Хруст при повороте руля шкода рапид

Обновлено: 04.07.2024

Месяц назад появился неприятный стук при повороте руля. Стук проявляется когдда автомобиль стоит на месте или едет очень на маленькой скорости. Стук преимущественно появляется в очень холодную погоду. С чем может быть связано?

ChiPer

Админ

Месяц назад появился неприятный стук при повороте руля. Стук проявляется когдда автомобиль стоит на месте или едет очень на маленькой скорости. Стук преимущественно появляется в очень холодную погоду. С чем может быть связано?

Частая проблема.
Если стук такой:

То во всем виновата рулевая рейка, а точнее изначально неверная регулировка ее редуктора с завода. Для того, чтобы отрегулировать редуктор рулевой рейки необходимо:

Эта проблема, как вы понимаете, известна, и поэтому на нее есть TPI завода изготовителя.

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Александр Щеглов

В общем дело было так, сажусь сегодня утром в машину, завожу прогреваю ее, начинаю выварачивать руль в ту сторону, которую мне нужно в дальнейшем ехать и слышу еле уловимый звук похожий на хруст снега. Значения этому звуку не предал - фигня какая, может под колесом что завалялось, стеклышко или камень какой. в общем доехал до работы, припарковался, руль прямо и снова этот звук только на этот раз уже погромче он мне показался. короче по приезду до дома этот звук уже слышно через работающюю магнитолу . а проехал то я всего 14 км. и звук то уже напоминает на тот самый из страшных фильмов про пиратов, когда они плывут на своем корабле по волнам и у них ужасно скрипит мачта. примерно таков звук. звук выходит спереди машины справа, (я бы даже сказал из под капота) и в салоне он слышнее! на улице на заведеную еле слышно. вот такая вот беда. и с той прогрессией как этот звук усиливается, становится как то не по себе. опоры стоек как и сами стойки проехали 20 т км с весны этого года. тогда же менялись шаровые ступичные подшибники. что за херня?

Хруст при повороте руля, в чем дело?

Рулевое управление (РУ) автомобиля играет важную роль, так как именно от его исправности зависит в каком направлении вы поедете или не поедете ;-). Неполадки в рулевом могут вам дорого стоить, причем речь сейчас далеко не о деньгах.

Неисправное рулевое управление необходимо немедленно привести в порядок, при первых же симптомах, которые свидетельствуют о поломках. Одной из наиболее распространенных поломок РУ является хруст при повороте руля, обнаружив такую поломку не тяните с ее диагностикой и ремонтом. Как выполнить диагностику неисправности рулевого? Ответ на этот вопрос у каждого свой - кому-то проще обратиться на сервис, кто-то предпочитает делать любой ремонт своими руками. И те, и другие по-своему правы, в том и другом случае есть свои "плюсы" и "минусы". Что касается диагностики и ремонта рулевого на станции, то основным преимуществом можно считать наличие проф. оборудования, а также большого опыта у самых "сервисменов", что позволит быстро и качественно не только диагностировать поломку, но и устранить ее в кратчайшие сроки. Недостаток лишь в том, что сервис не бесплатный, а ремонт рулевого управления это вам не колодки поменять, ценник будет соответствующим. Поэтому вам решать, как бороться с проблемой.

Сложность диагностики неисправности РУ заключается в том, что поворачивая руль, вы "обращаетесь" не только к рулевой рейке, в работу включается множество узлов: рулевые тяги и наконечники, ШРУСы, колеса и не только. Поэтому точно сказать, что вызывает хруст при повороте руля, невозможно, более того это может быть совсем не связано с рулевым механизмом.

ШРУС

Эта поломка очень схожа с хрустом ШРУСа, поэтому следует действовать по методу исключения, проверив эту поломку первой. Если вы заметили хруст во время движения, скорее всего причина будет связана именно со ШРУСом. "Граната", а именно так еще называют шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), напрямую связан с рулевым механизмом, поэтому в случае неисправности этой детали, во время движения при повороте руля вы можете ощущать похрустыванье. Когда вы максимально поворачиваете руль, неисправная "граната" начинает издавать щелчки, если вовремя не отремонтировать эту поломку, хруст усилится.

Рекомендую: Актуальное видео!

Рулевая рейка

3

Хруст при повороте руля может также быть вызван неисправностью рулевой рейки, хотя это встречается не так часто, к тому же сам хруст существенно отличается от хруста ШРУСа.

Признаками неисправности рулевой рейки являются следующие симптомы:

  • Появление постороннего звука при повороте руля в любом направлении, даже когда машина стоит на месте;
  • Ощущается вибрация, слышны стуки, которые отдаются на рулевое колесо;
  • Когда мотор заглушен, в крайних свободного хода рулевого колеса чувствуется стук или люфт;
  • Во время поворота руля появляется чрезмерная тугость или же наоборот, аномальная легкость;
  • Колеса плохо реагируют на руль, повороты даются с трудом.

Если в перечне признаков неисправности вы встретили знакомую проблему, необходимо заняться ремонтом рулевой рейки. Как правило, на большинстве новых авто рейка не обслуживаемая, то есть меняется полностью в случае поломки, хотя встречаются умельцы, которые умудряются полностью перебрать рулевую рейку и восстановить ее работу.

Ходовая часть: подшипники и др. редко встречающиеся причины хрустения при повороте

Если при проверке вышеописанных узлов вам так и не удалось обнаружить неисправность, следует обратить внимание на другие возможные причины, которые встречаются намного реже, однако также могут стать причиной неприятного хруста или скрежета. Одно можно сказать точно, что если это не ШРУС и не рулевая рейка, то скорее всего причина заключается в ходовой части. Безусловно диагностировать неполадки ходовой довольно-таки сложно, поскольку ходовая включает в себя большое количество деталей, каждая из которых может скрипеть, щелкать, стучать, да много чего еще может. Смысл в том, что в домашних условиях найти, что именно и где у вас "накрывается" — не просто, поэтому для диагностики неисправностей ходовой лучше заехать на диагностический стенд или как его еще называют между собой водилы — "трясучка".

В случае с ходовой посторонние звуки может издавать ступичный подшипник. Хотя с другой стороны, подшипник ступицы на скорости совсем не хрустит, неисправный ступичный выдает себя характерным гулом, который усиливается при увеличении скорости. Редко, но все же встречается, когда причина хруста кроется в опорных подшипниках, которые из-за неисправности или попадания во внутрь песка, начинают хрустеть когда вы поворачиваете руль.

В заключение добавлю.

Если домашняя диагностика ни к чему не привела, обратитесь за помощью к специалистам, не обязательно там же и ремонтировать свою "ласточку", это можно сделать и дома, главное — найти причину хруста во время поворота руля. А уже само "лечение" можете делать сами или при помощи какого-нибудь знакомого автослесаря. Также советую не ждать от машины чудес и надеяться на волшебное "А может само пройдет?", как показывает практика, это не только не пройдет, а еще и усугубится. И если сегодня вы слышите только хруст, то через неделю или месяц, в зависимости от интенсивности эксплуатации, вам предстоит более серьезный и дорогой ремонт. Например, вовремя не поменял выжимной подшипник — через месяц заменишь сцепление с корзиной в сборе. Разница в деньгах очень большая, поэтому помните золотое правило: "Профилактика — всегда дешевле лечения", тоже самое и с машиной, лучше сегодня потратиться и поменять что-то менее дорогостоящее, чем потом "влететь в копейку" с заменой всего узла. Думайте, решайте, и делайте правильные выводы! Спасибо за внимание и удачи на дорогах! Пока.

Часто владельцы жалуются на плохую шумоизоляцию салона или на её полное отсутствие. Это очень субъективный недостаток, кого-то устраивает, а некоторые начинаю предпринимать всевозможные действия для предотвращения проникновения шумов в салон.

Двигатель

Двигатель 1,6 CFNA проблема поршней

Сначала владельцы не могли нарадоваться этим мотором, но потом стали замечать посторонние стуки в двигателе, особенно на непрогретом агрегате.

Оказалось, что из-за непродуманной конструкции поршней, сокращается их срок службы. При обращении в сервис с этой проблемой вам должны поменять комплект поршней на новый модифицированный.

Самое важное – это не затягивать с обращением, иначе может начать изнашиваться зеркало цилиндра, а это уже совсем другая история.

Грязь в моторном отсеке

Плохо герметизирован моторный отсек, что приводит к попаданию большого количества грязи. Владельцы борются с этим одинаково, просто устанавливают уплотнитель от других моделей автомобилей.

Рычание при разгоне

При разгоне появляется рычащий звук, это связано с конструктивной особенностью. Звук появляется в районе резонатора, некоторые владельцы пытаются кустарным способом избавиться от этого недостатка, устанавливают щиток над резонатором.

Подвеска и рулевое управление

Скрип подвески на морозе

Часто скрипы связаны с втулками стабилизаторов. Помогает обращение к ОД, там вам заменять эти элементы по гарантии. Если же гарантии уже нет, то можно смазать литолом.

Тишина после этих действий не продлиться больше двух сезонов, решить эту проблему навсегда вряд ли удастся. Каких-либо технических нарушений этот скрип не приносит, только звуковой дискомфорт.

Так же стоит обратить внимание, на то, что дилер поменяет по гарантии втулки стабилизаторов только один раз. При повторном обращении вам откажут.

Читайте также: