Хендай солярис датчик температуры окружающей среды показывает неправильно

Обновлено: 07.07.2024

Датчик температуры окружающего воздуха Hyundai Solaris HCr

2. Проверка технического состояния / Hyundai Solaris HCr

1. Датчик температуры наружного воздуха (+)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Не работает датчик температуры на Hyundai Solaris - причина всегда одна Замена Датчик давления воздуха на Hyundai Solaris ОШИБКА P0016 HYUNDAI SOLARIS ↝ РЕШЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ Почему пинается коробка автомат на новом Hyundai Solaris Осмотр Hyundai Solaris 2017 г. с пробегом 78000 км.

Другие материалы раздела

Описание и работа

Описание Датчик температуры наружного воздуха расположен перед конденсатором. Это термистор с негативным температурным коэффициентом, сопротивление.

Проверка технического состояния

1. Проверьте изменение сопротивления между выводами 1 и 2 датчика температуры окружающей среды. 1. Датчик температуры наружного воздуха (+) 2.

Почти во всех современных автомобилях, кроме датчика, показывающего температуру двигателя, есть другой прибор, показывающий температуру снаружи авто. Датчик температуры окружающей среды в машине, входит в систему климат-контроля, а также бортового компьютера. Поступающую информацию можно увидеть на приборной панели.

приборная панель

Для чего нужен датчик измерения температуры окружающей среды

Применение датчика может показаться бессмысленным, так как всегда можно посмотреть погоду с помощью любого гаджета. Это верно, однако, погода имеет свойство меняться, и в обед она будет далеко не такая, как с утра. Особенно полезными показания датчика будут для тех, кто совершает длительные поездки. Это водители такси, междугородних автобусов, дальнобойщики.

Также, основываясь на показаниях датчика температуры наружного воздуха, можно устанавливать необходимую температуру в салоне. Например, если на улице 5 °C, то в салоне можно настроить около 20 °C. Такой подход также поможет сэкономить топливо.

В некоторых моделях, измеритель внешней температуры отвечает и за работу печки. Если датчик не исправен и показывает минусовую температуру, то при включении обдува автоматически включается печка, чтобы прогреть охлаждающийся салон.

Принцип работы датчика

Все датчики измерения температуры имеют одинаковый принцип работы. За основу взят эффект изменения величины сопротивления полупроводникового элемента от температуры: при увеличении температуры, показатели сопротивления уменьшаются. Для наглядного примера можно взять показания счетчика с отечественного ВАЗа:

Принцип работы датчика

Все значения специально приводятся с погрешностями, для большей точности измерительного прибора и достоверности его показаний.

Где находится датчик температуры окружающей среды

Как правило, датчик температуры окружающей автомобиля среды, устанавливается за передней решеткой радиатора, либо под бампером (тоже спереди). Данные меры приняты, чтобы минимизировать тепло, поступающее от кондиционера или двигателя, и спрятать измеритель от воздействия теплых солнечных лучей.

Где находится датчик температуры окружающей среды

Чтобы устройство не нагревалось от теплого асфальта, его прикрепляют на высоте около 30 см над поверхностью. Данное расположение позволяет легко разместить датчик, используя минимум дополнительной проводки. Однако, точное расположение внешнего агрегата зачастую зависит от марки автомобиля.

Примеры зависимости от марки машины:

  1. Во всех автомобилях фирмы Volkswagen измеритель установлен в задней части переднего бампера. Также, расположение зависит и от модели машины.
  2. В автомобилях Toyota Prius и Toyota Aqua, датчик находится на нижнем конце передней панели бампера, в тридцати сантиметрах от земли, в то время как в модели Toyota Sienta его можно найти на том же месте, только с небольшим сдвигом в правую сторону.
  3. В хорошо знакомой для всех линейке российских автомобилей ВАЗ, датчик температуры воздуха крепится почти у самой земли на кронштейн за бампером.
  4. Немецкие производители BMW помещают устройство возле переднего правого колеса, в подкрылке бампера.

Такое расположение необходимо для достоверных показателей. Помимо этого, на устройство не должен попадать поток встречного воздуха и не должна попадать влага.

кожух

Как определить неисправность устройства

Определить, что счетчик сломан, можно по явному несоответствию данных на дисплее с температурой на улице. Наиболее точные показания всегда будут с утра, когда автомобиль еще не прогрелся.

Процедура проверки проста:

  1. Сперва необходимо сверить показания термометра за окном, с показанием счетчика в непрогретой машине. Они должны быть примерно одинаковыми.
  2. Следующим шагом нужно завести, прогреть автомобиль и совершить небольшую поездку в пару километров.
  3. Если на протяжении поездки показания будут изменяться, то скорее всего, в датчик попала влага из-за неправильного расположения прибора.
  4. В данном случае, после остановки его нужно будет демонтировать из крепления в автомобиле, вынуть из кожуха и протереть сухой тряпочкой.
  5. Чистый аппарат можно вставить на прежнее место и подключить.

Если после процедуры, показания все-равно будут далеки от достоверных, то легче будет купить новый. Главное при выборе — подбирать прибор, опираясь на марку и модель автомобиля.







3318 1623

Полнейшее заблуждение! Датчик температуры как раз и должен находиться в месте обдуваемом потоком воздуха для более точного показания температуры окр. среды. И ниже реальной температуры он показывать никак не может. Там где он стоит, ему самое место. А вот спрятанный за бампером, как раз таки он будет показывать завышенную температуру, по крайней мере, нужно будет достаточно долго двигаться, что бы показания стали более менее реальными.

Ответить 1

37 1

Может, кто сталкивался с такой проблемой: в поездке (минут через 5 - 10) на панели приборов пропадает цифра с температурой наружного воздуха, вместо этого мигают три черточки. Соответственно, перестает работать климат-контроль, то есть просто гоняет воздух, не холодя, не грея. Если перезапустить двигатель, то все приходит в норму, а потом глюк опять всплывает.
Сегодня был на ТО-0, описал проблему. Электрик часа полтора тщательно все проверял. В конце концов, ничего не нашли - проводка и датчик исправны. Почистили контакты - "возможно, из-за них". Посоветовали поездить и "если что, звонить". "Если что" возникло километра через 2 - 3, как отъехал от ОД,- снова все отвалилось. Позвонил. Сказали, что будут думать.

Замена датчика температуры окружающего воздуха Хендай Солярис

2. Отсоедините температура датчик температуры окружающего воздуха.

3. Проверьте изменение сопротивления между клеммами 1 и 2 датчика температуры окружающей среды.

Замена

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Выверните крепежные болты и снимите нижнюю крышку (А).

3. Отсоедините разъем и снимите датчик (А) температуры наружного воздуха.

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Здравствуйте! При каком количестве топлива загорается сигнализатор min остаток?

Возможна ли замена ЭБУ на б/у ЭБУ? Если возможна, то какие трудности при этом будут?

День добрый, стали плавать обороты при включении кондиционера, солярис 2014г.в. пробег 19тыс км

Датчик наружной температуры, хотя и расположен в передней части автомобиля за бампером в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте, подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта. Поэтому его показания иногда могут быть несколько завышенными, особенно после долгого простаивания в пробках. Показания наружной температуры можно считать правильными при движении со скоростью не менее 40 км/ч в течение не менее 10 мин.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

При необходимости замены датчика выполните следующие операции.


3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов…


4. …и отсоедините колодку от датчика.

5. Снимите датчик, поддев его отверткой.

6. Установите датчик наружной температуры воздуха и все детали в порядке, обратном снятию.

Читайте также: