Гранд витара не реагирует педаль газа

Обновлено: 18.05.2024

При резком нажатии на педаль газа, при работе двигателя на холостом ходу, двигатель плохо набирает обороты. И при движении, при наборе скорости, машина дергается. Один из вариантов — это забит фильтр. А другие причины бывают или нет? И если бывают, то как их устранить?

При жаркой погоде выше 40 градусов двигатель не набирает обороты, SUZUKI grand vitara 2.7L.

При 4 т. оборотов АКПП зависает, мотор дальше не набирает мощность, при умеренной езде все работает. Катализаторы новые, дроссель промыт, форсунки, датчики тоже. Авто с ГБО, но раб.

Причин масса, грязный дроссельный узел, регулятор холостого хода, датчик расхода воздуха, датчик коленвала, датчик кислорода, форсунки, топливный насос, топливный фильтр, регулятор давления топлива, свечи, катушки, прогоревший клапан.

Кроме фильтра, проверьте давление топлива от насоса. Если чек не горит, замерьте давление в рампе форсунок, проверьте обратный клапан от рампы в обратку.

Вот прочитать чек было бы весьма полезно. Он сам пропадает? Сегодня уточню у одного владельца витары(правда предыдущего выпуска, до 2005 года) о симптомах. Было у него что-то подобное, тогда пришлось датчик массового расхода воздуха ремонтировать. Тогда все получилось как нельзя лучше.

Симптомы от ваших отличаются, у него обороты плавали и чек почти сразу загорелся, да и движка у него V6. Все же вам нужно замерить давление. На рампу у вас, если не ошибаюсь, приходит две трубки, та что рядом с регулятором давления, это обратка в бак, вторая трубка подача, вот в её разрыв и нужно ставить тройник с манометром.

Что касаемо замены фильтра, так вы можете хоть вазовской под капот себе поставить, хуже от этого не будет, были бы руки и голова на месте.

С книжкой, чем электронный вариант не устраивает, можно скачать, не очень удобно конечно, лучше когда бумажное издание под рукой, но зато память тренирует))

Регулировка привода педали акселератора

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Откройте капот. Проверьте ход привода датчика на свободный ход. В случае плохого срабатывания замените соответствующие детали (рис. 4.82).

5.4.14 Привод педали акселератора Suzuki Grand Vitara

Рис. 4.82. Привод акселератора: 1 - привод педали; 2 - регулировочная гайка; 3 - опорное гнездо; 4 - фиксирующая скоба; 5 - возвратная пружина; 6 - ограничитель коромысла рычага датчика; 7 - рычаг датчика задаваемых значений; 8 - датчик задаваемых значений; 9 - шаровый шарнир поворота датчика

2. Поворотный рычаг датчика должен свободно прилегать к ограничителю, и вместе с тем не должно быть люфта со стороны педали акселератора.

3. Нажмите педаль до момента, пока поворотный рычаг не достигнет ограничителя.

4. Поверните ограничитель в обратном направлении до фиксации.

5. На автомобилях с АКП: нажмите на педаль акселератора до упора.

6. Регулировочной гайкой установите рычаг так, чтобы он свободно прилегал к ограничителю.

7. Отпустите педаль. Отрегулируйте гайку сзади педали так, чтобы рычаг лег на ограничитель.

Регулировка полного газа на педали акселератора

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Вращением влево распустите упор полного газа 1 (рис. 4.83) под педалью акселератора и немного высвободите болт ограничителя 2.

Рис. 4.83. Упор педали акселератора: 1 - упор; 2 - ограничитель

2. Медленно нажимайте на педаль акселератора, пока в моторном отсеке поворотный рычаг датчика не ляжет на ограничитель.

3. В этом положении вращайте упор полного газа вправо до фиксации его с педалью.

Замена привода акселератора

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Снимите головку шарового шарнира с рычага датчика задаваемых значений (рис. 4.84).

Рис. 4.84. Детали педали акселератора: 1 - резиновый наконечник, 2 - рычаг педали, 3 - регулировочная гайка, 4 - замок, 5 - педаль, 6 - ограничитель полного газа (при автоматической КПП — выключатель kick-down)

2. Освободите держатели троса управления.

3. Снимите обшивку в районе педалей.

4. Снимите трос управления с педали акселератора.

5. Вытащите трос снаружи из салона. При этом резиновую манжету на корпусе не вытаскивайте.

6. Выньте трос из моторного отсека.

7. Перед установкой троса проверьте резиновые детали и при необходимости замените их.

8. Смажьте трос и детали рычага.

9. Поставьте трос на место.

Возможные неисправности системы питания дизельного двигателя, их причины и способы устранения

Неисправность

Причина

Способ устранения

1. Неисправен датчик температуры воздуха системы всасывания

2. Неисправен датчик температуры топлива

3. Неисправен датчик хода иглы

4. После окончания топлива в баке

Долейте топливо в бак

5. Неисправен клапан момента впрыска

6. Дефект измерителя массы воздуха

7. Неисправна система отвода отработавших газов

8. Негерметичность системы всасывания

9. Слишком высокое давление нагнетания воздуха

Проверьте турбокомпрессор и систему регулировки давления

10. Система остановки двигателя негерметична или заклинена

11. Неисправен датчик уровня

12. Неправильный момент начала впрыска

13. Засорен топливный фильтр

14. Неисправен датчик числа оборотов двигателя

15. Неисправна система выпуска отработавших газов

Замените соответствующие хомуты или поврежденные части

16. Слишком короткий ход педали акселератора

Двигатель не запускается или останавливается

1. Несоответствие или отсутствие напряжения на блоке управления

2. Неисправен датчик хода рейки

3. Неисправен регулятор количества топлива

Двигатель не набирает обороты или набирает с перебоями

1. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости

2. Неисправна система предварительного подогрева

Проверьте систему предварительного подогрева

3. Одна или несколько форсунок загрязнены или имеют неправильный факел

Проверьте форсунку, при необходимости замените

4. После особенно сильных холодов: заледеневает топливный фильтр

Поставьте автомобиль на несколько часов в теплый бокс. Проверьте исправность системы подогрева

5. Недостаточная подача топлива (убедитесь, что форсунки соответствуют данной модели)

Проверьте узлы и детали системы подачи топлива

6. После окончания топлива в баке в топливной системе остался воздух

Прокрутите двигатель стартером, пока система не выгонит воздух

7. Неисправна система холостого хода или EDS

8. Низкая компрессия двигателя

9. Неисправен ТНВД

Ненормальный шум двигателя или стуки в нем

1. Привод педали акселератора стоит неправильно или перегнут

Проверьте, при необходимости замените

2. Неплотная установка или дефект подшипников

Проверьте правильную установку подшипников, дефектные замените

3. Негерметичность топливопроводов или системы отвода излишков топлива (запах!)

Список форумов Авторемонт и автодиагностика. Ремонт двигателя (Engine)

Провал при нажатии педали газа.

Обсуждаем в разделе все, что относиться к обслуживанию, диагностике и ремонту бензиновых двигателей, топливных и охладительных систем. Задавая вопрос указывайте полные и подробные данные, иначе вы можете не дождаться ответа.

Провал при нажатии педали газа.

Машина Сузуки Гранд Витара 2005 года, европейка, двигатель J20A,бензин, при нажатии педали газа на горячем двигателе падают обороты примерно на 1-2 секунды, потом всё нормально.Периодически, при холодном запуске, двигатель заводится, потом резко сбрасывает обороты до рабочих и через пару секунд глохнет.После второго запуска всё нормально.Замена свечей на новые, результата дала.

Диагностика?Если бы она была у нас нормальная, то и не парился, а так только выкачивание денег.А клапан ЕГР может так влиять на работу двигателя.

Смотрел однажды такую-же и удивлялся.Клиент давно просился,но у меня с сузукой опыта мало,поэтому не сразу взялся.Смотрю - ошибок нет,но судя по синхронной работе обоих датчиков кислорода - катализатора тоже,по крайней мере эффективность - ноль.Меряю противодавление - на оборотах почти 1кг!Ну вот думаю,ты и попалась!Выбиваем кат - клиента на тест-драйв,тот приезжает разочарованный - ничего не изменилось!Перепроверил ещё раз противодаление (теперь-0).Через несколько дней хорошо покаташись приезжает ешё раз - ошибок по кату как не было так и нет!Что-то мне не интересно стало с ним заниматься. . То ли клиент чего-то не договаривает,то ли прошивка какая-то чудная стоит.

В общем померял давление в топливной рампе, всё в норме.Сделал промывку топливной системы и чудо свершилось, опять всё заработало.В который раз убеждаюсь, что бензин в нашей стране отменная гадость и все проблемы только в нём.

Проверить
1. Давление насоса или обратку.
2. Расходомер массы воздуха.
3. Датчик температуры двигателя
4.Попробовать дать другие значения расходомеру, поставить колечко.

Крайне тормознутая реакция на педаль в пол на полноприводной Vitara S

Крайне тормознутая реакция на педаль в пол на полноприводной Vitara S

Проблема, собственно, в том, что в Auto режиме трансмиссии если резко нажать на газ - можно успеть кофе выпить и булочкой закусить, пока витарка соизволит начать ускорение. Никогда не видел таких проблем на даже значительно более простых автоматах (Solaris, например, схватывает меньше чем за секунду). Секунды две с лишним жду, при этом всё это время машина едет накатом. Потом, когда она начнёт ускоряться - "выстреливает" отлично, но толку-то? Боюсь встраиваться в поток - пока витарка соизволит ускориться - уже все мимо проехали по соседнему ряду. На спорте значительно лучше, но всё равно ощущается явный и продолжительный провал в динамике после резкого нажатия на газ. Это вообще нормально? Может, как-то можно побороть? А то чуть резче и глубже на газ нажал - и вместо ускорения получаешь 2 секунды наката. Как минимум немного стрёмно ездить становится, вдруг что - а машина откровенно тупит.

Поступили такие вводные данные, периодически, во время остановки после движения двигатель глохнет и не заводится. Перед тем как заглохнуть может 1-2 минуты троить и дергаться. Ну что же посмотрим. Предварительно подробно расспросив клиента о том что делалось с автомобилем и как часто проявляется неисправность, отправляю его "кофейку попить".

Suzuki Grand Vitara, глохнет и не заводится

Возможно, прикидываю в голове, что-то происходит от повышения температуры в подкапотном пространстве, тем более сам клиент утверждал, что проблема возникает исключительно на холостых оборотах. В движении же все в порядке.
И вот она первая ласточка, через 10 минут работы на холостых двигатель задергался, затроил и через пол-минуты заглох. Так, начинаю разбираться что к чему, давление топлива в порядке, значит бензин есть, уже хорошо. Читаю осциллограмму, до самой остановки двигателя импульсы на форсунки и зажигание есть. Сигнал с датчика синхронизации тоже есть. Все есть, но двигатель не работает. Парадокс.
Только внимательно приглядевшись к осциллограмме высокого напряжения увидел, что во время когда начинается дерготня увеличивается время заряда катушек и уоз становится позже относительно импульсов на датчик синхронизации. Все изображения кликабельны.

Suzuki Grand Vitara, глохнет и не заводится

Это уже что-то. Только не понятно почему это происходит. В голове мысль - может эбу неисправен?
Еще раз проглядываю осциллограмму с датчика синхронизации, пытаясь найти логику очередности коротких и широких импульсов. Зашел знакомый, спрашивает что делаю - я "палочки считаю". Быстро поняв, что разговора не получится, ретировался.
Итак "подсчет палочек" выдает такую последовательность:
11 - 13 - 14
где первая цифра - количество коротких импульсов, вторая - количество следующих за ним широких.
А вот там, где двигатель начал дергаться обнаружилась пропажа одного короткого импульса.

Suzuki Grand Vitara, глохнет и не заводится

Вот и разгадка. Во время остановки температура в подкапотном пространстве повышалась, "уставший" датчик с нагревом снижал свою чувствительность, в результате один короткий импульс он переставал "видеть", а блок управления сбивался с синхронизации. Отсюда все проблемы с двигателем.
Вот и виновник, его под замену:

Читайте также: