Как переделать зажигание на оке

Обновлено: 02.07.2024

Проблемы систем зажигания русских автомобилей — давно известная и хорошо изученная тема, через это прошли практически все владельцы изделий как советского так и российского автопрома. Так что идея вовсе не новая, а старая, но с соответствующими изменениями, учитывающими некоторые технические особенности автомобиля.

Для общего знакомства с аналогичными модификациями можно посмотреть

  • Системы зажигания автомобилей — общее устройство и типы
  • Бесконтактные системы зажигания — Полезные советы автолюбителям
  • Ремонт и тюнинг Система зажигания
  • Бесконтактное (электронное) зажигание на ВАЗ-2121

Для чего это нужно?

Для ввода в курс дела: это нужно для того чтобы

  1. отказаться от сухой катушки и воспользоваться маслонаполненной для 2108. Вкратце — берется трамблер от 2108 и в нем заменяется чашка с четырьмя лепестками на ту которая стоит в окушечном трамблере — с двумя лепестками.
  2. в результате на свечку попадает не две искры за такт, а одна, по идее — более мощная.

Что менять?

Детали штатной системы зажигания, которые нам интересны:

(или аналогичная 406.3705)

Заместо этих замечательных штук следует поставить:

Так же нам понадобятся новые высоковольтные провода от 2108 или от 2121.

Что в этом хорошего?

Первые впечатления

Заводится в мороз — просто песня, с полоборота. Я думал лето настало.

ХХ держит намертво, машину не трясет и не лихорадит, без обычных окушных фокусов.

Да, меньше бензину просто так в трубу вылетает, очень заметно.

В гору залезает хоть на 4 передаче, вообщем относительно того что было — положительного больше.

Отличия

Главное отличие — конструктивное — за один такт на свечу попадает одна искра, а не две как это было раньше, то есть у катушки вдвое больше времени на накопление заряда, а также — вдвое больший ресурс и свечей, и катушки. Плюс к тому, выходит, что искра вдвое сильнее.

На 2108 трамблере можно шнурок со свечи скинуть — двигатель не глохнет.

От себя добавлю, что не заметить это распределение искры невозможно.

И есчо: современные свечи, представленные на рынке производителями, позиционируются как само-очищающиеся — то есть если на нее попала какая-нибудь мешающая искре бяка — искра идет в обход центрального электрода и сносит бяку в пространство цилиндра, после чего в следующий такт искра идет обычным образом. Все что нужно — сильная (нормальная) искра. Эта замечательная байда на оке с ее двух-выводной катушкой на 2 свечи — не работает. Потому что искра ослабеет на 2 свечах одновременно.

2х, 3х и 4х контактные свечи у которых режимы работы позволяют контролируемо изменять прохождение искры — то есть, например, когда один электрод перегревается и отодвигается от основного электрода, пуская искру в обход по другому электроду. Эта особенность также на штатной двух-выводной окушечной системе не прокатит. Как только электрод отодвинется — разряд ослабеет на обеих.

Если разряд ослабел на двух свечах сразу, то на штатной двух-выводной катушке начнутся глюки — разряд будет портить катушку, а поскольку она — сухая, весьма вероятны межвитковые замыкания и даже перегрев.

Грабли

Из тех что известны — трамблеры разных производителей невзаимозаменяемы по запчастям. Я разбирал и ставил трамблер производства АТЭ-2 2108 взамен АТЭ-2 1111 (штатного) — чашку было можно заменить запросто.

Мой знакомый пробовал тоже, но с трамблерами производства СОАТЭ — он разобрал и поставил СОАТЭ 2108 с лепестковой чашкой от СОАТЭ 1111.

Трамблеры этих производителей (СОАТЭ и АТЭ-2) сделаны совсем по разному — разные размеры валика, разные грузики, соответственно осевая втулка в чашке у них тоже неодинаковая. Поэтому прежде чем радостно бежать в магазин и покупать трамблер — определитесь с тем, какого производителя трамблер уже стоит на вашей машине — и берите трамблер на 2108 от того же производителя.

Какие трамблеры нам интересны?

Данные приведены по материалам спецификаций трамблеров производства АТЭ-2. Другие производители указывают в своих спецификациях немного отличные от приведенных параметры, но отличия эти не шибко существенные, и касаются скорее всего технологических допусков на точность исполнения.

Параметры трамблеров5520.370640.37065301.3706
Начало работы центробежного автомата, об/мин850500250
Максимальный угол 12 градусов при об/мин270028002500
Начало работы вакуумного регулятора мм р.с.6010060
Максимальный угол вакуумного регулятора, град1077,5

Основные важные моменты

Дополнения

Установка правильного начального УОЗ

Стратегия этой процедуры описана на любом заборе, я укажу только то, что там не описано.

Цель процедуры: уменьшая до 850 оборотов в минуту на ХХ и сдвигая трамблер, добиться расположения метки (которая на шкиве в картере сцепления, она высвечивается стробоскопом) на 2-ом делении.

Метод установки: если обороты изменятся — вернуть их на 850, изменяя винтом количества и качества ХХ, и сдвигая трамблер, вернуть метку на 2 деление. Пока не станет так: 850 оборотов — и метка на 2 делении.

Еще раз: 4 градуса (2 деления) при 850 об/мин для двигателя 11113.

Желающие могут на всякий случай отключить шланг вакуумного регулятора — он все равно на ХХ не работает.

Угол на 2108 и на моделях Оки-1111 (0.65 куб.см) ставится в 1+-1.

Место установки катушки

Для непритязательного теста достаточно прикрутить катушку к болту крепления тормозного цилиндра, который расположен прямо под запасным колесом. Если жалко портить проводку, то провода от старой катушки нужно будет удлиннить.

Высоковольтные провода

Говорят, провода от Нивы (а именно — центральный, от катушки на трамблер — подлиннее остальных) подходят больше, и позволяют катушку разместить поудобнее. Я пока поставил простые от 2108 — и катушка крепится на болт крепления тормозного цилиндра.

Новый трамблер запаске не мешает (еще ~5см остается до покрышки). Что наводит на мысль о том, что его туда наверное планировали. В каком нить весьма умном КБ.

Расход топлива

А собственно говоря, почему расход должен увеличиться? Со мной такого еще не произошло, слава богу, сразу после установки в течение периода пристального приглядывания и присматривания к работе трамблера (что то около 3 недель) я выяснил, что расход у меня в районе 5.5л на 100 км (без учета расхода на прогрев). Более детальные сведения о том, как так получается, я опишу в другой теме, поскольку тут также важно какой карбюратор, свечи, провода и коммутатор используются на машинке. Описать все и сразу я не в состоянии, но опишу обязательно. Ждите новых тем и ссылок!

Тюнинг крышки трамблера

Желающие могут развить идею установки спортивного варианта тюнинговой крышки трамблера: синяя — для умеренной езды, белая — для активной, а красная — для продвинутых затюнингованных красных перцев — показать девкам, что же там такое — под капотом. Пусть нагнутся и посмотрют.

Как правильно поставить трамблер на оку

ВАЗ 1111 Ока является примером советского и российского автомобиля, который был создан с прицелом на экономичность и компактность. Да и время его постановки на конвейер совпадает с моментом, когда уже и в Советском Союзе заметили, что в крупных городах начинают появляться пробки, а припарковать машину становится все труднее. Автомобиль вышел отличный, несмотря на все смешки по поводу его размеров. Нас сегодня интересует его система зажигания, как она работает и какие особенности имеет.

Основное устройства

Этот автомобиль, ВАЗ Ока, по принципу устройства своего мотора почти ничем не отличается от любого другого автомобиля этого завода, той же классики. Если же его разобрать, то мы увидим просто половину мотора от ВАЗ 2108, в котором поршни двигаются синхронно. Из-за этого пришлось добавить два уравновешивающих вала, чтобы уравновесить мотор. Все остальное — уже взятое готовое, те же тормоза, система охлаждение и система зажигания.

Установлено здесь бесконтактное зажигание, такое же, которое можно встретить даже на модернизированной ВАЗ 2101. В него входит:

  • Датчик искрообразования.
  • Коммутатор.
  • Катушка зажигания.
  • Свечи.
  • Реле и высоковольтные провода.

Распространятся на тему того как же именно работается зажигание на ВАЗ Ока мы особо не будем, так как работает оно как любое бесконтактное зажигание на классике.

Неисправности и способы их устранения

Первая и самая заметная поломка — это не запускающийся двигатель ВАЗ Ока. Первое, что здесь может подвести как раз система зажигания. Сначала взглянем на коммутатор, который воспринимает импульсы от бесконтактного датчика, здесь может не подаваться сигнал к датчику Холла. Нужно проверить сам датчик Холла, однако, нужно и взглянуть на все провода, возможно, где-то просто отошел контакт. Или же его нужно просто зачистить, что, кстати, служит напоминанием о важности технического обслуживания.

Если был найден обрыв, то нужно просто заменить провод. Далее, если эта поломка не была обнаружена надо обратить внимание на свечи и высоковольтные провода. Возможно, что не плотно вставлен высоковольтный провод в крышку трамблера. Причиной отсутствия зажигания может стать и катушка.

Если зрительно были замечены неисправности в ней, то нужно заменить ее. Самая распространенная причина поломки именно катушки — неплотно подсоединенный провод высокого напряжения, из-за чего прогорает пластиковая крышка и нарушается целостность одной из обмоток.

Схема бесконтактной системы зажигания автомобиля ОКА ВАЗ-1111 — 1113: 1 — реле выключателя зажигания; 2 — выключатель зажигания; 3 — блок предохранителей; 4 — коммутатор; 5 — датчик момента искрообразования; 6 — катушка зажигания; 7 — свечи зажигания.

Датчик момента искрообразования — типа 5520.3706 (до 1989 года устанавливался датчик типа 55.3706) с встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. Он задает момент искрообразования в зависимости от начальной его установки, числа оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель. Считывание управляющих импульсов основано на эффекте Холла. На каждый оборот коленчатого вала приходится один импульс (на каждый оборот распределительного вала — два). Начальный угол опережения зажигания для двигателя ВАЗ-1111 -1 ±1 ° до ВМТ, для ВАЗ-11113 — 4±1° до ВМТ.

Коммутатор — типа 3620.3734, или 36.3734, или HIM-52 размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания. Коммутатор проверяется осциллографом по специальной методике, при подозрении на неисправность(перебои в работе двигателя, выстрелы в глушитель) замените его заведомо исправным. Запрещается отсоединять разъем коммутатора при включенном зажигании — это может повредить его (равно как и другие компоненты системы зажигания).

Катушка зажигания — двухвыводная, сухая, типа 29.3705 — с разомкнутым магнитопроводом, или типа 3012.3705 — с замкнутым магнитопроводом. Данные для проверки: сопротивление первичной обмотки при 25°С — (0,5+0,05) Ом, вторичной -(11 ±1,5) кОм. Сопротивление изоляции на массу — не менее 50 МОм. Свечи зажигания — типа А17ДВР, или А17ДВРМ, или их импортные аналоги (с помехоподавительными резисторами сопротивлением 4-10 кОм). Зазор между электродами должен быть в пределах 0,7-0,8 мм (проверяется круглым проволочным щупом).

Высоковольтные провода — типа ПВВП-8 с распределенным сопротивлением (2000±200) Ом/м или ПВППВ-40 с распределенным сопротивлением (2550±270) Ом/м. Запрещается прикасаться к высоковольтным проводам на работающем двигателе — это может привести к электротравме. Запрещается также запускать двигатель или позволять ему работать с разорванной ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ цепью (смятыми проводами) — это может привести к прогару изоляции и выходу из строя электронных компонентов системы зажигания.

Как выставить зажигание на Оке

Если автомобиль Ока не заводится с первого раза, то необходимо верно выставить зажигание. Также исправность зажигания оказывает влияние на потребление горючего и на общую динамичность автомобиля.

Спонсор размещения PG Статьи по теме Как выставить зажигание на Оке Как верно отрегулировать карбюратор Как поменять свечи зажигания на Skoda Octavia Как подключить пищалки

Для начала снимите воздушный фильтр. Инспектировать угол опережения зажигания нужно лишь на холостом ходу мотора. Частота вращения коленчатого вала должна быть 820-900 мин-1. Угол опережения не должен отклоняться более чем на 1° от верхней мертвой точки.

Другие анонсы по теме:

Система зажигания является одной из главных систем автомобиля. Если угол опережения зажигания будет установлен ошибочно, движок начнет перенагреваться, не будет развивать полную мощность, существенно возрастет расход горючего, появится детонация. Для проверки момента зажигания можно

Читайте

Верная установка угла опережения зажигания в бесконтактной системе зажигания дает возможность эксплуатировать автомобиль в комфортабельных критериях. В неприятном случае движок не развивает полной мощности и возрастает расход горючего. Выставить бесконтактное зажигание можно не только лишь на 100, но

От правильного установленного момента угла опережения зажигания зависит обычная работа мотора автомобиля. В неприятном случае возрастает расход горючего, понижается тяга машины, разрушаются поршни, шатуны и поршневые пальцы. Следует временами инспектировать его установку, чтоб всегда быть

Бешеный Автомехан — настройка зажигания и смеси Ока 11113

Троит Ока. Настройка зажигания на Оке. Настройка карбюратора Ока.

Выставляем метки грм ока

В этом видео я подробно расскажу ка выставить метки грм на оке. Если кто хочет помочь развить канал вот киви.

Работа двигателя автомобиля невозможна без правильно установленного момента зажигания. Это заметно не только при его заводе стартером, но и при движении. Создается повышенный дискомфорт от неровной работы, падения мощности двигателя, увеличенного расхода топлива и, самое главное, автомобиль

Система зажигания автомобиля является одной из главных. Без нее нет возможности завести двигатель и начать движение. Кроме того, неправильно установленный момент зажигания не только доставляет дискомфорт при езде на автомобиле, но и способствует повышенному расходу топлива, а в отдельных моментах

Читайте

Регулировка бесконтактной системы зажигания на автомобилях УАЗ должна проводиться с высокой точностью. Допускаемые ошибки при установке зажигания приводят к увеличению расхода топлива и уменьшению мощности двигателя. Спонсор размещения PG Статьи по теме Как отрегулировать зажигание на уазе Как

На автомобилях ВАЗ довольно часто возникают проблемы с зажиганием. Именно поэтому опытные автомобилисты разработали несколько методов, с помощью которых можно быстро и легко отрегулировать зажигание ВАЗ. Так как регулировка может занять много времени, довольно часто ее производят только

Пожалуй, одним из способов, позволяющих наиболее точно выяснить для себя правильность установленного в двигателе автомобиля угла опережения зажигания, является определение указанного параметра с помощью стробоскопа, который всегда имеется в продаже в любом магазине, торгующем транспортными

Угол опережения зажигания в автомобиле определяется углом поворота коленчатого вала от момента появления искры на свече до положения поршня в верхней мертвой точке. Угол зажигания сбивается из-за плохо натянутой цепи или прокручивании ремня. Для хорошей работы двигателя необходимо выставить угол

Читайте также: