Как оценить резину на продажу

Обновлено: 05.07.2024

Почему одни шины стоят, как хорошие кроссовки, а другие — как 20-летнее авто с пробегом? Вместе с Авито разобрались, чем отличаются бюджетные покрышки от роскошных вариантов, и собрали советы, на что обратить внимание при покупке резины в каждой ценовой категории.

Бюджетные шины: до 5 тысяч рублей за колесо

Изображение: Авито / prographer_ / Pixabay /zentilia / Evannovostro / Anatoliy Kosolapov / Dmitry Kolmakov / innakreativ / akr11_ss / pingebat / Shutterstock / Ксения Максимова / Лайфхакер

Выбирая зимние шины, обращайте внимание на модели с усиленной зоной плеч и большим количеством ламелей, которые смогут эффективно отводить влагу из пятна контакта. Если вам нужны шипованные шины, попробуйте модели сразу с заводской шиповкой — они прослужат дольше.

Изображение: Авито / prographer_ / Pixabay / zentilia / Evannovostro / Anatoliy Kosolapov / Dmitry Kolmakov / innakreativ / akr11_ss / pingebat / Shutterstock / Ксения Максимова / Лайфхакер

Перед покупкой изучите рейтинги моделей. Особое внимание обратите на качество торможения на снегу и льду, управляемость на скользком покрытии, предотвращение аквапланирования и износостойкость — в том числе устойчивость к образованию грыж. Вопрос комфорта тут второстепенен, потому что при ограниченном бюджете сначала нужно оценивать покрышку с точки зрения безопасности и соответствия условиям, в которых вы будете её эксплуатировать.

Что купить:

Если бюджет ограничен, можно купить подержанные шины известных брендов с рук: так получится сэкономить без ущерба безопасности. При этом нужно внимательно смотреть на остаток протектора и год выпуска. Во-первых, старые шины могли пройти больше, чем утверждает продавец. Во-вторых, со временем или при неправильном хранении на резине появляются трещины, так что она не обеспечивает хорошие ходовые свойства.

Найти шины в нужном ценовом диапазоне можно на Авито. Здесь есть удобная система фильтров: просто укажите желаемую сумму и параметры резины — доступные варианты вы получите в поисковой выдаче. А если выберете свой город, то сможете посмотреть предложения прямо на карте.

Детальные фотографии помогут понять, в каком состоянии резина, а по всем интересующим вопросам можно написать или позвонить продавцу. Многие также предлагают бесплатный шиномонтаж покрышек — так вы сразу сможете проверить шины и убедиться в том, что на них нет грыж и других дефектов.

Шины средней ценовой категории: до 10 тысяч рублей за колесо

Изображение: Авито / prographer_ / Pixabay / zentilia / Evannovostro / Anatoliy Kosolapov / Dmitry Kolmakov / innakreativ / akr11_ss / pingebat / Shutterstock / Ксения Максимова / Лайфхакер

Как правило, для создания шин средней ценовой категории используется более мягкая резиновая смесь с добавлением различных полимеров. Она обеспечивает долгий срок службы и аккуратное прохождение неровностей, не дубеет при низких температурах и сохраняет свои свойства в морозы. Особая форма протектора лучше режет водяную плёнку, эффективнее отводит жидкость из пятна контакта и не пробуксовывает на рыхлом снегу.

Изображение: Авито / prographer_ / Pixabay / zentilia / Evannovostro / Anatoliy Kosolapov / Dmitry Kolmakov / innakreativ / akr11_ss / pingebat / Shutterstock / Ксения Максимова / Лайфхакер

Ещё в шинах подороже корд состоит из более эластичных и прочных нитей, которые позволяют уменьшить массу колеса, а вместе с ней и нагрузку на подвеску, а также расход топлива. Особая смесь обеспечивает меньший износ шин, поэтому они могут пройти больше километров — конкретные данные зависят от моделей и дорог.

Повышается и надёжность: шина выдерживает удары и уколы без образования грыж и проколов. Снижается риск заноса и возрастает управляемость, особенно на скоростях выше 70–80 км/ч. Наконец, снижается шумность шины, так что длинные путешествия становятся комфортнее. И это уже не говоря о повышении качества сцепления с дорогой.

У шипованных моделей шипы будут, скорее всего, многофланцевыми. В отличие от однофланцевых вариантов, такие шипы более сложной формы, они стабильнее стоят и меньше выпадают. К тому же за счёт необычного сечения (не круглого, а, например, многоугольного) обеспечивается лучшая устойчивость автомобиля на льду.

Что купить:

На Авито вы можете найти модели зимних шин конкретного производителя — шипованные или нешипованные. Для этого укажите бренд и сезонность, а в поисковую выдачу попадут все подходящие варианты.

Шины премиум-сегмента: дороже 10 тысяч рублей за колесо

Изображение: Авито / prographer_ / Pixabay / zentilia / Evannovostro / Anatoliy Kosolapov / Dmitry Kolmakov / innakreativ / akr11_ss / pingebat / Shutterstock / Ксения Максимова / Лайфхакер

В эту категорию попадают, с одной стороны, колёса больших типоразмеров, с другой — варианты для специфических условий использования. Например, для зимних покатушек на бездорожье или спортивной езды.

При выборе многое зависит от конкретной задачи. Так, для гололёда подойдут модели с шипами. Если в вашем регионе снегопады — обычное дело, стоит присмотреться к шинам скандинавского типа. Они обеспечивают хорошее сцепление даже на занесённой снегом дороге. Шины европейского типа — вариант для мягкой зимы, где снег сменяется дождём, а на дорогах часто бывает слякоть. Вне зависимости от выбранной модели в загородных поездках лучше для подстраховки держать в багажнике траки, цепи и небольшую сапёрную лопату.

Отдельная история — пафосные шины для дорогих автомобилей. Здесь можно переплатить, например, за разные шипы в различных зонах протектора, которые в комбинации обеспечивают лучшее сцепление с дорогой. Впрочем, такое решение использовано и в менее дорогой модели Nokian Tyres Hakkapeliitta 9.

Ещё высокая цена может объясняться тем, что дорогие зимние шины гораздо тише бюджетных собратьев и не гудят на скоростях выше 80 км/ч. Некоторые водители покупают более дорогие широкие шины с низким профилем, потому что они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой. По асфальту на них гонять круто, но на гололёд лучше всё-таки не выходить.

При выборе резины обратите внимание на более высокий индекс скорости и нагрузки. Нужную маркировку можно найти на боковой поверхности шины. Она состоит из буквы и числа: буква — это индекс скорости, число — индекс нагрузки. Например, маркировка 91V означает, что такая модель предназначена для езды на скорости до 240 км/ч, а допустимая нагрузка на одну шину составляет до 615 килограммов. Но лучше оставаться в пределах значений на 10% ниже заявленного: даже во время спортивных заездов максимальная скорость не должна превышать 220 км/ч.

Хорошим вариантом в премиум-сегменте могут быть, например, Dunlop Winter Sport 5. По сравнению с предыдущей моделью производителя у этих шин изменён рисунок протектора, благодаря чему повысилась управляемость на льду, а тормозной путь сократился. Можно присмотреться и к Goodyear UltraGrip Performance +. Модель получила обновлённый состав резины и хорошо показывает себя на заснеженных и обледенелых трассах.

Что купить:

На Авито собрано 850 тысяч предложений о продаже зимней резины со всей России. Вы найдете шины и для повседневных поездок по городу, и для спортивных соревнований или покорения бездорожья.

С Авито легко отыскать даже редкую модель в нужном типоразмере или посмотреть все подходящие варианты в своём городе и выбрать самое выгодное предложение. А ещё здесь можно купить диски, колпаки и другие аксессуары для стильной и комфортной езды.

Обратите внимание: цены и предложения действительны на момент публикации статьи.

Обложка: Авито / prographer_/ Pixabay /zentilia / Evannovostro / Anatoliy Kosolapov / Dmitry Kolmakov / innakreativ / akr11_ss / Shutterstock / Ксения Максимова / Лайфхакер


1. Невозможность отбалансировать колеса


2. Микроповреждения и трещины


3. Неверная оценка глубины протектора

А для зимних шин важна не столько остаточная глубина основных ламелей, сколько наличие работоспособных поперечных волнообразных канавок в шашках протектора. Именно они, раскрываясь, обеспечивают зацеп за микронеровности снежно-ледяного покрытия. Поэтому одни только внушительные миллиметры глубины зимней шины не могут гарантировать ее пригодность для езды.


5. Некачественно отремонтированные шины


6. Особенности покупки спортивных б/у шин


Вывод. Подержанные шины опасны, потому что:

Во-первых, меняется состав смеси. Выветриваются масла и выходят парафины из шины, что делает ее менее эластичной. В зимний период это будет приводить к проскальзыванию шины и худшему сцеплению с дорогой. Как следствие, к потере шиной ходовых характеристик.

Во-вторых, если шина хранилась с нарушением или долго без эксплуатации, то изменяются связующие молекулярные цепочки, что приводит к трещинам в резиновой смеси и быстрому износу шины на твердой поверхности дороги.

В-третьих, даже хорошо отремонтированная шина никогда не сможет заменить новую. Никто не даст гарантию, что при проколе не были повреждены нити каркаса, и что в дальнейшем каркас не расплетется или не отслоится в месте прокола или рядом.


Во-первых, следует начинать с оценки степени износа покрышки и ее стоимости. Необходимо помнить, что связываться с подержанными покрышками, у которых остаточная глубина протектора меньше половины изначальной, — нет никакого смысла. Когда износ достаточно существенен, но еще не перевалил за 50%, следует особенно вдумчиво ответить себе на вопрос: настолько ли лучше вот этот бэушный комплект по сравнению с новым за ту же цену?

Во-вторых, нужно внимательно присмотреться к возрасту предполагаемой покупки. На каждой покрышке производитель обязательно указывает дату выпуска: ее можно узнать по маркировке на боковине. Информацию об этом несет комбинация из четырех цифр, заключенных в скобочки. Первые две обозначают номер недели в году, когда было выпущено колесо, а вторые две — собственно год. Покрышка не старше пяти лет — оптимальный вариант для покупки.

Как правило, хорошая резина служит и дольше этого срока, но при его превышении уже сложно гарантировать сохранность силового каркаса, который может подвести в экстремальной ситуации на дороге. Если речь идет о приобретении комплекта подержанных колес одной и той же модели, то даты выпуска на них должны либо совпадать, либо минимально различаться. В противном случае можно быть уверенным, что часть комплекта докупалась в процессе эксплуатации. Скорее всего, из-за выхода из строя части покрышек.

Зимнюю резину с существенной недостачей шипов тоже брать не стоит. Но 5—10 пустующих гнезд из-под них в протекторе колеса напрягать не должны. Множественные микротрещины на боковинах — еще один повод для отказа от колеса. Ведь это четкий сигнал, что резина уже слишком старая, либо состарилась из-за неправильного хранения.

Как определить изношенность летних шин

Фактически средний срок эксплуатации любой шины - 5-7 лет, но многое зависит от того, как владелец обращается со своим автомобилем. Агрессивная езда, неправильное сезонное хранение шин, не устраняемые вовремя неполадки в подвеске/балансировке, неправильное давление и другие ошибки могут существенное сократить срок службы покрышек. Но изношенные шины могут стать серьезной проблемой на дороге: повышенный риск неконтролируемых заносов, аквапланирования, даже аварий – та цена, которую приходится платить водителю и пассажирам за использование старой резины.

Индекс износа шин

Чем опасны изношенные шины на дороге:

ухудшается сцепление с дорожным полотном, что приводит к повышенной вероятности заносов, аварий, аквапланирования в случае дождливой погоды;

уменьшается проходимость в условиях бездорожья;

повышается риск прокола шины во время движения.

3 способа определить износ шин

1. По индикатору износа на покрышке. Чтобы найти этот индикатор, необходимо осмотреть боковую часть шины и найти одну из маркировок: треугольник, логотип компании, снежинку или аббревиатуру TWI. Если протектор стерся до этого индикатора, это означает, что шину нужно срочно утилизировать.

3. Оптимально использовать для этих целей специальный измеритель, глубинную линейку или штангенциркуль. Это позволит с точностью до миллиметра измерить изношенность протектора в разных участках шины и понять, нет ли неравномерного износа.

Неравномерная изношенность шин: как определить, причины, чем опасно

Если в разных частях протектора измерения показывают разные результаты, важно определить, как именно изнашиваются ваши шины, чтобы понять, где и в чем состоит ошибка эксплуатации.

Если протектор больше стерт по боковым частям, а центр стерт меньше, это означает, что давление в шинах недостаточное, и пятно контакта с дорогой неправильное. Это приводит не только к плохой устойчивости машины, но и к повышенному потреблению топлива.

Если протектор стерт посередине, а боковые части в порядке – это означает, что ваши шины перекачены. Иногда так делают намеренно с целью экономии топлива, однако шины в таком случае всё равно придётся менять досрочно.

Также существует вероятность повышенного износа внутренней или внешней стороны протектора - это сигнализирует о неправильном развале колес. Наглядная таблица с вариантами износа и его причинам:



Как оценить изношенность шин визуально: дополнительные параметры

Трещины по бокам шин могут свидетельствовать о частой езде по бездорожью, неправильном хранении, некачественной резине или длительном сроке эксплуатации, а также о неправильном давлении в шинах.

Вмятины на протекторе указывают на недостаточность амортизации и неотрегулированном сходе-развале. Обнаружив такие повреждения, необходимо отогнать автомобиль в сервис и убедиться в исправности подвески.

Отдельные пятна износа на протекторе свидетельствуют об агрессивном вождении/торможении, заносах с блокировкой колес, либо о длительной стоянке автомобиля в одном положении.

Как рассчитать износ шин в процентах

Чаще всего это требуется для продажи и покупки б/у покрышек, чтобы сориентировать покупателя в степени их износа. Многие продавцы называют эту цифру наобум, однако такой способ не имеет ничего общего с реальной оценкой степени изношенности шины. Также важно понимать, что условный 50% износ для летней покрышки – это допустимое значение, тогда как 50% изношенности протектора зимней резины – знак того, что покрышку использовать нельзя. Поэтому важно знать, как точно определить процент износа шин, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Многие делят фактическую высоту протектора на высоту такой же, но новой шины, и получают некий процент износа. Это было бы правильно, если бы не одно НО: мы не можем стереть протектор до нуля физически, да и закон запрещает использование покрышек с протектором ниже разрешенных значений.

Посчитать реальный износ шин можно, разделив разницу между высотой новой шины и фактической высотой на разницу высоты протектора новой шины и минимально возможной высоты протектора для этой шины, и затем умножить это число на 100.

Если возможности узнать высоту такой же, но новой шины, не получается, используйте средние значения вашего типа шин:

Читайте также: