Иж рр1 схема подключения

Обновлено: 05.07.2024

Извини за беспокойство на Иж 49 + идёт на массу ,это всё из за того что на генераторе контак ш -шунт подключен на массу?

Можете снять видео,как в реле PP-1 прочистить контакты

Нарисуйте пожалуйста схему подключения

Подскажи пожалуйста, а чтобы без ключа заводить планету3 что и как подключать надо? Мог бы показать схему только без ключа ? И ещё такой вопрос на сколько ампер нужен аккумулятор ?

Должно ли быть напряжение на контакте ша при заведёном двигателе скажи пожалуйста

оооо спасибо , очень благодарен )))

а когда я их буду крепить на Б если они будут задевать друг друга эти проводки плюс и от замка зажигания не будут гореть?

А можно полную схему зажигания ,я всё сделал как на видео,но акум высасывает,генератор рабочий 100%

спасибо большое) остальное сам подключу

У меня на генератор приходит 4 жилы, куда четвертая уходит? Ведь на реле с батареи напрямую приходит или нет?

А,если у меня на иж ю3 перепутаны проводочки с катушек - на контакты генератора то что будет?(а,тоесть левая катушка идет на генератор правый контакт,а правая катушка на левый контакт)

А масса с рр1 может идти на минус акума?

Здоровья! Ситуация такая. Подключаю проводку на иж-56 (планета 6-вольт) с нуля. Подключил генератор, к реле все по буквам, подключил з/з частично, чтобы была только искра, подключил катушку зажигания и аккумулятор. Все как бы правильно, по схеме из нета, но проблема следующая. Включая з/з, лампа зарядки не горит (замок висит в воздухе, не в фаре), питание подается (проверяю тестером-ручкой), исрка есть, когда контакты размыкаешь отверткой или тестерком, проскакивает и на свече и на кулачках, но когда крутишь кик-стартером -- нету искры. В чем может быть причина.

В практике автоэлектрика иногда встречаются случаи, которые в милиции называются „висяк“. Надеюсь, объяснять, что это такое, не надо. К таким, безусловно, в моей практике относится система электроснабжения мотоциклов ИЖ - Юпитер и ИЖ - Планета от 4-й до 7-й серии. Вроде бы, несложная система, но это не система, это осколок советского времени. Очень немного времени, на мой взгляд, занимает диагностика неисправности при исчезновении „зарядки“: в 90% случаев это отказ блока выпрямитель - регулятор напряжения. В нём, как правило, пробивает тиристоры, которые выполняют роль ключевых элементов в цепи обмотки возбуждения. Оставшиеся 10%, в основном, это износ графитовых щёток цепи обмотки возбуждения. Остальное, в принципе, „экзотика“:)) типа обрыва или пробоя. При этом, после ремонта, мотоциклист, будучи предупреждён о том, что нельзя проверять работоспособность отремонтированного узла отсоединением аккумулятора, „тайком“ от мастера всё - таки проверяет таким образом наличие „зарядки“, что примерно в половине случаев приводит к повторному обращению либо к „рекламации“ на предмет низкого качества проделанной работы. После многочисленных попыток переломить ситуацию в корне, вырисовалась такая схема (см. рис.1. 3):

рис.1. Вариант зарядки с интегралкой.

рис.2. Вариант зарядки с РР

рис.3 Цепь зажигания

Мне подумалось, а чем, собственно, в энергопитании, мотоцикл отличается от автомобиля? Да практически ничем! Те же альтернатор (генератор переменного тока), выпрямитель, регулятор напряжения, аккумулятор. Но практика показала, что отличия таки есть, и довольно существенные: У мотоцикла, в силу того, что генератор „сидит“ на валу двухтактного двигателя, очень неровная осциллограмма работы генератора, ведь двухтактник, да к тому же с цепным приводом и, практически, без маховика, вращается очень неравномерно. Это - то и приводит к тому, что начисто сбивается работа многих регуляторов напряжения, например, РР-362Б1(рис.4),

которое применяется в отечественных грузовых автомобилях и тракторах, а также встречается на многих сравнительно старых отечественных легковых автомобилях, как недорогой и надёжный заменитель штатных регуляторов напряжения. Осмелюсь сообщить, что у меня всегда имеется в запасе как минимум одно такое, поскольку во многих случаях, по соотношению цена - качество ему в нашей местности при ремонте вышеупомянутой категории транспорта просто нет альтернативы, да чинится оно легко и дёшево: вскрывается корпус, заменяются транзисторы КТ816 и КТ837. А теперь закономерный вопрос: почему я так долго „мусолю“ тему об этом реле - регуляторе? А ответ очень прост: это один из первых отечественных транзисторных регуляторов напряжения, где применена триггерная схема управления ключевыми транзисторами. А многие поздние образцы регуляторов, несмотря на внешние отличия в виде других плат, корпусов и размеров, копируют именно его схемотехнику, поскольку регулятор РР-362Б1 и вправду очень удачный. Но мотоциклетный генератор выдаёт импульсы, которые начисто сбивают работу составного динистора на комплементарных транзисторах КТ315, КТ361. В итоге регулятор никак не влияет на нулевой зарядный ток:))) Была предпринята попытка ввести в схему конденсаторы, зацепив их параллельно диодам выпрямителя, но особой разницы не замечено. Тогда начались поиски другого регулятора. При поиске отдавалось предпочтение минимальной цене при максимальной работоспособности узла. В итоге себя хорошо проявили такие узлы: (1)интегралка Я112В1 (так называемая „шоколадка“)(рис.5)

причём строго ещё советская, либо из тех, что стоят в новых тракторных генераторах, довольно, кстати, дорогих. Отличительная особенность того, что нужно - наличие небольшой дырочки на крышке ИРН сверху, через которую ИРН залит компаундом. А те, что „загорают на витринах магазинов в неглиже“, сгорают сразу:((.
(2)Также, так называемая „таблетка“(рис.6),

входящая в состав щёткодержателя генератора ВАЗ-2108 -09 -099. В магазинах её так и называют, щёткодержателем. Причём, желательно, производства „BOSCH“ или от генератора „Mercedes“. Наш регулятор в последнюю очередь. (3)Также, как это ни странно, какие - то дешёвенькие регуляторы, навроде „шоколадки“, даже с SMD - монтажом под оргстеклом, только оформленные для отдельной установки. Это регуляторы РР-362Б1-03 (рис.7)

рис.7 Кот Матроскин

Когда они попали ко мне в руки, маркировки на них, кроме букв „ВЗ“ , „Ш“ и „М“ никакой не было, и мне поневоле вспомнился кот Матроскин и его документы (усы, лапы и хвост). Но они, если исправны, работают. После всех переделок напряжение в бортсети мотоцикла становится по настоящему стабильным, что положительно сказывается на работе мотоцикла в целом: лёгкий пуск даже на разряженном аккумуляторе, сравнительно редко обгорающие контакты зажигания и, как следствие, немного меньший расход топлива, мощный свет. Да и на обслуживание приходится тратить меньше времени. О введении реле в цепь питания катушек зажигания в своё время было сказано немало на страницах журналов „За Рулём“ и „Мото“. Потому особо заострять на этом Ваше внимание не буду, но желающие могут проверить полезность реле так: сначала надо замерить напряжение на клеммах аккумулятора мотоцикла и сравнить его с тем, что доходит до катушек зажигания. Обычно соотношения такие: 12. 13 v на аккумуляторе и 8. 9 v на катушках ! И это при штатной, заводской схеме через год - два эксплуатации! Неудивительно, что мотоцикл так неохотно заводится! Мотоциклисты эту проблему решают часто так: устанавливают на мотоцикл катушки зажигания на 6 v. Тогда байк заводится. А если установить реле, то тогда возможен запуск и от 6 v, и даже от 4 v, как один из переделанных мною образцов! Ещё одно слабое место штатной схемы электрооборудования мотоциклов - это то, что ВЕСЬ зарядный ток идёт от генератора на аккумулятор через замок зажигания! И здесь же находится коммутация цепей света! Неудивительно, почему замки зажигания отечественных мотоциклов так часто выходят из строя! Неужели эту проблему нельзя было не то, чтобы решить, а вообще не создавать?

-->Привет посетитель! На моем проекте, ты можеш узнать самую новую и актуальную информацию про ПБДД.На сайте есть: Необходимые знания в дороге, вождение в различных условиях, форс-мажор в дороге, нумирация дорожных знаков, и т.д. А также есть симуляторы на сдачу екзаменационных билетов, виртуальное вождение. И последнее на сайте есть много информации о ГАИ, о происшествии ДТП, всё это будет расписано в статьях, читайте, если хотите знать больше. Сайт обновляется два раза в неделю, его посетители всегда будут в курсе во всех событий, каждый посетитель найдёт для себя что то интересное, мы вам это обещаем -->

-->Категории раздела -->

В общем положении ПДД росписаны все правила, розказуется про все знаки, ситуации на прекрестках. Для новичка ето самый первый шаг для изучения правил дорожного движения.

Тем кому нада выучить правила дорожного движения в кротчайшие сроки, то етот раздел для вас. Здесь в каждой статьи все показуется картинками и кратко описуется сут того что вы хотите знать.

Если вашему ребенку нравятся бить гаишником то етот раздел для его. Здесь все полностю сделано для детей. Разные ситуации, вопросы, все ето показуется в картинках. Ребенку только нада прочесть и посмотреть на картинку и ему всё будет ясно.

В приложениях вы найдёте всю информацию об автомобилях. Из какой страны они, в каком городу выпускаются, всё ето вы будете знать через номерные знаки. Также есть таблица штрафов.

Если у вас угнали авто, у вас плохие тормоза? Сигнализация не включилась при угоне авто? На вас напали бандиты на дороге? Всё ети ситуации можут произойти с каждым. Здесь написано что нужно сделать, если вы оказались в них.

Сломался двигатель? Пробили колесо а домкрата нету чтобы его сменить? Вы застряли в грязи? Здесь вы узнаете как поступать в таких и подобных ситуациях.

Ета рубрика призначена для изучений всех дорожных знаков, табличек. Здесь вы научитесь разбиратся в дороге, ехав вы будете читать её и понимать что будет в переди не задумываесь о том какой вы знак увидели и что он означает.

Вы много путишествуете? Здесь вы узнаете как водить авто на шоссе, грунтовке, скользкой дороге, во время доща, тумана, спуска или подъема, с ограниченной видимостью и т.д.

Ети знания помогут вам быстро сориентироваться в даной ситуации. И так же вы узнаете в етой категории много чего интересное про свою любимую машину.

Тут вы узнаете как почить, устранить неполадку автомобиля. Здесь детально все описано о ремонтах и деталях авто.

Система технического обслуживания и ремонта тракторов включает: 1. обкатку в полевых условиях;2. технический уход;3. периодический технический осмотр.4. ремонт;5. хранение тракторов.

Впервые я замыслился над заменой штатного реле регулятора РР330 на что-то более надёжное и компактно когда поставил на свою мтху микропроцесорную систему зажигания, мне просто не было куда её разместить, а что-то химичить лень я посмотрел на реле регулятор и понял что место я уже нашол. Оставалась одна проблемка куда девать этот грамосткий и вечно кампасирующий мозги РР330, тогда я решил немного полазить в интернете и поискать решение этой проблемы самое простое и надёжное, а также недорогое решение было установка вазовского интегрального реле Я112А

схема подключения

Итак, Я112А (после могут быть еще цифры, типа Я112А1, но это уже несущественно). Прямоугольная черненькая фиговинка - ни дать ни взять, мелкая шоколадка "Аленушка" :) Четыре контакта, три из них помечены: два "В", один "Ш". Четвертый контакт никак не помечен (он, кстати, вообще никак не используется). Металлическая подложка.


Интегральный - это типа объединенный, типа реле и генератор должны быть объединены в одном корпусе. Если уж впаял диоды для контрольки - следующий очевидный шаг это ставить встроенный рр как на 500Вт. И было бы счастье. И проводку бы кромсать не пришлось, а от проводов бы лишних избавился.

Я так думаю Ш на Ш ,В3 на В и ~ на В,а лк прячем ) да ? или я не прав ?

у рр330 клеммы Ш ~ ЛК B3 какие куда на Я112А

У меня на юпитере стоит такое реле, только бес ЛК. нужно будет подключить, меня вводит в сомнение работоспособность схемы для подключения ЛК.

ечли кто хочет может вешать это реле в штатно корпусе ток я не пробовал влезит ли он на место штатных щёток и тогда прийдётся крамсать штатную проводку мне этого очень не хотелось поэтому я ушол от этой идеи сразу, как попробуете отпишитесь

у меня работает для того чтоб контролька зароботала надо её подключить как на схеме через диоды

на ошибки в 3-й схеме спасибо что обратил но это неважно т.к. замок вообще показан схематически и схема делалась на быструю руку в Painte так что строго не судите

я советую этот реле регулятор по одной причине эта серия одна из самых надёжных и не требует переделок проводки а что самое важное перреключение на генератор происходит даже на холостых оборотах и ненадо в пробках боятся посадить акум плюс с ним акум дольше живёт

Читайте также: