Как настроить моновпрыск на вольво

Обновлено: 04.07.2024

В этом видео я вкратце расскажу о настройке моновпрыска автомобилей Фольксваген, Ауди, Сеат, некоторых моделей .

Настройка и диагностика моновпрыска Mono-Jetronic. РХХ (Регулятор холостого хода), ДПДЗ (Потенциометр), Клапан упр.

Друзья всем привет !) Это вторая часть про Golf mk3 в этом выпуске Андрей будет ремонтировать и настраивать нам .

2). Форсунка - это два средних контакта на этом же разъеме и сопротивление обмотки форсунки должно быть 1,2 ОМ - 1,6 .

Простая регулировка и настройка ДПДЗ датчика положения дроссельной заслонки моновпрыска, на примере Пассат Б3.

Регулировка (настройка) РХХ Регулятора холостого хода, на примере автомобиля с моновпрыском Фольксваген Пассат Б3.

Ребят кому не жалко, буду рад любой помощи: VISA Карта Сбербанка: 4276 3000 3461 7129 QIWI Кошелёк: .

Благодарю за просмотр. Помогите в развитии канала: - карта Сбербанка 4276300045438390 - ЯндексДеньги .

В этом видео вы увидите диагностику и частичную регулировку моновпрыска в домашних условиях на примере автомобиля .

В этом видео я покажу как настроить моновпрыск. Как отрегулировать дпдз. Что делать если у вас чёрные свечи или белые .

Привет!Вольво 460 1995 года, двигатель 18U моно.Обороты 4000-4500 и не падают.Может кто сталкивался ,в чем дело.
Самодиагностика показывает,что все в норме.

По началу, с неделю, на холодную были нормальные обороты,а при езде и прогреве двигателя становились повышенные обороты х.х.1300-1600.Ну а потом резко 4500

Обороты 4500 могут быть если сзади, за моновпрыском со стороны моторного щита слетели оба шланга системы улавливания паров бензина. Т.к. они практически после дроссельной заслонки. В остальном, если заслонку не заедает и задвигается регулятор ХХ, то таких оборотов быть не может
В любом случае напомешает снять весь моновпрыск и посмотреть на прокладки, если со шлангами все в порядке.

Со шлангами все нормально и дросельная заслонка закрыта,а топливо из форсунки хлещет с дикой скоростью (может она навернулась )

Какое сопротивление показывают датчики ОЖ и датчик температуры воздуха (который на форсунке) ?
Мне всеравно кажется более вероятным подсос после дросселя, обязательно нужно посмотреть прокладки: между половинками моновпрыска и между моновпрыском и впускным коллектором.

Снял моновпрыск,сопротивление форсунки 1.9 Ом,датчика t воздуха 2.74 кОм при +20 t.Перед тем,как снять моновпрыск
проверил показания ДПДЗ вернее 5В,нижнее 1.7В(больше в два раза ,чем надо),но еще одна вещь:дросельная заслонка не закрывается до упора, щель, где-то 1-1.5мм.Наверно пошаговый двигатель в регуляторе хх не дает.Он же разбирается,стоит ли туда лезть?Или можно напартачить?

aleksander, есть подозрение по поводу самодиагностики, в каком разъеме считывались коды ? При напряжении 1.7в на потенциометре дросселя - вылетает ошибка 4-1-1 - "неправильное напряжение датчика положения дроссельной заслонки". Диагностика системы впрыска в разъеме 2. Чтобы выставить правильное напряжение на ДПДЗ нужно ослабить болты его крепления стянуть резиновый чехом на разъеме, включить зажигание ( не заводя мотор) и поворачивать датчик замеряя напряжение на 1ом и 4ом контакте, короче между двумя крайними, добиться значения 0.75-0.85В при этом значение напряжения при полностью открытом дросселе не должно быть выше 4.5В. Про полностью открытый дроссель можно не переживать, педалью и рукой на разный угол открывается.
Еще спрошу сопротивление датчика температуры ОЖ. Как правильно при его поломке машина вообще не заводится но мало ли.

Это уже не первый мой пост о моновпрыске, но предыдущий решил удалить и написать все в один пост. Собственно почему я туда полез:

1. Нестабильные прогревочные обороты

2. Подтряхивание двигателя во время прогрева и временные провалы во время разгона.

Т.к. датчики температуры синий и серый уже были заменены ДО, а с ними же и свечи, ВВ провода, трамблер и бегунок, то грешить кроме как на моник не на что.

Конечно перед тем как туда влезть первый раз в жизни — было просмотрено много роликов и прочитано постов. Для примера одно из видео:

Основные факторы для проверки:

1. Проверка концевика РХХ (нужны специальные проверочные щупы 0,45мм и 0,5мм)

2. Проверка датчика ТВВ по таблице сопротивлений относительно температуры

3. ДПДЗ, проверка дорожек и контроль питания на 1 и 2 пине, должно быть 0,189В

4. Проверка лямбда-зонда

Таблица для проверки ДТВВ

Самые важные инструменты для диагностики, помимо ключей:

1. Калибровочные щупы 0,45мм и 0,5мм

2. Мультиметр (в этой машине он один из ключевых инструментов в любом вопросе)

Вот такой набор пришлось прикупить за 7$

Вооружившись всем необходимым приступил к демонтажу моника. Под корпусом оздушного фильтра ждала не самая приятная картина — все в грязи…

Сразу понятно что либо не следили, либо проблемы в системе

Решено было разу вымыть все это безобразие, а затем уже приступить к настройке.

Грязь и на форсунке и в регуляторе давления топлива

Когда все отмыл, начал настройку РХХ, для этого нужен шестигранник VH3:

Для регулировки концевика РХХ

Как происходит регулировка РХХ:

1. Включаем зажигание и нажимаем на концевик РХХ, чтобы тот полностью задвинулся в регулятор, после снимаем с него разъем и выключаем зажиание

2. Включаем мультиметр в режим прозвонки и вешаем щупы на 4 и 5 контакт (у меня 6-ти контактный РХХ). Берем калибровочные щупы и вставляя между вставляем между концевиком РХХ и колибровочным болтом на штоке дроссельной заслонки и выставляем зазор так, чтобы при вставке щупа 0,45мм концевик не был замкнут, а вот уже при щупе 0,5мм концевик замыкался.

Как я не пытался настроить эту систему — все безуспешно… Решено разбирать РХХ для выяснения причин.

Разобрал на части РХХ

Ну и вот причина

Как оказалось шаловливые ручки уже тут бывали и согнули контакты, которые и должны отрабатывать то самое вкл и выкл концевика. Ну ладно, поправил эти контакты, но регулировку зазора все равно было словить нереально, слишком чувствительно настроен концевик, а точнее как выяснилось при второй разборке, нижние контакты тоже были подогнуты, поэтому настройка превращалась в ужас, огромное колличество непонятных ложных србатываний…

Решено это было отложить, и проверить сопротивление форсунки, состояние показаний ДТВВ и потенциометра ДЗ. При температуре в гараже 13 градусов, он показывал что-то около 8кОМ, это совсем не табличные значения. Ладно, проверяем форсунку — 1,7Ом, ну хоть что-то. ДПДЗ показал вообще на 1 и 2 контакте 1.212В. Все стало еще печальнее. Решил еще убрать часть моника, которая была от ГБО, и тут опять провал — вместо нормальных прокладок там была какая-то картонная прокладка, причем уже мертвая что снизу, что сверху.

Остатки прокладок от использования ГБО

Обрадовало что хоть прокладка под моником живая, но как оказалось что она то ли приклеена, то ли хз как ее закрепили, короче открутив болты она никак не снималась.

Прокладка под моником

Сразу сдаваться я был не намерен, поэтому пару дней ставя опыты над всем этим я упорно пытался настройти систему, но терпение закончилось и решено было приобрести у знакомого другой моник, по его словам в полном порядке.

Новый моник, ну как новый, б.у. но вроде как исправный

Как видно моник от VW, но не в этом суть, немного другая конструкция, но основные компоненты те же.

Сразу обрадовало наличие заводской прокладки между нижней и верхней частью, что уже хорошо и убавляет поиски новой.

Правильная прокладка между частями моника

С ходу было решено проверить РХХ и попробовать его настроить. Проверка щупами показала что настройки сбиты, но к счастью с первого раза получилось все выставить в правильные зазоры.

Тут настроение пошло в гору и решено подождать минут 30 чтобы ДТВВ принял температуру гаража и проверить что же скажет он. И о чудо, показания в пределах достоверных.

При температуре в гараже 13-14 градусов

Ну и финальный замер на разьеме ДПДЗ на 1 и 2 пине, и чудо, и тут все как положено — 0,189В.

Показания ДПДЗ на 1 и 2 пине

Решил еще ради интереса сравнить показания в Ом-ах форсунок.

В принципе показания и там и там в норме, решил оставить родную форсунку.

Теперь оставалось еще два шага до окончания настройки и сборки:

1. Верхняя часть моновпрыска от VW и Audi отличаются креплением корпуса воздушного фильтра, в Audi 3 болта во фланце, у VW наоборот крепление под болты, ну и выступы посадочные соответственно отличаются.

2. Разъем фосунки и ДТВВ отличается у AUDI и VW, отличия в креплении к корпусу моновпрыска, причем существенное.

Разница в крышках VW и Audi

Т.к. резать провода на форсунку и ДТВВ не хотелось, то решил обточить разъем от VW до нужных размеров и уложив в посадочное место залить эпоксидкой.

Получилось очень даже достойно и ровно с корпусом, чтобы не было лишних подсосов воздуха со стороны

Установил отмытый и настроенный моновпрыск на место.

Финальное фото перед запуском

Подключил к машине ПК и затер все ошибки по мотору, а после и запуск. Машина завелась и держит обороты как влитая, никаких плаваний на тахометре и подергиваний двигателя.

Настройка моновпрыска: пошаговая инструкция, советы специалистов

Весь автомобильный ряд можно разделить на карбюраторные и инжекторные системы. На этом производители не остановились, предложив еще один вариант — моновпрыск. Зачем нужна настройка моновпрыска и как избежать ошибок при монтаже?

О понятии

Важна правильная настройка моновпрыска для качественной подачи горючего в ДВС. Особенность полезной разработки — в подаче топлива в общую для цилиндров камеру сгорания. Эта система была придумана в качестве альтернативы для карбюраторов. Вначале была изобретена конструкция однофорсуночная, затем перешли к изготовлению распределительных впрысков, рассчитанных на каждый цилиндр.

Принципы работы моновпрыска

приципы работы моновпрыска

Автовладельцев часто интересует настройка моновпрыска, поэтому следует изучить его схему функционирования.

  • Импульсными движениями форсунка, представляющая собой электромагнитный клапан, отдает в камеру горючее. Та, в свою очередь, контролируется блоком управления.
  • Топливно-воздушная структура перемещается в первый открывающийся цилиндр. Объем воздуха, параметры давления регулируют датчики.
  • Излишки топлива проходят путь в обратном направлении по встроенной магистрали.

Перед настройкой моновпрыска с нуля необходимо осмотреть целостность измерителей, заодно не помешает проверить тестер — важный элемент в работе. Не все понимают, чем отличается это приспособление от инжекторов.

Отличительные характеристики

Качественный ремонт моновпрыска

Базовая отличительная черта этого изделия от инжекторных механизмов заключается в наличии одной форсунки для общего числа цилиндров. У инжекторов они распределены по всем цилиндрам отдельно, что позволяет экономичнее расходовать топливо.

О достойных чертах

  1. Мотор запускается быстрее в сравнении с карбюраторными типами.
  2. За счет увеличения КПД двигателя расходная статья на топливо не будет огорчать.
  3. Настраивать топливную подачу не требуется, как и создавать вручную топливно-воздушную смесь.
  4. Новый продукт автопромышленности функционирует безопаснее в экологическом плане, отдавая атмосфере меньшее количество углекислого газа.
  5. Конструкция проста в установке и легка в эксплуатации.

Не без недостатков

Неполадки моника не сильно радуют

Некоторые эксперты считают конструкцию уже устаревшей, не оправданной ввиду дороговизны деталей. На поиски некоторых из них приходится тратить уйму времени, а подчас вовсе нереально обнаружить. Для проведения диагностических, ремонтных процедур возникает необходимость в покупке сервисным центром специализированного оборудования, стоящего немало. Продукция требовательна к качеству топливного ресурса. Все же система продолжает жить, и у владельцев иномарок возникает вопрос по установке.

Как правильно установить моновпрыск

Дальнейшим шагом будет коррекция зазора под ХХ. Измерительный прибор — вольтметр — поможет распознать, нет ли короткого замыкания в цепи. Меняя положение винта под моновпрыском, регулируют зазор.

Требования к настройке моновпрыска

Подобраться к узлу можно, удалив воздушный фильтр. Нужно осмотреть, правильно ли установлен зазор концевого выключателя регулятора холостого хода. Как действовать без ошибок?

Частые проблемы

Что рекомендуют специалисты?

Слово экспертному мнению

В этом видео я вкратце расскажу о настройке моновпрыска автомобилей Фольксваген, Ауди, Сеат, некоторых моделей .

Настройка и диагностика моновпрыска Mono-Jetronic. РХХ (Регулятор холостого хода), ДПДЗ (Потенциометр), Клапан упр.

Благодарю за просмотр. Помогите в развитии канала: - карта Сбербанка 4276300045438390 - ЯндексДеньги .

Регулировка (настройка) РХХ Регулятора холостого хода, на примере автомобиля с моновпрыском Фольксваген Пассат Б3.

Простая регулировка и настройка ДПДЗ датчика положения дроссельной заслонки моновпрыска, на примере Пассат Б3.

2). Форсунка - это два средних контакта на этом же разъеме и сопротивление обмотки форсунки должно быть 1,2 ОМ - 1,6 .

В этом видео вы увидите диагностику и частичную регулировку моновпрыска в домашних условиях на примере автомобиля .

В этом видео я покажу как настроить моновпрыск. Как отрегулировать дпдз. Что делать если у вас чёрные свечи или белые .

Друзья всем привет !) Это вторая часть про Golf mk3 в этом выпуске Андрей будет ремонтировать и настраивать нам .

Читайте также: