Как настроить мультитроникс vc731 на дут эбу

Обновлено: 16.05.2024

Всё. Мой "чудо мультитроникс" опять начал жить своим "мульти миром". Соотношение пробегов приборки и МК, более менее совподало до - примерно, 550 км/пробега. Разница была в 200 метров. Посмотрел сегодна штатный однометр - 607 км, а МК отстал на 1.5 км. и это грубо за последние 50 км. Ну я уже не знаю, что этому "говнотрониксу" надо. Последняя надежда в успешной настройке - рассыпалась нах. Больше тут обсуждать , я думаю, нечего. Огромный привет разработчикам данного изобретения. Всем удачи!

Что касается измерения кол-ва топлива в баке в литрах, то из-за разной темп-ры топлива (в разное время суток, времени года и т.д.) фактический уровень в баке будет меняться. 10 л при 20*С, при 50*С (разница 30*С) занимаемый объем будет 10,372 л.

Сегодня проводил тесты по навигатору. Сбросил навик и БК. Проехал 26,40 км, откорректировал БК (все по инструкции). Проехал еще - навик показывает 54,35 км, БК показывает 54,7 км. Расхождение 0,3 км пна пробеге 28 км., что составляет 1,1% погрешности.
Тестирование проводилось по Навигатору без участия приборки.

Просто большинство "откалибруют" прибор, как я сразу и потом и не смотрят на показания, а они уплывают. И хорошо уплывают.
И "метры и десятки метров" на таком пробеге вылезу накопительно в последствии в десятки и сотни километров.

Всем привет . Купил данный девайс, теперь ломаю голову куда его поставить. У меня машина вот с такой панелью (фото). У кого такая же панель - куда ставили? Если вставить данный девайс в заглушку прорезав соответствующее отВерстВие. По моему будет не плохо. А может написать изготовителю о выпуске соответствующем рамки уже с готовым отВерстВием? Multitronics, дружище, возьми на заметку.

MPC-800
Программа последняя с сайта, сам 800-й обновлен, при попытке просмотра журнала заправок выдается журнал поездок.
Журналы на ондроиде не сохраняются, дома не посмотришь
Все журналы и настройки возможны только при включенном зажигании.
Дома нельзя выбрать нужный блок и заранее настроить что надо а потом в машине засинхронизироваться. Ондроид как простой экран используются, никакого интеллекта компьютерного.
Бак - ЭБУ, ЭБУ без калибровки, показывает неправильное количество бензина.
Простой ух7 показывает точно, бак -бэн.

Проверили, все работает корректно. При обновлении прошивки необходимо следовать инструкции по обновлению: сохранить настройки - обновить прошивку - общий сброс - восстановить настройки. Без общего сброса корректная работа после обновления не гарантируется.

Журналы на ондроиде не сохраняются, дома не посмотришь Все журналы и настройки возможны только при включенном зажигании.

Т.к. вся информация храниться только на железке и без связи с ней общаться с ней невозможно, можно и без пуска двигателя включить виртуальный замок. Перенос журналов из железки на МБ пока нет. Но как можете наблюдать изменение функционала идет активно.

И никогда такого не будет, работа МК с ЭБУ весч очень интимная.

Не так - может быть использована андроидовская программа-синтезатор речи.

Я же выбираю вручную тип блока - M74 CAN, у каждого блока есть свой набор параметров которые выводятся на диагностику и они известны.
Я хочу дома настроить нужные мне выводимые данные, а не сидеть в машине и говорить жене -" Щас, щас поедем, тут еще вот типа надо донастроить немного".
Хорошо бы иметь несколько разных заранее настраиваемых наборов, для диагностики зажигания, рабочей смесии типа того чтобы можно было быстро переключиться на нужные параметры а не ставить кучу чекбоксов.
Кстати хотел смотреть одновременно Нагрузку и Угол опережения в Параметрах, так Нагрузка вообще не показывалась, нулевые значения. На трех последних прошивках.
Сбрасывал.
Где-то читал про индикацию качества бензина не могу найти.

Журналы поездок и заправок в машине мне некогда смотреть, я бы хотел посмотреть их дома и в виде графика. А так совершенно неинформативно запоминать цифры одной поездки, другой сравнивать их в уме, или надо на бумажку записывать?

Объем бака. Сначала я долго ездил с UX7 и он достаточно точно показывал оставшийся бензин, особенно когда литров 10-15 надо долить. Колонка на литр больше заливала.
У 800-го хуже точность на таких объёмах.
Просто перетыкаешь UX7 и 800-й и они показывают разное значение.
Обои берут данные с ЭБУ.

Вообще, журналы надо хранить на ондроиде и синхронизировать их с БК при каждом подключении автоматически.
Разбирался тут с некоторыми ошибками которые вылезали в течении долгого времени и приходилось с каждой ошибки делать скриншот и потом дома смотреть эти скриншоты и анализировать.

А вообще оно конечно хорошо что прогресс идет, программа развивается.

ЗЫ
кстати, 800-й я взял исключительно из-за журнала ошибок, что б поймать их все сразу автоматически.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Бортовой компьютер Multitronics VC731 – мини обзор, модернизация, установка

Originally published at Techno Mind. Please leave any comments there.

Задумал я поместить в свой Nissan бортовой компьютер. В силу того, что подобной электроники в принципе очень мало представлено на рынке, а девайсов, поддерживающих довольно древний, проприетарный Nissan’овский протокол обмена данными с электронными блоками управления двигателями Consult и того меньше, выбор пал на продукцию компании MULTITRONICS.

Среди всего многообразия продукции компании, я выбрал бортовик Multitronics VC731. Не буду расписывать здесь всех его характеристик, ибо их много, и они легкодоступны на сайте производителя, но скажу, что девайс поддерживает работу с огромным количеством протоколов, и поэтому его получится запустить и эксплуатировать в подавляющем большинстве автомобилей с электронным управлением двигателем.

Бортовик способен отображать и анализировать огромное количество информации разного характера – начиная от статистики расхода топлива, до информации со всяких датчиков (температуры, давления, установок зажигания, количества потребляемого воздуха и т.п.). При этом способов отображения тоже масса – доступны как числовые показатели измерений, круглый индикатор со стрелкой, графики и т.д. Компоновка индикаторов полностью контролируется пользователем.

Вся накопленная информация может быть слита с девайса на компьютер через USB порт, и представлена в удобоваримом виде с помощью специальной утилиты. Кроме того, через тот-же USB возможно обновление программного обеспечения девайса, и настройка графики (цвета индикации, компоновка индикаторов на экране девайса и т.п.)

Кроме того он может предупредить (в том числе человеческим голосом, причем довольно качественным голосом), что двигатель перегрет, или недогрет, или осталось мало топлива и т.д., что без сомнений, иногда может очень выручить.

Короче это настоящий кухонный комбайн – в нем есть все, что может понадобиться.

Установку в машину я решил произвести по своему, так как предлагаемые способы крепления меня не устроили – хотелось, чтобы девайс более или менее слился с дизайном моего авто, а именно с панелью приборов, установленной на стойке лобового стекла:

После длительных раздумий и примерок, я решил расположить бортовик на торпеде, над центральной панелью, но не в родном корпусе, а в кастомном, как сейчас модно говорить, из стекловолокна.

Не буду расписывать здесь технологию работы со стекловолокном – это тема для отдельного рассказа. Скажу, что мой небольшой опыт в этом деле дал о себе знать, и количество ляпов, которые пришлось исправлять в процессе, приблизилось к бесконечности. Несчастный корпус шкурился, снова клеился, шпаклевался, снова шкурился и т.д. множество раз. Но, в конце концов, что-то получилось.

Пока я возился с корпусом, вышла новая модель бортовика Multitronics TC750 – внешне такая же, но функционал обзавелся функцией осциллографа. Вскоре на сайте производителя появилась инструкция по доработке печатной платы моей версии бортовика, чтобы и на него установить обновленный софт с функцией осциллографа.

Доработку платы я, разумеется, тут-же произвел, а также смастерил щуп для осциллографа.

Осцилл заработал, и работал довольно сносно, но за год использования бортовика я так и не воспользовался этим фичером для реальных измерений чего-либо, и за тем считаю его довольно бесполезным.

О подключении к машине – тут все просто. Следуем инструкции, и будет счастье.

Потребовалось подключиться к диагностическому разъему, к линиям питания, зажигания, земли, габаритов и датчику количества бензина в баке.

После подключения система заработала моментально без лишней нервотрепки.

Единственное что важно упомянуть – система требует некоторой калибровки. А именно:

Скорость и пробег бортовик измеряет по количеству оборотов ведущих колес, умноженных на окружность среднестатистического колеса. Разумеется, окружность эта варьируется от машины к машине, потому изначально измерения могут быть неточными. Для калибровки производитель рекомендует обнулить счетчик пробега в бортовке, проехать заранее известное расстояние (минимум 10км), и занести этот точный пробег в бортовик. Дальше бортовик сам произведет подсчёт поправки на скорость и пробег, и в дальнейшем измерения будут точными.

Я для этой цели использовал точный GPS измеритель пробега, собранный собственноручно. О нем поведаю в отдельной статье в скором времени.

О расходе бензина – опять же, бортовик пытается подсчитать его по суммарному времени открытия форсунок, умноженному на пропускную способность форсунки, которая в свою очередь зависит от давления топлива в топливной рампе. Калибровка заключается в заправке до упора, обнулении счетчика бензина в бортовике, расходовании хотя-бы полубака топлива, снова заправке до упора и занесении в бортовик количества бензина, которое влезло в бак при второй заправке. Поправку, как и в предыдущем случае, бортовик рассчитает сам.

О количестве бензина в баке – оно измеряется по показаниям аналогово датчика-поплавка в баке, и тоже нуждается в калибровке. Она проста. Сливаем весь бензин из бака – говорим бортовику, что это ноль литров. Заливаем десяток литров, ждем немного, пока улягутся волны бензина в баке, и говорим бортовику, что это 10 литров. Льем еще 10, обновляем бортовик и т.д. После калибровки бортовик будет, довольно точно, в литрах, говорить, сколько бензина у нас на борту.

После всех этих манипуляций, рекомендую забекапить конфиг на комп, чтобы не кусать потом локти, если что-то пойдет не так, и бортовик придется сбросить на заводские настройки или перепрошить.

Кстати, что мне еще дико нравится в бортовике, так это то, что заметив резвый старт с места, он отображает на экране и голосом говорит, за сколько времени произошел разгон до 100 км/час. Тоже самое при энергичном торможении – отображается и проговаривается время и тормозной путь.

дут калибруется, когда показания остатка топлива берутся с датчика уровня топлива, если используется "расчетный бак", как у меня, то можно вообще не калибровать. Я кстати когда ставил мультитроникс, полчаса искал сигнал этого датчика на приборке, потом поездил и понял что зря, встал под одним углом - одни показания, встал прямо - другие. Расчетный в этом плане самый нормальный.

p.s. данные с дут никак не используются для вычисления расхода

вот из за этого у меня и полное непонимание.Как он тогда показывает на мониторе осталось на 150 км например ? Как машина это узнает ?

до вчерашнего дня я думал так:
1.эбу берет данные со своего ДУТ определяет остаток в литрах
2.в зависимости от нагрузки на мотор выводит средний моментальный расход при этих условиях (в л/ч, в л/км)
3.высчитывает на сколько в таком режиме хватит остатка бака

в случае с Мультиком (как я думал) он просто берет данные с эбу об остатке в баке (ничего сам не считая), также берет тот самый момент. расход с того же эбу и собственно считает запас и расход на ХХ

но после того что читаю мозг закипает и отказывается понимать
зы ну воть зарекался на тему мультика забить, нет же надо зайти

комп знает сколько в баке либо по дут либо по расчетному баку, и знает средний расход (кстати расход не за поездку, а вообще средний), вот и считает исходя из этого. В настройках вроде можно менять чего то, но у меня этого параметра нет на экране, я и не заморачивался, да он мне и не нужен, в мозгу быстрее посчитаю на сколь хватит

ну это как сказать..
если заполненность бака определяется мультиком по ДУТ, то поправки он должен рассчитывать по нему.
это просто такой доп.сервис - хочешь ручками пиши сколько влил, хочешь будет само определяться (но криво)

а вот у меня комп Prestige и когда я качусь например с горки отпустив газ, моментальный расход отличен от нуля. и составляет от 2,5 до 3,5 литров
Получается что средний расход у меня завышен?

вот из за этого у меня и полное непонимание.Как он тогда показывает на мониторе осталось на 150 км например ? Как машина это узнает ?

до вчерашнего дня я думал так:
1.эбу берет данные со своего ДУТ определяет остаток в литрах
2.в зависимости от нагрузки на мотор выводит средний моментальный расход при этих условиях (в л/ч, в л/км)
3.высчитывает на сколько в таком режиме хватит остатка бака

в случае с Мультиком (как я думал) он просто берет данные с эбу об остатке в баке (ничего сам не считая), также берет тот самый момент. расход с того же эбу и собственно считает запас и расход на ХХ

но после того что читаю мозг закипает и отказывается понимать
зы ну воть зарекался на тему мультика забить, нет же надо зайти

Интресно что у тебя выводит сама машина? Какие расчётные параметры?
Касаемо мультика - еще раз, скажи какой протокол работы. У меня, по приходу, мультик тоже выдавал остаток в баке, но от фонаря, т.к. при расчётном методе нужно калибровать расход форсунок, а без этого мультику рассчитать ничего не получится. Уверен что и на 3 поколении мультик ничего не получает с компа и всё считает сам. Убедиться в этом можешь если посмотришь время впрыска - без подключения к форсунке у тебя должны быть прочерки.

Предлагаю в данной теме обсуждать работу бортовых компьютеров Мультитроникс, вопросы по настройке программного обеспечения устройств, проблемы, возникшие в процессе эксплуатации устройств и т.д.

Без разницы, хоть на 3.0 , хоть на дизель, хоть на Митсубиси, хоть на Ваз, хоть 2014 г.в., хоть 2000. Они поддерживают различные протоколы.

Вот у меня и возник первый вопрос по работе VC731:никак не могу понять какие выставить настройки для правильных показаний расхода топлива,остатка в баке и прогноза пробега.Протокол CAN.Такое ощущение,что не видит датчик уровня топлива.
У меня так:
Бак тип - ДУТ ЭБУ.
Полный бак - 63.
Бак - некалиброванный.
Расход - ЭБУ.
Прогноз - 10км.
Может что-то не так или что-то пропустил.Выдаёт какую-то ерунду:

Вот у меня и возник первый вопрос по работе VC731:никак не могу понять какие выставить настройки для правильных показаний расхода топлива,остатка в баке и прогноза пробега.Протокол CAN.Такое ощущение,что не видит датчик уровня топлива.
У меня так:
Бак тип - ДУТ ЭБУ.
Полный бак - 63.
Бак - некалиброванный.
Расход - ЭБУ.
Прогноз - 10км.
Может что-то не так или что-то пропустил.Выдаёт какую-то ерунду:

так и есть - не видит остаток бака.


У себя в настройках установил бак расчетный.
Чаще всего заправляюсь до полного бака - ручками каждый раз сообщаю мультитрониксу про "полный бак" (забил "полный бак" в горячие функции).

поправочные коэффициенты тупо подбирал корректируя при заправках "расход".


сейчас более/менее похоже показывает остаток бака и пробег на остатке топлива.

Читайте также: