Как подключить спидометр на 1jz

Обновлено: 04.07.2024

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Линейный спидометр Газ 24 при свапе jzge vvti, uz fe vvti

abcb486s 100

1335562s 960

Вопросы со спидометром волнуют многих. И кто-то идет одним путем, кто-то другим. Главное — цель. А цель общая для всех, кто так или иначе решился приладить чудо-юдо тихий jzge vvti. Ну у кого совсем много смелости — то и uz fe vvti вкорячивают.
Машина тихая, вваливает и акпп сама листает диапазоны скоростей. Хорошие ходовые части. Но вот, первая поездка состоялась. И тут возникает вопрос, собственно, а как скорость то мерить?) Тросика то нееет… Вот тут и проявляются смекалки на все лады.
Берем приборку Газ 24 линейную и смотрим на это чудо-юдо. Безумно красивая и брутальная. А спидометр — не работает. Стандартные хитрости типа засунуть современный спидометр и платками преобразователями сигнала подстроить нужный сигнал — тут не прокатит. Как быть? Вот так и быть:

Контроллер приборной панели считает пробег и указывает текущую скорость.
Калибровка спидометра осуществляется после постройки проекта. Разгоняем две машины и в момент 60 км жмем кнопку калибровки — все. Дальше контроллер рассчитает все значения для led индикаторов с дискретностью 5 км. От 0 до 180.
Контроллер спидометра берет сигнал с хвостовика акпп, двухпроводной датчик. Развязан. Акпп работает в штатном режиме.

Доступны решения для любых типов спидометров любых ам с двс jz gte, 1jz ge vvti, 2jz ge vvti, 1uz fe vvti и их аналогичных с двухпроводным датчиком скорости в хвостовике акпп.

Оранжевый цвет — масло, генератор, чек. При запуске и прохождению всех 3 тестов, цвет подсветки меняется с желтого на белый. Белая подсветка имеет притухание в ночном режиме (габариты включены).

Оригинальный внешний вид приборных панелей и правильная индикация скорости тс и пробега — конечная цель данной разработки.
Контакты под видео.

ГАЗ Газель › Бортжурнал › Пересадка сердца старому другу. Продолжение3 Приборная панель.

807f7b6s 100

Переходим к приборке. Поняв что информация о температуре, давлении, положении селектора АКПП, зарядке с двигателя(точнее с блока управления двигателем) идет по одному проводу именуемым MPX я заказал приборную панель от такого же автомобиля что и двигатель, наивно надеясь что соединив MPX-1(или 2) от блока у правления с MPX-B приборки все заработает. Этого не произошло(( Ничего не работало, кроме тех указателей которые идут по своим проводам(Chek engin, указатели поворота и еще пару лампочек). Начав капать по данной тематике находил статью на драйве где человек подключал приборку через родной блок управления оборудованием (body … как то там) но к этому моменту я уже из-за экспериментов с подключением спалил подсветку купленной приборки(( Подсветку я конечно восстановил — заменив родные газоразрядные лампы на светодиодную ленту, вывел отдельные провода для питания.

a5ac531s 960

8fbc531s 960

46ea531s 960

f9c6531s 960

Спидометр от пина SP2 блока управления двигателем на пин 3 ардуины. Спидометр еще не от тарирован, нужно считывать количество импульсов на 1 км, либо параллельно считывать импульсы в мин. с показаниями скорости по GPS при попытке это сделать мой ноут который я использовал отказался работать без подключения к сети, как решу вопрос с батареей ноута так обязательно сделаю спидометр.
А пока видео работы:

На видео можно заметить что стрелка тахометра слегка запаздывает от реальных оборотов(слегка это 0,5 секунды) связано с тем что эта пауза на измерение температуры, уже знаю как это примерно обойти, попробую реализовать.

RediskaK › Блог › Адаптация тахометра ГАЗ к JZ/VZ

dcb5dc4s 100

Апгрейд адаптера тахометра ГАЗ к япономотору. Сигнал с ноги коммутатора №8:

3055476s 960

При чём форма сигнала и длительность импульса не зависят от частоты вращения коленвала:

f055476s 960

Следовательно, чтобы получить нужный сигнал, надо пропорционально увеличивать частоту сигнала в полтора раза. Что и было выполнено:

45d5476s 960

Комментарии 9

kKAAAgALueA 60

Приветствую в каком то из постов спрашивал но напишу еше раз нужен адаптор на приборную панель соболь бизнес а двиг 5vz и нужен адаптор на спидометр рк mmc делика шиток соболь цену если можно спс

c8b627as 60

Синеглазки вообще врут по моему даже на 406 моторах

dcb5dc4s 60

Есть такое. Синеглазки не делал только ленивый, там от производителя зависит

c8b627as 60

Он сильнее делит получается?

dcb5dc4s 60

Сложно объяснить в двух словах. Адаптеры спидометров выдают сигнал со скважностью 50% (т.е. отношение длительности сигнала высокого уровня к сигналу низкого уровня равна 1:1.). Здесь же высокий уровень длится 1мс, а низкий зависит от частоты оборотов двигателя. Потому я выложил два графика, показывающих, какой именно сигнал на ноге коммутатора. Тут опять же возникают несколько узких мест. Зависит от чего приборка, какой модификации приборка, и ряд других особенностей. МОЖНО наплевать на большую часть этих приколюх, но могут возникнуть некоторые косяки в работе. Например, синеглазая приборка 99% случаев переварит сигнал со сважностью 50%, а вот рестайловая приборка будет раскачивать стрелку. Потому на видео я и взял именно её, а не синеглазку.

Читайте также: