Как подключить фары на мазе

Обновлено: 03.07.2024

В данной статье мы разберем подробно особенности устройство современной электросхемы МАЗ 5440.

Итак, состоит из источников и потребителей тока, соединяющих проводов, выключателей, предохранителей.Графическое изображение помогает найти поломки и правильно подсоединить провода при замене компонентов.

Обзор устройства электросхемы МАЗ 5440

Отдельная часть отводится для обозначения световой сигнализации, осветительного оборудования: фонарей, прожекторов, фар, противотуманок, освещения в кабине.

Электроснабжение требуется приборам, расположенным на панели водителя, а также звуковой сигнализации, информирующей о проблемах с давлением в системе тормозов.

Значимой частью электрооборудования МАЗ является монтажный блок, в котором находятся предохранители.

Устройство включает многослойную печатную плату, а при коротком замыкании в электропроводке МАЗ и жгутах, проводящих ток, блок выходит из строя. Иногда узел возможно отремонтировать, чаще требуется его замена.

При снятии и установке блока важно тщательно контролировать соблюдение правил подключения.

Подсоединять токопотребляющие устройства следует в соответствии электросхемой Евро МАЗ.

Не забывайте, что чертежи электросхем не отображают реальное расположение элементов.

Графическое изображение показывает связь компонентов между собой.

Узлы могут соединяться последовательно либо параллельно, компоненты располагаются в цепи в определенном порядке, установленном производителем.

Тем не менее, перед ремонтом системы советуем тщательно изучить схему МАЗ, ведь при неправильном подключении элементов может возникнуть существенная поломка системы.

Запчасти для электропроводки МАЗ 5440

На сайте официального дилера Минского автомобильного завода вы можете подобрать комплектующие для электрооборудования МАЗ 5440.

Если не знаете, как выбрать комплектующие, звоните менеджеру магазина. Подберем необходимые запчасти, оформим заказ и поможем организовать доставку в любой город России.

Автомобили МАЗ снабжены оригинальной системой освещения и световой сигнализации (рис. 116). В систему введены центральный переключатель 14 света и переключатель 5 указателей поворотов.

Переключатель 14 имеет три положения: Н, I и II. Н — все выключено.

При положении I водитель, пользуясь ножным переключателем 16 света, может переключать освещение с ближнего света на подфарник (включены между собой контакты 2 и 6 и независимо от них 1 и 3 переключателя 14).

При положении II водитель, пользуясь ножным переключателем света, может переключать освещение с ближнего света на дальний (включены между собой контакты 5 и 6 и независимо от них 1 и 3).

Схема освещения и световой сигнализации МАЗ

Рис. 116. Схема освещения и световой сигнализации МАЗ:

1 — соединительная панель; 2 — противотуманная фара; 3 — фара; 4 — подфарник; 5 — переключатель указателей поворотов; 6 — блок предохранителей; 7 — прерыватель указателей поворотов; 8 — контрольная лампа поворотов; 9 — включатель сигнала торможения; 10 — фонарь задний; 11 — лампа освещения приборов; 12 — контрольная лампа дальнего света; 13 — соединительная муфта; 14 — центральный переключатель света; 15 — включатель противотуманных фар; 16 — ножной переключатель света; 17 — боковой повторитель указателей поворотов;

Н — нейтраль; I — первое положение; II — второе положение; ЛП — левый поворот включен; ПП — правый поворот включен

Кроме того, встроенный в переключатель 14 реостат позволяет регулировать интенсивность света ламп 11 освещения шкал приборов путем поворота рукоятки переключателя. При повороте рукоятки по часовой стрелке яркость света увеличивается, против часовой стрелки уменьшается. Лампы освещения шкал приборов включаются только при включении внешнего освещения.

Особенностью схемы световой сигнализации является наличие переключателя 5, позволяющего использовать лампы стоп-сигнала в заднем фонаре одновременно в качестве ламп задних указателей поворотов.

Переключатель имеет устройство, автоматически выключающее лампы указателей поворотов при выходе автомобиля из поворота. Переключатель имеет три положения: Н — нейтральное, ПП — правый поворот, ЛП — левый поворот.

В положении ЛП соединены между собой контакты 3, 4 и 5 переключателя 5. При этом обе верхние лампы задних фонарей работают как лампы стоп-сигнала, если нажать педаль тормоза.

В положении ПП включены между собой контакты 1, 4 и 6 и независимо от них контакты 3 и 5. При этом включается передняя правая лампа указателя поворота и задняя верхняя лампа правого заднего фонаря, который начинает мигать вследствие наличия в цепи прерывателя 7. Верхняя лампа левого заднего фонаря в этом случае будет загораться, как стоп-сигнал, если нажать на педаль тормоза.

В положении ЛП включены между собой контакты 3 и 4 и независимо от них контакты 1, 6 и 5. При этом включается передняя левая лампа указателя поворота и задняя верхняя лампа левого заднего фонаря, которые начинают мигать. Верхняя лампа правого заднего фонаря в этом случае будет загораться как стоп-сигнал, если нажать на педаль тормоза.

Стекла задних фонарей автомобиля выполнены таким образом, что являются одновременно отражателями. Они светятся при попадании на них света фар движущегося сзади автомобиля.

С целью повышения безопасности движения каждая из нитей ближнего и дальнего света ламп головных фар и каждая лампа противотуманных фар защищены отдельными плавкими предохранителями, что позволяет, даже в случае внезапных коротких замыканий в цепи, одной из фар сохранить достаточную освещенность дорожного полотна.

Для повышения безопасности при обгоне и маневрировании на автомобиле установлены боковые повторители указателей поворотов.

Регулировка света фар МАЗ

Направление пучка света головных фар регулируют винтами, находящимися под декоративным ободком фары. При повороте этих винтов отверткой оптический элемент фары перемещается вверх-вниз, а также влево-вправо. Противотуманные фары регулируют путем ослабления гайки крепления фары и поворотом корпуса фары вверх-вниз, влево-вправо.

Разметка экрана для регулировки фар МАЗ

Рис. 117. Разметка экрана для регулировки фар МАЗ:

1 — уровень пола; 2 — линия центров фар; 3 — центры пятен света от левой и правой фар; 4 — ось автомобиля

При регулировке фар автомобиль должен находиться на ровной площадке перпендикулярно экрану. Расстояние между фарами автомобиля и экраном должно быть равно 7,5 м. Свет фар регулируется так, чтобы центр световых пятен располагался на экране, как показано на рис. 117. Значение величины Н для регулировки головных и противотуманных фар соответственно равно 1000 и 390 мм, а значение величины L — 815 и 750 мм.

Пахом если имеешь ввиду контрольную лампочку задних противотуманных огней:



На выводе напряжение появляется при включеных габаритных огнях. Необходима дополнительная кнопка и реле.


На выводе напряжение появляется при включеных габаритных огнях. Необходима дополнительная кнопка и реле.

Электросхемы МАЗ — это документ, в котором изображены все составные элементы электрического оборудования автомобиля.

Особенности электрики

Устройство электрических систем автомобиля МАЗ

Электрическая система 3

Электрическая система включает в себя такие механизмы:

  1. Система электроснабжения и запуска двигателя. Она состоит из промежуточного реле, выключателя массы батарей, замка-выключателя устройств и стартера.
  2. Аккумуляторная батарея. Ее номинальное напряжение — 12 В. Здесь установлено 2 батареи, которые соединены последовательно друг с другом.
  3. Генераторная установка. Это генератор переменного тока, оборудованный выпрямительным блоком.
  4. Стартер с электросхемой Евро-3. Он состоит из контактного болта, стакана, тяги якоря, реле, обмотки, резьбовых заглушек, электрорешетки.
  5. Выключатель массы батарей. Он необходим для отключения и подключения аккумулятора к массе транспортного средства.
  6. Электрофакельное устройство. Его функция заключается в облегчении запуска двигателя в условиях низких температур.
  7. Предпусковой обогреватель.
  8. Система освещения и световой сигнализации. В эту схему электрооборудования входят головные фары, прожекторы, противотуманные огни, задние фонари, освещение внутри кабины водителя.
  9. Контрольно-измерительные приборы. Сюда входят спидометр, двухстрелочный индикатор уровня давления, блок контрольных и сигнальных ламп.
  10. Звуковая сигнализация. Она предназначена для оповещения о падении уровня давления воздуха в тормозном механизме до критической отметки.

Электрическая система 1

Обслуживание, неисправности и ремонт

Электрическая система 2

Основные неисправности и ремонт электрооборудования:

  1. Вышли из строя лампы подсветки указательных приборов. В этом случае рекомендуется проверить надежность контакта в разъемных соединениях, осмотреть предохранительное устройство на наличие повреждений и дефектов, проверить целостность реостата подсветки и исправность реле.
  2. Во время включения передачи заднего хода не загораются фонари. В этом случае следует устранить короткое замыкание в проводке фонаря, проверить надежность контактов, подключить жгут к датчику заднего хода, осмотреть лампу на наличие дефектов, привести в соответствие провода в колодке.
  3. Не загораются стоп-сигналы задних фонарей. Проблема может быть связана с обрывом цепи, возникновением короткого замыкания, неисправностью сигналов торможения, обрывом нити лампы накаливания.
  4. Не горят головные фонари. Необходимо осмотреть электропроводку на наличие короткого замыкания, провести внешний осмотр переключателя (при обнаружении повреждений — заменить), проверить исправность реле.
  5. Не работает обогрев зеркал. Следует осмотреть контакты в разъемных соединениях, проверить предохранитель на износ, заменить поврежденные детали в системе.
  6. Постоянно горят головные фары. В этом случае нужно проверить исправность переключателя, надежность контактов в колодках, осмотреть реле на наличие дефектов.
  7. Не горят указатели поворотов. Необходимо заменить лампы, осмотреть прерыватель, заменить БКА.
  8. Вышел из строя тахометр. Неисправность может быть вызвана сбоями в работе датчика, предохранительного устройства или ненадежностью контактов в колодках.

Электрическая система

Техническое обслуживание проводится после 50000 км пробега. Для исправной работы всех механизмов электрического оборудования не рекомендуется отключать провода от плюсового вывода и от аккумулятора, проверять функционирование систем путем замыкания клемм или мегомметром.

Читайте также: