Ивеко дейли или фиат дукато что лучше

Обновлено: 08.07.2024

До последнего обновления на Mercedes-Benz Sprinter не строили дешевых автодомов. Fiat Ducato уверенно занимал лидирующие позиции как основная база для самоходных домов на колёсах в Европе. Удивительно, что заводы автодомов строили на Ducato и самые дешевые вэны и дорогущие лайнеры.

Такого уровня универсальности ранее не достигала ни одна платформа.

Да, это одна и та же платформа! Только у маленького укорочённая колесная база.

Позади остались и Renault Master и Citroen Jumper и даже автодома на базе Mercedes Sprinter приходилось выискивать на выставках. Iveco Daily я сюда даже не включаю, ибо эта итальянская платформа ушла в грузовую категорию.

Сегодня речь идёт именно легковых автодомах и разнице в их стоимости в зависимости от платформы.

Что-то в конце-концов произошло

2-3 года назад Ducato стал сдавать позиции. Не то чтобы всё стало совсем плохо. Просто в один год заводы стали активно строить автодома на более дешевом Citroen Jumper, а затем вышел и переднеприводный Mercedes-Benz, перевернув всё с ног на голову.

Про завод Adria-Mobil (Словения) все понятно - их в прошлом году купил французский концерн Trigano Group.

Появились недорогие модельные линейки, которые целиком строятся на французском шасси.

Спорить о том, что лучше Ducato или Jumper предлагаю в комментариях. Сам я ездил только не первом, а во втором только сидел в кабине на выставке)) А там разница была только в шильдике на руле.

Мерседес стал дешевле

Последний стал спешно обновляться навешивать различные датчики и даже появился новый 9-ступенчатый автомат. Но всё покажут продажи следующего 2020 года. Люди покатаются на обоих вариантах и расскажут обо всем в отзывах.

Давайте же о ценах!

На прошедшей выставке в Дюссельдорфе HYMER представил компактный автодом на базе Спринтера по очень неожиданной цене. Модель FREE 600S.

Да, очень скромно внутри, но это Mercedes и теперь выбор компактного автодома стал ещё интереснее!

До этого года, без 120 тысяч евро можно было даже не смотреть в сторону автодома на Sprinter , а теперь можно уложиться ровно в 100 000 под ключ в России.

Автодома такого же класса но на базе Дукато будут дешевле в среднем на 20 000 - 30 000 евро. Это очень грубая цифра, но можно на неё ориентироваться.

Citroen Jumper будет еще дешевле, но не на много. В среднем на пару тысяч евро. Однако есть покупатели которые глубоко уверены что Ситроен лучше.

На данный момент главный минус этой платформы это отсутствие автоматической КПП . В остальном, повторюсь, личного опыта нет. Но я попробую найти для вас отзывы пользователей или тест-драйвы зарубежных коллег об автодомах на Citroen Jumper.

Вообще, Ситроен удивительно легко вошёл в доверие к очень именным производителям автодомов! Даже Hymer-Group очень быстро интегрировал в производство эту платформу.

На выставке в Штутгарте которая пройдёт в январе 2020 года мы увидим много интересных моделей на Jumper. Не в последнюю очередь интересно будет узнать цены на недорогие автодома от Adria, Hymer, Bürstner.

Спасибо за прочтение!

Обязательно буду держать вас в курсе новостей! Еду на выставку в Штутгарт где будут много интересного.

Поэтому подписывайтесь и будьте в курсе важных новостей из мира автодомов и домов на колёсах!

Ивеко дейли или Фиат дукато - при одинаковом моторе - разные характеристики.

Обзор Ивеко Дэйли/Iveco Daily 50c15 Спальник/Реф/Пневмо

[Честный тест-драйв] Ивеко Дейли (Iveco Daily) - test4Drive.pro

Ивеко Дейли/ Первое ТО/20000км.

Fiat Ducato, Peugeot Boxer, Citroen Jumper + Новый Citroen Jumper 2014/ Честный тест-драйв

Обзор автомобиля : Iveco Daily 35S12 2007 года

Покупка новой Ивеки Дейли 2018. Первые впечетления о машине.

Обзор IVECO DAILY казахстанской сборки

Увеличиваем производительность вентиляции картерных газов на Fiat Ducato 2.3JTD F1AE0481C

Спустя шесть лет после мировой премьеры FIAT Ducato третьего поколения представили и на российском рынке.

FIAT Ducato

А чем он хорош?

Линейные размеры цельнометаллических модификаций FIAT Ducato

Двигатель SOFIM — главное отличие Ducato от соперников с мотором Puma. Характеристики обоих агрегатов, соответствующих Евро-4, почти идентичны

Двигатель SOFIM — главное отличие Ducato от соперников с мотором Puma. Характеристики обоих агрегатов, соответствующих Евро-4, почти идентичны

Двигатель SOFIM — главное отличие Ducato от соперников с мотором Puma. Характеристики обоих агрегатов, соответствующих Евро-4, почти идентичны

Двигатель SOFIM — главное отличие Ducato от соперников с мотором Puma. Характеристики обоих агрегатов, соответствующих Евро-4, почти идентичны

Характеристики двигателя*

Зато адаптация для российских условий эксплуатации может быть весомым козырем в борьбе за покупателя, и, похоже, FIAT подошел к этому более серьезно, чем партнеры-конкуренты. Во всяком случае, заявленный перечень мер повышения живучести техники в экстремальном климате и на разбитых дорогах у итальянцев заметно шире. В добавление с более мощному генератору, емкому аккумулятору и заправке низкотемпературными маслами и жидкостями они заказывают на предназначенные для России Ducato подогрев топливного фильтра и сапуна двигателя, более приспособленный к плохому топливу катализатор, а также дополнительную изоляцию электропроводки. Кроме того, в подвеске применены усиленные шарниры и чашки амортизаторов. Усилены и кузова фургонов — в тех местах, где возможно появление трещин при перегрузах и тряске на колдобинах. А еще на Ducato, что пойдут в Россию, ставят более прочные, чем у европейских комплектаций, дверные петли. Теоретически все эти опции могут заказывать и обе французские фирмы, машины для которых ползут по той же нитке конвейера вперемешку с будущими Ducato — вопрос только в балансе цены и целесообразности.

И, наконец, решающим фактором в успехе нового Ducato на рынке коммерческой техники может стать политика благоприятствования крупным перевозчикам со стороны импортера — предоставление им полной технической документации на автомобиль, продажа программ для диагностического оборудования и прочих благ авторизованных сервисных центров. Как показывает практика, обратная тактика принудительного загона перевозчиков в дорогие дилерские техцентры ради поддержания финансового благополучия последних ведет к потере крупных корпоративных покупателей.

Как показал опыт эксплуатации аналогичных автомобилей французских марок, а также Ducato прежнего поколения, проблем с мотором и трансмиссией нет

Как показал опыт эксплуатации аналогичных автомобилей французских марок, а также Ducato прежнего поколения, проблем с мотором и трансмиссией нет

Как показал опыт эксплуатации аналогичных автомобилей французских марок, а также Ducato прежнего поколения, проблем с мотором и трансмиссией нет

Как показал опыт эксплуатации аналогичных автомобилей французских марок, а также Ducato прежнего поколения, проблем с мотором и трансмиссией нет

Клиренс ограничен нижней поверхно- стью балки передней подвески, однако поставить защиту картера не помешает

Клиренс ограничен нижней поверхностью балки передней подвески, однако поставить защиту картера не помешает

Клиренс ограничен нижней поверхностью балки передней подвески, однако поставить защиту картера не помешает

Клиренс ограничен нижней поверхностью балки передней подвески, однако поставить защиту картера не помешает

У этого двигателя 2 распредвала в ГБЦ, в приводе клапанов есть гидрокомпенсаторы. ГРМ приводится зубчатым ремнём. Однако ремень приводит только впускной распредвал, а выпускной приводится от него цепью. Этот силовой агрегат с рождения оснащен топливной системой Common Rail от Bosch. В зависимости от версии и года выпуска итальянский дизель Iveco 2.3 развивает от 95 до 156 л.с.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.3 HPI (F1A), снятого с Iveco Daily 2012 года выпуска.

Надёжность двигателя Iveco 2.3 (F1A)

Закупоривание вентиляции картерных газов

У двигателя F1A есть одна признанная производителем проблема, связанная с закупориванием системы отвода картерных газов. Закупоривается ее самый крайний элемент – патрубок, по которому картерные газы подаются во впускной трубопровод.

Закупоривание происходит при определенных условиях: температура -25° и равномерное движение по трассе. Поток морозного воздуха во впускном трубопроводе вызывает замерзание влаги в этом патрубке. То есть, патрубок закупоривается ледяной пробкой. Вслед за этим давление газов в картере выдавливает все сальники, т.е. мотор буквально истекает маслом по всем уплотнениям. А затем после устранения этих последствий может выясниться, что пострадала турбина. Т.е. износились подшипники и уплотнения вала, из-за чего турбина начинает выдавливать масло из картриджа во впуск или выпуск.

Для решения этой проблемы производитель предложил врезной подогревательный элемент для этой трубки. Либо же трубку можно утеплить и также просто отпилить ее кончик заподлицо со впускным трубопроводом.

Ошибка датчика коленвала

Причины могут быть как в самом датчике положения коленвала, так и в его проводке, попадании влаги в его разъём и даже в неисправном генераторе. В общем, причину проблему нужно искать комплексно.

ТНВД

До 2006 года на двигателе F1A применялся ТНВД Bosch CP3S3, c 2006 его заменили на CP1H3, не имеющей секции механической подкачки. Насос надежный и долговечный. Расположенный на нём дозировочный клапан тоже очень надёжен и редко выходит из строя. Но если двигатель будет глохнуть под нагрузкой или обороты холостого хода будут плавать, то виновником может быть этот клапан.

Форсунки

Топливные форсунки на всех версиях двигателя F1A соленоидные, пьезофорсунок на этом моторе не было. В зависимости от года выпуска и мощности для этого силового агрегата предусмотрены как минимум 3 версии форсунок.

Форсунки долговечные и надёжные, полностью ремонтопригодны и недороги в восстановлении. Интересно, что на двигателе F1A форсунки установлены на резиновых уплотнительных колпачках, а медных огнеупорных шайб для них не предусмотрено.

Турбокомпрессор

С 2006 года на двигателе F1A мощностью до 126 л.с. (включительно) используется турбина Mitsubishi TF035HM. На более мощные версии F1A устанавливали турбину Garrett GTB17V с управляемой геометрией.

Ремень ГРМ

Есть несколько рекомендаций по поводу периодичности замены ремня ГРМ: от 120 000 до 240 000 км. Ремень ГРМ желательно менять вместе с помпой, причем нужно устанавливать помпу хорошего качества. Т.к. были случаи заклинивания помпы, из-за чего ремень ГРМ перегревался и обрывался.

А при обрыве ремня ГРМ на этом двигателе поршни и клапана сталкиваются. Всю силу удара на себя берут рокеры – они просто ломаются пополам. Однако также нередко повреждения получают распредвалы: происходит проворачивание кулачков или даже изгибается распредвал. Одним словом, после обрыва ремня ГРМ этот мотор можно реанимировать, но ГБЦ нужно проверять полностью.

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ служит долго и, как правило, до пробега в 500 000 км внимания к себе не требует. Если она вытягивается, то натяжитель прижимает к поверхности ГБЦ на ней, и тогда цепь начинает стругать алюминий. На практике это не вызывает повреждений или износа, но, разумеется, не стоит доводить цепь до такого состояния. Стоит оценивать ее состояние на рубеже 300 000 км.

Также известны редкие случаи откручивания болта впускного распредвала. Такое может произойти при запуске двигателя в сильный мороз. Считается, что густое масло не успевает уходить через редукционный клапан масляного насоса. Из-за этого возникает избыточное давление масла, которое в том числе с огромной силой давит на цепь распредвала. Из-за этого цепь останавливается, а болт впускного распредвала откручивается. В результате поршни ударяют по впускным клапанам. Происходит разрушение рокеров, как минимум.

Также известны единичные случаи откручивания болта выпускного распредвала, но в этом случае сильного удара по клапанам не происходит, т.к. выпускной распредвал просто становится свободным и перестаёт вращаться.

В целом двигатель Iveco 2.3 очень надежный и долговечный. Если не жалеть денег на замену масла и фильтра каждые 10 000 – 15 000 км, что по меркам коммерческой техники очень часто, то этот двигатель совершенно без проблем пройдет более 1 млн. км.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Iveco, Peugeot, Citroёn, Ford заказать с них автозапчасти.

Читайте также: