Гудит солярис при движении

Обновлено: 04.07.2024

Возникший сильный гул в машине, особенно проявляющийся при езде на скорости – крайне навязчивый раздражитель. И одна из наиболее частых причин этой неприятности, досаждающей при движении авто – неисправность или износ ступичного подшипника.

Но не только поэтому появляется гул, в том числе, в салоне автомобиля при движении.

Более того, есть естественные причины:

  • Ветер. Если встречный, то решений, как избавиться от гула в передней части автомобиля, два: снизить скорость или пристроиться за кем-то. А вот если в боковой, то вариант один – ехать медленнее.
  • Окна. Особенно открытые не полностью, а на треть и даже меньше: поток воздуха вызывает излишние шумы при движении автомобиля. Аналогично, когда на дверях стоят ветровики, позволяющие приоткрывать их даже в дождь.
  • Дорожное покрытие. При этом не стоит считать, что чем хуже рельеф, чем глубже ямы, тем посторонних звуков больше. Высокая скорость движения плюс крупнозернистый асфальт: эффект такой, что впору затычки для ушей подбирать.
  • Багажник на крыше. Также может стать источником посторонних шумов в авто. Вариантов два: смириться или снимать, когда не нужен.

ТОП-10 причин возникновения гула при движении авто

vyyavlyaem-neispravnosti-v-podveske-avtomobilya-foto

osmotr-avtomobilya-v-avtoservise-top-craft

Поэтому мы отобрали наиболее частые причины возникновения посторонних шумов и гула в машине:

  • ступичный подшипник;
  • двигатель;
  • КПП;
  • выхлопная система;
  • тормозные диски/колодки;
  • рулевое управление;
  • система охлаждения;
  • задний мост;
  • покрышки;
  • электрооборудование.

Их более подробно и рассмотрим.

100% точно установим и устраним причину гула в автомобиле. Записывайтесь и приезжайте: (029) 141-40-04 или (033) 364-40-04.

Гул из-за подшипника ступицы

Но это лишь косвенные причины того, что ступичный подшипник вышел из строя. Хотя если обнаружили одну из них, непременно потратьте время и продиагностируйте – неисправен он, или поломка где-то ещё.

Технология, как это сделать на моноприводном автомобиле, простая и понятная. Достаточно домкрата, и она проделывается без помощников. Сложнее сделать то же с машинами 4х4: нужен подъёмник, чтобы вывесить автомобиль. Плюс стетоскоп, позволяющий услышать посторонние шумы в ступичном подшипнике.

Вот только приведённый метод, когда одно/все по очереди колёса прокручиваются руками, вы дёргаете их во всех плоскостях с целью определить люфт, не дают 100%-ного результата. А значит, даже при малейших подозрениях стоит обратиться на специализированное СТО. Ездить с изношенным подшипником, особенно, когда гул слышно даже просто ухом, элементарно опасно.

Что могут давать посторонние шумы в двигателе?

gul-pri-ezde-na-avtomobile

ustranyaem-gul-v-podveske-avtomobilya

Мотор. Также может стать источником повышенных шумов, если начал на холостых оборотах/при обычной работе издавать гул. Его причиной может быть износ/открутившиеся подушки крепления силового агрегата. Неисправность некритичная, устраняется легко протяжкой соединений, а если требуется, заменой самих подушек новыми.

Гул от коробки передач

Возможных неисправностей, когда возникает постоянный или, наоборот, прерывистый гул при движении, достаточно много. Просто перечислим их:

При этом диагностировать неисправность без специальных навыков и соответствующего оборудования на предмет того, что именно является источником посторонних шумов, часто не представляется возможным. Единственно верное решение в данной ситуации всего одно – вам прямиком на станцию.

Кроме того, как и с силовым агрегатом, не забудьте про её опоры, они также могут расслоиться. И не забудьте проверить уровень масла в коробке. Вне зависимости от её типа: механика, классический автомат или вариатор. Из-за масляного голодания при движении автомобиль также может издавать посторонние шумы.

Выхлопная система автомобиля

В отличие от мотора-КПП, она намного проще. Поэтому и возможных неисправностей также будет намного меньше:

  • потеряли крепление от выхлопной трубы, когда по грунтовке заезжали на дачу;
  • аналогично, погнули её, съезжая с бордюра в городе.

Тормозной контур: что может гудеть в нём?

Скрипят или пищат, кто как слышит, тормозные колодки. Чем сильнее нажимаете педаль, тем громче этот звук. А вот определить, сносились колодки, повреждён диск/барабан, или в механизме застрял какой-то посторонний предмет, поможет снятие колеса.

Не очевидная причина: рулевое управление автомобиля

Многие зададут вопрос: а он-то здесь причём? И будут неправы, так как причиной может стать ГУР. Как сам насос, так и шланги. Поэтому если после запуска двигателя после стоянки на морозе шумы сначала появляются, а затем исчезают, непременно проведите ревизию этого агрегата.

Посторонние шумы в системе охлаждения

В помпе, особенно после большого пробега, снашивается подшипник. Охлаждающая жидкость гоняется неравномерно, силовой агрегат перегревается, что может привести к капиталке. Постарайтесь выполнить замену подшипника сразу, как только определите эту неисправность.

Плюс непременно проверьте состояние подшипника кондиционера, он также может гудеть при включении.

Задний мост: ещё один возможный источник гула

В задне-/полноприводной машине может вытечь смазка в заднем мосту. Проверять её уровень, доливать, а при необходимости менять полностью – способ продлить службу этого узла. А когда будете выполнять эти работы, проверьте крестовину кардана, она также может стать причиной гула.

Шины на автомобиле

Причинами такого могут стать:

Электрика: гул может быть даже от неё

Точнее от генератора. Под пристальное внимание попадают как натяжение ремня, так и состояние подшипника.

Вы сами видите, что причин возникновения постороннего гула 1000 и 1. Поэтому если не хотите сами искать неисправность, часами пересматривать ролики на Ютубе, ходить с перемазанными грязью и маслом руками, приезжайте к нам. Здесь мастера не только определят неисправность, какой узел изношен /сломался, но и проконсультируют по ремонту: какие запчасти необходимы, сколько займёт времени, в какую сумму обойдётся устранение.

сильный гул при движении

АКПП? коробку не перегревал? на нейтральной передаче есть гул, не слушал? колодки тормозные посмотри как вариант, надо точно исключить подшипники и тогда уже предполагать, может от аэродинамического шума до неравномерного износа резины


Мне кажется дело не в коробке, при начале движения идет сначала ширкание ( ширк-ширк) , как будто суппорт трется об диск, затем переходит в гул с мелкой вибрацией в ногах пер. пассажира и водителя. Гул сильный , даже музыку заглушает. В нейтрале на стоянке только тихий шелест двига.

Повесить машину и по крутить колеса руками надо, и все станет ясно, либо подшипник либо диск тормозной пошел.


Повесить машину и по крутить колеса руками надо, и все станет ясно, либо подшипник либо диск тормозной пошел.

Диагностика с дельным ответом стоит рубей 300 - 500, а по писаному на форуме - только догадки бесплатные, не факт что правильные.
PS
Ступичные парами не вылетают, первый признак проблемы - появление шума в скоростных поворотах, дальше больше. Ну и наконец, если есть сильный шум и нет никакого опыта - не тяните резину, дальше может быть хуже.


Зайцевод - любитель, зАйка20 Elegance красненькая и был зАйец40 Stylle, тёмно-серый, теперь Tucson 1,6 Turbo Prime Белый

atlant, все косяки в голове.
Владею солярисом больше двух лет.про то что косяков много это простите БРЕД
То же скажут владельцы с форума с огромными пробегами.



Подскажите как дела у владельцев климата, решили проблему с замерзанием или нет. очень интересует т.к.у меня обращение к ОД пока результатов не дало!

спс! а то я сколько приезжал к ним рассказываю что да как, проявления и тд ,а ответ один покажите отказ, тк при замерах у вас всё в норме. теперь поеду мозг ковырять!

Vitvit:

Подскажите как дела у владельцев климата, решили проблему с замерзанием или нет. очень интересует т.к.у меня обращение к ОД пока результатов не дало!

Решили уже 1000 лет назад. Даже сервисная кампания была! А ваш ОД - видимо совсем идиот, раз об этой проблеме не знает.


atlant:

Народ, у меня на 10000км умер передний левый ступечный подшипник,кто с таким сталкивался, и чего ещё от неё(машины этой) ожидать.

Подобная фигня! Пробег 21тыс. Выехал от ОД после очередного ремонта рулевой и замены левого привода. Услышал гул, спереди слева. Поездил полторы недели, думал докапываюсь, или может резина или еще чего.. Проверил давление (думал подспущено), все норм. Гул появляется наскорости выше 40 км/ч. И есть постоянно, но он не сильно громкий. Иногда, как мне кажется становиться громче (Может от нагрева?).
Надоело прислушиваться постоянно, поехал к ОД. Вывесили авто, включили передачу и раскрутили колеса. Толком ничего не услышали, но сказали что люфта нет, значит подшипник вроде живой. Поехали с инженером прокатиться, послушать.. На более менее гладком асфальте, инженер услышал гул. Поехали обратно на подъемник. Опять расрутили до 100 км/ч, выставили на нейтраль и заглушили авто, чтоб рев мотора не мешал. Не знаю услышал чего инженер или нет, но сказал что это подшипник гудит, т.к. больше вроде нечему. Но типо т.к. люфта нет, сказал что могут не поменять. Он позвонил при мне инженеру по гарантии, и сказал, что гул есть, но люфта нет. Тот ему сказал заказывать подшипник и менять.
Позвонили через пару дней, сказали что есть в наличии. Приехал менять, отдал авто. Позвонили через пару часов, сказали готово. Пришел забирать, приемщик, в пол голоса что-то пробормотал - "подшипник . поменяли".. Я спрашиваю - "Поменяли или НЕ поменяли"? Он мне НЕ поменяли. Я спрашиваю ПОЧЕМУ? Он мне мол, инженер по гарантии посмотрел, люфта нету, подшипник норм. Мы Вам, говорит, гайку поменяли.. Я ему какую еще гайку, на ступице чтоль? Он мне - ДА. Я спрашиваю - "С кем я могу обсудить данный вопрос?". Он мне - "а что обсуждать, я ведь Вам все рассказал." Я говорю - "зови гарантийщика". Он мне - "он на обеде". Время было начало третьего вроде. говорю -"до когда у него обед?". Он мне - "не знаю, он у него плавающий".
В итоге времени не было с ним разговаривать, тем более толку было 0! Уехал.
Вот теперь езжю и все время прислушиваюсь, аж бесит это уже! Звук есть все время, но не столь громкий чтоб ехать и настаивать на замене. И странно, что стало гудеть именно после замены привода, и ремонта рейки! Может перетянули ступицу.

мне гдето на 27т.км по гарантии поменяли оба подшипника ибо гудели. НО т.к. авто первых партий выпуска, а тогда если народ помнят была такая байда что с заводы были не сняты шайбы и их ОД сам снимал, то вот думаю перетянули они "редиски" подшипники ступничныые.

начальнеГ:

мне гдето на 27т.км по гарантии поменяли оба подшипника ибо гудели. НО т.к. авто первых партий выпуска, а тогда если народ помнят была такая байда что с заводы были не сняты шайбы и их ОД сам снимал, то вот думаю перетянули они "редиски" подшипники ступничныые.

А как гудели? громко слышно было? У меня просто монотонный гул! тихий, но слышен.
А по поводу шайб, я на ТО1 спрашивал. Они мне сказали что по вину у меня их нет..Потом при очередном из обращений, они мне сказали что надо снять шайбы. В итоге пошли снимать и сказали, что их не было.

начальнеГ:

мне гдето на 27т.км по гарантии поменяли оба подшипника ибо гудели. НО т.к. авто первых партий выпуска, а тогда если народ помнят была такая байда что с заводы были не сняты шайбы и их ОД сам снимал, то вот думаю перетянули они "редиски" подшипники ступничныые.

Сейчас подшипник не реально перетянуть, т.к. он нерегулирулируемый. Можно тянуть до срыва резьбы, на подшипник это ни как не повлияет.

А гудеть после ремонта рейки и замены шруса, может:
1) Насос ГУРА (нет жидкости или остался воздух в системе)
2) Коробка (мало трансмис. масла)
3) Замененный шрус (плохой шрус)
Т.е. все то куда лезли эти горе ремонтеры ))

qw33:

начальнеГ:

мне гдето на 27т.км по гарантии поменяли оба подшипника ибо гудели. НО т.к. авто первых партий выпуска, а тогда если народ помнят была такая байда что с заводы были не сняты шайбы и их ОД сам снимал, то вот думаю перетянули они "редиски" подшипники ступничныые.

Сейчас подшипник не реально перетянуть, т.к. он нерегулирулируемый. Можно тянуть до срыва резьбы, на подшипник это ни как не повлияет.

Первый инженер, который и предположил что это подшипник, на вопрос а почему после их вмешательства стало гудеть, сказал что наверно просто совпало.. типо потревожили подшипник, которые как он сказал часто на солярисах летят.. Вот типо и начал гудеть.. Так что хз, он это или нет, но гул есть. И что делать не знаю.
Хочу продать авто, а тут гул непонятный.. Плюс двери ужасно скрипят, в местах где пластиковые направляющие. Их уже смазывали, но толку 0. Скрипят только когда машина постоит на солнце, салон сильно нагревается, и мне кажется, что пластик немного расширяется чтоли, вот и скрипит. При мне приемщик принимал другое авто, тоже стал открывать дверь и ужасный скрип. Я ему мол у меня такое же. Он мне сказал - "надо смазать". Говорю что смазывали уже. Толку 0. Сказал что могут только смазать. Больше ниче сделать не могут.
Вот и представляю картину. Показываю при продаже почти новое авто, с пробегом 22 тыс., открываю двери и ужасный скрип! пипец.


Всем привет, при езди надоел уже жуткий гул, сначала думал это от шипов, ну далее прислушался и понял что звук точно не от шипов и идет он с левой передней стороны.
Ну решил я заехать в гараж, поддомкратить оба колесса и вот что вышло, как будто самолет идет на посадку))


Далее решил опустить правое колесо и оставить только левую сторону и вот что слышно, мне кажется возможно это может быть подшипник ступичный, какие у вас мысли? Скоро нужно менять будет левый шрус

Читайте также: