Как переключать передачи на киа спектра

Обновлено: 07.07.2024

Езжу на Спектре уже 9 лет, намотал 189т.км, за это время особых проблем не было, из крупного радиатор печки и стартер. Позавчера передачи, особенно первая, стали включаться с трудом, вчера первая перестала включаться совсем, остальные с большим трудом, еле до дома доехал, хорошо что у нас в колхозе всего один светофор. Праздники, родной колхозный рембат закрыт. Может кто сталкивался, куда смотреть? Жижа в сцеплении в норме, при с трудом включенной первой и выжатом сцеплении вперед вроде не тащит, хотя по ощущениям при выжатом сцеплении машина накатом катится хуже.

Все починили сцепление стерлось до заклепок и вилка лопнула. Сальники На коробку и двигатель не пригодились, хотя и были куплены на всяк пож.
Запчасти сцепление вилка сальники 4100 масло 1500, работа 6000. Машина едет.

пробуй три четыре раза на сцепление нажимать,(накачивай) включится!! то эт цилиндр,если их два то меняй рабочий потом главный.обычно меняю оба,поставил и забыл.

Проверять гидравлику, оба цилиндра второй вариант почти экзотический-пломка рычага вилки сцепления.

В первом случае вилка выжимается вручную до предела.
Если передачи включаются окейно, то приступаем к поиску описавшегося цилиндра. Жидкости могло уйти микроскопически мало при этом.

Ручное переключение АКПП

Как устроена АКПП

В его состав входят несколько важных элементов:

  • планетарная система с набором скоростей, отвечающая за переход между ступенями АКПП;
  • гидротрансформатор, выполняющий роль сцепления и передачи крутящего момента на колеса ;
  • фрикционы и механизмы, обеспечивающие переход между передачами;
  • гидроблок – электронный блок управления.

Основной средой и движущей силой в АКПП является трансмиссионная жидкость – масло. Оно подается под давлением на лопасти гидротрансформатора, тем самым заставляя крутиться колеса. От выбора ступени зависит давление, с которым давит жидкость на механизмы.

Симптомы затягивания переключения передач

Во время затягивания скорости не переключаются вовремя, хотя крутящий момент возрастает до опасных 3,5 – 4 тысяч. После этого происходит запаздывание в переключении на пару секунд. Затем автомобиль теряет мощность, и переключается на повышенную. Наличие таких провалов при работе АКПП – серьезный изъян и повод заняться диагностикой агрегата.

Причины затяжного переключения

Коробка автомат затягивает смену ступеней по нескольким причинам:

Переключение с 1 на 2 передачу

Движение автомобиля с АКПП начинается с отжатия педали тормоза. На первой скорости авто двигается только первые несколько метров пути, затем осуществляется смена ступени. Часто происходит затяжное переключение с 1 на 2 скорость по причине недостаточного прогрева агрегата, в частности трансмиссионного масла.

Щуп АКПП

Переключение со 2 на 3 передачу

Модулятор АКПП

Давление в самом модуляторе может быть слишком высоким. Ручку регулятора рекомендуют повернуть на несколько градусов против часовой стрелки в сторону убавления давления. Другой причиной затяжной работы трансмиссии может быть слишком ослабленный тросик, идущий от АКПП к мотору. Он находится с правой стороны от водительского сидения.

Переключение с 3 на 4 передачу

В большинстве случаев, почему происходят затягивания с переключением скоростей на АКПП с пробегом, причиной является износ внутренних механизмов. Металлические детали стираются о соседние поверхности и сила трения изменяется. Зацепление между фрикционами становится менее эффективным, и передача не повышается в нужный момент.

Чистка поддона и магнитов АКПП

Переключение с 4 на 5 передачу

Несмотря на этот факт, автоматические коробки затягивают переход по нескольким причинам:

Гидроблок АКПП

  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) или английская версии названия Throttle position sensor (TPS);

ДПДЗ

  • ошибки в функционировании электронного блока.

Электронный блок АКПП

Неполадки с блоком управления могут решить специалисты автосервиса при помощи бортового компьютера. При некоторых незначительных сбоях достаточно сбросить все значения настроек к заводским, что приведет его к обновлению системы и корректной работе.

Что можно сделать своими руками

Существует целый ряд простых действий, которые могут предотвратить момент, когда АКПП затягивает передачи.

Причины, по которым трансмиссия затягивает переход между ступенями Способы устранения неполадок
Перегрев АКПП Недостаток уровня трансмиссионного масла, большие нагрузки на АКПП;
Износ и разрушение механизмов внутри Почистить магнит, поменять фильтры;
Неисправность датчиков Их замена, желательно на оригинальные

Если во время равномерного движения на автомобиле с АКПП резко нажать на педаль газа, автомобиль переходит на пониженную ступень, чтобы набор скорости был максимально быстрым. Если этот момент прошел быстро и без перерывов, значит коробка не затягивает переходы и она исправна.

Рекомендации опытных автовладельцев и механиков

Часто можно встретить владельцев авто с АКПП, которая затягивает переключение между скоростями. Но это еще не повод паниковать и откладывать большие суммы денег на ремонт. Некоторые неполадки с затягиванием можно устранить доступными каждому способами.

Original kia spectra 30

Особенности конструкции
Рис. 6.1. Коробка передач: 1 – кольцо синхронизатора передачи заднего хода; 2 – ведущая шестерня V передачи; 3 – ведущая шестерня IV передачи; 4 – ведущая шестерня III передачи; 5 – ведущая шестерня II передачи; 6 – ведущая шестерня передачи заднего хода; 7 – промежуточная шестерня пер.

Original kia spectra 856

Возможные неисправности механической коробки передач, их причины и способы устранения

Original kia spectra 860

Снятие и установка коробки передач
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля:– повышенный (по сравнению с привычным) шум;– затрудненное переключение передач;– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;– утечка масла через уплотнения и прокладки.Кроме того, к.

Original kia spectra 875

Замена тяг привода управления коробкой передач
Если передачи стали включаться неточно, увеличился свободный ход рычага переключения передач и рычаг вибрирует во время движения, возможно, износились втулки оси рычага или его привода. Рычаг переключения передач должен свободно, без заеданий проворачиваться в шаровом шарнире. Замените втулки.

Сцепление жму до талого Еще хрустит,когда с повышенной передачи перехожу,например с 3 на 2. Мне говорили,что возможно эт муфта(в ней синхроны что ли). Ремонт коробки дорогое удовольствие. кризис долбаный.

Safffon , Загонятся меньше надо со светофора , а так обычное дело для гражданской коробки передач, быстро изнашиваются СИНХРОНИЗАТОРЫ!

Забаненый, втопить-то я люблю.

Спектроводы отзовитесь. неужели я один такой

у соседа на спектре тож была такая фигня. масло в коробке поменял, какое залил незнаю. Прошло! У него тут на форуме spectra72 ник.

лучше чинить у официалов замаешься потом запчасти искать. а так мне делали на авторемонтной где дорога отходит для грузовых.сразу за магазином справа

Safffon , Мне тоже иногда сложновато передачи переключать, но в моем случае со второй на первую. В общем не мучь коробку, там наверняка какой нибудь предохранитель стоит, чтоб при переключении на пониженную не разорвались внутренности.

Safffon , хруст какого характера ?
Как на УАЗе при включении первой без синхронизатора, как будто шестерни
вращаются с разной скоростью ? Кокой пробег ?
У самого Спектра, пробег около 50000 км., такого не было, хотя сам газа не жалею.
На выхлопе стоит что-то типа шаровой по моему после катализатора и когда двигатель "играет" у меня с новья были слышны шелчки. Допустим на второй передаче газ "в пол" шелкает, резко бросаешь газ опять щелчок, прошло само, хотя где-то на форумах читал, что подходит аналогичная деталь от другого авто.
Вторая когда включатся с хрустом, если с верху вниз должно быть соответствие скорости А/М и оборотов двигателя (перегазовка).


Забаненый , на 99-й ездил также, до 50000 км. менял сцепление и делал ремонт коробки, а на Спектре все нормально.

Romario , Масло в коробке вообще не менялось.

P.S. Иногда при "игре" двигателя было несколько щелчков,
что похоже на хруст.

Все говорят,что народ в России плохо живет.Удобно,ведь народ-это что то далекое,аморфное.Можно ругать правительство,Путина,многострадального Обаму.Но задай себе вопрос,если ты плохо живешь,то почему?

Читайте также: