Греется переднее колесо киа рио

Обновлено: 05.07.2024

Тормозная система современного автомобиля отвечает за безопасность во время движения. Любая неисправность этого узла, малейшее отклонение от нормальной работы, является признаком начала больших проблем. Если сразу не устранить проблему, может случиться непоправимое, вплоть до угрозы здоровью или даже жизни пассажиров. Одним из вариантов неполадок бывает перегрев колодки.

Прежде чем понять, почему греются передние тормозные диски, нужно понимать общий механизм работы тормозов. Мы определим основные причины и последствия, к которым приводит перегрев.

Дисковые тормоза обеспечивают надежность и эффективность, их легко обслуживать. Благодаря этому их устанавливают на большинство современных машин. Существуют передние и задние тормозные диски. Принцип работы — на колодки действует суппорт, который своим поршнем поджимает их. В свою очередь колодки зажимают диск. Энергия движения переходит в тепловую, и автомобиль замедляется вплоть до полной остановки (в зависимости от силы сжатия). При этом выделяется много тепла, поэтому колодки и диски греются. В случае резкого торможения может даже пойти дым.

  • тормозной диск;
  • колодки;
  • суппорты;
  • цилиндр с поршнем;
  • защитный кожух;
  • другие элементы.

Материалом служит чугун. Он недорогой и обладает хорошими фрикционными свойствами. Однако есть и недостаток. От частого использования колодки сильно нагреваются, верхний слой плавится с последующим короблением. А при попадании воды, нагретые до нескольких сот градусов диски легко дают трещину. Выходом из ситуации стали вентилируемые тормоза и тормоза из стальных сплавов.

Основные требования к дискам:

  • прочность;
  • теплопроводность;
  • стойкость к тепловому удару;
  • низкая адгезия — способность к прилипанию;
  • стабильность при нагреве до высоких температур.

При сильном нагреве передних или задних тормозов пропадает сцепление в паре колодка-диск, и первая просто скользит по поверхности второго. Функция торможения не выполняется.

Должны ли греться передние тормоза

Во время эксплуатации автомобиля тормозная система работает очень активно, поэтому диски греются. Это нормальное явление, поскольку кинетическая энергия переходит в тепловую. Нормальная рабочая температура для городского стиля езды обычной машины составляет не менее 200 градусов. При более интенсивном режиме эксплуатации они греются до температуры 400-500 градусов. Спортивные автомобили, эксплуатируемые в нещадном режиме, могут раскалять систему докрасна — температура 700 градусов не предел. На соревнованиях Формулы-1 можно видеть, как идет дым и иногда даже огонь из тормозной системы болидов.

Нагревание колес зависит и от стиля вождения. Агрессивное поведение на дороге, частые разгоны и торможения сильно нагревают тормоза.

Причины нагревания

Основная проблема – трение элементов с выделением тепла. Кроме сказанного выше, к причинам можно отнести несколько факторы:

  • сильная изношенность колодок, других элементов системы;
  • дешевые некачественные аналоги вместо оригинальных запчастей автомобиля;
  • некачественная тормозная жидкость в системе;
  • деформация — например, на разогретый до высокой температуры диск попала вода (это одна из причин);
  • агрессивная езда – частая причина нагрева, тормоза не успевают остыть после предыдущего использования;
  • автомобиль с задними тормозами барабанного типа активнее использует передние дисковые тормоза, которые больше греются.

Передние тормоза

Основная причина перегрева — агрессивный стиль вождения. Просим заметить, что речь о перегреве выше нормального диапазона температур.

Кроме того, причинами этого явления бывают:

  • износ элементов — дисков, колодок, суппортов;
  • механические повреждения — он может лопнуть от попадания влаги на раскаленный металл, быть покоробленным;
  • некачественные элементы или весь узел – это происходит при использовании аналогов оригинальных деталей и запасных частей;
  • неправильная установка накладок — при самостоятельном ремонте следует быть очень аккуратным, ведь от работы тормозов зависит ваша безопасность;
  • тормозные диски, давно отслужившие положенный срок эксплуатации и продолжающие эксплуатироваться;
  • при использовании задних тормозов барабанного типа — в этом случае основная нагрузка ложится на передние дисковые – они больше нагреваются.

Замена колодок часто бывает причиной перегрева. Это происходит в связи с неправильной настройкой элементов и узлов, подвергшихся замене. Как правило, это втулки и цилиндры.

Задние тормоза

Основные причины перегрева задних тормозов аналогичны передним. Как правило, возникают проблемы с суппортами и колодками, тормозными цилиндрами. Может быть механическая неисправность или изношенность отдельных элементов. В любом случае тормоза неэффективно функционируют, к тому же происходит перегрев, что может привести к их полному отказу.

Еще одной причиной перегрева задних тормозных дисков является выход из строя передней группы тормозов. В этом случае вся нагрузка по остановке автомобиля ложится на задние тормоза. В результате повышенной нагрузки происходит их перегрев.

После замены колодок

Иногда возникают ситуации с перегревом дисков после замены износившихся колодок на новые. Ситуация нестандартная – казалось бы, новая деталь не должна вызывать перегрева. Однако может появиться своеобразный запах, который говорит о проблемах. Чтобы избежать такой ситуации, нужно:

  • удалить с новой колодки смазку, используемую для консервации;
  • обезжирить поверхность;
  • зачистить металлической щеткой ступицу перед установкой нового диска — получится избежать перекосов и избавиться от мусора;
  • удалить старую смазку и нанести новую, специальную — не стоит использовать обычный солидол, тормоза могут заклинить в неподходящий момент;
  • рекомендуем прокрутить колесо рукой (на поддомкраченной машине) — оно должно свободно вращаться, не останавливаясь после двух оборотов.

Причиной перегрева могут быть проблемы с электронными помощниками, в частности ABS и другими системами. Тормозная жидкость тоже может стать источником перегрева тормозов. Это связано с потерей жидкостью своих характеристик, от чего поршни системы работают неэффективно.

После установки новых колодок рекомендуется на протяжении нескольких сотен километров избегать резкого торможения. В этот период они притираются к поверхности диска.

Возможные последствия

Основные последствия перегрева — плохая работа тормозной системы. Колодка будет скользить по раскаленному диску без должного сцепления, автомобиль не остановится в нужный момент и может случиться авария, другая непредвиденная ситуация. После нескольких циклов ускорения-торможения, когда тормоза нагреты до 400-450 градусов, они могут полностью пропасть, вплоть до полного остывания. Перегрев дисков приведет к закипанию тормозной жидкости и, как следствие, полному выходу из строя системы.

Привет всем недавно поменял колодки!!(передние) поехал в поездку (примерно 200 км !!запахло паленым!!Плюнул на колесо !!кипит!!что там может быть не так!!заранее спасибо!!

Выделенное всё объясняет. На первых порах воздерживайтесь от плотных продолжительных торможений. Колодки должны притереться.

Да суппорт у него клинит, это однозначно.
Надо было его перебрать, почистить и смазать.
А топикстартера в ФАК однозначно!
Вообще тему удалить или закрыть на худой конец.

Mazda 626 GW 1998 FS 2.0 136 hp MT5 Chaste White GF3M-EBA

Вы вообще ****ец. просто задал вопрос хотя с механикой уже не первый год!Я просто грешил на сами колодки!!Наверно это форум неандерталов!

Выделенное всё объясняет. На первых порах воздерживайтесь от плотных продолжительных торможений. Колодки должны притереться.

Вы вообще ****ец. просто задал вопрос хотя с механикой уже не первый год!Я просто грешил на сами колодки!!Наверно это форум неандерталов!

Уважаемый. Аккуратнее на поворотах.
Всех уже просто достал флудизм! Можно же почитать ФАК провести проверки, а если причина не нашлась то уже писать, при этом поднимая старые темы.

Вы вообще ****ец. просто задал вопрос хотя с механикой уже не первый год!Я просто грешил на сами колодки!!Наверно это форум неандерталов!

"Любезный", начни читать тему с начала, вдумчиво.

А по делу я тебе 100 очков даю что новые колодки не должны греться так чтобы воняло паленым и диск раскалялся до кипения плевков.
Так что не обольщаяйся, это не колодки притираются, а есть проблема в работе тормозной системы. С тормозами не шутят. Так что не брызгай слюнками на форуме , а проверь суппорты. Что я тебе и ответил аж вторым ответом, не так ли?

Очень сильно, даже дымится. Какие могут быть причины? Накатом машина едет нормально, т.е. с тормозами вроде все в порядке. Может подшипник полетел?

Что значит колесо? Резина? Тормозной механизм? Ступица?

Диск переднего колеса - дотронуться нельзя. Диск на втором переднем колесе тоже теплый.

Это после сильного торможения или после просто езды?


что значит "тоже"?
один раскаленный, а другой теплый?
зы: до дисков даже после спокойного режима езды дотронуться нельзя минут 5. они оч.горячие, палец сожжешь

до дисков даже после спокойного режима езды дотронуться нельзя минут 5. они оч.горячие, палец сожжешь

колодки тормозные у тебя заклинило, тобишь забыл как называется, та штучка дрючка которая их сжимает

суппорт. Но тогда бы вело в сторону

больше причин вряд ли можно найти. самая распространенная и банальная.
может чуть подклинивает, а он не замечает.
может клинит, а давление в симметричном колесе меньше. вот и не ведет .
но я бы вывесил на дамкрат и прокрутил для спокойствия .
раз греется - значит от трения. нужно крутить

ступичный подшипник.
если накатом едет нормлаьно, то скорее всего он. если подклинивает тормоза, то обычно ведт в сторону и накатом плохо едет.

и крутится легко, и в сторону не ведет ? просто тупо греется , так ?
и давление в покрышках одинаковое ?
ну и забей тогда , пусть дальше греется

вот еще, а на скорости 60-120 характерного гула нет?

у меня когда подшипник наебнулся и гудел нич0 не грелось

они поразному умирают - может просто выработка, тогда гудит. а может сальник выбить, тогда смазку выдавливает и он начинает греца, гудеть начнет как выработка появится

Если он без смазки поработал, то уже не живой. И вообще на большинстве машин подшипник запрессовывается в ступицу, то есть является одноразовой деталью, его нельзя достать, смазать и вставить назад.

была такая бяка, оказалось, износились тормозные цилиндры замена вместе с направляющими, прокладками и работой около4000 на галант

Грелся подшипник внешней гранаты настолько, что это нагревало диск?

Да. Сломался хомут пыльника внешней гранаты, под пыльник попала влага и выдавилась смазка. Из-за этого он стал сильно греться. Буду менять гранату, и пыльник на гранате другого колеса на всякий случай.

Алексей Формалин

😉

Ну тормозные диски и должны грется, не? Другое дело когда колесо клинит, колодки молотком выбиваешь из посадочных мест, направляющие не двигаются, поршень не вдавливается. Если все работает и двигается нормально тогда проблем нет, тормозные диск должны быть горячими если ими пользоваться по назначению

Читайте также: