей в городе при успешной сдаче площадки

Обновлено: 04.07.2024

Глава ГИБДД России Михаил Черников объяснил на чем инспекторы будут делать упор, принимая экзамены на права по новым правилам с сокращенной площадкой: главными будут навыки вождения в реальной обстановке - на автострадах, развязках, перекрестках.

Ежегодно из-за низкой подготовки и навыков вождения на дорогах гибнут более 700 водителей-новичков, отметил глава ГИБДД. Ранее МВД России сообщало о новой редакции административного регламента по проведению экзаменов на получение водительских удостоверений. Документ, как и прежде, предусматривает штрафные баллы. Самые грубые из них, за которые экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Например, за не пристегнутый ремень безопасности или использование телефона за рулем. Проверка будет пройдена, если кандидат наберет менее пяти штрафных баллов. Новый регламент вступит в силу 1 апреля 2021 года.

Ранее в МВД предложили ужесточить условия выдачи прав тем, кто попадался нетрезвым за рулем. Водителей, привлеченных за управление в нетрезвом виде, у которых не было прав, не допустят к экзаменам в течение года. Это заложено в проекте поправок в закон "О безопасности дорожного движения", которые МВД внесло в правительство для рассмотрения на рабочей группе по "регуляторной гильотине".

С 1 апреля 2021 г. начинается действие нового регламента приема практических экзаменов для получения водительского удостоверения.

Будущий автомобилист должен показать не только наработанную практику, но и продемонстрировать навыки ориентирования в потоке городского трафика.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !

Что нового в сдаче экзамена

Свод новых правил отражается в регламенте Министерства Внутренних Дел и ПП РФ № 1734. Пресс-служба министерства подтвердила факт вступления документов в силу 01.04.

🚗 Отмена экзамена на площадке

Ранее испытание состояло из трех уровней:

  • теоретический тест;
  • площадка;
  • выезд на улице города.

Второй этап, призванный проверить первоначальные навыки управления машиной, будет исключен из программы.

По новым правилам, после сдачи теоретической части, кандидат отправляется за руль сразу в город. Однако там же он покажет часть элементов, ранее сдававшихся на отдельном полигоне.

🔢 Уменьшение количества критических ошибок

Ранее процедура подразумевала семнадцать позиций, попадание под которые приводило к автоматическому прекращению экзамена. Список сократился до пятнадцати ошибок.

В то же время в нем появились новые графы — использование мобильных гаджетов и игнорирование ремня безопасности.

🎥 На первом этапе появилась видеосъемка

Теоретическая часть будет записываться на видеокамеру. Перед началом экзаменации будет проведена проверка работоспособности всех узлов аудио и видеосистем.

В прошлой редакции регламента указывалось только расположение тестового терминала водителя — стол и монитор должны были устанавливаться таким образом, чтобы ничего не мешало визуальному контролю над процессом прохождения процедуры.

На практике это будет выглядеть следующим образом:

  • Услышав команду инспектора, будущий водитель занимает выделенное место.
  • Сотрудник приступает к аудио- и видеосъемке экзамена.
  • Пакет документов кандидата проверяется под запись, для исключения возможных ошибок и мошенничества.
  • Тестирование начинается после сигнала.

Аналогичная подготовка проводится на втором этапе. Автомобилисту остается пристегнуться, подогнать сидение под себя и уведомить инспектора о готовности. Выполнение действий начинается по команде экзаменатора.

При успешном выполнении предыдущего этапа инспектор одобрит выезд на улицы. Маршрут выбирается случайным образом. В процессе сотрудник ГИБДД будет давать указания из перечня заданий, выбирая последовательность самостоятельно.

Емельяненко Наталья Леонидовна

Отснятый видеоматериал будет храниться в базе экзаменационного отделения не меньше месяца. Это обусловлено случаями, когда провалившиеся результаты оспариваются кандидатами. Если они не ошиблись, жалоба удовлетворяется и назначается новая дата пересдачи. Однако, процесс может обернуться другой стороной: ГИБДД сможет аннулировать выданное удостоверение, если при его оформлении были допущены грубые нарушения.

🔎 Оценка ошибок

Ошибки будут оцениваться в баллах. Полный провал наступает при наборе 5 баллов. В списке числятся нарушения, которые могут оцениваться по максимальной цене ошибки. Среди таких:

  • Проезд на запрещающий сигнал светофора.
  • Выезд на полосу встречного движения.
  • Превышение скоростного лимита.
  • Обгон, поворот и разворот выполнены с ошибкой.
  • Нарушение правил движения на задней передаче.

Остальные штрафы расцениваются:

  • 1 балл — движение с низкой скоростью без надобности; слишком резкое начало движения; несвоевременное включение сигнала поворота и неправильная оценка дорожной обстановки.
  • 2 балла — автомобиль откатился назад по причине игнорирования контроля ситуации с помощью стояночного или рабочего тормоза; резкое торможение без надобности; водитель не пользовался зеркалом заднего вида.
  • 3 балла — кандидат не учел дорожные и метеорологические условия при выборе скорости движения или не снизил скорость и не остановил автомобиль в одном из установленных случаев.

Если же сумма ошибочных баллов не достигла цифры пять, то водитель получит предложение повторного выполнения неудавшегося маневра.

☝️ Навыки

В отличие от старой редакции, новый регламент содержит отдельное описание навыков, обязательных для демонстрации во время экзамена. В списке числится девятнадцать умений, включая те, что в прошлом тестировались на отдельной площадке. К ним относится:

  • параллельная парковка;
  • движение в гору и на спуске;
  • парковка задним ходом с 90 градусным поворотом.

Помимо этого, экзаменуемый обязан обладать навыками:

  • разворота на ограниченной территории, либо на ограниченном полотне дороги с применением задней передачи;
  • движения на регулируемых и нерегулируемых перекрестках и ЖД переездах;
  • завершения обгона и опережения;
  • перестраивания на двухполосных (и более) участках.

К будущему водителю автобуса прибавилось отдельное требование — демонстрирование умения остановки для безопасного приема и высадки пассажира.


Госавтоинспекция не станет заниматься проверкой навыков в "городе" будущих водителей, которые до 1 апреля успешно сдали "площадку". Об этом в беседе с "Комсомольской правдой" сообщил начальник отдела организации экзаменационной деятельности и предоставления госуслуг Госавтоинспекции России Николай Гиляков.

"Если до 1 апреля вы успешно сдали экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством, то уже на экзамене, который будет проводиться в апреле, те навыки управления транспортным средством, которые проверялись на площадке и были вами успешно продемонстрированы, они уже проверяться при проведении практического экзамена не будут", — рассказал он.

Напомним, что в России с 1 апреля поменялся прием практических экзаменов в ГИБДД. Теперь "площадка" и "город" объединены в один практический экзамен. На все задание уйдет не более 30 минут.

Во время сдачи экзамена инспектор ГИБДД будет вести аудио- и видеозапись процесса. Место для экзаменов останется прежним — их продолжат проводить в закрытых огороженных площадках. Кроме того, изменения не коснулись и упражнений. Будущему водителю все так же надо будет заехать в бокс, развернуться в ограниченном пространстве, совершить параллельную парковку, "горку" и так далее.

С 1 апреля в России вступят в силу новые правила проведения экзаменов на водительские права. Ключевым нововведением в ГИБДД называют отказ от экзамена на площадке. Теперь кандидаты в водители будут демонстрировать навыки только в условиях реального дорожного движения. Наряду с этим с 1 апреля появится возможность присутствия наблюдателей на экзамене. В Госдуме предположили, что такую меру можно расширить до системы перекрёстной проверки автошкол.

В России с 1 апреля вступят в силу изменения в процедуре проведения экзаменов на право управления транспортом и выдачи водительских удостоверений. Об этом сообщается на сайте Госавтоинспекции.

Отмечается, что этот пункт нововведений касается сдачи экзаменов на право управления легковыми и грузовыми автомобилями, а также автобусами и составными транспортными средствами. Практический экзамен для мотоциклистов останется прежним.

Также изменился перечень ошибок и нарушений, за которые, как и прежде, предусматривается выставление штрафных баллов.

Ошибки и нарушения разделены на подгруппы по одному, двум или трём штрафным баллам в зависимости от степени влияния на безопасность движения. Грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок.

Кроме этого, появится возможность присутствия наблюдателей в автомобиле при проведении экзамена. В этом качестве могут выступить другие кандидаты в водители, ожидающие своей очереди на экзамен, а также представители общественных организаций и автошкол.

Как отметили в ГИБДД, участие наблюдателей поможет добиться повышения прозрачности экзамена и разрешить возможные спорные ситуации.

Кроме того, в ведомстве отметили, что предстоящие изменения затрагивают интересы широкого круга общественности и активно обсуждаются в средствах массовой информации.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству автоэксперт Вячеслав Лысаков полагает, что серьёзных изменений в процедуре не произошло. Вместе с тем парламентарий обратил внимание на возможность присутствия наблюдателей на экзамене.

Лысаков высказал предположение, что такое изменение нужно расширить до системы перекрёстной проверки автошкол.

Эксперты разошлись в оценке нововведений. Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин полагает, что отмена экзамена на площадке не является целесообразной.

Вместе с тем площадка, по словам Моржаретто, могла бы быть более объективным способом проверки.

Читайте также: