Как отключить есп на форестере

Обновлено: 07.07.2024

Добрый всем.
Озадачился установкой задней камеры. Решил снабдить её также и блоком динамических парковочных линий. Такой, который траекторию рисует на картинке в зависимости от положения руля. В описании сказано, что подходит для авто с ESP. В перечне указаны Subaru старших годов (с 2007). У меня Subaru Forester SG5 AT (2006MY) - не заморачиваться? Не подойдет мне такое?

Что такое ЕСП?Угол контроля положения руля,если не путаю.
Камера просто показывает тебе на мониторе картинку.Без угла положения руля.лучше эти вещи не связывать.
Камера просто камера,а твое ЕСП пусть будет само ЕСП.Связанное с мозгом машины.
Не запутывай вместе эти две вещи.вдруг чего.
Для разнообразия и полезности информации посмотри,сколько стоит блок углового положения руля и срок его поставки.Как-то он там по научному "англ контрол сенсор"
Желание связывать две системы-пропадет.Сразу.
Он и без связис каким-то допоборудованием дохнет часто,требует перепайки и перепрошивки,а тут сам испортил.

ESP - система курсовой стабилизации (устойчивости) автомобиля. В зависимости от производителя буквы в названии этой системы могут быть разными — ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC.

Конечно покупать ее и устанавливать я не собираюсь. Просто хочу узнать - есть ли такое в моем авто или нет. Если есть - то блок динамических парковочных линий работать будет. Иначе нет и покупать его нет смысла (~ 90$).
Принцип его работы прост: подключается к OBD разъему - считывает положение руля. имеет видео вход и выход. На выходе на видеоизображение накладывает статическую (прамую) и динамическую сетку расчитанной траектории (от положения руля). Погрешность ~ 10cм. Есть калибровка.


ESP есть уже наверное во всех современных автомобилях. Водители из 1990-х, все еще должны помнить о том, что там была функция отключения ABS. В последствии аналогичная возможность появилась в машинах и применительно к функции ESP.

На самом деле отключение системы стабилизации – опция исключительно полезная и важная, хотя многие про это либо забывают, либо совсем не знают.


Система ESP позволяет значительно повысить безопасность поездки. Вместе с тем существует четыре основные ситуации, когда рекомендуется временно отключить действие электроники. К сожалению, на новых моделях автомобилей компании-производители все чаще убирают исключительно полезную кнопку включения-выключения системы стабилизации.

1. Разные колеса


2. Дрифт


3. Необходимость тронуться в горку


4. Снег, песок и грязь


Ничего в жизни не дается бесплатно и ESP одно из лучших тому подтверждений. Данная система кардинально повышает безопасность вождения, однако расплачиваться за это приходится серьезным снижением проходимости. В ряде ситуаций, когда машина оказывается на снегу, песке или в грязи, ей может банально не хватить тяги, чтобы выбраться из сложного участка. Если столкнулись с пробуксовкой в таком месте, то следует попробовать первым же делом выключить неоднократно упомянутую технологию.

Posts from This Journal by “Авто” Tag

Необычные грузовики с очень низкой кабиной

Что мы уже из необычных грузовиков рассматривали в этом блоге ? Ну вот например меня в свое время очень поразил грузовик из СССР Перестройка, а…


Как правильно буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач

Когда я пересел с механики на автомат меня убеждали, что буксировать такой автомобиль вообще нельзя, вернее лучше даже не пытаться. Потом уже,…


Машина, которая умеет менять цвет

Видели уже этот ролик? Интересную технологию придумали в BMW, хотя наверное для широкого ее применения придется менять законодательство о…

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 100 жетонов
  • Социальный капитал 35 572
  • В друзьях у
  • Длительность 4 часа
  • Минимальная ставка 100 жетонов

Последний пункт сразу в топку.
У меня система курсовой устойчивости как раз повышает проходимость, тормозя буксующее колесо, за счет чего крутящий момент передается на три остальных колеса.
Если ее отключить, одно колесо так и будет шлифовать в яме.

С 13:10

Edited at 2020-09-19 05:37 am (UTC)

Вы в Якутии живёте? 200 км до шиномонтажа, такого в России хрен найдешь. 50 км и то ещё поискать, обычно будет ближе даже в самой глубинке России. А остальной мир ещё плотнее заселён.

Edited at 2020-09-19 05:46 am (UTC)

Не знаю, что такое EPS.
Меня водить учили. За 30 лет ни одной аварии.

Главное не ЕПС, а прокладка между рулем и сиденьем. Вот на это денег не жалейте! ))

Эволюционный Марш - это охлаждение экономического котла, а не выпуск пара и прочая демократия

Через Глазьева - к звёздам!

Главная задача -
Как стоит она?
В чём Россия-кляча
Хоть чуть-чуть сильна?

На краю обрыва
Сможет ли взлететь?
Это будет диво -
Крылья в клочья ведь.

Многие автовладельцы твердо уверены, что чем больше в машине всевозможных электронных помощников, тем лучше. Однако есть ситуации, в которых вмешательство умных ассистентов только вредит делу.



И только 16% из числа наших читателей понимают, зачем нужна ESP и умеют правильно ею пользоваться. Они выключают ее несколько раз в год. Именно столько раз среднестатистическому автовладельцу может потребоваться небольшое увеличение проходимости личной машины.

Логотип

Как работает ESP -
-
-
-
-

12 дек 2011 18:59 | AlexUnit
в Статьи

Сегодня система динамической стабилизации доступна, хотя бы в качестве опции, почти на любом автомобиле. Прямой зависимости от класса машины уже не существует: систему ESP можно обнаружить даже в относительно недорогом новом Volkswagen Polo. Так как же она работает?

subaru forester, субару форестер

Так выглядит блок управления ESP на автомобилях Mercedes-Benz.

Современная ESP взаимосвязана с ABS, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, она активно использует их компоненты. По сути, это единая система, работающая комплексно и обеспечивающая целый набор вспомогательных контраварийных мероприятий. Структурно ESP состоит из электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с многочисленных датчиков: скорости вращения колёс (используются стандартные датчики АБС); датчика положения рулевого колеса; датчика давления в тормозной системе.

Но основная информация поступает с двух специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения (иногда это устройство называют G-сенсор). Именно они фиксируют возникновение бокового скольжения на вертикальной оси, определяют его величину и дают дальнейшие распоряжения. В каждый момент ESP знает, с какой скоростью едет автомобиль, на какой угол повёрнут руль, какие обороты у двигателя, есть ли занос и так далее.

Схема работы ESP

subaru forester, субару форестер

Вернуть автомобиль на нужный курс система может, давая команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колёс. Какое из них надо замедлить (переднее колесо или заднее, внешнее по отношению к повороту или внутреннее), система определяет сама в зависимости от ситуации.

Притормаживание колёс система осуществляет через гидромодулятор АБС, создающий давление в тормозной системе. Одновременно (или до этого) на блок управления двигателем поступает команда на сокращение подачи топлива и уменьшение, соответственно, крутящего момента на колёсах.

Этот рисунок наглядно иллюстрирует ситуацию, когда водитель превысил максимальную скорость вхождения в поворот, и начался занос (или снос). Красная линия — это траектория движения машины без ESP. Если её водитель начнёт тормозить, у него есть серьёзный шанс развернуться, а если нет — то улететь с дороги. ESP же выборочно подтормозит нужные колёса так, чтобы автомобиль остался на нужной траектории.

Система работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания системы зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем подаётся команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо. И так далее, в соответствии с программой.

К счастью, для опытных водителей во многих автомобилях, оборудованных ESP, предусмотрена возможность её принудительного отключения. А на некоторых моделях система допускает небольшие заносы и скольжения, давая водителю немного похулиганить, вмешиваясь, только если ситуация становится действительно критической.

ESP является одной из важнейших частей комплекса активной безопасности автомобиля. Она исправляет ошибки в управлении и часто помогает выйти из ситуаций, в которых среднестатистический водитель на обычном автомобиле потерпел бы полное фиаско. Главное достоинство ESP — с ней автомобиль перестаёт требовать от вас навыков экстремального вождения. Вы просто поворачиваете руль — а машина сама будет думать, как вписаться в поворот.

Но имейте в виду — возможности ESP по исправлению опасной ситуации не беспредельны. Ведь законы физики обмануть нельзя. Поэтому надо помнить, что ESP хоть и значительно снижает шансы на попадание в аварию во многих сложных ситуациях, но не избавляет водителя от необходимости иметь голову на плечах.

Читайте также: