Как часто угоняют порше макан

Обновлено: 05.07.2024

думаю что мнение о сверхугоняемости каенов сильно преувеличено.
както гаишник один остановив меня, заметил "ой както их уж очень часто угоняют". я говорю "сколько уже угнали с начала года" он - "четыре !". разговор был в мае. за пять месяцев четыре машины в юго-западном округе - это я считаю совсем немного.

72 Porsche Cayenne 14 - судя по сайту 14 угонов за год, 72 место в топе!
просто из-за каждого кипишь подымают в сми, а пассаты никто и не считает.

да там судя по сайту 330 рексов угнали 1 штуку

спроси у своего агента соотношение каско/угон
если каи страхуют смело - на их стат можно опираться

з.ы. для тебя релевантен ТОЛЬКО твой регион если чё


Фото: Александр Манзюк, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Александр Манзюк, Коммерсантъ / купить фото

Всплеск автоугонов может быть связан с ухудшением экономической обстановки, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: «В премиальном сегменте чаще всего угоняют автомобили Toyota и Lexus. В большинстве случаев украденные машины этих марок уезжают в контейнерах за пределы России — в Казахстан и закавказские республики. Это видно по системам спутниковой навигации. И второй самый популярный сегмент — простые автомобили, которые широко эксплуатируются, например, на рынке такси — Hyundai, Volkswagen. Чаще всего они оказываются в сервисах, но на периферии и с перебитыми номерами, или же отправляются на разборки и очень быстро становятся запчастями.

Стоит ли сейчас покупать автомобиль с пробегом

Hyundai Santa Fe — самый угоняемый автомобиль в России за 8 месяцев 2021 г.

Это можно назвать позитивным эффектом пандемии, говорит гендиректор агентства маркетинговых исследований Vector Market Research Дмитрий Чумаков. Кроме того, по его словам, случаи угонов стали фиксировать чаще во многом из-за корректной работы камер: «Количество систем наблюдения, установленных на дорогах и в жилых массивах, сильно увеличилось. Соответственно, вырос и уровень контроля за транспортными средствами. И это, безусловно, оказывает положительное влияние на статистику по угонам.

Рост числа краж связан, прежде всего, с сокращением светового дня. В темное время суток вероятность угона несколько увеличивается, но при этом надо понимать, что камеры работают также и в режиме ночного видения. Существенного роста краж ожидать не стоит.

Мы автомобильные воры или журналисты?

Организаторы презентации Macan'2022 встретили нас в фойе отеля и велели следовать за ними. Мы зашли в какие-то подворотни и, миновав несколько узких улочек, оказались в очень странном месте. Зажегся свет, и перед нами появились шесть новеньких кроссоверов, небрежно припаркованных во дворе между старых сооружений. Вокруг — обшарпанные стены, граффити и желтые лысеющие деревья.



Мероприятие называлось Macan Night Drive. Как несложно догадаться, сам тест-драйв проходил по ночному городу, в промежутке между исчезновением вечерних пробок и моментом, когда Варшава полностью засыпает. На нашей памяти это первый подобный тест-драйв. Получилось ярко и необычно. Фотографы переживали, что не получится сделать полноценные фотосессии, но нам пообещали выдать машины на несколько часов утром следующего дня. Все остались довольны.


Почему немцы затягивают с выходом нового поколения Macan?

Модель Macan вышла на рынок семь лет назад и оказалась одним из самых удачных проектов за всю историю Porsche. В мире уже продано более 600 тысяч экземпляров этого кроссовера. И самое главное — четверо из пяти покупателей Macan до этого никогда не ездили на Porsche. Хрестоматийный пример того, как привлечь новую аудиторию, используя наработки партнеров по концерну (в частности, архитектуру Audi Q5). Все это, конечно, хорошо, но на дворе 2021 год. Не пора ли выводить на рынок Macan II?



Куда делась версия Turbo?

Немцы хорошенько перетасовали версии Macan. Для тех, кто не следит за историей модели, напомним, что до рестайлинга кроссовер был доступен в четырех версиях:

Что произошло после обновления?

Macan GTS. Несложно догадаться, что отдачу 2,9-литрового V6 на Macan GTS увеличили до уровня дорестайлингового Turbo (440 л. с. и 550 Н·м). Вот такой хитрой рокировкой со смещением названий модификаций производитель вроде бы оставил почти все на своих местах, но каждая модификация стала мощнее.



Как узнать обновленный Macan?

Вряд ли кто-то, кроме владельцев нынешних Macan, сможет узнать рестайлинговую версию в потоке. Между тем в перечне доработок числятся оба бампера. Передний теперь уже в базе напоминает предыдущую версию Turbo, а топовую GTS можно узнать по черной секции в переднем бампере (у Macan и Macan S она окрашена в цвет кузова). Сзади — новый диффузор. Адаптивная оптика теперь идет по умолчанию, как и 19-дюймовые колеса. Ну а за дополнительную плату можно заказать что угодно для любой модификации.


Сенсорное царство








Говорят, что все меняется, но на самом деле не меняется ничего. В детстве я украшал комнату плакатами с разворота “Авторевю". Тогда, в начале девяностых, мы с друзьями восхищались концептами и их воплощениями. Свои версии рисовали на последних страницах клетчатых тетрадей, иногда прямо на школьных уроках. Вот бы объединить возможности суперкара и внедорожника! Слова кроссовер тогда еще не было… Прошло тридцать лет. Теперь похожие на те развороты любимой газеты картинки — на страницах моего блога, а под окном стоит воплощение той самой невероятной концепции. Porsche Macan GTS — небесно-голубой кроссовер с 380-сильным битурбомотором V6 2.9 под капотом.

Если кто-то скажет вам, что Porsche Macan — это перелицованный Audi Q5, знайте — человек в автомобилях разбирается поверхностно. Действительно, в основе выпускаемого с 2014 года Macan — платформа Audi Q5 первого поколения, но эти автомобили очень разные, в том числе и по конструкции, не говоря уже про ездовые характеристики. Но давайте обо всем по порядку.

Общих деталей немало. Единая панель пола, моторный щит, алюминиевые подрамники подвесок; как и на Q5, крышка багажника и капот сделаны из алюминия. Доля использования высокопрочных (45%) и сверхвысокопрочных (16%) сталей примерно равна, но при этом кузов Macan жестче за счет увеличения сечения профилей силовых элементов и прочнее за счет использования дополнительных усилителей.

Подвеска — двухрычажная спереди и многорычажная сзади. Вроде бы, все как на Audi, но тут используются другие адаптивные амортизаторы и иначе настроенная пневма. Отличаются даже сайлентблоки. ЭУР также на рейке, но передаточное отношение меньше, и настройки рулевого управления не зависят от выбора режима движения.

Отличается и система полного привода — вместо постоянного полного привода с центральным дифференциалом Torsen, в Porsche используется более легкая конструкция с электронноуправляемой муфтой подключения передней оси.

С одной стороны, такая конструкция подразумевает минимум потери мощности и практически заднеприводное поведение движении (преднатяг муфты 10%), с другой, при необходимости система может перебрасывать весь момент на передок. Блокируемый многодисковой муфтой задний дифференциал помогает электронике “подтормаживать” в повороте внутреннее колесо, создавая необходимый разворачивающий момент для эффективного прохождения виражей.

Задействован задний дифф и во внедорожном режиме, в котором дорожный просвет увеличивается с базовых 180 мм на 4 сантиметра. Блокировка каждой из двух муфт в этом режиме, в зависимости от ситуации, стремится к 100% (насколько это возможно при такой конструкции).

Другими словами, автомобиль вполне в состоянии преодолевать бездорожье, если вам не жалко разноширокие 20-дюймовые шины, хотя топить его в бродах не стоит — производитель особенно подчеркивает, что безопасная глубина водной преграды не должна превышать уровня порогов (единственная цифра, указанная в спецификации — 285 мм для модификации с пружинной подвеской с фиксированным клиренсом 190 мм).

В рестайле 2019 года (упоминаю год, т.к. в 2022 году в продаже появится еще более новая и мощная модификация) были модифицированы настройки ЭУР и системы полного привода, перекалиброваны амортизаторы, увеличен объем пневмобаллонов. Колеса стали немного шире для улучшения траекторной стабильности.

Двигатель тестовой версии GTS — такой же, как на топовой для данного рестайла версии Turbo, но дефорсированный с 440 л.с. и 550 Нм до 380 л.с. и 520 Нм. Разработанная Porsche, впервые использованная на Panamera и Cayenne, модификация “всефольксвагеновского” EA839 отличается существенным запасом прочности (например, тут толще стенки цилиндров), и используется только на Porsche и RS-версиях Audi. Несмотря на две турбины в развале блока, двигатель не такой уж “горячий” — масло не “кипятится”.

Трансмиссия — роботизированная автоматическая, два сцепления, 7 ступеней. Не какой-нибудь DSG, а PDK (прочитайте-ка вслух три раза подряд: Porsche-Doppelkupplungsgetriebe). Хотя и родственная Borg Warner DSG DL 501, используемой на Audi, но с другим корпусом, другими сцеплениями и другим блоком управления. Тут можно было бы поспорить, является ли использование аббревиатуры PDK просто маркетинговым термином или нет, ведь каноническая PDK разработки ZF на спортивных моделях Porsche имеет другую конструкцию, но результат доработок Porsche очевиден: ресурс у этой трансмиссии заметно выше, чем у DL 501 на Audi.

Примечательно, что Macan — единственный в линейке Porsche с количеством дверей более двух, напрочь лишенный электрогибридной составляющей. Учитывая вызванное “дизельгейтом” выпадение из линейки мотора на тяжелом топливе, нынешний Macan — последняя чисто бензиновая модель кроссовера от Porsche. Следующее поколение уже будет абсолютно другим, и без электрификации не обойдется.

Внешний вид

В нескольких словах, дизайн описывает фраза “изящество округлостей и простых линий.”

Компактный и практичный SUV со спортивным характером лакшери-сегмента от крутого бренда — мечта многих автовладельцев. Для Porsche Macan галочкой отмечен каждый чекбокс. Не хватает доступности, но ее и не ищут в таком классе среди новых автомобилей. А среди подержанных можно попробовать.

Стоит ли покупать подержанный Porsche Macan

Порассуждаем, стоит ли брать “Макан” с пробегом. Если решите покупать, проверьте историю своего экземпляра по госномеру или VIN-коду через Carvertical.

Что предлагает вторичный рынок

Большинство автоэнтузиастов знакомятся с брендом по 911 — культовому представителю марки. Но самым популярным стал запущенный в 2014 году Macan, хотя из-за кроссоверности его не назовешь типичным “Порше”. Это наиболее продаваемая модель в последнее время. По данным официального информационного сервиса производителя, в 2018 компания продала 86031 экземпляр. Это свыше 25% общих продаж. Для сравнения: 911 разошлись в количестве 35573, а вторыми по популярности стали Cayenne — 71458.

Значит, на вторичке продают сравнительно много “Маканов” — выбор большой, цены ниже ожидаемых от подобной марки. Учитывая, когда их начали выпускать, большинство будут в возрасте трех–пяти лет. На таких машинах обычно не таксуют, заботятся о них тщательно — логично ожидать небольшой километраж и хорошее состояние.

Дорого ли это? За похожие деньги продают новые Toyota Land Cruiser Prado или Subaru Outback. Но тут вы получаете машину принципиально другого статуса, новый экземпляр которой стоит $80000–90000.

Достоинства и недостатки

Согласно отчету немецкой Организации технического надзора (TUV) за 2020 год, этот автомобиль — в числе самых надежных на дорогах Германии среди выпущенных в 2015–2016. Он делит второе место с Opel Karl, а уступают они “Порше 911”. В категории двухлетних-трехлетних “Макан” попадает в первую двадцатку со средним пробегом в 46 тысяч километров.

В плане обслуживания и ремонта хорошая новость заключается в том, что это самая популярная модель, имеющая много общих деталей с Cayenne, вторым по числу продаж представителем бренда. Автосервисы знают, как с ними обращаться, опыт накоплен; запчасти доступны у официальных дилеров и у посторонних.

Плохая новость — работа специалиста и плановое обслуживание будут дороже, чем у типичного японского SUV. А пытаться экономить не стоит: качественному авто нужно соответствующий уход, иначе нет смысла и покупать.

Если вы ищете подержанный “Порш”, то Macan — лучший вариант. Приобретая такой статусный автомобиль с рук, желательно удостовериться, что прежний владелец заботился о нем как положено. Узнать историю эксплуатации и обслуживания можно по ВИН-номеру через специализированные сайты — подобрать подходящий онлайн-сервис поможет рейтинг от Bestvin.

Читайте также: