Как переоформить техосмотр на нового владельца в казахстане

Обновлено: 04.07.2024

"Расскажите о процедуре переноса отметки о гостехосмотре при смене владельца автомобиля. Какие документы для этого нужны? Надо ли обращаться именно на ту станцию, где предыдущий владелец последний раз проходил ТО? К тому же говорят, что за это нужно будет платить".

Как мы помним, с 1 января государство пошло навстречу автовладельцам и официально разрешило переносить отметку о ТО при госрегистрации транспортного средства новым собственником, если срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении не истек.

Для осуществления этой процедуры новому владельцу автомобиля нужно приехать на любую диагностическую станцию и предъявить:

  • наклейку с номером разрешения ТО (ту, которая клеится на лобовое стекло);
  • заявление о переносе отметки в сертификат о прохождении гостехосмотра (имеется на сайте УП "Белтехосмотр" и на диагностических станциях);
  • гражданский паспорт владельца автомобиля (нужен для заполнения заявления);
  • документ, подтверждающий факт платы за услугу по поиску и обработке данных, необходимых для переноса отметки в сертификат.

При наличии наклейки (если она не утеряна) процедура переноса проходит довольно быстро. Некоторые станции могут принимать оплату (8,58 руб.) на месте (нужно уточнять такую возможность), услугу также можно оплатить в банке (указать оператору назначение платежа - за перенос отметки о ТО) и с помощью интернет-банкинга через ЕРИП. Реквизиты платежа для Минска можно найти здесь, в самом конце публичного договора возмездного оказания услуг.



В связи с вышеперечисленным у читателей могут появиться минимум два вопроса: почему сотрудники диагностических станций не могут на месте проверить, проходил ли автомобиль техосмотр, в случае утери наклейки, если у них есть общая база, и за что платить 8,58 руб., если человек сам предоставляет все необходимые документы?

Федеральными законами от 26 июля 2019 г. № 207-ФЗ и № 219-ФЗ в УК РФ и КоАП РФ были внесены изменения, направленные на усиление ответственности за нарушения в сфере технического осмотра транспортных средств. В источнике

Подробнее о событии

Госдеп: США приветствуют заявление главы Казахстана Токаева о выводе миротворцев ОДКБ

США приветствуют заявление президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева о завершении миротворческой миссии ОДКБ, призывают организацию оперативно вывести свои силы из страны, заявил пресс-секретарь госдепартамента Нед Прайс.

Старшая дочь Назарбаева отсутствовала на заседании нижней палаты парламента из-за болезни

RPA: четыре тенденции-2022

В наступившем году RPA запомнится не столько новшествами, сколько развитием и созреванием уже существующих тенденций.

Как поставить на учет автотранспорт с российскими номерами и сколько это стоит

В Казахстане эксплуатируются около 88 тысяч автомашин с российскими номерами, которые не состоят на учете в РФ, так как прежние владельцы сняли их с учета после продажи. Согласно закону Казахстана такие автомобили необходимо зарегистрировать в установленном порядке.

Кроме того, среди них есть автомобили, находящиеся в розыске или под санкциями суда. В связи с этим полиция начала проверку автомобилей с российскими номерами и водворять находящиеся в розыске или под санкциями суда на штрафстоянки. Sputnik Казахстан дает ответ на 10 важных вопросов, касательно автотранспорта с российскими номерами.

1. Сколько автомобилей с российскими номерами завезены в Казахстан

2. Какая ответственность предусмотрена за это

3. Как забрать автомобиль со штрафстоянки

Сначала необходимо оплатить штраф, указанный в административном протоколе. Затем автомобиль необходимо зарегистрировать. На основании этих документов машину можно забрать со штрафстоянки.

4. Как поставить на учет автотранспорт с российскими номерами

Чтобы поставить на учет автотранспорт, необходимо обратиться в спецЦОН, уплатив следующие налоги и получив необходимые документы:

- платеж за утилизационный сбор;
- платеж за первичную регистрацию;
- свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства;
- систему экстренного вызова при авариях и катастрофах.

5. Какова сумма утилизационного сбора и платежа за первичную регистрацию

Размер утильсбора высчитывается, исходя из коэффициента, применяемого к базовой ставке в отношении различных видов транспортных средств. Базовая ставка составляет 50 МРП. В 2021 году размер одного месячного расчетного показателя (МРП) равен 2 917 тенге. Сумма утилизационного сбора для легковых автомобилей рассчитывается, исходя из объема двигателя:

- до 1 000 куб. см – коэффициент 3, то есть 50 МРП (145 850) х 3 = 437 550 тенге;
- от 1 001 до 2 000 куб. см – коэффициент 7, то есть 50 МРП (145 850) х 7 = 1 020 950 тенге;
- от 2 001 куб. см до 3 000 куб. см – коэффициент 10, то есть 50 МРП (145 850) х 10 = 1 458 500 тенге;
- свыше 3 001 куб. см - коэффициент 23. Размер утилизационного сбора составит 50 МРП (145 850) х 23 = 3 354 550 тенге.

Сумма первичной регистрации автотранспорта зависит от размера МРП и возраста автомобиля:

- до 2 лет, включая год выпуска – 0,25 МРП (729 тенге);

- от 2 до 3 лет, включая год выпуска – 50 МРП (145 850 тенге);

- от 3 лет и выше, включая год выпуска – 500 МРП (1 458 500 тенге).

Пошлина за изготовление свидетельства о государственной регистрации транспортных средств (СРТС) составляет 1,25 МРП (3 646 тенге).

Пошлина за выдачу государственного регистрационного номерного знака на автомобиль (ГРНЗ) - 2,8 МРП (8 167 тенге).

6. Зарегистрируют ли транспортное средство, если оно не соответствует требованиям безопасности

Автомобиль должен соответствовать техническому регламенту Казахстана. Для этого нужно получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Его выдают в сертифицирующих центрах, расположенных в областных центрах и городах республиканского значения. Необходимо написать заявку, также предоставить нужные документы.

Специалисты центра проверят идентификационный номер автомобиля на основании всех документов. Затем осматривают машину. Транспорт должен соответствовать требованиям "Евро-4", "Евро-5" или "Евро-6". Если транспортное средство не соответствует требованиям безопасности, его не поставят на учет в Казахстане.

Специалисты советуют продать такие автомобили в соседние страны или реализовать машину в разобранным виде для автозапчастей. Другого пути нет.

Автомобили же, оформленные на основании договора купли-продажи, обязательно нужно поставить на казахстанский учет. Поскольку такой транспорт автоматически снимается с регистрации в соседней стране.

8. Что будет с праворульными автомобилями

9. Будут ли изыматься криминальные автомашины, которые проходят по каким-либо преступлениям

В настоящее время МВД Казахстана ждет ответа от Российской Федерации. Исходя из этого будут приняты меры касательно угнанных и находящихся в розыске автомобилей. По мнению юристов, такие автомобили подлежат конфискации.

10. Будут ли исключения со стороны государства

"Данные требования соблюдаются в полном объеме. Поэтому какие-либо исключения для какой-то категории граждан в законе не предусмотрены. Мы предполагаем, что все-таки нужно будет зарегистрировать данные автомашины либо, как минимум, не эксплуатировать их до решения правового вопроса с бывшими собственниками транспортных средств", – сказал Тусупов на брифинге.

Техосмотр, автострахование, регистрация автомобилей

Фото: James Ryen | Wikimedia Commons | лицензия CC BY 3.0

30 декабря 2021 года президент России подписал закон (принят Госдумой РФ 22 декабря 2021 года) об отмене обязательного техосмотра для физических лиц — владельцев легковых автомобилей. Но еще до Нового года у водителей стали появляться вопросы по поводу некоторых его положений. Ну например, нужно ли проходить техосмотр при смене владельца автомобиля в случае, если есть действующая диагностическая карта?

Все же написано: русским по белому…

— в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет (включая год изготовления)

— в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет (включая год изготовления);

— в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и (или) заменой основного компонента ТС.

Из этого практически все отечественные СМИ, опубликовавшие новость об отмене обязательного техосмотра, сделали вывод: техосмотр при смене владельца проходить надо… обязательно.

Я не торопился открывать шампанское по поводу окончания года. Перечитал документ один раз, другой, третий… На самом деле, в законе № 494-ФЗ о том, что нужно обязательно проходить техосмотр при смене владельца, нет ни слова. Да, появился новый пункт, оговаривающий необходимость предъявления диагностической карты при постановке на учет автомобиля старше четырех лет (или подвергнутого тюнингу), однако указаний на то, что новый владелец должен заново проходить техосмотр перед регистрацией ТС, в законе нет.

Из этого я делаю вывод, что при смене владельца новый собственник автомобиля не обязан проходить техосмотр, если срок диагностической карты транспортного средства еще не истек. И в этом случае покупателю следует отдельно проконсультироваться у продавца о прохождении автомобилем техосмотра и, в случае, если он недавно проходил эту процедуру, забрать у него диагностическую карту.

Если вы как-то иначе интерпретировали документ, подписанный президентом в конце 2021 года, прошу высказываться в комментариях к этой статье.

Читайте также: