Изменение цвета фар пдд

Обновлено: 05.07.2024

Законодательство страны регулирует даже такой незначительный, на первый взгляд, вопрос, как цвет автомобильных фар. В пункте 3.6 КоаП РФ прописано, какого цвета могут быть фары. Штраф может быть назначен не только за неверно выбранный оттенок, но и за самовольное использование нерегламентированных приборов.

Профессионалы расскажут, какие цвета разрешены, каких оттенков коснулся запрет и размер штрафа за несоблюдение правил.

Передние фары

В ПДД отмечено, что допустимый свет передних фар должен иметь белый, желтый или оранжевый оттенки. Но не только ПДД являются основополагающим документом, цвет фар должен соответствовать установленному ГОСТу. Так, например, габаритные огни, ближний и дальний свет в обязательном порядке должны иметь белый цвет.

Противотуманное освещение может быть желтым или белым, поворотники только желтыми. Эксперты же утверждают, что различия в этих оттенках столь несущественны, что за несоответствие ГОСТу наказание не предусмотрено. Водителю грозит штраф за любые другие цвета, кроме перечисленных выше.

В случае, когда инспектор обнаружит несоблюдение нормативов, в отношении водителя будет наложено взыскание в размере 500 рублей за езду с не соответствующим освещением и штраф в 3000 рублей за самовольную установку приборов. Если же фары излучают красный цвет, то оборудование будет немедленно конфисковано, и автомобилист лишится водительского удостоверения на срок до полугода.

Столь строгое наказание предусмотрено из-за того, что красный свет отвлекает других участников дорожного движения и может стать причиной ДТП.

Световозвращающие фары

Светоотражатели могут быть только белого цвета. В случае установки элементов любого другого оттенка водителю придется расстаться с тремя тысячами рублей за самовольную установку и 500 рублями за езду с несоответствующим регламенту освещением.

Приборы также будут конфискованы, эксплуатация транспортного средства будет запрещена до устранения нарушения.

Задние фонари


Приборы заднего света должны иметь белый цвет. Самовольная замена фар на несоответствующие ГОСТу или их тонировка облагается штрафом в 3000 рублей. В этом случае осветительные приборы должны быть конфискованы, а транспортное средство отправлено на штрафстоянку.

Освещение автомобильных номеров

Номерной знак должен освещаться приборами только белого цвета. Использование других цветов карается штрафом в размере 3000 рублей. Помимо этого, инспектор ГИБДД обяжет нарушителя снять подсветку.

Данное требование обусловлено тем, что при установке несоответствующих ГОСТу осветительных приборов распознать номерной знак становится сложнее.

Задние габариты

В соответствии с законом задние габаритные огни и стоп-сигналы должны иметь красный цвет. Использование фар других цветов будет вводить в заблуждение прочих участников дорожного движения, также это увеличит опасность возникновения аварии.

Совпадает ли цвет осветительных приборов вашего автомобиля с действующем в стране регламентом?

На дорогах Российской Федерации участились случаи применения административных взысканий со стороны работников ГИБДД за использование на автотранспорте ламп с индивидуальным спектром цветового излучения (цветовая температура Кельвин).

CIE (Commission Internationale de l'Eclairage - Международная комиссия по освещению) определяет "видимый свет" как излучение с длиной волны от 380 нм. до 780 нм. Человек воспринимает свет полуденного солнца как "белый свет", являющийся смесью видимого света в диапазоне от 400 нм. (синий) до 700 нм. (красный).

При прохождении белого света сквозь призму он разлагается на семь цветов радуги. Когда свет попадает на объект, то часть света отражается. Именно отраженный свет мы и воспринимаем как цвет объекта.

Физиологические особенности сетчатки глаза каждого человека индивидуальны, соответственно разное восприятие цвета.

Видимый цвет Цветовая температура (Кельвин)
Красный 1000
Оранжевый 2000
Желтый 3000
Белый (холодный) 5000
Голубоватый 6000
Синий 12000
Фиолетовый 15000

ГОСТ 8769-75 СТ СЭВ 4122-83 ПРИБОРЫ ВНЕШНИЕ СВЕТОВЫЕ - АВТОМОБИЛЕЙ, АВТОБУСОВ, ТРОЛЛЕЙБУСОВ, ТРАКТОРОВ, ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ

Пункт 2.1.5.: Фары дальнего света должны излучать белый свет.

Пункт 2.2.3.: Фары ближнего света должны излучать белый свет.

Пункт 2.3.4.: Противотуманные фары должны излучать белый или селективно-желтый свет.

Пункт 2.4.4.: Фонари заднего хода должны излучать белый свет.

Пункт 2.5.6.: Цвет передних габаритных фонарей должен быть белый, задних - красный.

Хотя подобный документ существует и является основным для производителей данной продукции.

Лампы накаливания устанавливаемые на автотранспортные средства подлежат обязательной сертификации в соответствии с ГОСТ 2023.1-88. Загрузить ГОСТ 2023.1-88.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 ЦВЕТ

селективный желтый цвет:

  • предел в сторону красного y > 0,138 + 0,580 х
  • предел в сторону зеленого y 0,966 – х
  • для серийного производства y > 0,956 – х
  • предел для спектральной величины y 0,940 – х и y = 0,440

Авто.Вести.Ru: С точки зрения закона, может ли он сделать это "на глаз"? В праве ли водитель в таком случае потребовать специальной экспертизы? Каков вообще порядок действий?

Юрист: п. 5.3.3. ГОСТа Р 51709-2001 установлено, что "Требования 4.3.4 — 4.3.11 проверяют на специальном посту, оборудованном рабочей площадкой, плоским экраном с белым матовым покрытием и приспособлением, ориентирующим взаимное расположение АТС и экрана, установкой для измерения силы света".

Вряд ли у сотрудников ДПС будет оборудованная рабочая площадка. Конечно, можно проверить и "на глаз", однако в этом случае необходимо этот факт обязательно отразить в протоколе.

Авто.Вести.Ru: Давайте представим такую ситуацию. Инспектор ДПС определил тип лампы и фары и начал выписывать протокол. Что писать в нем водителю? Правомерно ли использование в отношении водителя п.3 ст.12.5 КоАП РФ, где сообщается что "Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств". Цвет огней при этом регламентируется ГОСТом Р 51709-2001 (требуется "белый"), а режим работы вообще точно не прописан.

Юрист: В случае составления сотрудником ДПС протокола об административном правонарушении с квалификацией по части 3 статьи 12.5. водителю необходимо указать в графе "Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении" — С содержанием протокола не согласен, нормы закона, предусматривающие ответственность по части 3 статьи 12.5., не нарушал.

Так, в соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ "Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность".

Одновременно ч. 3 ст. 1.5. КоАП РФ закреплено, что "Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье".

Согласно п. 4.3.1. ГОСТ Р 51709-2001 Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки "Количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства". В Таблице 6а (Требования Правил ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах) ГОСТ Р 51709-2001 установлено следующее:
Фара дальнего света — цвет излучения Белый — количество 2 или 4;
Фара ближнего света — цвет излучения Белый — количество 2.
Соответственно, при визуальном методе проверки фары будут соответствовать установленному ГОСТу.

В любом случае, обязанность по доказыванию административного правонарушения лежит на административном органе — МВД РФ. Кроме того, в суде представителям административного органа необходимо будет доказать какие именно пункты Приложения к Основным положениям по допуску транспортного средства… были нарушены.

Выдержка из судебного решения в городе Красноярск сентябрь 2005 г.:


Неправильный свет

  • изменение цвета огней световых приборов;
  • изменение режима работы световых приборов;
  • изменение места расположения световых приборов;
  • изменение назначения световых приборов;
  • замена световых приборов на непредусмотренные в Техрегламенте;
  • установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем световых приборов, если это не соответствует Техрегламенту.

Инспекторы ГИБДД регулярно штрафуют водителей за изменения, самовольно внесенные в конструкцию машин. Водителям выписывают постановления на 500 рублей и предписания по устранению неисправностей в течение 10 дней

Там рассказали, что не допускается использование в фарах сменных источников света, не имеющих знака официального утверждения, либо с несоответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходников с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль.

Чтобы выявить нарушения, сотрудники ГИБДД используют средства технической диагностики, в том числе измерители светопропускания и уровня шума

Чтобы выявить нарушения, сотрудники ГИБДД используют средства технической диагностики, в том числе измерители светопропускания и уровня шума (Фото: ГИБДД)

За неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в России предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа в размере от 2 тыс. до 4 тыс. рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 40 до 120 часов.

Запретная музыка

Более чувствительной темой для автомобилистов и общественных деятелей оказались аудиодопы, из-за которых водителей также могут привлечь к ответственности.

Как пояснили в ГИБДД, установка дополнительных акустических систем в автомобиле, будь то усилители, колонки, сабвуферы, не предусмотренные конструктивной особенностью, может потребовать проведение оценки на соответствие требованиям по обеспечению их электромагнитной совместимости. Также нужно будет проверить влияние на устойчивость машины к воздействию внешних источников электромагнитного излучения.

ГИБДД в своих объяснениях ссылается на Техрегламент, уточняя, что вопрос о необходимости проведения процедур внесения изменений в конструкцию может быть рассмотрен только в каждом конкретном случае. Но у эксперта это вызывало только больше вопросов.

Он обратил внимание, что в одобрении типа транспортного средства не содержится информации о количестве и месте установки аудиокомпонентов.


По словам эксперта, при оценке электромагнитной совместимости изучают не автомобиль в целом, а отдельные компоненты. При этом если музыкальный динамик имеет сертификат, значит тест на электросовместимость он прошел.

По мнению Шапарина, необходим регламент, который будет содержать четкие требования к установке допов и регистрации. Пока он не появится, в каждом регионе будут действовать свои правила.

Кроме того, эксперт уверяет, что только лаборатория имеет право утверждать, влияет компонент на безопасность или нет. У сотрудников ГИБДД такого права нет законодательно.

Постоянная проблема с допами

На практике сотрудники ГИБДД не различают автомобилистов, которые устанавливают в свои машины сертифицированное оборудование и водителей, которые кустарно ставят сабвуферы в гаражах и мучают жителей спальных районов громкой музыкой

На практике сотрудники ГИБДД не различают автомобилистов, которые устанавливают в свои машины сертифицированное оборудование и водителей, которые кустарно ставят сабвуферы в гаражах и мучают жителей спальных районов громкой музыкой

Как указано в документе, который имеется в распоряжении редакции, Росстандарт считает датой выпуска автомобиля в обращение получение паспорта транспортного средства. Поэтому дилер может устанавливать допы, будь то акустическая система или дополнительный свет. Однако ГИБДД осуществляет надзор за автомобилями и установленное допоборудование может стать как причиной отказа в регистрации, так и причиной штрафа на дороге.

На практике сотрудники ГИБДД не различают автомобилистов, которые устанавливают в свои машины сертифицированное оборудование и водителей, которые кустарно ставят сабвуферы в гаражах и мучают жителей спальных районов громкой музыкой. И если ГИБДД штрафует за аудиодопы, то попасть под наказание могут даже владельцы официальных дилерских пакетов с качественными аудиосистемами, если оные покажутся инспектору небезопасными.

Все автовладельцы знают, что в техническом регламенте установлены требования по цвету различных фонарей в автомобиле. Если водитель устанавливает фары, свет которых не соответствует, он может не только получить штраф, но помешать другим участникам дорожного движения.

Желтые фары - самый частый предмет для обсуждения. Кто-то утверждает, что они запрещены, а кто-то ставит их и уверяет, что пользоваться ими можно. Чтобы точно ответить на этот вопрос, рассмотрим, что нам говорит ПДД и технический регламент.

Что нужно знать. Прежде чем узнать ответ на вопрос, подумаем, для чего автовладельцы стремятся установить именно желтый свет фар. Многие утверждают, что в этом есть несколько преимуществ. Однако, сейчас автопроизводители не предлагают на выбор белый или желтый свет, он всегда классический.

Базовые комплектации авто оснащаются галогенными лампами, которые характеризуются белым свечением. Современные дорогие модели, как правило, имеют светодиодные фары, который тоже отличаются белым светом. Они отлично показывают себя в работе и придают машине более элегантный вид.

Автовладельцы, которые переходят на желтые фары, объясняют это некоторыми преимуществами. Заметим, данный вид ламп имеет очень большую историю, но сейчас они строятся по современным технологиям. Желтая оптика отличается повышенной эффективностью. Пучок света, который создается при включении фар, имеет приятный для глаз желтый свет, который не действует как раздражитель - и это основная причина установки.

Желтое свечение способно создавать максимально комфортные условия, когда водитель едет на большой скорости в туман или дождь. Практика показывает, что обычный белый свет не позволяет разглядеть мелкие препятствия при таких условиях, так как дальность обзора значительно уменьшается.

Помимо этого, желтый свет не может ослепить встречный автомобиль, чего нельзя сказать о белом.

Можно ли устанавливать. Многие автомобилисты хотят улучшить видимость, но боятся получить штраф. Несмотря на то, что многие запуганы этим, устанавливать желтый спектр в передней оптике можно. Но здесь стоит понимать, что такое передняя и головная оптика.

В ПДД и Техническом регламенте прописано, что установка желтых ламп в ближний и дальний свет категорически запрещена. В Техрегламенте указано, что устанавливать данный свет можно только в противотуманную оптику, которая есть как в передней, так и в задней части.

Оптика, которая отвечает за ближний и дальний свет, может быть только белого цвета, многие хитрые автовладельцы, в попытке придать ближнему и дальнему свету желтый оттенок, применяют специальную пленку. Однако, если сотрудник ГИБДД заметит вас с таким аксессуаром, его тут же снимут и выпишут штраф.

Итог. Конечно, если оценивать эффективность и преимущества, желтое свечение выиграет. Однако законы и правила придуманы не просто так - устанавливать в ближний и дальний свет желтое свечение категорически запрещается.

Читайте также: