Как подключить реле иж на яву

Обновлено: 02.07.2024

Генератор 12В от ИЖа на ЯВУ


Вот и добрались руки до написания этой статьи. А почему именно от ИЖа, а не от ЯВЫ 638 ?
На это есть несколько причин:


Теперь, что нужно:

- Желание!
- сам генератор ИЖ-Ю 12В;
- аккумулятор 12 В, ёмкостью не менее 5 Ач(я использую от источника бесперебойного питания 12В 7,5 АЧ);
- точёный переходник из любой стали; (см. чертеж, на кот. намеренно не приведены: угловое расп. отв. и зоны опиловки лишнего металла с наружного фланчика d 126, - всё равно делается по месту. Диаметр d 102 - нужно уточнить по реальному генератору, сняв с него штатное ал. кольцо);
- c моим вариантом, если неохото оставлять прерыватель, то нужно также датчик холла, коммутатор и комплект автомобильной проводки от зажигания (от жигулей подойдет);
- реле-регулятор (практически любое выносное реле (напр. 121.3702 (ВАЗ), с выводами (15) и (67), или Б и Ш от любого! современного автомобиля. (БПВ14-10 от ИЖ - ненадёжен, редок, в дороге - не ремонтируется!));
- выпрямительный блок на 6 диодов (рабочая "подкова" из автогенератора Г 250, можно б/у, как самая распостранённая, либо самодельный шестидиодный блок на 15 А), я использовал шесть диодов от БПВ14-10, предварительно перепрессовав их в две линейки, благодаря чему выпрямитель смог залезть в генераторный отсек;
- катушка зажигания, двухвыводная, от газели или от оки. я соединил две шестивольтовые катушки последовательно, и получилась одна двухвыводная, вроде пока все работает нормально;
- реле поворотов 12 В, все лампы 12 В, при желании сигнал 12 В;
- незначительная переделка эл. схемы: замена лампочек и проводов генератора, ну и зажигания заодно;
- я также отпилил от планшайбы и от генератора место под одно из трех "ушей" для крепления генератора, чтобы не пилить крышку. как в последствии оказалось хватает 2 болтов;

также вот характеристики трехфазного генератора от ИЖа:

На моделях мотоциклов от ИЖ350 до ИЖП№ и от ИЖЮ до ИЖЮ3 применялся генератор постоянного тока Г36М7 для одноцилиндрового двигателя и Г36М8 - для двухцилиндрового двигателя. Эти генераторы между собой унифицированы (кроме прерывателей). Номинальная мощность генератора 45 Вт при 1700 об/мин.
На мотоциклах , , , устанавливается генератор переменного тока 281.3701 или ГП7. Технические характеристики приведены в таблице 1.

Таблица 1. Техническая характеристика генераторов 281.3701 и ГП7. Параметры Величина
Напряжение номинальное, В 14
Мощность номинальная, Вт 140
Начальная частота отдачи номинальной мощности, мин-1 2100
Начальная частота токоотдачи, мин-1 1150
Максимальная мощность при частоте вращения 5000 мин-1, Вт 280
Максимальная частота вращения, мин-1 7000
Направление вращения левое
Масса, кг 2,05

Обмотка возбуждения, размещенная в пластиковом каркасе, выполнена проводом ПЭТВ-2 диаметром 0,56 мм и содержит (600+5) витков. Сопротивление катушки при температуре окружающей среды (20+5)0 С составляет (6,4+0,3) Ом. Статор, шихтованный из листовой низкоуглеродистой стали, крепится в картере двигателя. Статор имеет 18 зубцов, на которых установлены 3-фазные обмотки. Каждая обмотка состоит из шести катушек непрерывно намотанных проводом ПТВЭМ диаметром 0,9 мм. В каждой катушке по 20 витков, в фазе - 120. Соединение фазных обмоток - на .
На мотоцикле установлен генератор 7.107-3701 переменного тока однофазный с возбуждением от постоянных магнитов. Генератор не имеет скользящих контактов и трущихся деталей. Статор генератора имеет две отдельные обмотки: зарядную и силовую.
Питание системы зажигания осуществляется переменным током, остальных потребителей - через выпрямитель-регулятор напряжения постоянным током. Техническая характеристика генератора 7.107-3701 приведена в таблице 2.

Таблица 2. Техническая характеристика генератора 7.107-3701 на постоянных магнитах. Параметры Величина
Напряжение номинальное, В 14
Мощность номинальная, Вт 70
Начальная частота отдачи номинальной мощности, мин-1 1700
Начальная частота токоотдачи, мин-1 970
Максимальная мощность при частоте 6000 мин-1, Вт 105
Максимальная частота вращения, мин-1 6000
Направление вращения Левое со стороны привода

скажите пожалуйста : 1)где в минск можно перешить седушку на яву 638 . 2) где можно снять хром с переднего щитка (крыла) .

народ помогите кто советом, особенно шарящие люди в электрике. Вобщем беда такая: у меня сгорела реле поворотов на 3 контакта(стояла от минчика маленькая кругленькая), я купил в магазе за 30тыс Польскую какуето(бочку) тоже на 3 контакта, получается как только не пробовал подсоединять нихера не получается, поворотники горят но не моргают. На релешке контакты подписаны X, L, P а куда какой подсоединять хз


Сейчас не помню,какой из них не подсоеденяется.У меня такой же бочонок.Подключены только два провода.Третий контакт "пустой".

плюс подсоединяется к плюсу..выход L на пульт идет..и все)

дело в том что Х - это не плюс, и от пульта у меня идёт на поворотники 2 провода и на один из них подключен поворотник + контр лампа, если контр лампу отсоеденить то нихера вообще не горит, бл* подскажите че делать)

keshavrot:

Сейчас не помню,какой из них не подсоеденяется.У меня такой же бочонок.Подключены только два провода.Третий контакт "пустой".

если будет не лень посмотри пожалуйста как они подсоединяются какой куда

а может знает кто нить принцип работы механического 3х контактного реле, а то я гуглил так ничего и не нашел

silass, Тож полетела релюшка, а что там и как хз. Надо по схеме сотреть

izerli:

Тож полетела релюшка, а что там и как хз. Надо по схеме сотреть

Ребяты, я может и не прав, но эта релюшка напоминает тепловое реле поворотов от "копейки" (ВАЗ-2101), помню давно была засада - реле моргать перестало, оказалось то, что зтой херне напряжение нужно не менее 11В. Сначала менял, потом колупал, еще много движений было, а оказалось - починил генератор и заработало! Проверьте реле с заведенным мотором (напруга не менее 13.2В) может и прав я.
А схема подключения на тазик в интернете не секрет.
ЗЫ: Я бы поставил транзисторную от таза посвежее, она тож 3 ноги имеет. И ещё - если реле от а\м то мощность ламп должна быть 2Х21Вт +5Вт. иначе не тепловая сработает, а транзисторная будет "частить".

silass:

а может знает кто нить принцип работы механического 3х контактного реле, а то я гуглил так ничего и не нашел

Принцип - элементарный, вдоль биметаллической пластины проволока нихромовая натянута, когда через нее ток проходит к поворотнику, сама проволока нагреваться начинает, при этом нагревает пластину, которая от воздействия температуры изгибается и размыкает контакты, тем самым отключая ток от проволоки, остывая снова замыкает и начинает нагреваться.

seolval, у "тазиковых " , как оказалось, множество вариантов схемотехники. А в сети мото (совкоподобных) большие скачки тока и напряжения. Перепаивая некоторые элементы , частоту можно менять. И электронные реле ведут себя как хотят. По моему сейчас не проблема (в Минске так точно) от скутеров чего подобрать.

seolval:

Принцип - элементарный, вдоль биметаллической пластины проволока нихромовая натянута, когда через нее ток проходит к поворотнику, сама проволока нагреваться начинает, при этом нагревает пластину, которая от воздействия температуры изгибается и размыкает контакты, тем самым отключая ток от проволоки, остывая снова замыкает и начинает нагреваться.

ну это понятно я старую релешку разбирал смотрел как работает, просто походу я вопрос не правильно поставил, меня больше интересовало какой проводок + или - куда идёт, где что как перемыкается и тд, но с этим я уже разобрался но всеравно спасибо за помощь, просто специальных приборов не имею чтобы там что-то определять, так как в электрике я 0+

seolval:

Ребяты, я может и не прав, но эта релюшка напоминает тепловое реле поворотов от "копейки" (ВАЗ-2101), помню давно была засада - реле моргать перестало, оказалось то, что зтой херне напряжение нужно не менее 11В. Сначала менял, потом колупал, еще много движений было, а оказалось - починил генератор и заработало! Проверьте реле с заведенным мотором (напруга не менее 13.2В) может и прав я.

да действительно она как 2 капли воды похожа на жигулёвскую, но я купил эту так как она стоила в 2 раза дешевле а разницы не было, но у жиговской реле контакты подписаны если я не ошибаюсь 31, 49, 49а. По началу я тоже думал что возможно не хватает напряжения т.к. при заведенном моторе частота моргания выше чем просто на включенном зажигании, но дело не в этом..чтож..буду что-то думать)
ЗЫ на реле написано 2х21wx3w

Мотоспорт: реле регулятор РР1 на яву старушку 6V

столкнулся с проблемой установки реле регулятора РР1 на яву старушку. Полазев по просторам интернета кое чего нашел как подключить
61(D) на клемму Я (зеленый провод)
М - на клемму Ш
51(В) на клемму Б (синий провод)
и клемму М релюхи РР1 к корпусу

Так вот вопрос : какого цвета провод нужно подключить на клемму Ш. я нашел токо 2 провода идущих от реле (зеленый и синий но их подключать куда написано выше) . Подскажите пожалуйста

КРАСНО БЕЛО ОРАНЖЕВО ЧЕРНЫЙ - такой ответ устроит?
А теперь серьезно - берешь схему эл.об. явы и того мота то котороо у тебя реле, и сравниваешь что у кого куда, а вообще любое реле 6В. можно уст. на любой 6В. мотоцикл, они все идентичные.
свернуть ветку

честно говоря в электронике я не особо шарю.вот и решил спросить что б люди по простому объяснили)
свернуть ветку

Александр c проводкой по простому не бывает, мой тебе совет, найди человека который в этом разбирается и попроси его помочь.
свернуть ветку


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как подключить реле иж на яву . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как подключить реле иж на яву .

Читайте также: