Как переключать скорости на вольво внл

Обновлено: 02.07.2024

Положения рычага переключения передач показаны на его ручке. Перед включением задней передачи необходимо поднять кольцо под ручкой рычага.

При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и затем плавно ее отпустите. Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаге переключения, это повышает износ коробки передач.

При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте на рычаг в боковом направлении, чтобы случайно не включить вторую передачу, что может вызвать превышение допустимых оборотов двигателя и его повреждение.

Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в покое и Ваша нога не на педали акселератора. Передвиньте рычаг из нейтрального положения вправо до отказа, а затем включите задний ход.

В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, при которых следует включать следующую передачу для максимальной экономии топлива.

Переключение передач - автоматическая трансмиссия

У основания рычага селектора имеется циферблат с подсветкой, на котором изображены символы положений диапазонов селектора.

"P" — Стоянка
"R" — Задний ход
"N" — Нейтральное положение

Передачи для движения вперед:

"D" — 1-я - 4-я передачи
"3" — 1-я - 3-я передачи
"2" — 1-я - 2-я передачи
"1" — только 1-я передача

Положения рычага селектора

Нажатие на педаль акселератора при перестановке рычага селектора может вызвать повышенный износ трансмиссии.

При установке положения движения всегда держите ногу на педали тормоза.
Не следует держать руку на рычаге селектора, поскольку это может вызвать износ трансмиссии.

Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Рычаг селектора и трансмиссия заблокированы. Может быть произведен запуск двигателя.

Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Необходимо нажать кнопку на ручке рычага.

Перед троганием следует подождать несколько секунд, чтобы включилась передача заднего хода.

В этом положении двигатель отсоединен от трансмиссии. Может быть произведен запуск двигателя. Во избежание качения автомобиля по склону следует применять ручной тормоз.
Во избежание перегрева двигателя и трансмиссии следует устанавливать положение "N" при продолжительных остановках автомобиля (например, в автомобильных пробках). При ожидании разрешающего движение сигнала светофора следует устанавливать положение "D".

Это положение применяется при вождении в обычных условиях. Автомобиль трогается с места на первой передаче, и затем происходят автоматические переключения между 2-й, 3-й и 4-й передачами. Момент переключения зависит от положения педали акселератора и скорости движения.

В этом положении 4-я передача заблокирована. Автомобиль трогается с места на первой передаче и затем происходят автоматические переключения между 2-й и 3-й передачами.
Положение 3 рекомендуется при вождении по извилистым дорогам и в плотном городском движении. При перестановке рычага из положения "D" в положение 3 трансмиссия немедленно переключается на 3-ю передачу, что вызывает сильный эффект торможения двигателем. Этого не следует делать при скорости свыше 130 км/час.

Это положение рекомендуется при движении по горным дорогам. При этом лучше используется мощность двигателя и возрастает эффект торможения двигателем. Трансмиссия автоматически переключается между первой и второй передачами. Третья и четвертая передачи заблокированы.

При перестановке рычага из положения "D" или из положения 3 в положение 2 переключение с третьей передачи на вторую происходит только при скорости движения меньшей, чем некоторая заранее заданная скорость, во избежание увеличения оборотов двигателя до недопустимых значений.

Это положение рекомендуется при подъеме на очень крутые склоны и при спуске с них. С одной стороны, обеспечивается эффективное торможение двигателем, с другой стороны, ликвидируются постоянные переключения передач, приводящие к перегреву рабочей жидкости трансмиссии.

Если перевести рычаг из положения "D" в положение 1, то происходит немедленное переключение на 3-ю передачу; далее, по мере того как скорость уменьшится до 70 км/час, произойдет переключение на 2-ю передачу; и далее по мере того как скорость уменьшится до 30 км/час, произойдет переключение на 1-ю передачу. Не следует устанавливать рычаг селектора в это положение при скоростях, превышающих 130 км/час. Ручное переключение также нежелательно на обледенелой дороге. При этом положении рычага селектора не происходит переключения на высшие передачи.

Выжимание педали акселератора до пола ("кик-даун")

При выжимании педали акселератора до пола - в положение "кик-даун" - происходит переключение на низшую передачу, чтобы обеспечить запас мощности, например для обгона. Переключение на следующую передачу происходит только при высоких оборотах двигателя или при отпускании педали акселератора.


Под капотом второй по счету двигатель Detroit Diesel Series 60. 12.7 литров объемом с одной турбиной.



Второй двигатель проехал уже около миллиона миль. Первый запороли раньше. На нем провернуло коренной вкладыш, по каким то неизвестным причинам не сработала защита и целеустремленный водитель, не смотря на всяческие предупреждающие надписи и лампочки, продолжал двигаться к победе до тех пор, пока не лопнула перегородка блока двигателя. После чего его пришлось выкинуть и купить новый.

Коробка в нем до сих пор родная, десятиступенчатый автомат Eaton-Fuller, примитивный, как молоток и надежный, как винтовка Мосина.



То что коробка проехала без ремонта почти два миллиона миль, безусловно, говорит в пользу автомата. Механическую коробку, с рычагом переключения, в нем поменяли бы четвертую, если не пятую. В кривых водятельских руках они долго не живут, а автомат он и есть автомат, насилию не поддается и переключается сам, согласно софта в отдельном своем процессоре.


Еще одно несомненное преимущество автоматической коробки это отсутствие рычага переключения передач между сиденьями. В творении этом шведско-американской инженерной мысли откровенно тесно, а рычаг еще больше бы затруднял внутренние перемещения по жизненному пространству.


Что бы стронуть сей дивайс с места, необходимо было выжать сцепление, дальше включалась первая передача, сцепление отпускалось и больше в нем необходимости не было, дальше коробка все делала сама. До момента остановки, когда, что бы включить нейтраль, необходимо было выжать сцепление снова. Управление коробкой предусматривало мануальный, принудительный режим переключения передач, но функция эта, на мой взгляд, абсолютно лишняя, нефик умничать и мешать агрегату работать.
С коробкой, на моей памяти, неприятность была только одна, когда из за старости в процессоре слетел софт и она отказалась переключаться дальше пятой передачи. Вылечили переустановкой софта, заняло пару часов, правда, из за очереди на дилере, просидеть в Чикаго три дня.


В целом, машина хорошая, достаточно комфортная и надежная. Была бы, если бы не была такой старой. За 13 лет и почти два миллиона проеханных миль устала она. От времени и вибраций стали обламываться в самых неожиданных местах провода, трескаться шланги и трубки, и настал момент эту машину менять.

Заменила ее такая же, по сути, Volvo VNL670 2009 года.



Куплена с пробегом в 435904 мили. То есть 60 процентов жизни до капитального ремонта двигателя в ней еще есть.


Под капотом пятнадцатилитровый двухвальный Cummins ISX. EGR с водяным охлаждением и тоже одна турбина.



Зачем на траковом дизеле нужно два распредвала я, убейте меня, не понимаю. Ни топливной экономии, никаких других преимуществ это не дало. Но, времена меняютя. И, если на старом Детройте я мог сам за день поменять турбину, то на этом уже не осилю, тут только в сервис. Да и должен же Камминс на чем то деньги делать.

Коробка на этом траке такая же как и на старом.




Управляется точно так же, как автомат на любой легковой машине. Что откровенно неудобно когда цепляешь сет трейлеров и в траффике при трогании необходимо держать машину или левой ногой на тормозе или рычагом тормоза трейлера, бо в момент трогания в гору например, катится она назад, трансмиссия думает какое то время, прежде чем начинает ехать.


Изобретено сие отсутствие педали сцепления с целью привлечения в компании наемных трудящихся отношение к тракам имеющих такое же, как я к балету. Главный ужас новоиспеченного самодельного тракера это необходимость переключать рычагом десять, а то и пятнадцать или, не дай бог, восемнадцать передач. А тут "все как в вашем привычном Бюике" типа сел и поехал. То что это все таки не Бюик выясняется уже позднее.



Главное отличие этого европейско-американского гибрида от нормального американского грузовика это то, что в нем откровенно тесно. Проектировали и строили эту машину какие то добрые гномы и дядя ростом 185 и весом в 100 кг типа меня, первое время, пока не привыкнет, испытывает приступы клаустрофобии. Слабым утешением служит то, что коллегам работающим в Европе приходится вообще на каких то скворечниках ездить.




За рулем, врочем, достаточно комфортно.

Я прошу прощения за много букв, время было, написал. Если кому то было интересно, я рад. Всего хорошего всем! :)



проверь идет ли на него воздух,необращай на красную стрелку это Старенький ЗИС мне по моим косякам пометил
ремкоплект если че

Спасибо за инфу, буду ковырятся.

Отпишусь как что.

Вся проблема в четырехконтурной защите, не накачивал управляющий контур, высыпали из него все, и все заработало. Спасибо за инфу.

Столкнулись с подобной проблемой пару месяцев назад ФШ 12 96 года седельник, до этого год назад в дороге разбирали крышку клапана делителя почистили, помазали, собрали все заработало. Сейчас же пропал нижний ряд и бывало ни одну передачу невключить, шток делителя вставал в промежуточное положение как потом выяснилось. Решали проблему с воздухом как и Вы, затем поменяли ремкомплект делителя, корпус делителя с крышкой, закончилось демонтажем задней плиты переворотом направляющей втулки штока делителя была разбита в конус внутрь коробаса, вот она иногда и перекашивала шток, так что есть над чем подумать при повторении симптомов. Удачи.

Прошу помощи
при переключении нижнего ряда на вольво ф10 иногда травит оттуда воздух и туго выжимается сцепление. поменял клапан переключения рядов, не помогло.
подскажите, как решить проблему?

Ребята прошу помочь. Пониженные передачи не включаются. Вольво 2004 года фш12. С места 1я пониженная, 2я пониженная включаются, далее только включаются повышенные (кнопка/делитель сбоку рычага вверхнем положений). Пгу нормально действует. На фото покажите пожалуйста где этот клапан поршенёк?

№6 (ноябрь-декабрь 2021)

В отличие от европейских моделей Volvo Truck про американские грузовики этой компании у нас известно гораздо меньше. Тем не менее, в Северной Америке у нее существует самостоятельная модельная линейка, один из наиболее ярких представителей которой – магистральный седельный тягач Volvo VNL.

Volvo VNL truck магистральник дальнобойщик американские грузовики

Volvo VNL truck магистральник дальнобойщик американские грузовики

Второй вариант применяемой на Volvo VNL коробки передач – механическая Eaton с ручным переключением и различным количеством передаточных ступеней – от 9 до 18. Третий вариант – тоже Eaton, но уже АМТ UltraShift, отличающейся автоматизированным переключением передаточных ступеней.

А что кабина? Внешне она выглядит более широкой, чем у большинства американских одноклассников. Не удивительно, ведь ее делали с оглядкой на кабины европейских Volvo, а в Стром свете как правило не экономят на ширине, выбирая ее всю без остатка. Поэтому, кстати, и спальный отсек, несмотря на свои внушительные габариты, у Volvo VNL не выпирает в стороны, как у многих других американских траков – боковина кабины здесь практически бесступенчато переходит в боковину спальника.

Volvo VNL truck магистральник дальнобойщик американские грузовики

Volvo VNL truck магистральник дальнобойщик американские грузовики

А спальник, надо сказать, хорош! У разных модификаций он имеет разные размеры и, соответственно, разный внутренний объем. Но уровень комфорта высок в любом из вариантов! Достаточно лишь сказать, что будущий владелец вправе выбирать среди нескольких материалов и цветов отделки – это касается пола, стен, потолка, сидений и, даже, приборной панели. К услугам водителя не только просторная спальная полка, но еще и несколько просторных шкафчиков и емкостей, предназначенных для личных вещей и одежды, а также холодильник и микроволновая печь. В наиболее просторных вариантах спальника в его нижней части можно даже организовать удобное пространство для отдыха в виде двух диванчиков и расположенного между ними небольшого столика. Одним словом, Volvo VNL в магистральном исполнении – типичный образец дома на колесах, столь ценимого американскими дальнобойщиками. Однако, в завершение нужно сказать и о том, что данная модель предлагается и в модификации для региональных перевозок – в этом случае ее обитаемое пространство ограничено салоном кабины, который, впрочем, по комфортабельности и насыщенности оборудованием не уступает салону кабины у модификаций, предназначенных для работы на межгороде.

Читайте также: