Haval h9 тюнинг под крузак

Обновлено: 05.07.2024

Давно лежала лента для молдинга шириной 1 см. Когда-то хотел хромированные дефлекторы на окна, но не нашёл или не захотел ждать. Купил обычные -чёрные.

Потом где-то полгода назад увидел в магазине ленты и купил, на глаз именно 1 см. Думал подойдут, но оказалось что надо было чуть уже.

А сегодня +16 градусов в тени, решил наклеить.

Оказалось что лучше наклеивать вдвоём, так удобнее. Лента при наклейке немного растягивается что-ли. Вроде отмеришь сколько надо и отрежешь, а потом смотришь и 3-4 миллиметра лишние.

ХавАл или ХавЭйл (или ХАвал)?


К какому сегменту относится?

Эксперты из Австралии и Южной Африки, где модель тоже представлена, считают его конкурентом Toyota Fortuner. Нам так не показалось. Смотрим габариты:

Toyota Fortuner: 4795Х1855Х1835

Toyota LC Prado: 4840Х1885Х1895

Haval H9: 4856Х1926Х1900

Toyota LC 200: 4950Х1980Х1970

По размерам нечто среднее между LC Prado и LC 200, а по оснащению близкое к топовым Toyota LC Prado.

Китайский Haval или Land Cruiser?

Дизайн как обычно - прошлый век?

Китайский Haval или Land Cruiser?

Здесь мы разочаруем скептиков. Haval H9 запустили в 2014-м (в РФ доступен с 2015-го), и обновили уже дважды: в 2017-м и в 2019-м. Обновление 2019-го года чисто номинальное: пара внешних элементов. Но Toyota делает рестайл с той же периодичностью, и тоже может ограничиться накладками на бамперы.

Так китайцы представляют себе теплошумоизоляцию двигателя

Китайский Haval или Land Cruiser?

Китайский Haval или Land Cruiser?

Краска должна быть обязательно очень черная, а хром - очень блестящим. Хаваловцы выбрали материалы BASF и добились нужного эффекта. Международные эксперты это тоже оценили: в ЮАР H9 попал в полуфинал премии CarsAwards 2018 года. Не пожимайте плечами, мол, не слышали. Просто Haval еще не так много где продают. Кроме России, это Австралия, ЮАР, да еще какой-нибудь Чили.

Лет через пять заржавеет, как Hover?

Китайский Haval или Land Cruiser?

Вот это, пожалуй, самый острый вопрос. Нам тоже странно, что во внедорожнике массой 2325 килограмм такой малолитражный мотор, и нет вариантов с 6-цилиндровым двигателем.

Теперь о ресурсе. Простая атмосферная (и таки тойотовская) четверка - это проверенный временем агрегат, который долго не сдастся износу. Сколько проживет турбомотор производства Great Wall - сложно сказать, есть определенный скепсис. Вот насчет турбины беспокойства нет – там стоит модель K03 от BorgWarner с водяным охлаждением. Кстати, BorgWarner сделала для двигателя Great Wall и механизм управления фазами газораспределения, включая малошумную цепь ГРМ. Все это работает с АКПП производства ZF.

Таким образом, часть железа точно надежна. Ну и здесь, кстати, о расходе. LC Prado с четырехцилиндровым двигателем потребляет где-то 12 л/100 км в смешанном режиме. Haval H9 показывает похожий расход, но в него, в отличие от Prado, производитель лить 92-й бензин не рекомендует.

А он вообще то внедорожник?

Китайский Haval или Land Cruiser?

Да, он внедорожник. Опыт их производства у Great Wall обширен, взять те же Hover. Мы не нашли в трансмиссии H9 принципиальных отличий от Prado. У него тоже задний мост на многорычажной подвеске и пружинах, нормальная механическая раздатка BorgWarner Torque-On-Demand® с подключением переднего привода Part-time и понижающей передачей.

Китайский Haval или Land Cruiser?

Не обошлось и без недоработок, дополнительно снижающих ценность H9 в грязевых ваннах. Коллега из официального сервиса Toyota, заметил, что у Hover H9 более хилые уплотнители по низу передних дверей, а сзади вообще довольно условные. Это значит, во-первых, что салон будет сосать пыль, а во-вторых, что вода хлынет на пол при проезде брода допустимой глубины. Если продолжать баловаться с водой, есть шанс залить блок реле под капотом, в коробке которого нет уплотнителя.

А на третьем ряду сидеть удобно?

Китайский Haval или Land Cruiser?

Кресла третьего ряда в комплектации Premium снабжены электроприводами. В сложенном состоянии, как обычно, полностью прячутся в пол. При таком положении спинок объем багажника составляет 747 литров. Когда спинки поднимаются, задняя часть почти упирается в стекло багажной двери, и пассажирам достается вся длина салона.

Но положить в багажник что-то, кроме сумки с ноутом, уже не получится. Но, кстати, то же самое происходит с багажником VW Multivan или Peugeot Partner, когда третий ряд отодвинут назад до упора.

А что там такое есть, чего нет в Prado?


И наконец, о ценах

Хотя, возможно, у них девять жизней и поэтому они лихо обгоняют по встречной, в закрытом горном повороте. Причём, тот факт, что с одной стороны скалы, а с другой – бездонная пропасть, никак не влияет на их оценку ситуации. Одним словом, местные. Но гораздо больше нас удивило другое: китайский Haval с российской пропиской не оказался здесь чужим. А в белом цвете вообще выглядел коренным жителем гор.

Итак, как мы уже сказали, поводом забраться поближе к Эльбрусу стало обновление внедорожника Haval H9. Но даже прихватив с собой лупу найти их не так-то просто. А всё потому, что коснулись они в основном технической части и только бензиновой версии.

К обновлениям, которые можно не только увидеть, но даже пощупать, можно отнести разве что новую мультимедиа с 9-дюймовым экраном и цифровою приборную панель. Честно говоря, и к старой панели особых претензий не было, но теперь она в общей концепции марки, такая же как на модели F7.

При этом, графика головного экрана стала значительно более чёткой, а язык значительно более русским. На предыдущей версии порой встречались обороты, вызывающие улыбку даже у троечников. К тому же, новая мультимедиа быстро реагирует на команды и имеет интуитивно понятную логику. Так что тратить время на чтение инструкции не придётся. Единственно, что может огорчить владельцев смартфонов на Android, а их в нашей стране большинство, что система поддерживает только Apple CarPlay. Скорее всего это вопрос времени, а пока проблему решает обычная связь по Bluetooth.

Такое бесстрашие H9 подкреплено добавлением переднего блокируемого дифференциала, к уже имевшемуся заднему. Совместно с блоком управления полным приводом, момент распределяется таким образом, что достичь нештатной ситуации крайне сложно.

Для большего удобства H9 обзавёлся режимом Off-Road круиз-контроля, поддерживающим постоянную скорость на бездорожье, и ассистентом помощи при повороте на бездорожье – Tank turn. Благодаря последнему, радиус разворота уменьшился, примерно, на метр, за счёт подтормаживания заднего колеса, оказывающегося внутри.

В жёстких условиях горных серпантинов H9 прошёл более 200 километров. Приятным сюрпризом стал тот факт, что Haval оказался удивительно крепким парнем. Каждый раз скручиваясь на перевалах до запредельных моментов, он ни разу не выдал напряжения скрипом, треском или ударами. В любом, самом неудобном вывешенном положении, его можно зафиксировать и без проблем открыть любую из дверей. Отдельно стоит отметить акустический комфорт H9. Вне зависимости от условий – в салоне очень тихо. Мотора не слышно, а из посторонних звуков внутрь может пробраться разве что-то лёгкий присвист рассекающих ветер наружных зеркал, да и то на скорости превышающей установленную ПДД.

При таком комфорте неудивительно, что роскошь Haval H9 теперь подтверждена на государственном уровне: топовая версия Premium, обновлённого внедорожника, преодолела отметку в три миллиона и стоит 3 040 000 рублей, попадая под налог на роскошь. Как просто у нас оказаться в категории лакшери. Что ж, добро пожаловать в мир повышенного налогообложения! Плохой ли это знак? В целом, с автомобилем это никак не связано. Китайский производитель всеми силами пытается сдерживать цены, лавируя между темпом инфляции и различными государственными программами. Задуматься можно лишь о том, достоин ли китайский автомобиль такой цены? Однозначно, да! Уровень качества и технологий, который предоставляет Haval, уже не слишком уступает большим брендам. При этом, цена конкурентов только начинается там, где у Haval H9 она достигает своих максимальных пределов.

Читайте также: