Как чинить реле стартера vortex 50

Обновлено: 07.07.2024

Чем мощнее потребитель электроэнергии тем мощнее ток протекающей по его цепи.

Мощность электрической машины равна произведению напряжения на силу тока цепи потребителя. Отсюда следует, чтобы найти силу тока на участке цепи, необходимо мощность потребителя поделить на напряжение.

Само втягивающее реле тоже мощный потребитель, оно имеет большую обмотку, замыкает пятаки, включает электродвигатель, приводит в действие бендикс.

И для того чтобы контакты замка зажигания не подгорали от большого тока ставят дополнительное реле. Возникает такая странная ситуация. Для того чтобы включить одно реле, применяют ещё одно реле. Но такая мера позволяет продлить срок службы замку зажигания.

Данная схема стала широко применяться на автомобилях ВАЗ.

В ней обмотка пускового реле 6 подключена одним концом к контакту 50 замка зажигания , а другим-к массе. 30-й силовой контакт реле подключен к клемме 50 на втягивающем реле . А силовой контакт 87 к "+" подключен к аккумуляторной батареи через разъем 7 и 8 блока предохранителей 4 .Таким образом при повороте ключа замка зажигания в положение "Стартер" на обмотку пускового реле подается напряжение от контакта 50 замка. Обмотка срабатывает и соединяет силовые контакты 30 и 87 пускового реле 6. В результате к клемме включения стартера 50 втягивающего реле подается напряжение от аккумулятора. Всю нагрузку на себя берут контакты 30 и 87 пускового реле. Таким образом разгружается замок зажигания

Так выглядит реле включения стартера ВАЗ

Никогда не задумывались почему клемма включения тягового реле имеет номер 50? Потому что максимальный ток через обмотку реле может достигать 50 ампер.

Однако ВАЗ далеко не первая машина на которой стали применять данную схему, её успешно использовали автомобилях ГАЗ, УАЗ. А реле, которые разгружают замок зажигания, начали назвать РС-Реле стартера или вспомогательное реле стартера

Схема подключения 4-х контактного реле типа РС 525, РС 502, РС 527.

Одно К-к клемме 50 или СТ замка зажигания , другое К- к массе. Б-батарея, С - к клемме обмотки втягивающего реле.

Одно К-к клемме 50 или СТ замка зажигания , другое К- к массе. Б-батарея, С - к клемме обмотки втягивающего реле.


Stels Vortex 50 2012

Stels Vortex 50 2012 → Грустная эпопея.. Ремонтируем скутер.

Вот как-то так пока. Собираюсь ехать за запчастями и обратно в гараж. Зато теперь понятно, почему и кик-стартер не работал.

Комментарии ( 7 )

Ох, девченки!) Хорошо, что есть друзья с ключами! Ну теперь мотай на ус ( то есть на косички) как все это устроено, когда будете заниматься ремонтом. П.С. Быстро не гоняй!))

Запуск двигателя автомобиля происходит посредством работы втягивающего реле. Благодаря ему специальный маховик присоединяется к двигателю, запускает его, затем возвращается на место. Неисправность этой детали может привести к тому, что мотор не заведётся.

Особенности устройства втягивающего реле

Для того чтобы самостоятельно починить любую деталь в автомобиле, надо понимать, как она устроена. Это даст представление о том, какие элементы есть внутри, как они работают, и соответственно, как к ним добраться для ремонта.

Втягивающее реле – это капсула, внутри которой установлен электрический магнит, возвратная пружина и стержень. Магнит состоит из двух обмоток: втягивающего сердечника, и удерживающей его в определённом положении обмотки. Именно их работа двигает и фиксирует сердечник внутри механизма.

Схема втягивающего реле

Как только происходит поворот ключа при заводе двигателя, от аккумулятора происходит подача электричества на обмотки, которые выполняют функцию втягивания. Вследствие этого, вокруг сердечника появляется электромагнитное поле, которое приводит его в движение. Одновременно сжимается возвратная пружина, которая потом вернёт его в исходное положение. Совместно с этими движениями происходит присоединение противоположного конца детали к маховику. За счёт этого, шестерёнка, соединённая с бендиксом, соединяется с маховиком и передаёт ему движение.

В результате всех этих манипуляций происходит старт двигателя. После чего механизм отключает внутри себя электрический ток, и возвращает все свои детали в исходное положение. Только сердечник остаётся в исходном положении благодаря одной из обмоток.

Справка. Существуют реле только с одной обмоткой, обладающей функцией втягивания. Но такие детали не распространены из-за того, что потребляют много электричества, и как следствие, быстрее сажают аккумулятор.

Признаки и причины выхода из строя реле

Если реле сломалось, то об этом расскажут следующие признаки:

  • при попытке завести двигатель ключом, он не запускается, или заводится только после двух-трёх попыток;
  • после запуска двигателя раздаётся жужжание. Это значит, что стартер вращается на повышенных оборотах, хотя уже не должен.

Если наблюдается хотя бы один из этих признаков, то это повод насторожиться. Реле может скоро сломаться. Причин, по которым это происходит несколько:

  • одна из обмоток, или обе сразу обгорели или оборвались;
  • деформация возвратной пружины внутри механизма;
  • внутри детали произошло короткое замыкание на одной из обмоток;
  • уменьшилась площадь поверхности контактных пластин, или они полностью сгорели.

Сгоревшие контакты

Понимая причины по которым реле выходит из строя, ремонт займёт меньше времени, т.к. сразу понятно где искать неисправность.

Какой вид реле подлежит ремонту?

В автомобиле может быть установлен один из двух типов реле: разборное и неразборное. Если в машине второй тип реле, то починить его своими руками не всегда получится.

Неразборное реле можно починить только в том случае, если пригорели контактные пластины. В случае если испортилась одна из обмоток или в них произошло короткое замыкание, то починить его уже не удастся – только замена детали.

Важно! В случае самостоятельного ремонта, при изъятии реле, рекомендуется пометить клеммы, для того чтобы не перепутать их при установке механизма на место. Также не лишним будет зачистить и обезжирить контакты на реле и стартере.

Как проверить втягивающее реле стартера?

При проверке реле, в первую очередь нужно посмотреть: не нарушена ли проводка, соединяющая его со стартером. Делается это просто: смотрим визуально и ищем места разрывов. Затем, пробуем завести двигатель, если произошёл звук срабатывания – с проводами всё в порядке.

Бывают случаи, что при повороте ключа раздаётся щелчок, но отсутствует вращение стартера – значит подгорели контактные пластины. Проверить это можно подав напряжение на двигатель автомобиля, минуя реле. В этом случае клеммы реле отсоединяются от замка. Затем отвёрткой надо замкнуть клеммы, расположенные на батарее и на стартере. Если началось вращение, то неполадки во втягивающем устройстве.

Схема проверки реле

Есть еще способ провести проверку стартера. Делается это следующим образом:

Как провести ремонт реле своими руками?

Для самостоятельного ремонта понадобится следующее:

  • плоская отвёртка;
  • паяльник;
  • олово;
  • канифоль.

Начинать разборку реле нужно с извлечения сердечника. Затем откручиваются два винта. Они держат крышку, под которой расположены контакты катушек.

Внимание! Ни в коем случае нельзя дёргать крышку. Если это сделать, то оборвутся провода, которые соединены с контактами. Сперва их нужно отсоединить с помощью паяльника. Чтобы получить доступ к контактным пластинам, достаточно отсоединить один провод.

После того как провода отсоединены, нужно открутить ещё два винта, и извлечь пластины, которые ими удерживались. Если на них появился нагар, то он счищается с помощью шлифовальной шкурки. Ею также необходимо обработать и места креплений в самой детали. Это можно сделать и отвёрткой, если шкуркой туда не добраться. По завершении всех этих действий деталь собирается обратно.

Контактная пластина, нуждающаяся в зачистке

Этот алгоритм применяет как для неразборных, так и для разборных деталей. Разница заключается в необходимости дополнительно вывинтить длинные болты, чтобы получить доступ к внутренностям детали.

Само по себе реле стартера не является сложным механизмом. При этом его поломка не позволит завести двигатель автомобиля, и как следствие использовать его. Способы его проверки и ремонта не являются сложными процедурами, требующими специального образования и навыков. Главное при его ремонте и проверке, чтобы всё необходимое было под рукой.

В случае, если в автомобиле установлено неразборное реле, рекомендуется не тратить время на попытки его реанимировать, а сразу заказать через интернет, или купить на рынке новую деталь. Так можно сэкономить, в первую очередь, время. Это связано с тем, что даже если его удастся отремонтировать, оно прослужит меньше новой детали, и всё равно придётся его менять. Лучше это сделать сразу.

Юлия Виноградова

Никита Загреба

Салам всем, у меня такая проблема, накрылась электрика, что может быть? Не работает(Фары, сигнал, поворотники).

Константин Гагин

Никита, скорее всего регулятор напряжения полетел.возьми мультиметр и замерь напругу с генератора.минус-масса,плюс желтый.вопрос встречный-аккумулятор стоит?помимо фар,бибики и поворотов,должен не работать обогатитель и задний габарит.поворотники,стоп и (вроде бы бибика,насколько помню)питаются от аккума.обогатитель,фары,габариты передние и задние,подсветка панельки приборов питаются от переменки,получающие питание от генератора через регулятор напряжения.по этому надо разбираться.

Константин Гагин

Никита, ВАЖНО. чуть не забыл,генератор выдает до 80-100 вольт,выставь на мультиметре соответствующую напругу.и ещё,при отключенном гене от регулятора,долго гонять ген нельзя.почему-незнаю,но это везде написано.ген без нагрузки использовать нельзя.я просто много про него читал перед перемоткой его на постоянку

Константин Гагин

Александр Башев

Доброго вечера. Под поршень попал бензит. Со свечей кикстартер не коутится (намертво стоит). Выкручиваешь свечку он начинает прокручиваться. Предполагаю, что когда меня кларан бензобака залил бензином под поршень. Как его слить? Есть ли где сливной винт?

Читайте также: