Как настроить холостой ход на заз сенс

Обновлено: 05.07.2024

ДВИГАТЕЛЬ НЕ ДЕРЖИТ ОБОРОТЫ ХОЛОСТОГО ХОДА АВТОМОБИЛЯ ЛАНОС ИЛИ СЕНС. В ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНА?

Возможные основные причины и пути их устране­ния приведены ниже.

1, Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) (собственно дроссель).

Начнем с ДПДЗ: он может не закрываться на самом деле (заедает ось, зажат тросик и т.д.). Сначала, ничего

Не открывая, нужно подключить диагностический тестер и определить значение датчика положения дроссельной заслонки на холостом ходу. Оно должно быть равным 0% (0,3. 0.7 В). Если иначе: снять патрубок с корпуса дроссельной заслонки и убедиться в том, что дроссель­ная заслонка закрыта. Если не закрыта - устранить при­чину заедания. Если закрыта - износ датчика.

2. Регулятор холостого хода.

Диагностический тестер имеет функцию непосредс­твенного управления регулятором холостого хода. На холостом ходу, при помощи тестера, задать обороты холостого хода в диапазоне от 800 до 1000 об/мин. Если обороты меняются, значит, регулятор и все цепи исправ­ны. Если обороты не меняются, сначала проверить цепи, потом сам регулятор, затем контроллер (хотя поломка контроллера маловероятна).

3. Датчик скорости.

4. Не настроен СО.

Если система без датчика кислорода, настроить СО.

5. Слишком бедная/богатая смесь.

Для систем с датчиком кислорода, скорее всего, бу­дет выставлен соответствующий код ошибки.

Кроме неправильной настройки СО, причиной бед­ной/богатой смеси может быть негерметичность впуск­ного тракта и различные проблемы в топливной системе (регулятор давления, засорение подводящего топливоп­ровода или форсунок, негерметичность или заедание бензонасоса и т.д.). Это если смесь бедная. Если бога­тая: не закрывается форсунка (и), регулятор давления, засорение обратного топливопровода и т.п.

6. Система зажигания: свечи зажигания, высоковоль­тные провода, модуль зажигания. Проверять лучше все­го обычным мотор-тестером, который умеет показывать форму вторичного напряжения и измерять вторичное напряжение на свече.

7. Система электропитания: безусловно, работа лю­бой электронной или электронно-механической систе­мы напрямую связана с исправностью работы системы электропитания. Для бортовой сети автомобиля нор­мальным считается напряжение в диапазоне 13,7. 14,7 В (измеряется, естественно, мультиметром) если ско­рость вращения двигателя превышает 1000 об/мин. Безусловно, во время запуска двигателя напряжение бортсети может быть существенно меньше, но крайне нежелательно, чтобы оно падало ниже 9 В, поскольку для части электромеханических исполнительных меха­низмов управления двигателем такое напряжение мож­но считать предельным для нормальной работы.

8. Ну и конечно, чисто механические проблемы в двигателе: ГРМ, поршневая группа.

Поиск причины неисправности лучше начать с про­верки регулятора холостого хода, который часто называют шаговым двигателем. Этот узел расположен на входе во Впускной коллектор за воздушным патрубком фильтрую­щего элемента. Отрицательно влиять на работу двигателя он может в двух случаях: во-первых, при загрязнении ко­нуса и седла клапана воздушного канала, во-вторых, при неисправности. При загрязнении уменьшается пропускное сечение этого канала, поэтому в режиме холостого хода в мотор подается меньше воздуха, чем требуется. Это и ста­новится причиной остановки двигателя на холостом ходу.

Чтобы определить степень загрязнения регулятора, его следует демонтировать, открутив два винта. Если на запорном конусе клапана есть слой нагара, его нужно удалить. Для этого можно воспользоваться аэрозольным очистителем карбюратора. Этим же средством, а также чистой ветошью нужно прочистить открывшееся после снятия регулятора седло клапана. Как показывает прак­тика. В зависимости от технического состояния двига­теля делать это нужно с периодичностью 3-4 тыс. Км. Если чистка не помогла решить проблему, возможно, неисправен сам регулятор холостого хода (ресурс узла составляет около 100 тыс. Км).

В этом случае нужно проверить содержание СО в выхлопных газах и, при необходимости, отрегулировать его вращением регулировочного винта СО-потенцио-метра (см. Рис. 2.13).

Случайно обнаружил, что мой автомобиль двигается на второй передаче без добавления газа. Это нормальное явление или что-то неисправно?

Такова одна из особенностей системы впрыска топ­лива. Регулятор холостого хода в любых ситуациях стре­мится поддерживать постоянные обороты двигателя, чтобы обеспечить уверенный переход с режима холос­того хода на дроссельные режимы (при работе педалью акселератора) и исключить рывки и провалы при пере­ключении передач. Благодаря этому автомобиль спосо­бен без добавления газа двигаться на второй и даже на третьей передаче по горизонтальному участку дороги.


Ирина, добрый день. Вы правильно сделали, что обратились за советом к нам. С проблемой плавающих оборотов сталкиваются многие наши автомобилисты, не только на Ланосах и Сенсах. Ниже мы приведем несколько советов, которые помогут вам решить проблему.

Почему плавают обороты?

Автомобиль Daewoo Sens

Причин такого поведения автомобиля может быть несколько, все они рассмотрены ниже:

  1. В первую очередь внимание необходимо обратить на регулятор холостого хода. Этот элемент вы сможете найти на входе во впускной коллектор, в районе воздушного патрубка фильтра. Отразиться на функционировании мотора регулятор может в нескольких случаях, если конус седла слишком загрязнен, либо при банальном выходе из строя. Если отверстия регулятора забиты грязью, пропускное сечение канала в принципе будет уменьшаться, соответственно, при езде на нейтральной скорости в двигатель будет попадать меньший поток воздуха, чем необходимо.
    Поэтому вы и сталкиваетесь с такой проблемой. Для того, чтобы удостовериться в степени загрязнения устройства, придется его снять. Для этого открутите два винта, на которых он крепится. Если вы увидите на запорном конусе клапана грязь или нагар, то очистите его, для этого подойдет обычное аэрозольное средство для прочистки карбюратора. После демонтажа регулятора вы увидите так называемое седло клапана, его также желательно прочистить. В большинстве случаев обычная очистка помогает решить проблему, если же она осталась, то есть смысл произвести диагностику самого устройства. Согласно отзывам автовладельцев Сенсов, в среднем ресурс эксплуатации устройства составляет около 50 тысяч км пробега, если вы используете более дорогой узел (от Дженерал Моторз), то ресурс будет боле долгим.
  2. Часто проблема заключается в неисправности датчика абсолютного давления. Когда регулятор выходит из строя, обычно появляется проблема плавающих оборотов. Рекомендуем произвести диагностику и, при необходимости, замену регулятора.
  3. Выход из строя ДПДЗ. Регулятор дроссельной заслонки иногда становится причиной подобной неисправности.
  4. Иногда плавание оборотов возникает в результате того, что форсунка начала подсасывать воздух. Такую проблему можно решить при помощи замены прокладок.

В любом случае для постановки более правильного диагноза автомобиль следует продиагностировать. Надеемся, наши советы помогут вам решить проблему.

Как своими силами продиагностировать Сенс — смотрите на видео (автор — ЛЁША МАСТЕР).

Эпизод первый. Ланос 1.5, 2003 года выпуска с жалобами на повышенный расход топлива.

Сделано до нас: промыта (два раза) топливная система, заменены высоковольтные провода, свечи зажигания. Изменений по расходу топлива, то есть падения, нет.

Эпизод второй. Ланос 1.5 с жалобами на неустойчивый холостой ход.

Постоянно поднимаются обороты и не падают продолжительное время. Потом сами собой приходят в норму. Сделано до нас: промыта топливная система, заменен регулятор холостого хода (стоИт уже третий), заменен датчик положения дроссельной заслонки. Изменений по работе нет. Как было, так и осталось.

Эпизод третий. Сенс 1.3 с жалобами на закипающую охлаждающую жидкость из-за невключения вентилятора охлаждения.

Три разных варианта поведения автомобилей объединяет одна неисправность.

РАССМОТРИМ ПЕРВЫЙ ЭПИЗОД

Холостой ход: время впрыска - 1.8 (нормальный показатель 1.1-1.3), давление во впускном коллекторе 45-50 кПа (нормальный показатель 32-34 кПа). Подключаем датчик разряжения USB-осциллографа Постоловского к впускному коллектору и видим, что абсолютное давление 36 кПа. Блок управление двигателем неправильно видит нагрузку, а если быть точнее, видит завышенные показатели, вследствие чего при малых и средних нагрузках неправильно рассчитывается состав смеси и угол опережения зажигания. Результат - повышенный расход.

ЭПИЗОД ВТОРОЙ

ЭПИЗОД ТРЕТИЙ

Вроде бы три не похожих друг на друга проблемы. На самом деле, они взаимосвязаны, и сбои, описанные в трех случаях, присутствуют в каждой из них в большей или меньшей степени.

Причина одна - проблема питания датчиков. В автомобильных проводках для уменьшения количества проводов, да и для удобства, из блока управления двигателем, как правило, выходят два провода (один минусовой провод питания датчиков и один - плюс 5 вольт), потом разветвляясь на несколько. В месте разветвления для быстроты (потому что конвейер, и времени нет) очищенные от изоляции провода соединяются в один пучок металлической обжимкой. Сверху обматывается это дело изоляционной лентой или заплавляется внутри кембрика полиэтиленом. В течение разного количества времени, которое зависит от кпиматических условий эксплуатации и хранения автомобиля, в местах соединения провода начинают окисляться. Таким образом, теряется нормальный контакт, и, например, до датчика дроссельной заслонки не приходит нормальная масса. При этом напряжение на сигнальном проводе подпрыгивает, и система видит приоткрытый дроссель, хотя заслонка не поменяла своего положения. В случае с датчиком температуры охлаждающей жидкости он будет показывать меньшую температуру, а датчик абсолютного давления во впускном коллекторе - большее давление. При недостаточном контакте в опорном пятивольтовом плече искажения показаний датчиков будут такими же, только с точностью до наоборот.

Как же определить неисправность и решить проблему?


При этом наблюдайте за поведением автомобиля и показаниями на мониторе. Если при ваших манипуляциях происходят изменения, значит, мы локализовали проблему.



Если это Ланос, то нужно сначала снять защитную гофру. Мест соединения всего три (рис. 3).


Мы используем в катушках припой, совмещенный с канифолью. Прислонив паяльник к обжимке и нагрев её, прислоняем проволочный припой, который легко плавится и протекает во все поры. Изолируем и собираем (рис. 6).


Если это Сенс (рис. 4), мест соединения может быть от трех до пяти.



после 6 месяцев борьбы как с ХХ так и с дерганьем при разгоне у меня появились некие наводки по причине и куда нужно копать чтоб избавиться от этих распространенных болячек Сенсов.
и так начнем с диагностики ХХ
Диагностика:
1- долго заводиться двигатель
2- двигатель заводиться и глохнет моментально и так несколько раз пока не начинаем поддерживать обороны поднажав на газ
3- банально плавают обороты ))
4- слишком высокие обороты на холостом при остановке на нейтралке на светофоре или где то еще
Решения:
1- открутить и почистить регулятора ХХ и дроссельной заслонки очистителем карбюратора
2- замена регулятора ХХ на новый (лично мне очень понравился результат замены на регулятор ХХ с двумя подшипниками с пластиковым наконечником для бензиновых двс)
3- если машина на газу или перепрошит ЭБУ на прошивку с повышением УОЗ или есть эмульсия на крышке залива масло(даже минимальная) то регулятор ХХ луче ставить с металлическим наконечником так как картерные газы просто расплавят пластиковый наконечник
4- есть и другие причины но они связанны с исправностью самого ДВС как на холостом так и в движение это (свечи, регулировка клапанов, ВВ провода, контакты массы, ошибки в ЭБУ, подсос воздуха, катушка зажигание, повреждения жгута проводов с ЭБУ к датчикам и катушке зажигания, забит воздушный фильтр, бензин очень низкого качества "95 топовый бензин из дешёвой сетевой АЗС не будет выдавать себя на исправном двигателе", другие причины которые буду добавлять когда вспомню)

дерганья при разгоне, многие владельцы живут с этим мол это запорожец что ты от него хочешь но! даже запорожец в исправном виде не дергается при разгоне, и так
диагностика :
1- дергает при разгоне на 1 2 3 передаче и даже на 4 ой
2- иногда может дергать глохнут при разгоне
3- дергает на холодном или на разогретом двигателе
4- дергает после проезда лежачего полицейского
5- дергает при отпускание педали газа на ровной дороге или малом спуске
Ремонт:
1- для начал надо убедиться что нету эмульсии на масло заливной крышке в этом случаи прокладка ГБЦ пробита и пары тосола попадают в впускной тракт и начинает дергать


2- датчик положения дроссельной заслонки в среднем родная служить до 50000 км после этого над ее заменить на бесконтактную на магнитах (после замены в sens diag надо убедиться что датчик показывает 0% в закрытом положении и 100% в полностью выжатой педали газа делается это с включенным зажиганием и не заведенным двигателем )


3- заводская прошивка здесь не причем не надо её переделывать
4- регулировка клапанов может решить проблему
5- проверить ВВ провода (лучше заменить на нулевики )
6- контакты массы с кузовом и двигателем проверить очистит смазать


все что написано выше это мой личный опыт и я могу где то ошибаться по этому не судите строго, спрашивайте корректируйте меня в комментариях будет всем полезнее информация
эти решения касаются Сенс 1,3 евро 0 сток

Читайте также: