Кабстар не работает спидометр

Обновлено: 04.07.2024


Есть в машине один датчик, поломка которого в одних случаях опасна мелочью типа отказавшего спидометра, а в других приводит к действительно неприятным последствиям. Речь идёт о датчике скорости. Не о том, который стоит на ступице и обеспечивает работу ABS (его часто так и называют – датчик ABS), а о том, который стоит где-нибудь на коробке передач, раздатке или редукторе. Почему в некоторых случаях его поломка не слишком опасна, а в других обеспечивает серьёзную головную боль владельцу автомобиля? Тут всё зависит от того, какой тип ДСА (датчика скорости автомобиля) используется и для для чего он нужен в конкретной машине.

Есть контакт, нет контакта​

Все датчики скорости можно условно разделить на две большие группы. В первую группу входят довольно примитивные механические устройства, которые сейчас свой век практически отживают. Такие датчики – это просто набор шестерёнок, который обычно стоит где-нибудь на коробке передач. К нему присоединяется одна единственная деталь – тросик привода спидометра. Тросик идёт непосредственно к спидометру. В этом случае ДСА всего лишь крутился валом коробки, тросик соединяется с механизмом спидометра, который показывает скорость автомобиля в зависимости от скорости вращения вала коробки передач. Всё очень просто и не слишком точно. Зато вполне надёжно.

Ломался такой датчик редко. Чаще выходил из строя тросик привода спидометра, а не сам датчик, но результат при обеих поломках всегда был одинаковым: стрелка спидометра беспомощно ложилась на ноль и никак не реагировала на скорость автомобиля. Грустно, печально, не очень удобно, но на параметры работы всех остальных систем автомобиля эта поломка никак не влияла. Как он ехал с датчиком, так ехал и без него. Только непонятно, с какой скоростью.


Их тоже можно поделить на две группы: контактные и бесконтактные. Первые по принципу работы похожи на простые механические ДСА. В них есть механическая связь коробки передач (или раздаточной коробки, или редуктора) с непосредственно датчиком. Связь обычно реализуется таким же простым тросиком или валом. Но на этом всё сходство заканчивается, потому что дальше начинает работать не столько механика, сколько электричество. Точнее, эффект Холла (напомню: это такое физическое явление, основанное на том, что во время размещения проводника с постоянным током в магнитном поле возникает электрическое напряжение). В итоге формируется сигнал, который далее может идти либо сразу на спидометр, либо сначала в ЭБУ. Датчики такого типа так и называются – контактные датчики на основе эффекта Холла. И это наиболее популярная конструкция.

Помимо контактных датчиков на основе эффекта Холла существуют и бесконтактные датчики Холла. В этом случае реперный (задающий) диск может стоять на любом валу, скорость вращения которого прямо пропорциональна скорости движения автомобиля (например, на том же вторичном валу КПП).


Что, если сломается?

Теперь поговорим о том, для чего используется датчик скорости. Первая его функция очевидна: без него не может работать спидометр. Но, как я уже говорил, современные датчики намного умнее старых железяк с тросиком. Поэтому и задач у них намного больше.

Используя сигнал с ДСА, блок управления может корректировать состав топливной смеси и угол опережения зажигания. Причём он это делает не только исходя из данных скорости, но и учитывая ускорение и замедление автомобиля. За один только километр пути ДСА может передать ЭБУ до 25 тысяч сигналов (хотя обычно всё-таки количество импульсов скромнее – шесть тысяч), так что этот датчик отлично замечает все изменения скорости, а не только скорость в отдельно взятый момент. И эти данные ЭБУ постоянно использует и для коррекции смеси, и для коррекции зажигания. Это нужно не столько для обеспечения динамики, сколько для топливной экономии (хотя и для динамики тоже). Поэтому если сигнал от ДСА пропадёт, машина иногда на это может отреагировать только ростом расхода топлива. Но возможны и другие проявления смерти датчика: неровные холостые обороты или внезапные рывки или провалы при наборе скорости. Ну и никто не отменял лампу Check Engine, которая может загореться из-за ошибки ДСА.


Само собой, возникает вопрос: а как проверить датчик скорости?

Немного диагностики и грусти


Все остальные датчики, к сожалению, таким способом проверить нельзя. А как их проверять осциллографом, рассказывать не буду. У кого осциллограф есть, он и так это знает, у кого его нет, тот не станет его покупать только ради проверки ДСА. И это правильно. Так что придётся смириться и проверять его в сервисе.

Олег Раков


Олег Раков

Родион, без одного и даже 2 датчиков скорость он будет показывать, тут скорей сам блок АВС помер)

Родион Авхадеев

Олег, на 11 точно не скажу, а вот на 12 даже потеря одного не дает сигнал спмдометру, я забивал как то на подшипник ступицы и в итоге он мне срезазал датчик абс и спидометр потух пока не сменил его

Олег Раков


Олег Раков ответил Родиону

Родион, странно, у меня Тиида у жены Микра, вот на Тииде у меня в данный момент не работают 2 передних датчика(грешу на ступицы, думаю умерли в них магнитные кольца) и спидометр работает!! а вот когда масса пропала на сам блок АВС умер спидометр, я думаю у Ниссанов один принцип действия..

Когда стрелка на спидометре начинает дергаться, это может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге. Водитель может сразу не сориентироваться, с какой скоростью движется его транспортное средства. Чтобы подобных ситуаций не возникало, следует проводить диагностику и ремонт спидометра своевременно.

Не работает спидометр, причины и их устранение

Причины поломок прибора. Чтобы самостоятельно провести ремонт спидометра, необходимо знать его устройство и выяснить возможные причины неполадки. Основной функцией прибора является фиксация скоростного режима, благодаря преобразованию частоты вращения приводного вала. Данная частота преобразуется в показатели скорости и количество оборотов, которые совершает приводной вал. Эти данные и отображаются на шкале щитка приборов, спидометре.

Когда стрелка замирает или начинает дергаться, это свидетельствует о появлении проблемы с элементами спидометра. Выделяют несколько причин, которые влияют на работу прибора:

-Наличие обрыва, слабого натяжения или поломки троса;
-Появление поломки составляющих устройства;
-Отсутствие контакта;
-Наличие неполадок в работе привода прибора.

Для того, чтобы выяснить, почему спидометр вышел из строя, необходимо выполнить такие шаги:
-Провести осмотр авто. Обнаружить неполадки можно в смотровой яме;
-Зафиксировать транспортное средство;
-Открутить крепление троса прибора.

Чтобы ремонтные работы проводились быстрее, необходимо привлечь помощника. Когда один человек занимается прокруткой троса снизу, другой следит за стрелкой на устройстве. Если она начинает двигаться, значит с тросом и указателем нет проблем. Поломка может скрываться в тросе на самом спидометре. Бывает так, что стрелка движется, но трос при этом неисправен. Такое возможно, если произошел износ внутренней обмотки. В такой ситуации его необходимо заменить.

Не работает спидометр, причины и их устранение 3

Что лучше - заменить устройство или отремонтировать. Чтобы найти проблемы со спидометром, его необходимо снять. Для этого следует выполнить следующие действия:
-Опустить поперечину, которая является креплением КПП;
-Открутить крепежную гайку на приводе;
-Поддеть редуктор плоской отверткой и отвести от него КПП в сторону;
-Осмотреть устройство. Для этого необходимо прокрутить шестеренку и посмотреть, есть ли поворот паза. Если он не крутится, нужно заменить прибор на новый.

Чтобы правильно подобрать привод в магазине, необходимо взять с собой неисправный. Тогда продавцу будет легче определиться на сколько зубьев устройство необходимо. Если количество зубьев будет неподходящее, то велика вероятность, того что КПП очень быстро выйдет из строя.

Купить новый спидометр или отремонтировать старый все зависит от его состояния. Если он подлежит ремонту, а стоимость работ минимальная, то можно его отремонтировать. Но если он подвергся значительному износу и ремонт не гарантирует его длительной службы, лучше отдать предпочтение покупке нового.

Не работает спидометр, причины и их устранение 4

Итог. Неисправный спидометр может привести к получению штрафа или даже ДТП. Неисправный прибор не может гарантировать точный показатель скорости, с которой вы передвигаетесь, а значит и не обеспечивает ваш автомобиль безопасностью. Ведь не зря на дорогах установлен рекомендуемый скоростной режим.

duhkinn

Новичок

Trefa

Симон

Не смеши мои колени, одометр электронный.
Для начала смотри разъём датчика, находится в заднем редукторе

yellow005

Топик стартер
Ну давайте как то тему называть сложнее.
"Стелс 700 H (hisun) не работает спидометр. ПОМОГИТЕ"
Ну вот так например. Это поможет и тебе и людям которые встретятся с этой проблемой.

А если метки заполнить то поиск будет супер работать.
В метках типа того: Stels, стелс, 700, Спидометр, не работает

Симон

Вложения

.JPG

duhkinn

Новичок

SteelSkull

следопыт

Почетный ветеран форума

Саня73

Ругающий STELSoломателей))

Sokolo

Пользователь

Помогите, не работает спидометр. Датчик поменял, но не в нем дело. Что дальше смотреть? На датчике много мет. стружки, откуда она? Может что с редуктором?

lart55

Можно вывесть задний мост . а к датчику подсоедить светодиод . Завести и смотреть моргания . Далее по цепи идти . к приборке .

Пользователь

s_kada

lart55

Как вариант смотри разъём датчика, находится с лева . выход из коробки . вода там или саму приборку . тоже если не герметил . У меня тоже неделю просыхала . Сейчас нормально ! Совет не влетай в воду на полном газу .

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ Sanek_Nvrsk

Проверял сигнал на фишке приборки,импульса нету,но + висит. Сегодня отсоединил фишку и снял его,-всё в норме(ЦЕЛЫЙ). и когда подключил обороты начали после запуска попрыгивать и потом стали на место. O/D мигает и чек после езды загорается. Ошибка 42 - Датчик скорости автомобиля (P0500) Обрыв цепи датчика скорости. Что делать? уже всё проверил,не пойму что делать. проводку до компа проверил. может где ещё фишки есть?-их проверить.

АЗЛК 2140 - E21 323 - AE82 4A-GE - GA70 1G-GTE - Z31 VG30ET - AE82 4A-GE - 2107 -Mark GX90 - Z31 VG30E - YRV K3-VET - Chaser JZX100 tS - Vectra B - 2112 - -->110



здорово! проверь питание на датчике скорости ,там есть три провода ,один масса второй выход с датчика когда вращается кардан ,а третий питание +12в ,ну скорее всего умер у тебя датчик скорости!

TC

@ Sanek_Nvrsk

АЗЛК 2140 - E21 323 - AE82 4A-GE - GA70 1G-GTE - Z31 VG30ET - AE82 4A-GE - 2107 -Mark GX90 - Z31 VG30E - YRV K3-VET - Chaser JZX100 tS - Vectra B - 2112 - -->110

Sanek_Nvrsk
Ты менял датчик который стоит на хвостовике коробки? Кстати, у тебя автомат или механика?

TC

@ Sanek_Nvrsk

АЗЛК 2140 - E21 323 - AE82 4A-GE - GA70 1G-GTE - Z31 VG30ET - AE82 4A-GE - 2107 -Mark GX90 - Z31 VG30E - YRV K3-VET - Chaser JZX100 tS - Vectra B - 2112 - -->110

Ну тогда он должен был быть не с тремя проводами(как писал murzon343), а с двумя. Проверяй целостность проводов. От этого датчика сигнал идёт на блок управления мотором, а потом уже с него на приборную доску.

TC

@ Sanek_Nvrsk

АЗЛК 2140 - E21 323 - AE82 4A-GE - GA70 1G-GTE - Z31 VG30ET - AE82 4A-GE - 2107 -Mark GX90 - Z31 VG30E - YRV K3-VET - Chaser JZX100 tS - Vectra B - 2112 - -->110

TC

@ Sanek_Nvrsk

АЗЛК 2140 - E21 323 - AE82 4A-GE - GA70 1G-GTE - Z31 VG30ET - AE82 4A-GE - 2107 -Mark GX90 - Z31 VG30E - YRV K3-VET - Chaser JZX100 tS - Vectra B - 2112 - -->110

Sanek_Nvrsk
Да с татчиком то всё понятно уже.
Смотри лучше мануал. Там в конце по любому должна быть схема.

TC

@ Sanek_Nvrsk

посмотрю. думаю всё-таки что касяк где-то в проводке допустил. не подключил что-то. Хотя ВСЁ работает кроме спидометра

АЗЛК 2140 - E21 323 - AE82 4A-GE - GA70 1G-GTE - Z31 VG30ET - AE82 4A-GE - 2107 -Mark GX90 - Z31 VG30E - YRV K3-VET - Chaser JZX100 tS - Vectra B - 2112 - -->110

Sanek_Nvrsk
Раз комп выдаёт ошибку, значит сам спидометр в приборке скорее всего работает. Комп:- либо не видит датчик либо датчик выдаёт не те сигналы. Но последнее вроде исключено раз ты этот датчик уже менял. Остаётся проверять провода.

TC

@ Sanek_Nvrsk

АЗЛК 2140 - E21 323 - AE82 4A-GE - GA70 1G-GTE - Z31 VG30ET - AE82 4A-GE - 2107 -Mark GX90 - Z31 VG30E - YRV K3-VET - Chaser JZX100 tS - Vectra B - 2112 - -->110



смени приборку и посмотри с другой стороны там есть болтики чем сами приборы крепятся на спидометре вроде 4 подтяни их из за них может не идти сигнал у меня было такое только еще и коробка пиналась при переключениях

TC

@ Sanek_Nvrsk

всё нормально затянуто. подтягивал уже. почитал схемы,пойду ща сигнал проверять на компе и на приборке.

АЗЛК 2140 - E21 323 - AE82 4A-GE - GA70 1G-GTE - Z31 VG30ET - AE82 4A-GE - 2107 -Mark GX90 - Z31 VG30E - YRV K3-VET - Chaser JZX100 tS - Vectra B - 2112 - -->110

Читайте также: