Хендай солярис закусывает руль

Обновлено: 17.05.2024

При вращении руля в какой то момент происходит глухой щелчек как будто что то за что то цепляет а потом соскакивает и слабый едва ощутимый удар в руль идёт от этого звука. если в этот момент остановить вращение, и сделать вращения руля обратно, то этот момент снова происходит щелчек, т е есть положения руля при котором этот щелчек происходит.ЧТо это может быть? мне сказали что это может быть контакты подогрева руля. У кого было что то похожее ??

КОЛЮНЯ

Холоп всея Руси

При вращении руля в какой то момент происходит глухой щелчек как будто что то за что то цепляет а потом соскакивает и слабый едва ощутимый удар в руль идёт от этого звука. если в этот момент остановить вращение, и сделать вращения руля обратно, то этот момент снова происходит щелчек, т е есть положения руля при котором этот щелчек происходит.ЧТо это может быть? мне сказали что это может быть контакты подогрева руля. У кого было что то похожее ??

Езжайте в ОД , решение проблемы только со снятием кожуха рулевого колеса возможно и руля , там может быть что угодно , гадать нет смысла

Кирил27

Завсегдатай

При вращении руля в какой то момент происходит глухой щелчек как будто что то за что то цепляет а потом соскакивает и слабый едва ощутимый удар в руль идёт от этого звука. если в этот момент остановить вращение, и сделать вращения руля обратно, то этот момент снова происходит щелчек, т е есть положения руля при котором этот щелчек происходит.ЧТо это может быть? мне сказали что это может быть контакты подогрева руля. У кого было что то похожее ??

alex08101980

Участник тусовки

спасибо за ссылку на тему, не заметил ее, перечитал, теперь хоть знаю несколько причин похожего звука.

Александр Кулагин

Завсегдатай

При вращении руля в какой то момент происходит глухой щелчек как будто что то за что то цепляет а потом соскакивает и слабый едва ощутимый удар в руль идёт от этого звука. если в этот момент остановить вращение, и сделать вращения руля обратно, то этот момент снова происходит щелчек, т е есть положения руля при котором этот щелчек происходит.ЧТо это может быть? мне сказали что это может быть контакты подогрева руля. У кого было что то похожее ??

alex08101980

Участник тусовки

Спасибо. Обратил внимание что эти защелкивания проявляются только во время активной рулежки когда быстро вращать рулевое колесо туда обратно даже на пол оборота, то щелкает, цепляет и срывает, ощущения передается на руль, легкое сопротивление перед щелчком и небольшая отдача в руль.Подумал о термине который некоторые обзорщики автомобилей используют, "Закусывает руль" так как если активно не вращать рулем через время исчезают щелчки при вращении.Кто что знает об этом?? как проявляется закусывание гидроусилителя руля, объясните пожалуйста.

Томсон

Участник тусовки

Спасибо. Обратил внимание что эти защелкивания проявляются только во время активной рулежки когда быстро вращать рулевое колесо туда обратно даже на пол оборота, то щелкает, цепляет и срывает, ощущения передается на руль, легкое сопротивление перед щелчком и небольшая отдача в руль.Подумал о термине который некоторые обзорщики автомобилей используют, "Закусывает руль" так как если активно не вращать рулем через время исчезают щелчки при вращении.Кто что знает об этом?? как проявляется закусывание гидроусилителя руля, объясните пожалуйста.

К дилеру не ездил ? Сейчас Солярисы отзывают как раз по причине закусывания рулевого управления, на нем аналогичная рейка, вот скачай почитай


ЗАТЯЖКА КАРДАННОГО ВАЛА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ
Данный бюллетень описывает процедуру устранения дефекта закусывания рулевого управления/ не возврата рулевого колеса в исходное положение после поворота.
Признак / Состояние
Некоторые автомобили SOLARIS / ACCENT (RBr) произведенные на заводе в России могут иметь дефект, проявляющийся в виде закусывания рулевого управления или не возврата рулевого колеса в исходное положение после поворота или разность в усилие поворота в разные стороны.
Причина
Неправильная установка карданного вала рулевой колонки. Угол между осями рулевой колонки и рулевого вала слишком велик, отчего происходит закусывание крестовины карданного вала.
Контрмера / Способ устранения неисправности
Затяжка карданного вала рулевой колонки согласно заданного момента затяжки указанного в процедуре.
ВНИМАНИЕ
Все замененные рулевые рейки, рулевые колонки или усилители рулевого управления с подобными симптомами оплачиваться не будут.

Неисправности электроусилителя руля

Электроусилитель руля предназначен для облегчения водительской жизни. Он помогает вращать руль на парковке, не прикладывая больших усилий, в современных автомобилях предотвращает ДТП и облегчает управление автомобилем. Он надежнее и лучше гидроусилителя, но все же он ломается, хотя и реже. Разберем основные неисправности в работе электроусилителя и как они проявляются, чтобы быть готовым к затратам на ремонт.

Признаки неисправности ЭУР

Самый явный – загорание контрольной лампы на щитке приборной панели. Это рулевое колесо с восклицательным знаком. Этот значок может быть двух цветов – желтого и красного цвета. В первом случае, можно управлять автомобилем, но стоит вытащить предохранитель электроусилителя руля, чтобы его обесточить полностью. Во втором случае – ехать не рекомендуется, механизм усилителя может заблокировать руль или вы потеряете полностью контроль над рулем.

Контрольная лампа неисправности электроусилителя руля на Калине

Перегорание предохранителя. Это явный признак серьезной неисправности в электроусилителе. Причиной может быть проблемы в электрической части – окисленные контакты, повреждение проводки, короткое замыкание. Поломки в механической части ЭУР тоже могут привести к перегоранию плавкого предохранителя – подклинивание редуктора или разрушения в рулевой рейки. Это приводит к повышенной нагрузке на электродвигатель усилителя, а как следствие – большой ток протекает через предохранитель.

Повышенные обороты мотора автомобиля на холостом ходу могут служить косвенным признаком поломки электрического усилителя руля.

Где искать причину

Проблемы электрического свойства могут наблюдаться из-за окисленных контактов разъемов. Попадание влаги и грязи ухудшают токопроводимость контактов, а как следствие – ошибки в работе ЭУР.

Неисправности элуктрического усилителя руля из-за окисленных контактов проводки

Подгоревшие контакты предохранителя могут стать причиной неисправности электроусилителя

Поврежденные пыльники рулевой рейки могут привезти к поломке электроусилителя руля

Как самостоятельно проверить ЭУР

Чтобы понять, что сломалось в усилителе, нужно провести его диагностику. Не у каждого автовладельца есть диагностический сканер, некоторым нравится самостоятельно ремонтировать автомобиль. В этом случае можно самому определить неисправность электроусилителя при помощи скрепки. Этот вариант подойдет для автомобилей Калина и Приора.

Как самостоятельно проверить электроусилитель руля

Выключаем зажигание, вставляем в контакты скрепку, смотрим, чтобы она не замкнула остальные провода. Включаем зажигание, считаем количество миганий контрольной лампы на приборной панели. Один длинный сигнал, а затем несколько коротких, именно их нужно считать. Смотрим расшифровку кодов неисправности электроусилителя Калины:

  1. Один короткий – система исправная;
  2. Два – Нет сигналов от датчика оборотов двигателя;
  3. Три – Неисправен датчик момента;
  4. Четыре – Поломка электродвигателя;
  5. Пять – Нет сигнала от датчика положение рулевого вала;
  6. Шесть – Неисправен датчик положения ротора;
  7. Семь – Низкое напряжение бортовой сети;
  8. Восемь – Блок управления ЭУР;
  9. Девять – Датчик скорости автомобиля.

На практике этот метод не всегда может показывать реальные поломки. В этом методе блок управления проверяет сам себя, а его проверять нужно под нагрузкой. Были случаи, когда он выдавал ложные ошибки, а неисправность скрывалась в ЭБУ электроусилителя.

Как уберечь электроусилитель от поломки

  1. Проверяем целостность пыльников рулевой рейки;
  2. Стараемся не лезть в глубокие лужи, реже пересекаем водные преграды;
  3. Не допускаем перегрузки силовых цепей чрезмерным усилием на руле. Такое происходит при попытках выбраться из колеи, когда колесо уперлось в стенку колеи, при попытках повернуть колесо, плотно прижатое к бордюру или в песке;
  4. Аккуратно заезжаем на поребрик. Сильный удар в вертикальную преграду под углом способен разрушить механическую часть ЭУР.

Добрый день. Купили новый Лада Х-рей кросс 2021 г.в., с первого дня рулевое колесо на стоячей заведенной машине крутится легко, но при движении становится очень тугим и жестким. В автосалоне проверяли несколько раз и сказали что так и должно быть и регулировок ни каких нет, включая прошивку мозгов. Супруга мучается с рулем, а в остальном машина устраивает.

Дело в том, что ЭУР должен отключаться на определенной скорости, чтобы избежать возможных аварий. Возможно вы ранее катались на автомобилях других марок с усилителем и привыкли к такой легкости, а пересев на отечественный автопром, кажется, что руль становиться тяжелее. Это как вариант. Диагностику ЭБУ усилителя проводили на сервисе, ошибок нет? На какой скорости руль становиться тугим? Это проявляется в любое время года: зима, лето?

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Не могу уже. полгода терплю и дотерпелся до аварии в понедельник. Разворачивался крутя руль и одновременно ускоряясь и в общем руль закусило, я оказался к этому не готов и не успел приложить силу, чтобы довернуть таки его на нужный угол. и слегка оцарапал проезжавшую мимо машину. обидно очень.
Но это, видимо, последняя капля. Вдумчиво крутил руль на стоянке подгазовывая.. закономерности не обнаружил. Руль закусывает как при резком наборе оборотов, так и при сбросе газа. Помогите исключить эту проблему.

ЗЫ: а если у машины с АБС одно колесо при торможении наезжает на лед и начинает скользить, то АБС автоматически ослабляет торможение всех колес, или только проблемного. По моим испытаниям вроде как АБС отпускает все колеса, но может я не прав?

Менять аффту :-))) Имхо руль кусает при быстрой перекладке + тапке.
Просто надо об этом всегда помнить и быть готовым довернуть руля с приложением силы.

Когда проскакивает ремень то сразу начинает повизгивать. подобный эффект можно ощутить на холодную повернув руль до упора. Есть такое посвистывание.
Да и суть в том, что если на холостых оборотах давления насоса хватает для уверенного вращения руля, то почему с увеличением оборотов начинает не хватать? там ж муфты нет, увеличиваются обороты двигателя, увеличиваются обороты насоса и соответственно увеличивается производительность насоса. Не могу понять в чем проблема (((((((((
И не могу поверить, что эта проблема всех акцентов. Их что, никогда не заносило. не приходилось быстро вращать руль? Или под резкий газ не приходилось вливаться в поток со второстепенной? Судя по всему, это проблема моего авто.

ЗЫ: у меня на Волге была похожая проблема, но там эта проблема была на горячий декстрон.. он разжижался и на холостых насоса не хватало. с увеличением газа проблема уходила.

Поменяй всё-таки жижу ГУРа. Если интересно что это даст (а на других марках машин очень часто очень даже даёт!), то поищи по ключам "вскипание лёгких фракций", "вспенивание" и "кавитация".

В тойотах частая беда карданчик руля. их два, один в салоне, другой уже в подкапотном. так вот второй от Лужкофф коктеля начинают закусывать. Меняется не сложно. ВД40 помогает не надолго и второй раз уже не лечится.

Так на холостых руль вращается идеально с любой скоростью. Люди, вы мне скажите.. у вас такой проблемы нет на Акцентах? Попробуйте пожалуйста покрутить руль на средних оборотах, будет ли руль закусывать?

Етсь такая проблема, есть. Не хватает производительности насоса ГУР.

Есть такое, при очень быстром вращении. Не лечится, КМК.
Только быть готовым и крутить правильно (правильный хват и т.п.).

Ну вы попробуйте на нейтралке тысяч до 2-2,5 тысяч двигатель раскрутить и энергично повернуть руль в одну, а потом в другую сторону. Нет, вполне может быть, что это конкретно у моего авто что то сломалось. какой нить клапан завис или с насосом проблемы.. может масло плохое. Мне важно определить, что делать )

ну если щас подпрогрется будет время можа поставлю эксперимент :) но на таких оборотах год назад носился когда по ледовому полю вроде нормуль был.. если давануть сильнее тады вроде чегой то появлялось..

ну зафексируй руль, открути нижний болт средний, верхний снимаешь от вала рейки смазываешь шлицы и сам вал пару раз его туда сюда и ставишь)затягиваешь верхний нижний болт а в конце средний

У Солярисов 10-14 года это болезнь, рулевая рейка с завода брак, меняли всем по гарантии, Андрей сказал верно, только пром вал не поможет( А так золотниковый механизм нужно менять, либо сразу рейку.

я же не сказала, что это не так))) но здесь это не поможет, проверить можно, но шанс маленький, у многих кто имеет солярис 11-13 г. Такая проблема. Здесь заводской брак. И замена золотникового механизма поможет 99%

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Если одинаково то подвесь передние колёса оба на домкрат и покрути рулём,должно очень легко если легко то что то с гидроусилителем если так же туго то смотри рейку всю тропецию.Больше ни чего не может быть.

На солярисах руль туговат по сравнению с другими авто и мне это очень не нравится, но прочерь разницу на заведенной и загрушенном двигателе

У меня была нива с гур, сейчас гранта с эур и соната с гур на всех легко крутится. И солярис есть туговато крутится, (брал новую), у знакомой попробовал на солярисе тоже туго

Было тоже не мало авто,у всех нормально крутился руль на солярис тоже нормально не туго,не знаю как электроусилитель работает не дам сравнение думаю что не лучше,давление шин качают чтоб мыгче шла 1,8 ат.будет труднее.

Читайте также: