Иж юпитер какой лучше

Обновлено: 05.07.2024

Причет тут Планета?
Меня интересуют ходовые характеристики, двигатель?

Обвесом, электрооборудованием (Ю-3 6 вольт, Ю-5 12 вольт) цилиндрами мотора, ну и кое-что по мелочи.

по большому счёту внешним видом.

точно не помню у планеты5 вроде охлаждение водяное

разные двигатели, по крайней мере внешне, электрооборудование. внешне на ю3 нет панельки, бак, крыльями, сиденьем, глушители, коляска. ю5 последних выпусков делали с водяным охлаждением, окраска в металлик, колеса на ю3 крашенные, на ю5 хромированные

Не скажу, что "многие утверждают", но, 4-й Юпитер отличался повышенной степенью сжатия, что давало возможность получить повышенную мощность в узком диапазоне высоких оборотов. При этом для асфальта и как вариант эксплуатации без коляски был вполне приемлемой машиной. Однако народ, живущий в глубинке, привыкший к бездорожью и перевозкам в коляске полтонны песка, глины и прочих веществ, мотоцикл не оценил. Кроме того полное отсутствие в продаже моторных масел в то время не позволяло нормально эксплуатировать форсированный двигатель четвёрки. Учитывая это завод изготовитель вынужден был "привести в соответствие" с не развивающейся нефтяной промышленностью, и привычками потребителей конструкцию мотоцикла, выпустив Юпитер5.

Лично я скажу, правду многие утверждают. Но только поправлю, не только четвертая модель а все юпитеры. У всех моделей юпитеров многие запчасти взаимозаменяемы, и суть построения двигателя одна и та же. Мне когда то достался в наследство такой же точно как на этом видео Юпитер 3, и так же 76 года выпуска. На нем мне часто приходилось колоть мотор, очень неудачная конструкция. Вот вам ностальгично впечатляющее видео. Но меня коробит от того, что он за этот раритет просит 2.5 тыс у. е. Мало того что это неудачный юпитер, он еще и к тому же 6-ти вольтовый(с неудачным генератором постоянного тока), а в третих там наверняка уже поссыхались сальники. Можно менее чем за тысячу у. е. купить не плохую машину, так она намного надежнее и крыша над головой.

juppl44

Юпитер 5

  1. Комфортабельность. Более мягкий звук почти не ощутимая вибрация.
  2. Для своего времени мощный двигатель.
  3. Наличие дешевых запчастей.
  4. Простая конструкция. Легко самостоятельно отремонтировать.

Новый Юпитер 5

  • Вес — 160 кг.
  • Двигатель — двухтактный двухцилиндровый 24 л.с.
  • Охлаждение — воздушное так же выпускался с водяным охлаждением.
  • Максимальная скорость составляет — 125 км/час.
  • Расход топлива — от 5 до 7 литров на 100 км.

Юпитер 5 на стоянке

  • Нестабильная работа зажигания. В наше время проблема лечится установкой более качественного оборудования.
  • Слабые амортизаторы, которые начинает пробивать, как только съехал с асфальта. Установка китайских аналогов и более жестких пружин решает этот вопрос.
  • Мотоцикл для своих габаритов считается слишком тяжелый.

Планета 5

Новый Планета 5

Планета 5 во дворе

  • Отдача стартера в ногу. Были случаи, когда ломали ступню.
  • Неприятная вибрация. Как будто бы сидишь на массажере.
  • Звук при работе. Кажется как-будто он сейчас развалится.

Сейчас оба мотоцикла можно купить на рынке стоимость колеблется от 5 до 50 тыс. руб. Обе модели ограничено выпускались с водяным охлаждением их сейчас приобрести сложнее. При жидкостном охлаждении снижается расход топлив, уменьшается уровень шума.

Что общего

Это мотоциклы, которые были хорошим подспорьем в хозяйстве. Стоимость в советское время была в пределах 1000 руб. Каждый взрослый житель союза мог их себе позволить. Обе модели предназначались для передвижения по всем типам дорог и по бездорожью. Заслуженно пользовались, пользуются популярностью у мотолюбителей.

Внешне оба аппарата очень похожи. В эксплуатации аппараты простые и надежные. Отремонтировать их можно самостоятельно. Возможно, присоединить боковой прицеп грузовой или пассажирский. Модели конструировались как альтернатива легковым автомобилям. Надо отметить конструктора задачу выполнили. По ходовой части, облицовки и по параметрам они не сильно отличаются. Главное различие заключается в конструкции двигателя. Во время производства оба мотоцикла много раз модернизировались. Имеют несколько видов комплектации.

Сравнение и отличия

Юпитер 5 – это более живой мотоцикл с неплохой приемистостью. По комфортабельности на голову выше своего оппонента. Двухцилиндровый двигатель мощнее и по скорости он быстрее. По паспорту скорость 125 км/час, но реально выжать и 150 только ремонт двигателя, потом обеспечен. Зажигание работает не стабильно и приносит много проблем. Расход топлива считается большим.

Планета 5 – это паровоз, имеет приличный крутящий момент, но при воздействии на ручку газа реагирует очень вяло. Передачи переключаются с перегазовкой. Зато тяга на голову выше за счет своего крутящего момента он как трактор. Ещё одно отличие это отсутствие проблем с зажиганием. Ремонтировать его ещё легче и дешеве. Расход топлива считается маленьким.

Юпитер 5 и Планета 5

Что лучше, когда и для кого

Проведя опрос, мнения разделились, сельские жители предпочтение отдавали Планете 5. А жители городов и поселков городских типов предпочтение отдавали Юпитеру 5.

Хотелось бы отметить, что данные модели пользуются спросом и актуальны до сих пор. В среднем за 20 тыс. руб. можно приобрести мотоцикл, который будет в хорошем рабочем состоянии. С запчастями проблем нет. В продаже имеются и родные, и китайские аналоги. С похожими характеристиками мотоциклов на рынке нет и в ближайшем будущем, не будет.

Здесь уже много было постов про мотоциклы времён Советского Союза и цены на них. Писали и про мототехнику, которая была очень распространена и востребована в деревнях и сёлах СССР. Сегодня, друзья, вспомним с вами один из лучших советских мотоциклов.


Одно этого названия достаточно, чтобы у любителей мотоциклов возникла лёгкая ностальгия. При этом абсолютно не важно, застал ли человек советскую эпоху или нет. Многие помнят если не свой мотоцикл, то мотоцикл своего отца или старшего брата.
Сколько стоил такой мотоцикл нам поможет узнать вот эта вырезка из журнала за 1975 год.
Цены на мотоциклы на 1975 год. Цены указаны на предпоследней строке. Цены могли различаться в разные годы.




Советский магазин с мототехникой

Приведу в пример несколько комментариев читателей:


Советская мотоциклетная промышленность по праву считалась и считается одной из лучших в мире. Увы, советская, но не российская. Наши советские заводы производили мотоциклы настолько высокого качества, что некоторые из них до сих пор исправно служат своим владельцам. Мотоциклы производимые в Советском Союзе отличались своей стойкостью и большой, для того времени, скоростью.

— Двигатель одноцилиндровый, двухтактный (значит заправлять нужно не чистым бензином, а смесью с маслом)
— Охлаждение воздушное
— Бак ёмкостью 18 литров
— Максимальная скорость 110 км/ч
— Расход топлива по шоссе не более 5 литров на 100 км
— Четырёхступенчатая коробка передач
— Рама у мотоцикла была трубчатая, сварная. Простая и надёжная.
— Объём цилиндра 346 см3

Все из вышеперечисленных мотоциклов были довольно популярны, тем не менее были железные кони, которые выделялись из остальных. Те которые показывали всю нестандартность мышления рабочих мотоциклетных заводов, их вкус, а главное умение следовать современным тенденциям той эпохи.



Читайте также: