Как определить шумность шин

Обновлено: 05.07.2024

Часто после сезонной смены шин на автомобиле, водители сталкиваются с таким эффектом, как гул резины при движении.

Нельзя отнести это явление к серьезной проблеме или неисправности ходовой части, но оно вызывает некоторый дискомфорт при вождении. Больше всего, как правило, шумят летние шины, тогда как зимние более тихие в эксплуатации. В статье мы рассмотрим основные отличия летней и зимней резины, разберемся в причинах гула и посоветуем, как выбрать наименее шумные покрышки.

Летние и зимние шины автомобиля: в чем разница

Когда зимний комплект покрышек меняется на летние шины, шум при движении машины становится сильней. Этот факт замечают все водители. Опытные автомобилисты не переживают по этому поводу, начинающие — волнуются. Чтобы разобраться, почему гудит резина, следует немного изучить особенности летней и зимней шины.

Почему шумят шины при езде

Причинами появления гула при движении автомобиля на летней или зимней резине могут выступать следующие факторы:


В последние годы на рынке стали появляться специально разработанные покрышки, обладающие функцией шумоподавления. Изначально они изготавливались для премиальных крупногабаритных автомобилей, на которые монтируются большие колёса с низкопрофильной резиной. Если покрышки обладают малым размером, то технология шумоподавления вряд ли сработает.


На современном рынке Goodyear предлагают зимние и летние 16-дюймовые шины с технологией шумоподавления под названием SoundComfort. Работает ли эта система в реальности? Для проверки эксперты протестировали обыкновенные и шумоподавляющие шины в трёх размерах.

На Volvo V90, изначально снабжённый шумоподавляющими шинами, были установлены 20-дюймовые покрышки. Также на него были установлены и 17-дюймовые шины для того, чтобы проверить, насколько шумоподавление работает в более маленьком размере.


Испытания проводились в Упланде на двух разных участках дорог. В качестве измерительного прибора использовался Brül & Kjaer 2260.

Специалисты в очередной раз предупреждают автомобилистов о том, что не стоит слепо доверять всему, что указано в евромаркировке шины. Значение, указанное в ней, говорит только об уровне шума снаружи транспорта. Он измеряется шумомером при движении автомобиля на скорости 80 км/ч. Это значение не имеет никакого отношения к шуму внутри салона.

Как проводились измерения

Первыми испытания прошли 20-дюймовые шины Pirelli P-Zero на автомобиле Volvo V90. Отметим, что производитель этих покрышек первым нашёл способ решить вопрос с повышенным уровнем шума. Разработанная им система шумоподавления именуется как PNCS. В этих шинах войлочный коврик разделён на части, что способствует более качественному охлаждению.


Все участники тестировались вслепую. Для экспертов до конца оставалось загадкой, какую именно они тестируют модель – бесшумную или обыкновенную.

На первом этапе тестирования специалисты оценивали работу покрышек на гладком асфальте и неровной дороге, усыпанной гравием. Это делалось для оценки разницы и уровня комфорта при движении. После этого уровень шума измерялся с помощью специального оборудования.

Эксперты отмечают, что в тестах на гладкой дороге разница практически не ощутима и угадать, где какой образец, довольно трудно. А вот при тестировании на крупном гравии уже не оставалось сомнений в том, что разработка производителя и правда работает! Скорость и шум модели, обладающей PNCS, оказались ниже предлагаемых обыкновенными покрышками. Пилоты говорят о том, что 110 км/ч ощущались как 90 км/ч, а гул шин даже не был принят во внимание.


При испытании 17-дюймовых шин что-то пошло не так. Самое интересное, что звук немного видоизменился, но не стал ниже. Дело в том, что с покрышками такого размера шум сам по себе становится не таким вопиющим, как при эксплуатации 20-дюймовых. Видимо, производители шин действительно правы, утверждая, что для шин меньшего размера подобное ноу-хау бесполезно.


При тестировании 16-дюймовых покрышек на Ford Focus разница оказалась заметна даже на ровной дороге! А уж испытания на втором участке дороге и вовсе были пройдены шумоподавляющими шинами с блеском! Система SoundComfort обладает невероятными качествами при вождении на бюджетных авто. При эксплуатации этих покрышек водитель и пассажир на заднем сиденье могут спокойно беседовать, не повышая голос. Согласно показателям приборов, уровень шума в салоне упал на 1,6 дБ при движении по крупному гравию на скорости 110 км/ч.


Подведём итог

Шумоподавляющие шины действительно работают, особенно если они большого размера. Специалисты в один голос заявляют о необходимости развития этой разновидности покрышек в любом размере. Чаще всего на дорогах можно встретить такие недорогие автомобили, как Ford, Kia, Mazda, Toyota и другие. С учётом особенностей дорог и подавляющего количества владельцев бюджетных авто, подобная резина может стать настоящей панацеей.

Несмотря на эти проблемы, современным производителям удалось значительно снизить уровень шума. По некоторым оценкам, усовершенствования материалов, конструкции, и, прежде всего, рисунка протектора, сделали легковые автомобили менее чем на 20% шумнее, чем те, которые производились 30 лет назад.

  • Коммерческие грузовики стали еще более совершенными, производя менее 10% шума своих предшественников 1980-х годов.

Внешний и внутренний шум

    — это период, при наступлении которого автовладелец получает возможность сравнить летние шины с зимними по уровню их шумности.

Внутренний шум — важная проблема как для производителей шин, так и для производителей автомобилей. Шум от шин вторгается в роскошную среду, к которой производители автомобилей стремятся во многих своих предложениях. Высокий уровень шума от шин может затруднить разговор в автомобиле.

Самый распространенный шум, производимый шинами, — это шум рисунка шины. Структурный шум — это то, что обычно имеют в виду, когда говорят о шуме от шин; это происходит из-за того, что воздух попадает в рисунок протектора и внезапно выходит из него, когда шина катится по поверхности дороги.

Снижение шума шины за счет изменения шага протектора — сложный процесс. Как минимум, должно быть несколько разных шагов по окружности шины. Но для этого нужно больше, чем просто сделать несколько разных шагов протектора.

  • Один из факторов постепенного разрушения шины — хранение, время само по себе пагубно отражается на качествах покрышки.

Индекс шумности автошин: европейские ограничения

Шумность шины

Европейская экономическая комиссия, устанавливающая стандарты для легковых и коммерческих автомобилей, давно регулирует требования к физическим размерам, маркировке боковин, долговечности и износостойкости на высоких скоростях продаваемых там шин. Более поздние стандарты ECE распространились на сцепление с дорогой на мокрой дороге и шум от шин. Стандарты шума ЕЭК впервые были применены к оригинальным шинам на новых автомобилях с 2004 года и распространились на все шины, продаваемые в Европе.

  • 1 черная звуковая волна: уже на 3 дБ ниже европейского лимита 2016 года
  • 2 черные звуковые волны: уже соответствует европейскому пределу 2016 года.
  • 3 черные звуковые волны: соответствует европейскому ограничению 2012 года.

Остались вопросы?
Задайте их нам по телефону!

Ждём Вас по адресу: Дмитровское шоссе, д. 71к2с2 --> Москва, Ижорская улица, 8с10
в районе Бусиново, Ховрино

Почему шумит резина?

Почему зимние шины гудят сильнее: особенности и отличия сезонной резины

Основное отличие — резиновая смесь. Для каждого вида резины используется свой состав компаунда, который определяет технические и эксплуатационные характеристики покрышек.

Почему шумит резина

Зимняя резина изготавливается из мягкого компаунда. В состав может входить кремний и дополнительные компоненты, которые повышают рабочие характеристики шин.

Мягкая резина отлично ведет себя на скользкой и заснеженной дороге. При отрицательных температурах она не задубеет, сохранит эластичность и превосходную устойчивость на зимнем покрытии.

Летние автопокрышки производят из более твердого компаунда. Покрышки сохраняют курсовую устойчивость и надежное сцепление на сухом / мокром покрытии. Но твердая резина становится дубовой на морозе, поэтому не может держать сцепление со скользким дорожным покрытием, на талом / укатанном снеге.

Еще один ответ на вопрос, почему зимняя резина гудит сильнее, — протекторный рисунок. Для каждого сезона используется свой тип рисунка: для лета — сглаженный, а для зимы — с большим количеством канавок, ламелей, мощных блоков.

Зимний протектор должен эффективно отводить воду, талый снег и лед от пятна контакта. Большое количество канавок обеспечивает эффективную дренажную систему и усиливает сцепление.

Почему шумит резина

Почему стали шуметь шины: 5 основных причин

Воздушные микрохлопки

Появляются из-за того, что летняя автошина не может эффективно отводить воздух из-за своей гладкости. Зимняя резина обладает глубоким протекторным рисунком, который отводит как воду, так и воздушный поток. В результате микрохлопков повышается уровень шумности покрышек.

Перекаченные шины

Избыточное давление внутри шин приводит к излишней шумности. Чтобы избежать этого, необходимо выравнивать уровень давления в камерах с учетом рекомендаций производителя. Правильно накачать колесо можно только с манометром.

Некачественная резина

Низкое качество компаунда влияет на уровень шума и технические характеристики шины. Некачественная резиновая смесь — продукт использования в производстве дешевых и неправильно подобранных компонентов, а также технологических ошибок.

Чрезмерно усиленный каркас

Ответ на вопрос, почему шумит резина на авто, часто кроется и в конструкции шины. Производители нередко многократно усиливают каркас для повышения прочности и износостойкости изделия. Такие шины устанавливают на внедорожниках и кроссоверах, которые преимущественно используют для езды в сложных условиях бездорожья.

Выход из строя подшипника

Неопытные автовладельцы часто путают звук изношенного подшипника с шумом резины. Подшипники издают посторонние звуки из-за износа беговой дорожки.

Чтобы определит износ подшипника, выполняют следующее:

  • устанавливают домкрат, поднимают колесо, со стороны которого слышен шум;
  • резко прокручивают колесо;
  • металлический посторонний звук указывает на изношенный подшипник.

Почему шумит резина

Выбор шин с низким уровнем шума

Чтобы шины не сильно шумели при езде, при подборе учитывают следующие нюансы:

    Уровень шума. Параметр указывается в техническом описании изделия. Величина измеряется в децибелах. Шумность летней шины обозначается числом волн: 1 — нешумная резина, 2 — средний уровень шума, 3 — высокий уровень шума.

Твердость компаунда. Мягкая резина — бесшумная езда, а твердая — шумная. Но для летних автопокрышек излишняя мягкость — это длинный тормозной путь. Поэтому лучше отдать предпочтение изделиям средней твердости с симметричным протектором. Покрышки будут держать сцепление с сухим и мокрым асфальтом, и не станут надоедать излишним гулом.

Обратите внимание. Для скоростной агрессивной езды лучше подбирать резину с несимметричным протекторным рисунком.

В подборе зимней бесшумной резины также обращают внимание на протектор. Чем он глубже, тем меньше шумят колеса. А причиной, по которой стала гудеть зимняя резина, может стать использование ошиповки. Наличие шипов придает дополнительный запас сцепления, но усиливает шумность.

Читайте также: