Как отбалансировать рабочее колесо насоса

Обновлено: 18.05.2024

“Дисбаланс слишком сложная штука!”– вдалбливал мне мой приятель, матёрый механик, который построил самодельный самолёт(!), –”Он проявляет себя по разному на разных скоростях вращения и вручную балансировать нельзя!” –после этого он с презрением отворачивался. Но я ему не верил, жизнь убеждает: “Если нельзя, но очень хочется, то можно!”. Ручная балансировка вентиляторов снимает остроту вопроса и я знаю вентиляторы , отбалансированные вручную, которые работают по 10 лет.

Первый, самый примитивный способ балансировки крыльчатки вентиляторов.

Освободив “всас” (круглое входное отверстие вентилятора), крыльчатку толкают руками, задавая первое пробное вращение. С лёгким нетерпением ждут остановки вращения. Когда крыльчатка замерла, отмечают чем придётся строго верхнюю точку крыльчатки или лопастей , можно карандашом. Это будет предполагаемая точка перевеса. Строго говоря, точка перевеса всегда внизу, но нас будет интересовать именно вехняя отметка, которую мы и станем так несправедливо называть. Отметив верхнюю точку, повторяем всё заново: рукой задаём второе (потом и третье для уверенности) пробное вращение. И тут начинается самое интересное. Если, отмеченная нами метка, остановилась в другом месте, то, возможно, с дисбалансом у Вас всё в порядке, а вибрацию передаёт какой-нибудь насос поблизости, или проезжающий поезд (шутка). Версия два: из-за износа подшипников или из-за того, что крыльчатка вращается туго, этот способ нахождения точки перевеса не годится: слишком груб. Вообще, при некотором опыте пригодность вентилятора к статичекской балансировке определить не трудно: если крыльчатка крутится очень долго не останавливаясь, то этот вентилятор вполне пригоден для балансировки, если наоборот быстро останавливается, то нет. Далее: если, на нашу радость, отметка замерла снова строго и явно наверху, как мы мечтали, значит мы правильно нашли эту самую точку перевеса и начинается собственно балансировка.

Ищут предметы разного веса, гайки, обрубки полос , куски электродов и т.д. Ищут чем их прилепить тонким слоем: мастика, пластилин, тонкая проволока, скотч, изолента и т.д. И, как Вы уже догадались, начинаются эксперименты в поисках подходящего противовеса в точку перевеса. Прилепляя в точку перевеса к нерабочей поверхности найденные Вами предметы, или постепенно стачивая их на наждаке, и каждый раз заново толкая крыльчатку, добиваются того, чтобы точка перевеса “умерла”, т.е. Ваша отметка потеряла своё постоянное место остановки. Другими словами: в идеале она должна останавливаться каждый раз в разных местах. И когда это случилось, т.е. находится предмет подходящего веса, Вы, победно оглядевши всех вокруг, тащите сварного или привариваете его сами. Ох и люблю я этот момент– момент торжества “человеческого духа” над неодушевлённым металлом! Красиво?

Приваривать на не снятой крыльчатке удобнее всего со стороны квадратного выпуска-фланца, т.е. сверху кожуха (улитки): там нерабочая сторона заднего диска вполне доступна, хотя и не рядом. С пылевым вентилятором проще: его лопасти доступны со стороны всаса.

Иногда боятся балансировать сами по той причине, что противовес искать очень долго и, как полагают, практически невозможно поймать неустойчивое положение. Это ошибка: по-любому противовес ищется не более 15 минут. Подсказкой в поиске служит то, что точка перевеса находится всё медленней и медленней. Она не спеша, вальяжно уходит вверх, пропуская своё родное место и также всё медленней и медленней возвращается назад, пропуская его снова , но с другой стороны.

Приваренный противовес может из-за сварки прибавить в весе и, в свою очередь, сам стать точкой перевеса. За такое “предательство”, с ним поступают безжалостно: обдирают болгаркой, до тех пор… Здесь важно не пропустить равновесие, в каждой пробе терпеливо уменьшая обдирку.

Недавно мне рассказали, что в столице есть человек–суперпроф, который тычет щупом особого прибора с программами куда-то (не хочу завираться в деталях) в работающую “вертушку” и через несколько минут, лениво зевая, скажет Вам: где, чего и почём… и сделает это сам за приемлемый гонорар. Если это легенда, то она имеет право быть по жизни.

На многих западных вентиляторах на заднем диске есть специальные балансировочные винты, разного вида, которые делают процедуру балансировки лёгкой, как поиск телевизионных программ.

Выше сказанное относится к простым случаям и называется на техническом языке: ручная статическая балансировка. И мой друг механик, был конечно прав, в том смысле, что она всегда хуже т.н. динамической балансировки, т.е. балансировки с учётом параметров дисбаланса в рабочем режиме, на полной скорости вращения. Почему? На больших скростях появляются разные вибрации, возникают резонансы, детали меняют форму и положение: “вытягиваются”, кто может вытянуться и сжимаются кто может… Иногда это существнно влияет на дисбаланс–иногда нет. И, очевидно, вопрос только в какой степени можно с такой балансировкой мириться. Опыт показывает, что иногда можно неплохо “зимовать” и со статической, включив для проверки отбалансированный вручную вентилятор.

Выше мы изучали случай балансировки вентилятора “вживую”, не снимая крыльчатки. Но бывает много случаев, когда крыльчатку необходимо отбалансировать отдельно: напр. после её ремонта, или переставляя другую, или нет уверенности, что не погнут вал, или дисбаланс в шкивах, в моторе, тугие или разболтаные подшипники и т.д. Тогда производят балансировку на балансировочных козлах или на “ножах”

Ответ:
Статическая балансировка в его простейшем методе балансировки и осуществляется монтаж рабочего колеса на свободно вращающийся вал и позволяя тяжелым сторону повернуть на дно. Металл удаляется из тяжелого стороны, и баланс мера попробовал еще раз. Это метод проб и ошибок работы.

Динамическая балансировка выполняется, пока рабочее колесо механически поворачивать на чувствительной шпинделя с инструментами зондирования расположение и количество дисбаланса.

Одноместный балансировки самолета предполагает, что рабочее колесо весом сосредоточены в одной плоскости, например, один кожух рабочего колеса, а вес регулировка производится к этой плоскости. Это может быть сделано путем статического или динамического метода.

Две плоскости балансировки используется, когда диаметр рабочего колеса меньше, чем в шесть раз превышает ширину рабочего колеса. Каждое рабочее колесо саван сбалансирован по отдельности. Это может быть сделано только динамический метод с использованием машины, которая четко определяет плоскость, которая в настоящее время сбалансированы.

Многоступенчатые насосы, как правило, каждое рабочее колесо отдельно сбалансированным и, возможно, даже собранный ротор сбалансирован динамически в двух плоскостях.

Допустимые пределы дисбаланса устанавливаются международный стандарт, ISO 1940 / л: 1986 с использованием качественных класса G6.3. В 1800 оборотов в минуту это позволяет 0,0014 унции дюймов дисбаланса за унцию вес рабочего колеса и 0,0007 унции. дюйм / унция. при 3600 оборотах в минуту.

Задайте свой вопрос

(51)4 Р 04 Р 1 00,29 66 ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ГОсудАРстВенный номитет сссРпо делАм изоБРетений и ОткРытий(56) Чоп ОЬег 1 пд, НасЬ Н. Современные методы динамической балансировки, применяемые в серийном производстве. - Фег 1- з 1 а 1 т цпд Ве(г 1 еЬ, 1959,3, с. 110 - 115,Боровский Б. И. и др, Высокооборотные лопастные насосы. М.: Машиностроение, 1975, с. 13.(54) (57) СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ РАБОЧЕГО КОЛЕСА НАСОСА путем выполнения в ступице колеса отверстия под оправку, определения дисбаланса и модуля эксцентриситета массы и выполнения расточки под вал со смещением ее центра относительно центра отверстия на величину модуля эксцентриситета массы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и снижения трудоемкости балансировки, отверстие выполняют с диаметром, меньшим чем диаметр расточки.1247581 Составитель В. Бойцов Редактор С. Лисина Техред И. Верес Корректор Л. Зимокосов Заказ 404/34 Тираж 586 Годписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий3035, Москва, Ж - 35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал Г 1 ПП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4Изобретение относится к насосостроению, в частности к способу балансировки рабочего колеса насоса, и может быть использовано в промышленности при производстве насосов общехозяйственного назначения.Известен способ балансировки насосов путем определения дисбаланса и его компенсации высверливанием части массы ступицы.Недостаток этого способа - сложность связанная с необходимой точностью расчета и механической обработки.Наиболее близким к предлагаемому является способ балансировки рабочего колеса насоса путем выполнения в ступице колеса отверстия под оправку, определения дисбаланса и модуля эксцентриситета массы и выполнения расточки под вал со смещением ее центра относительно, центра отверстия на величину модуля эксцентриситета массы,Недостатки известного способа - низкая точность и большая трудоемкость балансировки.Цель изобретения - повышение точности и снижение трудоемкости балансировки,Поставленная цель достигается тем, что согласно способу балансировки рабочего колеса насоса путем выполнения в ступице колеса отверстия под оправку, определения дисбаланса и модуля эксцентриситета массы, выполнения расточки под вал со смещением ее центра относительно центра отверстия на величину модуля эксцентриситета массы, отверстие выполняют с диаметром, меньшим чем диаметр расточки,На чертеже дана схема реализации предлагаемого способа,Способ балансировки рабочего колеса насоса реализуют путем выполнения в ступице 1 рабочего колеса 2 отверстия 3 под оправку 4, определения дисбаланса и модуля эксцентриситета массы и выполнения расточки под вал со смещением ее центра относительно центра отверстия на величину модуля эксцентриситета массы, причем отверстие выполняют с диаметром, меньшим чем диаметр расточки.Предлагаемый способ позволяет повысить точность и снизить трудоемкость балансировки рабочего колеса насоса,

Заявка

ПРЕДПРИЯТИЕ ПЯ М-5356

ЗОЛОТАРЬ АРКАДИЙ ИСААКОВИЧ, БЕРДИЧЕВСКИЙ ЕФИМ ИЗРАИЛЕВИЧ, КУЗНЕЦОВ ВЯЧЕСЛАВ ИОСИФОВИЧ, ЛЮЗИН ВЯЧЕСЛАВ АЛЕКСАНДРОВИЧ, ГОЛЬБЕРГ АЛЬФРЕД ЯКОВЛЕВИЧ

МПК / Метки

Код ссылки

Приспособление для предотвращения наматывания массы на рабочее колесо колесно-пальцевых граблей

Номер патента: 185138

. сторон колеса штейну крепле изогнутый пруто отвращения намаколесо колесноающее эластичную с одной стороны цееся тем, что, с вата массы с обеих пальцев, к крон- инки прикреплен ий пальцы колеса,те для предна рабочелей, включновленнуюотличаюащения захи концаминия пластк, огибающ Известны приспособления для предотвращения наматывания массы на рабочее колесо колесно-пальцевых граблей, включающие эластичную пластинку, установленную с одной стороны пальцев колеса. Однако такое их исполнение не всегда достигает цели. Вследствие того, что эластичная пластинка устанавливается с одной стороны пальцев колеса, масса поднимается по другой его стороне и по концам пальцев падает и наматывается на ось и ступицы колес,В предлагаемом приспособлении, с.

Устройство для балансировки колес

Загрузка.

Номер патента: 1310651

. точности балан 10 сировки повышают постепенно чувствий тельность устройства, перемещая стаь- кан 4 вниз по резьбе стержня 2, изме.няя тем самым место изгиба нити 1 ь- (приближая или удаляя его от центра о тяжести устройства с колесом). Формула изобретения Составитель Ю,ГригорьевТехред Н. Глущенко Корректор М. Шароши Редактор К.Волощук Заказ 1881/37 Тираж 777 ПодписноеВНИИПИ Государственного комитета СССРпо делам изобретений и открытий113035, Москва, Ж, Раушская наб д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 1Изобретение относится к машиностроению и может быть использованодля балансировки колес.Цель изобретения - повышение производительности путем уменьшениявремени регулировки.

Устройство для статической балансировки колес гидромашин

Номер патента: 1434298

. устройства для статической балансировкиколес гидромашин. 15Устройство для статической балан"сировки колес гидромашин содержитоснование 1 с опорной колонной 2,на верхнем торце которой закрепленопорный элемент 3, например пластина 20из материала высокой твердости, корпус 4 с цилиндрической полостью 5 ирзмещенный в последней плунжер б ссферической опорой 7, опирающейсяна опорный элемент 3. На основании 1 25размещены также источник 8 рабочейсреды, например маслонасос, выходкоторого связан с полостью 5 корпуса 4, и измерительные преобразователи давления рабочей среды, например 30манометр 9, и перемещения корпуса 4,например индикатор 10 со стойкой.Корпус 4 предназначен для установкиколеса 11 гидромашины,которое внепроцесса измерения.

Устройство для балансировки колес

Загрузка.

Номер патента: 1716346

. осуществляется вращением гайки, несущей на себе тяжесть балансируемого колеса, При этом при вра" 15 щении гайки не исключено вращение цент- рирующего. фланца относительно центрального стержня, что также создает неудобства.Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. 20На чертеже изображено устройство для балансировки колес.Устройство для балансировкиколес содержит основание (не показано) с элементом подвешивания в виде гибкой нити 1, 25 закрепленный на нем центральный стержень 2 с центрирующим фланцем 3 и узел. регулирования чувствительности, выполненный в виде цилиндрического груза 4 размещенного на центральном стержне 2, 30 посредством винтовой нарезки и переме. щающегося вдоль его оси.Работают с устройством для балансировки.

Автооператор для подачи зубчатых колес под обработку отверстия

Загрузка.

Номер патента: 500019

. (на фиг. 1-3 не показан), закрепленной на поворотной вокруг оси 8 плите б и фиксируемой в рабочем положении вийтом 10, Нв отсеквюшей чести полэуна 5 выполнены скосы для сближения гребенок 1 в момент зажима заготовки за счет его кинематического взаимодействия с роликвми 11 установленными на рычагах 2, сближение которых ограничивается регулируемыми упо рами 12. Перемещение рычагов 2 осу,ществляется подпружиненными толкателями :13.9 4 .окончательную фиксацию и обработку заготовки,В это время очередная заготовка по направляющим зубьям 7 магазина опускаер ся на плиту 4 в ориентированном положении. По окончании цикла обработки полэун 5 отсекает очередную заготовку, ориентирует и подает ее в рабочую зону, выталкивая при этом обработанную.

Процесс обточки заключается в удалении материала рабочего колеса для уменьшения его диаметра выхода D2. В свою очередь, результатом уменьшения диаметра является снижение напора. Следовательно, при обточке рабочего колеса кривая характеристики насоса понижается и при некотором значении D2 будет проходить через заданную режимную точку.

Рассмотрим более подробно на примере насоса двухстороннего всасывания NSC. Его расходно-перепадная характеристика показана снизу.


Самая верхняя кривая соответствует максимальному диаметру рабочего колеса 250 мм, самая нижняя минимально допустимому диаметру 210 мм. С помощью обточки рабочего колеса мы можем получить все характеристики, находящиеся между этими двумя кривыми. Обточить колесо до диаметра меньше, чем 210 мм можно, но это приведет к значительному падению КПД. Рекомендуется уменьшать диаметр рабочего колеса не более чем на 20% от номинального значения в зависимости от коэффициента быстроходности.

Напоминаем, что коэффициент быстроходности ns является критерием подобия насоса и вычисляется по следующей формуле:


где Q – номинальная подача насоса, м 3 /с; n – частота вращения, об/мин; H – номинальный напор насоса.

Далее в таблице приведены рекомендуемые предельные величины обточки рабочего колеса для различных значений коэффициента быстроходности:

Читайте также: