Hawtai laville запчасти аналоги

Обновлено: 07.07.2024

Светло-серый китайский кроссовер Hawtai Laville привезли в автосервис на эвакуаторе. По описанию владельца, мотор и коробка передач переднеприводного внедорожника работали нормально. Но машина не реагировала на включение первой и задней передачи, движение не начиналось. Установив машину на смотровую яму, автомеханики обнаружили, что правая полуось переднего привода не передает вращение на колесо. Для точной диагностики пришлось разбирать правый передний привод автомобиля.

Информация о ходе работ

  • Арматурные работы — 2500 руб. (2,5 ч)
  • Токарные работы — 6000 руб. (5 ч)
  • Сборка
  • Донорский промежуточный вал
  • Шрус в сборе
  • Пыльник к промвалу
  • Подшипник промежуточного вала

Описание ремонта вала

Диагностика, определение технологий ремонта

Арматурные работы

Для разборки привода машину загнали на подъемник, подняли на домкрате и установили на прочные опоры. Перед демонтажем слили масло из редуктора раздаточной коробки. Чтобы демонтировать наружный ШРУС , автомеханики:

  • сняли правое переднее колесо;
  • открутили ступичную гайку;
  • отвернули болты и гайки креплений поворотного кулака к рычагу передней подвески и амортизационной стойке;
  • вынули болты, отвели в сторону поворотный кулак;
  • аккуратно, не повреждая пыльника, вынули хвостовик наружного ШРУСа из отверстия ступицы .

По технологической карте разборки следующей операцией становится демонтаж кронштейна (хомута) опорного подшипника. Головки двух болтов крепления хомута подшипника полностью проржавели, их пришлось высверливать. При установке новой полуоси внутреннюю резьбу в отверстиях обновили.

На картере раздаточной коробки открутили гайки крышки подшипника внутреннего ШРУСа, Отвинтив гайки крышки подшипника, сняв прокладку, монтажной лопаткой выдвинули хвостовик промежуточного вала из редуктора раздаточной коробки. После этого правую полуось сняли полностью.

Снятая полуось

При разборке промежуточного вала мастер обнаружил, что шлицы наружного хвостовика вала полностью стерты.

Стертые шлицы

Причиной таких повреждений послужила коррозия. Без смазки из потерянного пыльника в шлицевое соединение постоянно попадала вода, мокрая грязь. Металл разрушался, шлицы стирались при вращении вала. Не лучше состояние внутренних шлицов в опорном подшипнике.

Внутренние шлицы

Замер деталей

Переделка промежуточного вала

Мастер подобрал по этим размерам ремонтный комплект, включающий промежуточный и наружный валы, все установочные детали, опорный подшипник, пыльники, сальники.

Ремкомплект

Донорский вал для замены подбирали по количеству шлицов, нужной длине шлицевого соединения с внутренними и наружными ШРУСами привода. Но донорский промежуточный вал оказался длиннее штатной детали на несколько сантиметров.

Новый вал

Чтобы укоротить промежуточный вал, деталь понадобилось разрезать на две части, место соединения проточить на токарном станке.

Обработка вала на станке

Две половинки вала точно подогнаны по линейным и внутренним размерам.

Две половинки вала

На фото вы видите переделанный промежуточный вал перед окончательной сборкой и сваркой.

Вал перед сборкой

После сварки наружным швом промежуточный вал был отшлифован и покрашен. Перед покраской все места сварки были обработаны антикоррозионным грунтом. Всего на слесарные, токарные, сварочные работы по переделке промежуточного вала ушло 5 часов рабочего времени.

Сборочные работы

На промежуточный вал переднего привода установили сальник и отсутствующий пыльник. Пыльник набили смазкой, на наружный хвостовик установили стопорное кольцо. Изношенный опорный подшипник заменили новым подшипником из ремкомплекта. Хомут очистили от ржавчины, покрасили, прикрутили к опоре новыми болтами.

Установив шлицевой хвостовик наружного ШРУСа в отверстие ступицы, навинтили ступичную гайку, не затягивая ее до упора. В раздаточную коробку завели шлицевой хвостовик промежуточного вала. Динамометрическим ключом прикрутили гайки крышки подшипника, контролируя крутящий момент (не более 24,5 Нм). Полностью закрутили ступичную гайку. Установили на штатные места крепления поворотного кулака (к рычагу, амортизационной стойке), собрали правое колесо. На арматурные работы по демонтажу, сборке правого переднего привода автомеханики потратили 3 часа рабочего времени.

Все детали перед сборкой

После сборки ходовой части кроссовер Hawtai Laville проверили на роликовом стенде, имитирующем движение по асфальту. Все замеры показали, что передний привод работает штатно, биений ступицы, ШРУСов нет. В общей сложности (без учета времени безрезультатного поиска запасных частей) на ремонт переднего привода внедорожника Hawtai Laville потрачено 2 рабочих дня. Владелец китайского внедорожника полностью удовлетворен качеством ремонта, стоимостью запчастей, ремонтными расценками.

Читайте также: